Аэрофобия или как не бояться летать на самолетах? Как бороться с аэрофобией – страхом полёта на самолёте.

Если вы испытываете беспорядочное чувство страха, когда садитесь в самолет, знайте, вы не одиноки. «Это страх, который особенно трудно преодолеть, потому что для этого нужны постоянные тренировки», – говорит Рейд Уилсон, доктор философии, психолог из города Chapel Hill. Он работал с American Airlines, чтобы разработать программу для тех, кто боится летать.

По его мнению, тренировки наиболее ценны перед самим полетом, так как большинство людей летают не достаточно часто. Вот почему врачи часто работают с пациентами, чтобы понять, чего именно они боятся, будь то страх высоты или замкнутых пространств, а потом нацеливать их внимание конкретно на эти проблемы.

Но что делать, если вы еще не избавились от этих проблем, а вас ждет перелет уже на следующей неделе? Мы попросили доктора Уилсона и других экспертов дать несколько советов.

В соответствии с данными Национального совета безопасности США, шансы умереть в автокатастрофе составляют 1 к 112. Шансы умереть от «воздушных и космических транспортных происшествий», которые включают полет на самолете, составляют 1 к 8 357.
Проблема этой статистики, конечно, состоит в том, что она содержит цифру «один», говорит Том Банн, бывший пилот Pan Am, который сейчас является лицензированным терапевтом. Так что знание, как работает самолет и насколько он надежен, имеет огромную пользу.

Большинство самолетов выдерживают показатель турбулентности до 5G, и абсолютно все прекрасно себя чувствуют до нагрузок в 2,5G. При легкой турбулентности G-силы изменяются, как и в движущемся лифте, от 0,8 до 1,2G. Умеренная степень турбулентности - от 0,6 до 1,4G; тяжелая - от 0,4 до 1,6G.

Если вы хотите проверить силу турбулентности во время полета, загрузите приложение SOAR. Среди других инструментов оно имеет G-Force метр. В следующий раз, попав в зону турбулентности, вы можете воспользоваться G-Force метром, посмотреть сколько G она составляет и убедиться, что причин для беспокойства нет.

Миндалевидное тело - эмоциональная часть мозга, реагирующая на стрессовые ситуации. Попробуйте сделать следующее упражнение, перед тем как лететь: попросите друга вместе с вами подняться на первую ступень лестницы; повернуться так, что оба видели пол, и обнимите друг друга руками. Теперь прыгайте вместе вниз на пол. Вы только что испытали ощущение свободного падения, именно то, чего вы боитесь, летя в самолете. В идеале, ваш мозг будет ассоциировать полет, хотя и в меньшей мере, с положительным опытом прыжка.

Путешествия - это не просто нахождение в самолете в течении трех часов. Это предвкушение знакомства с новой культурой или встречи с любимым человеком. Поставьте фотографию места вашего назначения или любимого человека на экран смартфона. Обратите внимание на детали, в том числе лица, форму, свет, цвета и другие яркие особенности. Вспомните, как эти детали побудили вас совершить эту поездку и напоминайте себе о чем поездка.

«Фокусирование на основной цели вашей поездки ставит страх на задний план», – говорит Джонатан Брикер, доктор философии, член ассоциации, профессор психологии в Университете Вашингтона в Сиэтле.

«Чем больше вы стараетесь не испытывать чувство беспокойства, тем больше шансов, что оно вернется», – говорит Брикер.
Таким образом, будьте открытым. Обратите внимание на ощущения в желудке и других частях тела. Пусть они приходят и уходят. Не судите своей беспокойство. Просто наблюдайте за ним.

«Теперь мысленно упакуйте его в воображаемую ручную кладь, которую можно хранить выше или ниже себя - идея в том, что «тревога со мной, но я ношу ее с собой и путешествую куда хочу», – говорит Брикер, который использует эту концепцию в рамках приема обязательной терапии, программы, целью которой является справиться с тревогой, а не бороться с ней.

Уилсон предлагает это дыхательное упражнение: наполните нижнюю часть своей дыхательной системы, затем верхнюю часть легких воздухом; расслабьте мышцы вашего лица, челюсти, плеч и живота и затем медленно выдохните. Обращайте внимание на звук вашего дыхания; Если волнение прерывает ваше внимание, наблюдайте как оно приходит и уходит, а затем вернитесь обратно к сосредоточению на дыхании.

Уилсон также предлагает «10-секундное сжатие»: сожмите подлокотники, в это время сокращайте свои верхние и нижние мышцы, желудок и ноги. Задержитесь на 10 секунд, а затем отпустите, как при нормальном дыхании и выдохните. Повторите. «Если вы сможете расслабить мышцы вашего тела, то беспокойство уменьшиться автоматически», – говорит Уилсон.

Что может быть хуже, чем чувство тревоги? Чувство обезвоживания, чувства тошноты, опьянения и тревоги. Кроме того, алкоголь является опорой вашему беспокойству, а не берет его под контроль. Если вам действительно необходимо химическое вмешательство, поговорите с врачом о получении соответствующего рецепта на лекарство, которое вы будете использовать перед посадкой или во время полета.

Хотя нет никакого научного доказательства того, что природные средства смогут помочь, не мешало бы попробовать успокаивающий травяной чай, а не кофе (который может усугубить нервозность).

Окситоцин - это гормон, вырабатываемый во время грудного вскармливания, когда вы видите ребенка, животное или испытываете романтическое возбуждение. Банн отмечает, что когда ваше тело секретирует этот «гормон любви», с секрецией гормона стресса возникают проблемы. Так что попробуйте это в следующий раз, когда почувствуете беспокойство на борту: представляйте себе кормление ребенка, котенка на руках, или объятия с вашим партнером, в то время, как салон самолета это сцена. Поступая таким образом, вы стимулируете приток окситоцина в кровь, как противостояние кортизону. Такая практика перед полетом будет медленно подталкивать ваш мозг связывать теплые чувства и авиаперелеты.

Когда пилот объявит время полета, запишите его. Найдите карту в вашем журнале и нарисуйте линию между городом вылета и город прилета. Затем разделите линию на то количество отрезков, сколько часов составляет ваш полет. Настройте в телефоне напоминание, чтобы отмечать каждый час. Банн говорит: «В обществе анонимных алкоголиков, вам говорят взять один день за один час. Здесь вы можете взять один час за один день.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Статья создана благодаря не столь давнему перелету в дальние жаркие страны на активный отдых.

Лететь самолетом предстояло несколько часов и это был единственный способ быстро попасть в необходимую точку назначения.
Перед этим не летал самолетом уже очень давно, а тут еще постоянные сообщения об авиакатастрофах с большим количеством жертв.Ужасные кадры с мест авиа крушений и все такое сопутствующее.

Страх лететь самолетом был, и беспокоил довольно сильно.

Хотя, если взглянуть на чистоту авиакатастроф с пассажирскими самолетами, сравнить с количеством авиарейсов, затем измерить частоту крушений в процентах, получится маленькая цифра с несколькими нолями после запятой.

Шанс разбиться при полете такой же маленький, как сорвать джек пот в лотерею.

Удостовериться в этом можно, побывав в любом аэропорте.Каждый час там взлетают несколько самолетов, в сутки несколько десятков.Умножьте это число на количество аэропортов в мире.Уверен, получится тысячи самолетов взлетают и приземляются ежесуточно.А авиакатастрофы с пассажирскими лайнерами происходят реже 1 раза в месяц.Мизерный процент риска при полете.

Ну, довольно о статистике, вернемся к настрою "На хорошее самочувствие в полете".

Настрой очень редкий, практически нигде не публиковался, кроме одной из книг с настроями Сытина "Сила жизни"
Книга давно стала букинистическим изданием, ее нет в продаже, но в новых книгах упомянутый настрой нигде больше не встречал.(Буду благодарен, если найдете в продаже книгу с таким настроем и поделитесь в комментариях.)

На настрой "На хорошее самочувствие в полете" наткнулся чисто случайно.Произошло это благодаря туристическому менеджеру.Приятная девушка из турагенства на вопрос о том, будет ли отель в жаркой стране таким же качественным и хорошим, как заявленная стоимость, ответила, что все зависит от настроя , с которым турист едет на отдых.

Когда нет никакого настроя и настроения, например, после перелета, или еще по каким-то причинам, то любой пятизвездочный отель покажется сараем с кучей недостатков, а теплое, кристально чистое голубое море- простой глубокой лужей.

Это были золотые слова: "ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ НАСТРОЯ "!!!

Предстоящий перелет пугал, настроение от этого не поднималось.Дата вылета приближалась, страх полета на самолете увеличивался и его надо было преодолеть.

Поэтому, вспомнив напутствие туроператора, решил почитать какие-нибудь настрои на исчезновение всех забот и тревог, и поднятия настроения и силы духа.
И вот, штудируя книги с настроями Сытина из своей библиотеки наткнулся на просто незаменимый в данный момент настрой "На хорошее самочувствие в полете", который успешно применил и получил отличный эффект.

Расскажу, что он содержит, как и с какой периодичностью читать для достижения эффекта.

О моих ощущениях и настроении при взлете, в полете, при посадке самолета, а также после полета, что немаловажно.

Настрой Г.Н.Сытина "На хорошее самочувствие в полете" состоит всего из 2,5 страниц книжного текста.

Включает в себя специально разработанные фразы, слова-убеждения для поднятия настроения и самочувствия до, во время и после полета на самолете.

Условно настрой можно разделить на 3 ключевые части.

В первой части настроя мы укрепим свои духовные силы, создадим смелую-мужественную душу.Станем смелым и сильным духом человеком, прекрасно чувствующим себя в самолете.Во время полета нервы укрепляются, а настроение становится все лучше и лучше.

Помимо души уделено внимание и телу.Все внутренние органы в полете работают идеально правильно, а тело и сердце живут здоровой радостной жизнью.

Во второй части настроя переходим к моментам взлета и посадки самолета.Здесь упоминается нервная система и головной-спинной мозг, а также голова и глаза.Все фразы второй части направлены на улучшение работы упомянутых органов, на их правильную, устойчивую работу в полете и как следствие-поднятие настроения.

Третья , заключительная и не менее важная часть настроя переносит нас в послеполетный период.
Всю важность этой части можно выразить в одной из фраз: "После полета я чувствую подъем духовных сил ".Смысл данной части настроя в том, что после перелета вы почувствуете себя еще лучше, веселее, легче и радостнее, чем до авиапутешествия.

Буквально все тело, походка станут легкими.Сила жизни бьет ключом после полета, душа поет от радости жизни!

Настрой действительно отличный.Эффективность его положительного воздействия проверена и не подлежит сомнению.

Теперь я уверенно могу рассказать, как не бояться летать на самолетах .В полете и после чувствовать себя еще лучше и радостнее, чем обычно.
Благо, действие настроя после чтения наступает довольно быстро и закрепляется на продолжительное время.

Расскажу о своих чувствах и ощущениях после использования настроя Г.Н.Сытина "На хорошее самочувствие в полете"

До момента прибытия в аэропорт прочитал его несколько раз.Настроение поднялось, и уже с удовольствием думал о предстоящем полете, предвкушая прекрасное путешествие на мощном авиалайнере.

Все меня радовало в аэропорту: и толпы пассажиров, и очереди к трапам самолетов, и взлетающие за окном воздушные лайнеры.
И сам наш самолет показался красивым и надежным, а авиалинии правильно выбранными.

Мое место оказалось у окна иллюминатора-это вообще было пределом мечтаний!

Хотя, по-правде, если бы не читал настрой, забился бы в самый дальний угол самолета подальше от иллюминатора и дрожал, как двое сидящих рядом со мной пассажиров внушительного телосложения, явно нетрезвых, с огромным запасом спиртного из Дьюти Фри.

Впрочем, пакет с "пузырями" у них быстро изъяла стюардесса, до окончания полета.Судя по виду соседей, им легче от этого не стало.

И вот наступил для меня долгожданный торжественный момент: самолет вырулил на полосу разгона, остановился, весь задрожал, завибрировал с неистовой силой от включенных на полную мощность двигателей, стремительно разогнался, оторвался от земли, начав набирать высоту.Мы полетели!

Весь процесс разгона и взлета продолжался меньше минуты, в это время в голове буквально всплыли слова настроя.

В этот короткий период взлета я испытал самые- самые прекрасные и радостные мгновения, такой высочайший полет души!

Буквально почувствовал, как огромная сила, вся мощь двигателей Боинга передалась в мое тело.И будто это я сам на пике своей силы тела и духа поднимаю самолет и веду его ввысь, в небо, выше облаков, направляя туда, где вскоре увижу море с невероятной высоты!

Вот такое было настроение во время подъема самолета.

Надо ли говорить, что весь многочасовой полет чувствовал себя отлично, с удовольствием и любопытством разглядывал в иллюминатор земные пейзажи сначала России, потом других стран.Пустыню, Средиземное и Красное моря.

Можно сказать не заметил, как перелет подошел к концу и самолет пошел на посадку с высоты десяти километров.
Снижение и заход на посадку ничуть не испортили настроения.Наоборот, точно в соответствии с настроем мне стало еще радостнее и легче.

Посадка прошла очень даже мягко.Спасибо мастерству пилотов Абаканских авиалиний (извините за рекламу, не могу не выразить им благодарность).

Самое главное и ожидаемое мною действие настроя наступило после посадки самолета.

Выйдя из салона Боинга действительно почувствовал какую-то легкость и радость.Настроение было самое лучшее.

И все мне сразу стало нравиться в этой басурманской стране.И аэропорт, где было немноголюдно.И простые таможенники с такими же звездами на погонах, какие у нас носят только генералы.И пекло на улице было по душе, и автобус с мощным кондиционером.

А уж отель тем более приятно порадовал, хотя там есть еще лучше "сараи".

В-общем, настрой Г.Н.Сытина "На хорошее самочувствие в полете" создал мне настрой на приятный, счастливый отдых и времяпровождение, с дальнейшим путешествием вскоре еще в одну иноземную страну.

Подытоживая, делаю вывод, что усвоенный настрой не только помог избавиться от страха летать. Он буквально переродил меня, сделав счастливее, веселее и здоровее ПОСЛЕ полета на самолете.

Как и с какой периодичностью читать настрой "На хорошее самочувствие в полете"

Время, которое требуется на полное усвоение настроя и приход в состояние, полностью соответствующее настрою, у всех разное.

Кто-то усваивает быстрее, кто-то медленнее.

Ведь у каждого из нас "тараканы" в головах разных размеров и подвижности...

У кого-то больше страх летать, у кого-то меньше.

Все в наших головах!

" Я УЖАСНО боюсь перелетов на самолете.КАК ПЕРЕСТАТЬ БОЯТЬСЯ ЛЕТАТЬ , как преодолеть ВЕЛИКИЙ страх летать?"

Вначале, если вы новичок в настроях Сытина, ознакомьтесь с , как правильно усваивать настрои.
Настрой "На хорошее самочувствие в полете" начинайте читать дней за 10 до перелета.Первые три дня читайте 2-3 раза в день.Например, утром-днем-вечером.

Потом один раз в день, а дня за 3 до перелета начинайте читать по два раза в день.В день полета прочтите часа за 4 до рейса и советую непременно в Аэропорту прочитать.

В самолете не надо , в самолете уже просто начинайте наслаждаться, забыв о страхах.

Слова настроя, в самолете, при взлете, полете и посадке сами будут выскакивать из подсознания, действуя исцеляюще на тело и душу!
А уж после полета сможете по достоинству оценить на себе силу творчества и научных изысканий академика Г.Н.Сытина в плане оздоровления силой мысли!

Ну и напоследок, чисто технический совет пассажирам самолета.

Если вдруг почувствовали сильную, резкую боль в ушах, "НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРОДУВАТЬСЯ"
Во время набора высоты и спуска резко меняется давление, вдавливая внутрь ушные перепонки, отчего возникает боль и дискомфорт в височных областях головы.

Продуваться нужно аналогично дайверам, ныряющим в глубину.

Как правильно "продуваться"

Зажать пальцами обе ноздри, чтобы воздух не проходил через нос, затем резко и сильно дунуть носом, чтобы внутри головы возникло избыточное давление и ушные перепонки встали на место.

Боль сразу отпустит.Если эффекта не почувствовали, продуйтесь еще раз, посильнее.

И да, самое главное, текст настроя Г.Н.Сытина "На хорошее самочувствие в полете"

Этот настрой без преувеличения эксклюзив в интернете.Его больше нигде нет (пока), кроме как на данном сайте.
Своим читателям даю возможность читать и скачать настрой "На хорошее самочувствие в полете" .

Скачать настрой на странице, он под номером 9.

Ставьте лайк: делитесь с друзьями, добавляйте страницу в закладки.

Хорошего самочувствия в полете!

P.S.Анекдот: Наташа только успокоилась и перестала громко петь в самолете, как к ней подошла стюардесса по имени Жанна.Это она еще не знала, что пилот-Валера.

Боязнь летать в самолете называют аэрофобией, и это достаточно распространенный в современном мире страх. Поскольку самолеты давно стали основным и самым удобным способом перемещения, страх полетов часто вызывает серьезные неудобства. Боязнь самолетов может иметь разные причины: турбулентность, полеты над водой, периоды взлета и посадки, страх перед замкнутыми пространствами и высотой, потеря контроля над ситуацией, и т.д. Однако, как правило, основной причиной аэрофобии является просто недостаток знаний о том, что происходит во время полета. Чтобы избавиться от боязни летать в самолете, иногда нужно просто узнать немного о самолетах. Ниже мы расскажем вам, как перестать бояться летать на самолете.

Популярные ошибки

  • Размышляя о том, как перестать бояться летать на самолете, многие прибегают к помощи алкоголя. Это решение может не лучшим образом сказаться на вашем состоянии и лишь усилит тревожное состояние. Кроме того, сухой воздух в самолете в совокупности с алкоголем вызовет обезвоживание организма, и к психологическому дискомфорту добавится физический. И раз уж мы говорим о напитках, стоит помнить, что кофеин - тоже не лучший друг в этой ситуации: он может привести нервную систему в возбужденное состояние.
  • Боязнь самолетов заставляет многих обратиться к изучению статистики. Что же они там видят? Множество фраз о том, что самолеты - самый безопасный вид транспорта, и что случаи авиакатастров редки. Но всего одно маленькое, даже случайно увиденное упоминание об авиапроисшествии затуманивает разум, и вот человек уже изучает Интернет в поисках статистики катастроф своей авиакомпании, модели самолета, страны. Стоп! Концентрируясь на негативе, вы только усилите свой страх.

Как бороться с аэрофобией

Для начала стоит осознать степень выраженности вашего страха. Если в связи с полетом на самолете вы испытываете неконтролируемые панические атаки, не только психологические, но и физические трудности (мышечное напряжение, затрудненное дыхание), то лучшим решением будет обратиться к психологу, который подскажет, как избавиться от аэрофобии полностью или свести ее проявления к минимуму.

Если же вы чувствуете, что вы в силах бороться со страхом самостоятельно, ниже мы приведем несколько советов по борьбе с аэрофобией:

  • Примите свой страх. Вы далеко не единственный человек, который боится летать. По статистике, аэрофобией в той или иной степени страдают около 25-30% взрослого населения планеты. В этом нет ничего стыдного, поэтому просто признайтесь себе, что боитесь. Если есть необходимость, вы можете уведомить о своей боязни самолетов бортпроводников, и они постараются сделать перелет для вас комфортнее.
  • Отвлеките внимание. Не зацикливайтесь на процессе полета, вместо этого займитесь тем, что принесет вам удовольствие. Обязательно возьмите с собой интересную книгу, зарядите ноутбук или планшет, закачайте интересные приложения или приятную музыку в смартфон. Все, что повысит настроение, вместе с тем уменьшит ваш страх. Кроме того, запаситесь любимыми лакомствами, ведь еда - отличный помощник в борьбе со стрессом. Особенно полезным будет горький шоколад. Подробнее о том, чем можно заняться в самолете, читайте в нашей статье "Дорога под облаками: чем заняться в самолете" .
  • Вдох - выдох! Расправьте плечи и глубоко вдохните, сконцентрируйтесь на дыхании. Это поможет успокоиться. Ведь не зря все медитативные техники так подчеркивают важность правильного дыхания.
  • Доверьтесь профессионалам. Экипаж самолета - это первоклассно обученные специалисты своего дела. Борт самолета - механизм с высокими параметрами безопасности. Не многие знают, но все жизненно важные системы в самолетах имеют иногда даже не по одной, а по несколько запасных копий: два двигателя, четыре тормозные и три топливные системы, три системы управления и т.д. Стоит ли бояться, когда вы в таких надежных руках?

Напоследок стоит сказать о турбулентности. То, что вызывает самый большой страх, на самом деле, не несет абсолютно никакой опасности для полета. Ее можно сравнить с неровностями на дороге, и не более того. Это лишний раз говорит о том, что вместо того, чтобы включать воображение и представлять худший сценарий, стоит просто узнать о полетах побольше.

Надеемся, что эта статья была вам полезна, и вы узнали больше о том, как справиться с боязнью летать в самолете.

По данным социологических исследований почти 20% людей страдают аэрофобией – страхом полетов. Аэрофобия – явление достаточно молодое, ведь вся история авиации насчитывает чуть больше 100 лет. Но в основе этого страха лежат другие страхи, гораздо более древние - скажем так, проверенные временем.

Во-первых, это клаустрофобия – боязнь замкнутого пространства. Во-вторых, боязнь высоты. А если копнуть совсем глубоко, то бояться летать на самолете человека заставляет главный страх – страх смерти, ведь по статистике выживших в авиакатастрофах почти не бывает. Кстати, эксперимент с аварийной посадкой имел место в истории.

Как преодолеть боязнь и что делать, если летать на самолете страшно, но хочется или приходится, мы и поговорим.

Недавно на глаза попалась забавная статья на тему безопасности полетов: автор на полном серьезе давал пассажирам советы на случай экстремальной ситуации. Некоторые из них были еще туда-сюда, а некоторые можно смело отнести к разряду шедевров. Предлагаем небольшую подборку рекомендаций этого, к сожалению, неизвестного широкому читателю, автора.

При аварийной посадке безопаснее всего находиться в середине салона: постарайтесь попасть туда заранее, - ну, это вполне выполнимо, при онлайн регистрации на рейс вы можете выбрать себе любые места, но автор на этом не остановился, а решил пояснить свою мысль. - Когда объявят аварийную ситуацию, и все бросятся в центр салона, вам может не хватить места. То есть вместо того, чтобы пристегнуться, привести спинки кресел и т.д. все пассажиры, игнорируя команды экипажа, ломанутся в середину салона. Если они читали нашего автора – однозначно ломанутся.

Постарайтесь не отстегивать ремень безопасности в течение всего полета, - вполне нормальная и хорошо всем знакомая рекомендация. Читаем дальше. – Ведь при резком маневре самолета вы можете оказаться на потолке. Это ж какие должны быть маневры у самолета, чтобы пассажиры на потолоке оказались? Но, видимо, автор считает это вполне банальной ситуацией и продолжает: Обязательно пристегните соседа, иначе он может с потолка упасть прямо на вас.

Во время взлета и посадки обязательно наденьте кожаное или шерстяное пальто , - поняли? Пальто нужно брать с собой, даже если на дворе август и вы летите на море, потому что - Кожа плохо горит, а шерсть смягчит удар . - В таком случае надо иметь при себе 2 пальто – одно на случай пожара, а второе – если самолет будет падать. И оба обязательно надеть при взлете!

Одевайтесь в яркое, вас быстрее заметят в воде , - о"кей, два ярких пальто.

Паника – худший враг пассажиров, попавших в аварийную ситуацию , – Да, согласны. – Помогите экипажу навести порядок, для этого громко заявите: «Кто будет орать, тому голову расшибу!» - Ага, а после этого бегом в середину салона.

Если неожиданно открылся аварийный люк с кислородными масками, немедленно надевайте маску , - дельный совет. Маску действительно надо надевать немедленно, не задавая никаких вопросов, поскольку этот люк срабатывает при разгерметизации салона. Но наш автор видит причину в другом, - вы не сможете определить поступает кислород или нет, так как он не имеет запаха , - чё? В общем, не принюхивайтесь, а надевайте маски. Причем, без вопросов, потому что: стюардесса вам не поможет, она будет занята другими . – Вот так-то!

На всякий случай (и вопреки правилам провоза ручной клади) автор настоятельно рекомендует иметь при себе «нож некриминального размера». Он вам может пригодиться, поскольку на спасение из горящего самолета вам будет отведено судьбой всего 5 минут до взрыва топлива. Ползите к выходу на четвереньках, внизу задымление ниже . – Нож, видимо, нужен для того, чтобы прокладывать себе дорогу в середину салона или к выходу в толпе паникующих пассажиров в то время, пока стюардесса будет занята другими.

Ну и наконец, если вы за 5 минут с ножом наперевес, на четвереньках и в двух пальто благополучно выбрались из горящего самолета, то не считайте себя спасенным – вы должны успеть быстро отойти минимум на 1,5 километра, иначе вас накроет взрывной волной .

Перед полетом: суеверия и приметы

Те, кто верит в приметы, наверняка знают, что нужно «присесть на дорожку» и обязательно посмотреться в зеркало, если пришлось вернуться за чем-нибудь забытым – иначе «дороги не будет». Вот, пожалуй, и все, что известно на тему примет для путешественников обывателю.

Совсем другая картина наблюдается в среде профессионалов: пилоты – одни из самых суеверных людей. У них есть множество «предполетных» примет, которые большинством летчиков выполняются неукоснительно. Некоторые приметы и ритуалы очень специфические, а некоторые, возможно, вам понравятся, и вы возьмете их на заметку. Ведь если ими пользуются пилоты с многолетним стажем, то они наверняка работают, а значит и с вами в полете будет все хорошо.

  • Надевайте в полет вещь, которая однажды уже летала.
  • Никогда не говорите «последний».
  • Перед полетом нельзя бриться и стричь ногти.
  • Не тыкайте пальцем в небо – погода будет не летная.
  • Перед полетом нужно выкурить полсигареты и затушить, а докурить после посадки. Некурящим разрешается проделать аналогичную процедуру с чем-нибудь вкусным: съесть пол-яблока, а вторую половину – когда самолет сел.
  • Не свистеть в самолете.
  • Не говорить про самолет гадости – сломается.
  • Нельзя фотографироваться перед взлетом на фоне самолета (эта примета точно работает: фотографироваться на фоне самолета – к проблемам со службой безопасности аэропорта).
  • Не заниматься перед вылетом шитьем.
  • Если самолет сильно трясет, надо позвенеть перевернутыми стаканами.

Верую. Молитва для путешествующих

Прекращаем веселиться и переходим к вещам более серьезным.

Большинство православных верующих - фаталисты. Чтобы ни случилось – на то воля Божья. Они воспринимают любые неприятности и беды, как ниспосланное им испытание, испытание веры. Но в ситуации с полетами на самолетах создается четкое ощущение, что божественные силы к этому не имеют никакого отношения, и если вдруг началась сильная болтанка, то к Богу обращаются с просьбами спасти и сохранить. Кстати, в такие моменты о Боге вспоминают даже атеисты.

Мы не будем сейчас рассуждать на религиозные темы, а посмотрим на эти вещи с практической точки зрения. Вера – означает уверенность. Уверенность в том, что все будет хорошо. Если вы обладаете достаточно сильным характером и умеете заниматься самовнушением, то можно просто попытаться себя убедить в благополучном исходе вашего путешествия. Если же эзотерика вам ближе, чем психология, то есть простой, проверенный веками способ – молитва.

Существуют специальные молитвы для путешествующих, более того – есть молитвы для путешествующих на самолете. Самая известная из них – молитва Николаю Угоднику, этот святой вообще считается покровителем странников, так что если вы имеете хотя бы условное отношение к православной церкви, то перед взлетом можете прочитать молитву. Это поможет вам успокоиться и поверить в то, что именно этот самолет с божьей помощью благополучно долетит до места назначения. Текст молитвы:

О, всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче, и везде в скорбех скорый помощниче! Помози мне грешному и унылому в настоящем сем житии, умоли Господа Бога даровати ми оставление всех моих грехов, елико согреших от юности моея, во всем житии моем, делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы; и во исходе души моея помози ми окаянному, умоли Господа Бога, всея твари Содетеля, избавити мя воздушных мытарств и вечного мучения: да всегда прославляю Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Поскольку людей, страдающих аэрофобией, достаточное количество, психологи не могли не обратить на них внимание. В некоторых авиакомпаниях даже проводятся специальные тренинги для людей с боязнью полетов: им предлагают пройти все предполетные процедуры, затем сажают в стоящий на земле самолет и имитируют полет. Когда для человека все эти действия переходят из разряда необычных и стрессовых в категорию обыденных и привычных, то терапию считают состоявшейся.

Для тех же, кому не посчастливилось попасть на подобный тренинг, психологи предлагают несколько стандартных рекомендаций.

  • Выбирайте место в салоне в зависимости от того, чего вы боитесь. Если вы боитесь высоты, не садитесь возле иллюминатора. Если вы страдаете клаустрофобией, то постарайтесь выбрать место возле аварийного выхода или хотя бы у прохода. Если вас пугает тряска при турбулентности, садитесь ближе к началу салона.
  • Перед началом полета вызовите бортпроводника и честно скажите: я боюсь летать. Их инструктируют на этот случай и для вас обязательно найдутся правильные слова.
  • Продумайте свой гардероб на время полета. Одежда должна быть максимально удобной – если вам будет комфортно физически, то контролировать психологическое состояние вам будет проще. Возьмите с собой тапочки (в некоторых авиакомпаниях тапочки выдают), попросите плед и постарайтесь воспринимать эти несколько часов как отдых.
  • Попробуйте отвлечься. Займитесь чем-нибудь: книга, фильм, музыка, кроссворд – любое занятие поможет вам отвлечься от пугающих мыслей. Многим помогает общение – если рядом с вами оказался доброжелательный попутчик, поговорите с ним.
  • Очень простой, но действенный совет: сосите леденцы, жуйте жевательную резинку. Во-первых, это помогает адаптироваться к перепадам давления, а во-вторых, психологи считают, что в стрессовой ситуации человек непроизвольно хочет вернуться в детство – в то счастливое время, когда рядом были взрослые, способные защитить от всех бед. Ваше подсознание поможет разуму.
  • Из этой же серии: возьмите с собой что-нибудь, что вам приятно держать в руках – тактильные ощущения тоже помогают справиться с нервозностью.

И последнее: психологи рекомендуют сочинить маленькую историю на тему пугающей вас ситуации. Сначала вы представляете то, чего боитесь, а потом придумываете для этой ситуации забавный и смешной финал. И вот тут вам точно пригодятся «вредные советы» из первой части нашей статьи.

Автор статьи : Катя Ким

Путешествую и пишу о путешествиях. Не пользуюсь услугами турагенcтв, не люблю достопримечательности, которые все «обязаны посетить», не рассказываю про «курорты с развитой инфраструктурой». Делюсь опытом, как путешествовать самостоятельно.

Оперативность перемещения из одного пункта в другой – главная причина, по которой многие выбирают перелеты. При этом львиная часть пассажиров чувствуют себя неловко на борту, а 15% людей и вовсе панически боятся летать на самолете. Что делать в такой ситуации, как решить проблему?

Если ваша профессия связана с частыми перелетами, но каждый рейс для вас проходит как на иголках, пора найти способ перестать бояться. Мы расскажем вам, как побороть страх летать на самолете.

Аэрофобия: симптомы и причины

Вы еще не знаете, как называется боязнь летать на самолете? Аэрофобия – это страх полетов на различных летательных аппаратах вне зависимости от их конструкции. Это может быть отдельное психологическое отклонение, либо следствие клаустрофобии (страха закрытых помещений) или акрофобии (страха высоты).

Главный симптом аэрофобии – это нервное напряжение, которое появляется за несколько дней или часов до рейса. В тяжелых случаях симптомом аэрофобии является полный отказ человека от полетов. На борту у таких пассажиров наблюдается учащенный пульс, сбивчивое дыхание, повышенная потливость, напряжение в мышцах, мысли о возможной авиакатастрофе и другие ненормальные реакции.

Если вы ищете способ, как избавиться от аэрофобии, стоит начать с выяснения причин этого страха. Среди наиболее распространенных причин, по которым вы боитесь летать на самолете:

  • Стрессовые ситуации, пережитые на борту. Они могут быть совершенно не связаны с полетом, но пережитые негативные эмоции впоследствии ассоциируются подсознанием именно с полетами.
  • Ассоциированный опыт – это появление нервного напряжения из-за панического состояния соседних пассажиров.
  • Накопление страхов в течение долгого времени перед полетом может вызвать сильный приступ аэрофобии перед взлетом даже у человека, который ранее не боялся летать.

Как перестать бояться летать на самолете

Есть несколько способов, помогающих расслабиться тем, кто боится летать на самолете:

  1. Прослушивание мелодичной инструментальной музыки или захватывающей остросюжетной аудиокниги в наушниках поможет отвлечься.
  2. Таким же эффектом обладает решение в уме сложных математических задач (умножение двузначных чисел, например), кроссвордов или заданий из детских сборников на логику.
  3. От физических проявлений ( , тряски) помогают мятные леденцы.

Психологические методы борьбы со страхом полетов

Поскольку аэрофобия – это продукт мозговой деятельности человека, изначально необходимо воздействовать именно на образ мыслей, связанный с полетами. Лечение аэрофобии может производиться за счет следующих методов:

  • Занятия по когнитивно-поведенческой терапии – это групповые терапевтические сеансы, в ходе которых люди со схожими негативными эмоциями от полетов делятся своими переживаниями, обсуждают их детально. На такие занятия могут приглашать сотрудников авиакомпаний. Советы пилота, как не бояться летать на самолете, воспринимаются слушателями более глубоко, нежели рекомендации специалиста, не работающего в области авиаперевозок.
  • Гипнотерапия – действенный способ воздействия на подсознание, позволяющий изменить ситуацию путем погружения человека в гипнотический транс и внушения адекватного отношения к полетам.
  • Изучение устройства самолета поможет людям с логическим складом ума осознать, что авиалайнер – это высокотехнологичная машина с отличным уровнем безопасности.
  • Консультации психиатра помогают преодолеть проявления аэрофобии, научиться контролировать свои негативные эмоции и расслабляться на борту.

Медикаменты против боязни самолетов

Если вы считаете, что психологические методы воздействия вам не помогут, либо уже поняли это на своем опыте, то стоит обратить внимание на медикаментозные седативные препараты.

Успокоительные таблетки, такие как «Персен» и «Новопассит», помогают лишь минимальному количеству паникеров. Судя по отзывам аэрофобов, более эффективным действием обладает препарат «Драмина», который нацелен на избавление от симптомов укачивания.

Большинство транквилизаторов вызывают сонливость. Если вам необходимо работать во время полета, то можно принять «Адаптол» - это «дневное» успокоительное, не влияющее на бодрость.

Перед тем, как принимать какие-либо медикаменты, обязательно посетите врача. Транквилизаторы – это сильнодействующие средства, которые могут негативно отразиться на здоровье и вызвать привыкание, поэтому их прием необходимо строго дозировать. Вообще, желательно не пить таблетки каждый раз перед полетом – лучше отдать предпочтение психологическим методикам, которые помогают бороться с корнем проблемы, а не просто исключают ее симптомы.

Специальное приложение против боязни перелетов

Приложение SkyGuru разработал профессиональный пилот Алексей Герваш. Оно собирает информацию о полете и комментирует этапы, чтобы успокоить пользователя. Помимо бесплатной версии можно приобрести платную за 1490 руб. с расширенными функциями (ссылка на приложения).

Не бойтесь летать на самолетах – они гораздо безопаснее, чем городские маршрутки и даже поезда. Приятных вам перелетов!