Что человека делает человеком? Что создали люди.

Природа – это все, что нас окружает, кроме сделанного человеком. Природа делится на живую (растения, животные, насекомые, грибы, человек, бактерии, вирусы) и неживую (например, Солнце, Луна, горы, почва, радуга, вода, небо и т.д.).
Признаки живой природы — рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение, умирание (смерть).
Дома выполнять задания-игры на данную тематику:
  • Найти и распечатать картинки живой/неживой природы и предложить ребенку сортировать фотографии, очень хорошо пригодятся картинки из Мира на Ладошке (про животных, жителей морей, природные явления и т.д.)
  • Провести Физминутку:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше, выше
Поговорить, о каком живом объекте природы вы говорили, назовите признаки, по которым этот объект отнесли именно к живой природе. Обсудите, какой неживой объект был в стихе (ветер).

    Обсудить разные живые/неживые объекты и разобрать, почему они к таковым относятся (обсуждать по рисункам). Обыграть и рассмотреть различные ситуации с объектами природы, например, рассказать ребенку, что камень упал и раскололся на 2 части, живой он или нет? Нет. Но ведь был 1, а стало 2? Объяснить, почему такое деление не считается размножением. Камень – это тело природы. А тела в природе могут изменяться. Или вода в реке движется, а ведь она неживая. Движется из-за перепада высот.

  • Послушайте звуки природы и определите звуки живой природы (пение птиц, квакание лягушек и т.д.) и неживой, шум дождя, вой ветра. Можно подобрать картинку с изображением под звук.
  • Рассказать, что дерево – объект живой природы, а бревно или стол из дерева — неживой. Вывод: это предметы, сделанные из объектов природы. Сделать лото: объект природы – вещь, полученная из объекта природы.
Воробей живет под крышей,
В теплой норке – домик мышки,
У лягушки дом – в пруду,
Домик пеночки – в саду.
Эй, цыпленок, где твой дом?
— он у мамы под крылом.
Назовите объекты живой/неживой природы. Поговорить о роли природы в нашей жизни. Вывод: природа – дает одежду, питание, материалы для жилья, хорошее настроение.
  • Отобразить свое настроение на листочках различных деревьев.
  • Прочитайте стихотворение, найдите на картинках объекты, указанные в нем, определите, что относится к живой/неживой природе
Посмотри мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо, светло-голубое,
Солнце светит золотое
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и леса,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года-
Это все вокруг природа.

2. Возьмите картинки с изображением живой/неживой природы, дополните картинками с изображением домов, машин, одежды, игрушек и т.д. Попросите ребенка разложить на стопочки живая природа, неживая и все остальное в третью стопочку. Когда задание будет выполнено, спросите его, как он думает, что объединяет картинки в третьей стопочке. Если ребенок не сможет сразу ответить, подведите его к мысли, что все, что он отложил в отдельную стопку – это то, что сделал человек: построил дом, сшил одежду, создал транспортное средство и т.д.

Посмотрите, чем жизнь человека в городе отличается от жизни на природе. Обсудить, как сделанные человеком вещи помогают ему в жизни ( ex : одежда защищает от холода, автомобиль помогает быстро передвигатьсяи т.д.).

Задания- игры (для детей умеющих говорить). Такие игры прекрасно подходят для поездки в транспорте, когда карточки не разложишь:

— вы называете предмет из мира человека, ребенок описывает, для чего этот предмет создан (можно еще дополнить из каких веществ – дерево, стекло, металл, пластмасса и т.д.);
— вы просите назвать как можно больше предметов, созданных для того, чтобы сделать человека быстрее (самолет, автомобиль, поезд, самокат и т.д.);
— сильнее (грузовик, экскаватор, подъемный кран и т.д.);
— красивее (девочкам нравится, и список длинный – помада, духи, расческа …);
— улучшить зрение (очки, бинокль, микроскоп).
— можно фантазировать и придумывать предметы с сочетанием разных свойств (например, летающий холодильник для доставки мороженного)
  • Игра в 12 вопросов (с сайта Лены Даниловой) (вы можете выбрать любое число, но мои дети играют и настаивают на 12). Кто-то загадывает предмет (обязательно имя существительное, в единственном числе – вот и повод поговорить о грамматике). Второй, задавая вопросы, пытается угадать задуманное.
Если вы научите ребенка группировать предметы, то и рассказать он сможет о чем угодно, опираясь на признаки групп ы. В ходе игры учите правильно ставить вопросы, каждый новый вопрос должен сокращать число предметов в группе. С самыми маленькими начните игру втроем, папа задумал предмет, а вы вдвоем отгадываете. Например, задумано слово ромашка.
1 вопрос – предмет из мира человека? Нет (делаем вывод – это мир природы) 2 вопрос – предмет относится к живой природе? Да (будем выбирать из групп, принадлежащих живой природе)
3 вопрос – это животное? Нет (тогда продолжаем перечислять неназванные группы живой природы – растения, грибы)
4 вопрос – это растение? Да (теперь покажем, что и эту группу можно разделить на деревья, кусты, травянистые растения) и т.д..

Предложите малышу пофантазировать. Пусть ребенок представит, что он попал в сказочную страну. Пусть ребенок закроет глаза, а вы расскажите ему побольше об этой стране (здесь все зависит от фантазии мамы). Жители этой сказочной страны (можно даже придумать ей название) никогда не слышали о Земле, где живете вы с вашим малышом. Предложите ребенку самому рассказать о вашем доме, природе. Пусть в своем рассказе ребенок расскажет о том, какая природа, животные есть вокруг (живая /неживая природе) и о том, что смог сделать человек и какую пользу приносит это людям, живущим в его «стране».

Если ребенок плохо говорит, то с помощью игрушки (обитателя волшебной страны) задавайте наводящие вопросы, возьмите игрушку с собой на прогулку и пусть ребенок вживую познакомит ее с вашей «страной». Покажет, какие деревья растут, какие вокруг летают птички, растут цветы, какие дома, машины построил человек и т.д.

Цель такого упражнения: развить фантазию, образное мышление, умение группировать явления и понятия.

Предложите ребенку что-нибудь самому изобрести. Пусть это будут самые фантастические изобретения, главное, что бы ребенок сам их придумал и рассказал для чего они. Можно попробовать сделать некоторые из них (если это возможно) или нарисовать, слепить и т.д.

Поговорите с малышом о важности бережного отношения к природе.

Люди, оглянитесь-ка вокруг!

Как природа истинно прекрасна!

Ей нужна забота Ваших рук,

Чтобы красота ее не гасла.

Что шепчет парк…

О каждом новом свежем пне,

О ветви, сломанной бесцельно,

Тоскую я душой смертельно.

И так трагично больно мне.

Редеет парк, редеет глушь,

Редеют ёловые кущи…

Он был когда-то леса гуще,

И в зеркалах осенних луж

Он отражался исполином…

Но вот пришли на двух ногах

Животные – и по долинам

Топор разнес свой гулкий взмах.

Я слышу, как, внимая гуду

Убийственного топора,

Парк шепчет: “Вскоре я не буду…

Но я ведь жил – была пора…”

Основная мысль стихотворения в том, что человек собственными руками уничтожает парк, прекрасный уголок природы. И стоит задуматься всем живущим на Земле, что, уничтожая природу, мы губим и свою жизнь, так как мы являемся частью природы.

Щади зверей и птиц,

Деревья и кусты.

Ведь это все слова,

Что царь природы ты.

Ты только часть ее,

Зависимая часть.

Что без нее и мощь твоя

И власть?!

Пришвин “Синий лапоть”, “Лесной хозяин”, “Кладовая солнца”.

Паустовский “Заячьи лапы”, “Мещерская сторона”.

Астафьев “Зачем я убил коростеля”, “Белогрудка”, “Хвостик”

Сегодня уже ни для кого не секрет печальная истина – наша планета в опасности, а растениям и животным приходится выживать в условиях антропогенного загрязнения. Даже фотографии, время от времени появляющиеся в прессе, не способны передать всю серьезность и масштабы проблемы загрязнения.
В этом обзоре малоизвестные и шокирующие факты, которые позволяют понять всё серьёзность проблемы.

1. 3 млн пластиковых бутылок

Каждый год в мировой океан сбрасывается более 6 миллиардов килограммов мусора. Большинство из этого мусора - пластик, который является токсичным для морской флоры и фауны. В одной только Америке каждый час выбрасываются 3 миллиона пластиковых бутылок. А ведь каждая такая бутылка разлагается в течение 500 лет.

2. «Мусорный континент»



Об этом мало кто знает, но в Тихом океане есть целый «континент» из пластиковых отходов, известный как Большое тихоокеанское мусорное пятно. По некоторым оценкам, размеры этого пластикового «мусорного континента» могут быть в два раза больше США.

3. 500 млн авто



В мире сегодня есть более 500 миллионов автомобилей, а к 2030 году это число, как ожидается, возрастет до более чем миллиарда. Это означает, что загрязнение, вызываемое автомобилями, потенциально может удвоиться через 14 лет.

4. 30% от мировых отходов



Американцы составляют всего 5% от мирового населения. При этом они производят 30% от мировых отходов и использовать около четверти мировых природных ресурсов.

5. Разливы нефти



Все знают, что массовые смертельные разливы нефти образуются после несчастных случаев с танкерами или буровыми установками. При этом, практически неизвестен тот факт, что на каждый миллион тонн отгружаемой нефти всегда есть одна тонна разлитой нефти (и это без каких-либо аварий).

6. Чистая Антарктида



Единственным относительно чистым местом на Земле является Антарктида. Данный континент находится под защитой «Договора об Антарктиде», который запрещает военную деятельность, добычу полезных ископаемых, ядерные взрывы и утилизацию ядерных отходов.

7. Пекинский воздух



Поднебесная входит в число стран с самым высоким уровнем загрязнения воздуха в мире. Если просто дышать воздухом в Пекине, то это увеличивает риск развития рака легких ровно в такой же степени, как и выкуривание 21 сигареты в день. Кроме того, почти 700 миллионов китайцев (около половины населения страны) вынуждены пить загрязненную воду.

8. Река Ганг



Загрязнение воды еще хуже в Индии, где почти 80% всех городских отходов сбрасывается в реку Ганг - самую священную реку индуистов. Также в этой реке бедные индийцы хоронят умерших членов семей.

9. Озеро Карачай



Озеро Карачай - свалка радиоактивных отходов бывшего Советского Союза, которое находится в Челябинской области, является самым загрязненным местом на Земле. Если человек проведет всего час в этом озере, он гарантированно умрет.

10. Электронные отходы



Поскольку компьютеры, телевизоры, мобильные телефоны и другие электронные устройства становятся все более и более доступными в мире, электронные отходы являются растущей проблемой в последние годы. К примеру, только в 2012 году люди выбросили почти 50 миллионов тонн электронных отходов.

11. Треть британских рыб меняют пол



Около трети рыб в британских реках меняют пол из-за загрязнения воды. Ученые считают, что основной причиной этого являются гормоны из отходов в сточных водах, в том числе противозачаточные таблетки.

12. 80 тысяч синтетических химических веществ



В современные дни в человеческом организме было обнаружено до 500 химических веществ, которых в нем не было до 1920 года. Сегодня в общей сложности на рынке насчитывается почти 80 тысяч синтетических химических веществ.

13. В Сан-Франциско воздух из Китая



Загрязнение в Китае может в буквальном смысле изменить погоду в США. К примеру, почти треть загрязнения воздуха в Сан-Франциско поступает из Китая.

14. Каждая восьмая смерть в мире



Согласно результатов научного исследования, каждый восьмой случай смерти в в мире так или иначе связан с загрязнением воздуха.

15. Световое загрязнение



Световое загрязнение, как правило, не оказывает существенного влияния на людей, но оно приводит к серьезным проблемам для многих животных. Птицы часто путают дни и ночи, а также ученые выяснили, что световое загрязнение может даже изменить структуру миграции некоторых видов животных.

Великий Чарльз Дарвин в свое время выдвинул очень интересную теорию, которая, по мнению ученого, прекрасно могла объяснить все неясные вопросы, связанные с происхождением видов, в том числе и ответить на животрепещущий вопрос о происхождении человека. Дальновидные ученые-материалисты, получив в свое распоряжение такое замечательное оружие в борьбе с христианским учением о Творении, немедленно практически возвели теорию Дарвина в ранг аксиомы и непреложной истины.

Однако сейчас не будем вступать в какие-либо споры о том, как произошло все сущее на Земле, в том числе и человек. Нас больше интересует другой вопрос: Что делает человека Человеком...

Человек — это, в сущности, просто высокоорганизованное животное, обладающее разумом. Но ведь есть что-то, что отличает человека от приматов? Так все же что это такое? Что делает Разберем некоторые мнения по этому поводу.

Способность учиться — вот что делает человека человеком. Действительно, способность к обучению выгодно отличает человека от высокоорганизованных животных — так представляется на первый взгляд. Но очень многие владельцы собак, дрессировщики и укротители не согласятся с этим утверждением, подтверждая правоту своих слов многочисленными достижениями своих питомцев. Более того, существуют компьютерные программы, способные самообучаться, а это уже даже живым назвать нельзя.

Только человеку свойственно мыслить. Возможно. Но если повнимательнее приглядеться к поведению многих животных, птиц и даже насекомых и вспомнить, что еще ни один ученый в мире не доказал обратного, можно предположить, что братья наши меньшие тоже могут мыслить...

Возможно, общество делает человека? Да, общество — великая сила, которая может влиять на мысли и поступки каждого конкретного человека. Но это тоже происходит далеко не всегда. Как же тогда получаются изгои и отшельники? Ведь если общество делает человека, то все должны быть одинаковыми?

Еще один вопрос, волнующий умы многих — это вопрос о нравственности. Как раз нравственность, как и способность к творчеству и Любви, как представляется, и отличает человека от высокоорганизованных животных. В этом плане тоже не все ясно. Считается, что нравственным может быть только человек образованный. Но делает ли образование человека нравственным? Ответить на этот вопрос можно, просто оглянувшись вокруг. Наверняка в жизни каждого человека встречались блестяще образованные люди, имеющие прекрасные манеры, приятные в общении, хорошо одетые, но в то же самое время способные предать и для достижения своих целей буквально пройти по костям окружающих. Делает ли образование человека нравственным? - Увы, это было бы слишком просто...

Любовь и Творчество — вот на самом деле что делает человека Человеком. Только это может быть свойственно лишь человеку из всего многообразия Творения. Именно эти качества приближают человека к Творцу. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт., 1: 27).

В другом месте (1 Ин. 4:8) Писания находим замечательные слова: «Бог есть Любовь». Значит, именно проявление Любви и дает человеку право на это высокое звание? Человек — лучшее из всех Творений Господа, и Господь возлюбил нас до такой степени, что принес в жертву Своего Сына, чтобы мы имели шанс быть спасенными и стать Его Детьми. Большая, великая Любовь, которую каждый из нас способен узнать, роднит нас с Творцом, значит, и делает человека Человеком...

Приближает человека к Господу, следовательно, делает способность к творчеству, которой наделен только человек и никто из животных. Но здесь нужно иметь в виду, что Творчество Бога — первично. Он творит из ничего. Человеческое творчество вторично, потому что произведения искусства создаются лишь на основе того, что есть вокруг или в сердце человека...

Конечно, все рассуждения на эти темы могут показаться очень спорными, как и любые философские умозаключения, но могут быть расценены как хорошая попытка приблизиться к ответу на один из самых волнующих всех людей вопросов: Кто я? Откуда? Зачем?

Человечество в процессе своей эволюции создало очень много различных вещей, без которых сегодня уже невозможно представить нашу жизнь. В данной статье мы рассмотрим самые фундаментальные изобретения человека за всю его историю.

Что создали древние люди

Огонь

Если говорить об огне, можно с уверенностью сказать, что это самое глобальное и полезное открытие человечества. Несмотря на то, что первый огонь был «диким» и полученным в результате лесных пожаров и вулканических извержений, через некоторое время люди научились сами добывать огонь путем трения. Посредством трения двух палочек, в одной из которых делалась лунка, сухой мох нагревался до температуры самовоспламенения. Позже процесс вращения палочки руками был усовершенствован с помощью веревки. Сегодня огонь используется во многих процессах жизнедеятельности человека.

Письменность

Мы бы не смогли написать, а вы прочитать эту статью, если бы не было письменности. Именно благодаря ей возможна коммуникация как таковая. Книги и текстовые сообщения, а также оформление документов и другие вещи были бы невозможны, не создай люди первых наскальных рисунков и иероглифов на глиняных плитках и бамбуке.

Колесо

Наша жизнь стала значительно легче и проще в прямом смысле этих слов с изобретением колеса. Что сделали люди, чтобы перемещать срубленные деревья или каменные блоки? Они просто клали груз на ровное бревно и катили его. Потом середина бревна постепенно становилась тоньше, что придавало процессу большую устойчивость. В конце концов прогресс привел к двум отдельным колесам по краям и оси между ними. Автомобили, механизмы и самые различные приспособления - все это было бы невозможно без колес. Без преувеличения можно отнести данное изобретение к величайшим за всю историю.

Достижения людей в современной истории

Бумага

Еще одним великим изобретением человечества была бумага. Как известно, ее изобрели китайцы. Благодаря этому письменные документы стали более компактными и легкими в транспортировке. В процессе модернизации технологического процесса изготовления бумаги она становилась все дешевле, и сегодня доступна абсолютно всем. Бумага - это основной ресурс всех направлений, в которых так или иначе имеет место бюрократия. Без бумаги не было бы книг, канцелярских товаров, документов и еще очень многих важных в наши дни вещей.

Лампа накаливания

Эволюция технологий и человечества в целом вряд ли достигла бы современных высот, если бы в 1870-х годах не изобрели лампу накаливания. Она буквально осветила дальнейший путь в эпохе электричества, которое сегодня является чуть ли не основных энергетическим ресурсом. Благодаря лампе накаливания появилась возможность получать свет без использования открытого огня. Значительно улучшилась экологическая обстановка и противопожарная безопасность городов.

Телефон

В нашем мире коммуникаций было бы чрезвычайно тяжело договориться о встрече, если бы не было телефона. Как стационарные телефоны, так и мобильные аппараты позволяют проводить огромное количество процессов оперативно и просто. Стационарные телефоны компаний позволяют получить быстрые ответы на вопросы, а мобильные телефоны дают возможность всегда быть на связи, где бы ни находился человек.

Автомобиль

В список самого полезного и великого, что создали люди, с уверенностью можно отнести и изобретение автомобиля. Благодаря ему упростилось и ускорилось пассажирское и грузовое сообщение на малых и средних расстояниях. Стало более удобно перевозить габаритные и тяжелые грузы, а также большое количество людей. Автомобильный транспорт и сейчас стремительно развивается.

Компьютер и Интернет

Компьютерные технологии и Интернет являются одними из самых современных изобретений человека. Именно эти два изобретения позволили человечеству перейти из индустриальной эпохи в постиндустриальную. Нельзя представить без компьютера и «всемирной паутины» ни одно предприятие. Вся мировая коммерция и производство настолько сильно зависят от ЭВМ и Интернета, что их отсутствие или бездействие могут полностью остановить все процессы и операции.

Все перечисленные изобретения полностью изменили наш мир и сделали его таким, которым мы знаем его сегодня. Безусловно, в этом списке нет еще большого количества гениальных изобретений, но все перечисленные - это те, без которых современный мир просто невозможен.