Что делать если боишься летать на самолете? Что делать, если боишься летать на самолете.

Согласно статистике самолет является наиболее безопасным и комфортным средством передвижения. Но это утверждение нисколько не успокаивает тех людей, которые страдают аэрофобией (боязнью полетов). Хотите избавиться от ненужных страхов и узнать, как не бояться летать на самолете? Мы подготовили для вас специальную статью!

Следует отметить, что абсолютно все люди, которые летят в самолете, испытывают некий дискомфорт. Это происходит из-за того, что в салоне самолета создается небольшое разрежение. Также все люди (даже пилоты) во время полета испытывают беспокойство — это нормальное состояние, и оно не означает, что вы боитесь летать. А вот если ваши нервы на пределе еще задолго до полета, вы не можете даже взглянуть на стоящий самолет и боитесь войти в него, то у вас, скорее всего, аэрофобия. Ее можно преодолеть, если внимательно прочитать нашу статью. Сильные формы аэрофобии успешно лечатся у психологов.

Следует разделять боязнь полетов с другими фобиями. К примеру, одни люди боятся оказаться в замкнутом пространстве, вторые боятся высоты. Для аэрофобии характерны следующие симптомы:

  1. Безосновательный и неконтролируемый страх перед полетом.
  2. Вы вжимаетесь в кресло при взлете, ладони сильно потеют, а кисти сами сдавливают подлокотники.
  3. Вы постоянно следите за работой двигателей и паникуете при малейших перепадах звука.
  4. Вы вглядываетесь в лица бортпроводников, стараясь угадать их мысли.
  5. Во время турбулентности у вас начинается паника.
  6. Перед тем как войти в самолет, вы принимаете успокоительные, антидепрессанты, алкоголь.

Если у вас наблюдаются подобное, то это действительно боязнь полетов.

Если у вас аэрофобия, то:

  1. Забудьте про алкоголь. Во-первых, многие авиакомпании не приветствуют пьяных пассажиров на борту и устанавливают “сухой закон” во время полета. Во-вторых, алкоголь часто приводит к совершенно противоположному эффекту. Спиртное, попадая в желудок на большой высоте (сниженное давление), моментально всасывается в кровь и вызывает сильное опьянение. У человека отмечается повышенная раздражительность, беспокойство, падает настроение и наступает сильный упадок сил.
  2. Не настраивайте себя негативно. Не ищите в сети информацию об авиакатастрофах, не смотрите фотографии и не читайте различных страшилок. Самолет — самый безопасный в мире транспорт.

Немного статистики

Для того чтобы успокоить себя, изучите статистику:

  • ежесекундно в небе находится от 4 до 10 тысяч самолетов;
  • каждый день самолеты совершают более 50 тысяч рейсов по всему миру;
  • за год самолеты перевозят свыше пяти миллиардов человек;
  • за год в авиакатастрофах гибнет около 300 человек;
  • шанс погибнуть во время перелета — 1 из 12 миллионов.

Чтобы вы смогли оценить масштабы, представьте, что в Москве (12 миллионов населения) в год умирает всего один человек. Именно такие шансы погибнуть во время полета.

Обратите внимание: только в Москве за год в ДТП гибнет примерно 30 тысяч людей. Шанс погибнуть в автомобиле или автобусе намного выше, чем на борту. Если вы будете летать каждый день, то вам нужно отлетать 21 тысячу лет, чтобы что-то произошло.

Несколько стереотипов о полетах

Согласно исследованиям, большая часть людей, боящихся летать, находятся во власти предрассудков и стереотипов. Они не понимают, что такое турбулентность, думают, что у самолета нет защитных и дублирующих систем или что он просто может взять и свалиться с десятикилометровой высоты. Если вы хотите перестать бояться летать на самолетах, то обязательно разберитесь в том, из-за чего их может трясти. Турбулентность — это нормальное состояние атмосферы, ведь в ней постоянно происходит движение, изменение давление и влажности. Из-за этого воздух становится неоднородным по плотности, и когда в него входит самолет, то он начинает вибрировать. Ничего страшного в этом нет — воздушное судно рассчитано на куда большие нагрузки. К тому же пилоты знают о зонах турбулентности и заранее предупреждают пассажиров, чтобы они не волновались. За последние 20 лет ни один борт не пострадал и не упал из-за вхождения в зону турбулентности. Это совершенно рядовая ситуация и бояться ее не стоит.

Второй распространенный миф: российские авиакомпании используют старые разваливающиеся самолеты с отпадающими крыльями, а пилоты летают исключительно пьяными. Разумеется, это сказка: абсолютно все авиакомпании Российской Федерации, совершающие регулярные рейсы, имеют полный набор международных сертификатов качества. Экипажи также проходят регулярные курсы, а перед каждым полетом пилотов проверяет медкомиссия — пьяного никто никогда не пустит за штурвал, поскольку это грозит огромными штрафами и лишениями лицензий. Пилота не пустят в рейс, даже если у него просто повышенное давление.

Обратите внимание: все крупные российские авиаперевозчики состоят в международных альянсах. К примеру, Аэрофлот входит в Sky Team, Utair в Star Alliance, S7 в OneWorld. При этом Аэрофлот имеет самый современный и молодой аэропарк, а авиакомпания Трансаэро на протяжении нескольких лет попадает в список самых безопасных перевозчиков мира.

Не следует бояться лететь на самолете, которому исполнилось 10-20 лет. Самолеты делаются с таким запасом прочности, что способны летать и более 25 лет, но за это время они просто морально устаревают. У российских перевозчиков борта достаточно молодые — средний возраст около 7-10 лет, а вот у Delta Air Lines (самой крупной авиакомпании планеты) большинству самолетов уже исполнилось 20 лет. Но это не мешает ей совершенно безопасно перевозить миллионы пассажиров. Абсолютно все борта проходят тщательное техническое обслуживание и целую кучу проверок — с ними ничего не может случиться в воздухе!

Несколько фактов

Приведем еще несколько фактов, которые убедят вас в том, что летать — безопасно:

  1. У самолетов все системы имеют дубли. Даже если что-то выйдет из строя, то тут же запускается второй или третий дубликат.
  2. Самолет не может упасть — он опирается на воздух так, как автомобиль на трассу.
  3. В стандартном самолете несколько противопожарных и топливных систем, систем управления и выпуска шасси.
  4. Каждый самолет имеет минимум два двигателя (обычно четыре), хотя может лететь и приземляться на одном. Статистика говорит, что отказ одного двигателя может произойти раз в 2 миллиона часов (почти 230 лет налета).
  5. Если авиакатастрофа все же происходит, то она является стечением сразу нескольких обстоятельств. После каждой аварии эксперты детально разбирают причины произошедшего и делают так, чтобы подобное не произошло в будущем.

На самолете все системы дублируются — лететь полностью безопасно!

Как победить свой страх?

Хотите победить страх летать на самолетах? Используйте следующие советы:

  1. Подбирайте себе место. Если вы боитесь высоты, то не стоит садиться у “окна”. Если вы боитесь замкнутого пространства, то лучше сидеть у прохода. Боитесь тряски? Берите место поближе к носу.
  2. Создайте комфортные условия. Переоденьтесь в удобные тапочки и одежду, попросите у бортпроводника подушку и одеяло, включите любимую музыку и вы расслабитесь.
  3. Возьмите с собой горсть леденцов или жевательную резинку с фруктовым ароматом. Конфеты хорошо помогают от заложенных ушей и укачивания.
  4. Если чувствуете, что страх подступает, начинайте глубоко дышать. Вдох через рот, очень медленный выдох через нос. Сосредоточьтесь, представьте, что вместе с воздухом выходят все негативные эмоции и переживания.
  5. Мыслите позитивно. Не думайте о том, что может произойти, представляйте, куда вы летите, что будете там делать, с кем встретитесь и как отдохнете.

Вконтакте

Большинство человеческих страхов формируются в результате невежества. Например, многие из нас боятся летать на самолете и садятся в салон, покрываясь холодным потом. Если бы вы только знали больше о жизни гражданской авиации, то вы прекратили бы нервничать. Берем на себя смелость восполнить этот пробел и предоставляем факты о безопасности полетов.

По статистике, воздушные перевозки наиболее безопасны

Все мы интересуемся новостями, поэтому мимо нашего внимания не может ускользнуть факт частых происшествий на автомобильных дорогах. И действительно, дорожно-транспортные сводки пестрят случаями об авариях, многие из которых заканчиваются смертельным исходом. В то время как авиакатастрофы случаются крайне редко, но по каким-то причинам вести об инцидентах, произошедших в небе, муссируются со страшной силой. Однако, как вы понимаете, садиться в салон самолета гораздо безопасней, чем отправляться в автопутешествие. Если вы обратитесь к статистическим выкладкам, то узнаете, что шанс человека погибнуть в автокатастрофе составляет один к пяти тысячам. Шанс умереть на борту самолета намного более ничтожен: один к одиннадцати миллионам. Даже у разряда молнии и то есть больше шансов убить человека.

Авиакатастрофы приковывают к себе пристальное внимание

Ни один телеканал или новостное издание не вынесет на первые полосы газет новость об автомобильной катастрофе. К сожалению, подобные инциденты стали обыденным явлением и мало кого шокируют. То ли дело крушение лайнера, которое часто влечет за собой объявление общенационального траура. Несоизмеримо большим является человеческое горе, ведь авиакатастрофа уносит несколько десятков и даже сотен жизней пассажиров. Эта новость достойна пристального внимания, она повергает людей в шок, ее можно долгое время муссировать, строя догадки относительно причин, повлекших за собой трагедию. Таким образом, несмотря на то что каждый год по всему миру случается лишь несколько единичных крушений авиалайнеров, у рядового обывателя складывается впечатление, что авиакатастрофы происходят на постоянной основе.

Год от года летать становится все безопаснее

В середине ХХ века, когда пассажирские авиаперевозки только зарождались как отрасль, несчастные случаи со смертельным исходом происходили в среднем один раз на каждые 200 тысяч полетов. С годами авиаконструкторы совершенствовали модели самолетов, предусматривая в них все больше мер, направленных на безопасность пассажиров. Все это привело к тому, что теперь коммерческие перевозки стали более безопасными, что и подтверждает статистика. В наши дни несчастные случаи со смертельным исходом в небе происходят в среднем один раз на каждые два миллиона рейсов.

Если вы испытываете беспорядочное чувство страха, когда садитесь в самолет, знайте, вы не одиноки. «Это страх, который особенно трудно преодолеть, потому что для этого нужны постоянные тренировки», – говорит Рейд Уилсон, доктор философии, психолог из города Chapel Hill. Он работал с American Airlines, чтобы разработать программу для тех, кто боится летать.

По его мнению, тренировки наиболее ценны перед самим полетом, так как большинство людей летают не достаточно часто. Вот почему врачи часто работают с пациентами, чтобы понять, чего именно они боятся, будь то страх высоты или замкнутых пространств, а потом нацеливать их внимание конкретно на эти проблемы.

Но что делать, если вы еще не избавились от этих проблем, а вас ждет перелет уже на следующей неделе? Мы попросили доктора Уилсона и других экспертов дать несколько советов.

В соответствии с данными Национального совета безопасности США, шансы умереть в автокатастрофе составляют 1 к 112. Шансы умереть от «воздушных и космических транспортных происшествий», которые включают полет на самолете, составляют 1 к 8 357.
Проблема этой статистики, конечно, состоит в том, что она содержит цифру «один», говорит Том Банн, бывший пилот Pan Am, который сейчас является лицензированным терапевтом. Так что знание, как работает самолет и насколько он надежен, имеет огромную пользу.

Большинство самолетов выдерживают показатель турбулентности до 5G, и абсолютно все прекрасно себя чувствуют до нагрузок в 2,5G. При легкой турбулентности G-силы изменяются, как и в движущемся лифте, от 0,8 до 1,2G. Умеренная степень турбулентности - от 0,6 до 1,4G; тяжелая - от 0,4 до 1,6G.

Если вы хотите проверить силу турбулентности во время полета, загрузите приложение SOAR. Среди других инструментов оно имеет G-Force метр. В следующий раз, попав в зону турбулентности, вы можете воспользоваться G-Force метром, посмотреть сколько G она составляет и убедиться, что причин для беспокойства нет.

Миндалевидное тело - эмоциональная часть мозга, реагирующая на стрессовые ситуации. Попробуйте сделать следующее упражнение, перед тем как лететь: попросите друга вместе с вами подняться на первую ступень лестницы; повернуться так, что оба видели пол, и обнимите друг друга руками. Теперь прыгайте вместе вниз на пол. Вы только что испытали ощущение свободного падения, именно то, чего вы боитесь, летя в самолете. В идеале, ваш мозг будет ассоциировать полет, хотя и в меньшей мере, с положительным опытом прыжка.

Путешествия - это не просто нахождение в самолете в течении трех часов. Это предвкушение знакомства с новой культурой или встречи с любимым человеком. Поставьте фотографию места вашего назначения или любимого человека на экран смартфона. Обратите внимание на детали, в том числе лица, форму, свет, цвета и другие яркие особенности. Вспомните, как эти детали побудили вас совершить эту поездку и напоминайте себе о чем поездка.

«Фокусирование на основной цели вашей поездки ставит страх на задний план», – говорит Джонатан Брикер, доктор философии, член ассоциации, профессор психологии в Университете Вашингтона в Сиэтле.

«Чем больше вы стараетесь не испытывать чувство беспокойства, тем больше шансов, что оно вернется», – говорит Брикер.
Таким образом, будьте открытым. Обратите внимание на ощущения в желудке и других частях тела. Пусть они приходят и уходят. Не судите своей беспокойство. Просто наблюдайте за ним.

«Теперь мысленно упакуйте его в воображаемую ручную кладь, которую можно хранить выше или ниже себя - идея в том, что «тревога со мной, но я ношу ее с собой и путешествую куда хочу», – говорит Брикер, который использует эту концепцию в рамках приема обязательной терапии, программы, целью которой является справиться с тревогой, а не бороться с ней.

Уилсон предлагает это дыхательное упражнение: наполните нижнюю часть своей дыхательной системы, затем верхнюю часть легких воздухом; расслабьте мышцы вашего лица, челюсти, плеч и живота и затем медленно выдохните. Обращайте внимание на звук вашего дыхания; Если волнение прерывает ваше внимание, наблюдайте как оно приходит и уходит, а затем вернитесь обратно к сосредоточению на дыхании.

Уилсон также предлагает «10-секундное сжатие»: сожмите подлокотники, в это время сокращайте свои верхние и нижние мышцы, желудок и ноги. Задержитесь на 10 секунд, а затем отпустите, как при нормальном дыхании и выдохните. Повторите. «Если вы сможете расслабить мышцы вашего тела, то беспокойство уменьшиться автоматически», – говорит Уилсон.

Что может быть хуже, чем чувство тревоги? Чувство обезвоживания, чувства тошноты, опьянения и тревоги. Кроме того, алкоголь является опорой вашему беспокойству, а не берет его под контроль. Если вам действительно необходимо химическое вмешательство, поговорите с врачом о получении соответствующего рецепта на лекарство, которое вы будете использовать перед посадкой или во время полета.

Хотя нет никакого научного доказательства того, что природные средства смогут помочь, не мешало бы попробовать успокаивающий травяной чай, а не кофе (который может усугубить нервозность).

Окситоцин - это гормон, вырабатываемый во время грудного вскармливания, когда вы видите ребенка, животное или испытываете романтическое возбуждение. Банн отмечает, что когда ваше тело секретирует этот «гормон любви», с секрецией гормона стресса возникают проблемы. Так что попробуйте это в следующий раз, когда почувствуете беспокойство на борту: представляйте себе кормление ребенка, котенка на руках, или объятия с вашим партнером, в то время, как салон самолета это сцена. Поступая таким образом, вы стимулируете приток окситоцина в кровь, как противостояние кортизону. Такая практика перед полетом будет медленно подталкивать ваш мозг связывать теплые чувства и авиаперелеты.

Когда пилот объявит время полета, запишите его. Найдите карту в вашем журнале и нарисуйте линию между городом вылета и город прилета. Затем разделите линию на то количество отрезков, сколько часов составляет ваш полет. Настройте в телефоне напоминание, чтобы отмечать каждый час. Банн говорит: «В обществе анонимных алкоголиков, вам говорят взять один день за один час. Здесь вы можете взять один час за один день.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

admin

Страх для человека — стандартная психологическая реакция, которая предназначена для полной мобилизации ресурсов во время опасных ситуаций. Нормой считается эмоция, которая появляется, если человек или ему грозит конкретная опасность.

Распространённым тревожно-фобическим расстройством называется аэрофобия. Как избавиться от страха летать на самолете и с легкостью переносить воздушные путешествия? Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо понимать, что боязнь перелетов выражается в двух видах:

естественное состояние, когда у человека проявляется здоровый инстинкт сохранения;
болезненная тревожность, когда страх переходит рубежи нормальной психологической реакции и не подконтролен человеку.

При аэрофобии индивидуум не способен адекватно реагировать на ситуацию и контролировать. Одни отказываются от перелетов на самолете. Вторые во время полета испытывают ужасные ощущения, которые проходят только после приземления.

Насколько страшно летать на самолете?

Боязнь перед полетами или аэрофобия расстройство распространённое. Только в России, согласно информации Всероссийского центра изучения общественного мнения, 80% людей считают воздушный транспорт опасным. Такое же мнение озвучивают жители бывших стран СНГ.

В каждом из этих случаев чувство опасности уже имеет вид фобии или грозит в нее перерасти. Согласно статистике попасть в авиакатастрофу со смертельным исходом шансы пассажира 1:45 000 000. Если говорить о конкретных цифрах, летая ежедневно, человек попадет в авиааварию не ранее, чем через 120 000 лет.

Конструкция самолета надёжная, в ней предусмотрены дублирующие системы, которые вступают в работу при выходе из строя основного состава. Для случаев поломки предусмотрены способы ремонта неисправностей во время полета.

Как проявляется страх перед воздушным полетом?

Проявление авиафобии не зависит от пола и возраста. В каждом случае (за редким исключением) боязнь происходит по одному сценарию: за 2-4 дня до полета человека настигают тревожные симптомы. Они выражаются в болях в желудке вплоть до появления рвоты или расстройств живота.

Непосредственно в аэропорту у человека начинают холодеть руки и ноги, усиливается потоотделение, «слабеют и подкашиваются» ноги. Во время полета сердце начинает учащенно стучать, в голове ощущается пустота. Могут начаться удушающие приступы.

Вот симптомы, которые проявляется чаще:

тахикардия или учащенное сердцебиение;
боли в районе грудной клетки;
сильное выделение пота;
появление рвоты, головокружение и тошнота;
частые позывы к мочеиспусканию и кишечные расстройства;
покраснение или бледность и головная боль вследствие сильного перенапряжения;
тремор рук или ног.

Изо всех симптомом аэрофобию чаще сопровождают:

мышечная слабость;
ощущение усталости даже после отдыха;
проблемы с ;
, нервные срывы;
отсутствие или , кошмары.

Вследствие сильного нервного перенапряжения из-за страха полета в самолете человек ощущает «пустоту» в сознании.

С каждым разом симптомы становятся сильнее. Если ничего не предпринимать, страх появляется только при одном разговоре о предстоящем полёте. В результате, человек теряет или меняет работу, только бы не избежать неотвратимого полета на самолёте.

Аэрофобия — страх, противоречащий логике!

Психиатры относят аэрофобию к чувствам, которые не является частью инстинкта самосохранения. Они не связаны с настоящим, а направленны на предстоящие действия. Тревога противоречит логике и находится за гранью разумного.

Фобия крепко поселяется в сознании, нанося вред собственному владельцу. В подтверждении своих выводов психологи провели опрос среди мужчин и женщин. Они выяснили, что женщины больше боятся полетов из-за вероятности попасть в авиакатастрофу. Мужчины испытывают сильный страх именно из-за высоты и отсутствия возможности повлиять на будущую катастрофу. Эмоциональный фон страха у представителей мужского и женского пола также отличается

Женщины выражаются эмоционально — плач, тремор, истерики.
Мужчины держат тревогу внутри, вследствие чего появляются головные и загрудинные боли.

Отмечено, что аэрофобия чаще встречается среди людей пожилого возраста. Это позволяет сделать вывод, что страхи усугубляются страхом смерти.

Почему появляется страх летать на самолетах?

Проведя исследования, психологи установили, что чаще аэрофобия проявляется при другом психологическом расстройстве. Страх перед воздушными полетами усиливается, если человек недавно перенес сильный стресс или депрессию, расстройства обсессивного или астенического типа. С большой вероятностью эта фобия преследует людей с клаустрофобией.

На проявление аэрофобии влияют и другие факторы.

Генетическая предрасположенность. Фобия чаще появляется у индивидуумов с наследственными особенностями нервной системы. По сравнению с общей численностью, боязнь воздушных полетов, как фобия, проявляется в пять раз чаще у людей, имеющих родственников с тревожными расстройствами.
Влияние социальных аспектов. Усиливают боязнь отрицательные высказывания в СМИ, где любят акцентировать внимание на плохих ситуациях — случаях авиакатастроф и количестве жертв.
Окружающая среда. Воспитание, условия роста, и характера в раннем возрасте становится фундаментом для появления страхов.

Как летать без страха?

Перед полетом мысленно нарисуйте страх в виде легкого предмета (одуванчик, воздушный шар). Представьте, как его уносит, старайтесь сместить его от себя как можно дальше.
Вспомните, в какой области тела локализуется страх. Это может быть рука, голова, нога, грудина. Представьте, что воздух проходит через эту часть тела. Упражнение направлено на расслабление и избавление от чувства страха.

Некоторые принимают спиртное, но увлекаться не стоит. Достаточно 100 грамм. Лучше принять непосредственно перед полетом, чтобы избавиться от симптомов аэрофобии.

Как только чувство страха начинает осиливать сознание, вспомните, что самолет поддерживается в воздушном пространстве по тому же принципу, что и корабль в воде. Конструкция рассчитана на преодоление нагрузок значительно выше тех, что предусмотрены перевозками.

Вспоминайте во время полета удачное воздушное перемещение и вскоре вы будете реагировать спокойно. Помните, что до вас на самолетах летали тысячи таких же пассажиров и завершили полет благополучно.

Каждый прошедший полет на самолете будет придавать уверенность, что будущее перемещение закончится благополучно. Еще совет: покупайте билет той авиакомпании, которая вызывает ваше доверие. Не думайте о стоимости, а сконцентрируйтесь на своем спокойствии.

2 марта 2014

Так как не бояться летать на самолете может не каждый. Аэрофобией страдают не только обычные люди, которые видели настоящий самолет раз в жизни, но даже звезды кино и телевидения, политики и бизнесмены - все те, кому приходится много летать. Объятые страхом и не знающие, как победить аэрофобию, они отменяют перелет, заменяя самолет любым наземным транспортом. Человек, который испытывает панический страх перед полетом, готов добираться до конечной цели сколько угодно времени на поезде, автомобиле или корабле, лишь бы не подниматься в воздух. Но как бы ни было страшно лететь на самолете, эта проблема решаема, так как справиться с аэрофобией вполне возможно.

Корень проблемы

Чтобы побороть аэрофобию, важно обнаружить ее источник. Главной причиной этой болезни психологи называют страх, что самолет может разбиться. Достаточно часто мы слышим, как из-за технической неисправности, погодных условий или ошибки пилота гибнут сотни людей. И хотя по статистике на дорогах люди попадают в аварии гораздо чаще, чем в воздухе, именно полет у многих вызывает панику. Ведь шансы выжить в авиакатастрофе практически нулевые.

Интересно, что советские люди даже не задумывались о том, как перестать бояться летать на самолетах. В СССР было запрещено освещать в СМИ авиакатастрофы и рассказывать о гибели людей. Именно поэтому страх полета на самолете был чужд для большинства жителей советского государства.

Однако не только ожидание катастрофы провоцирует страх полетов. Боязнь летать на самолете преследует также людей, страдающих клаустрофобией и акрофобией. Опасаться за свою жизнь - нормальное состояние человека. Но когда эти опасения сопровождаются паникой, они становятся фобией. Различают следующие симптомы аэрофобии:

  • у человека, не понимающего, как перестать бояться летать на самолете, задолго до полета возникает чувство тревоги, ухудшается настроение;
  • человек становится нервным и рассеянным, ведет себя необычно;
  • люди, страдающие аэрофобией, склонны тщательно изучать случаи авиакатастроф;
  • непосредственно перед полетом у человека учащается пульс и сердцебиение, потеют ладони, сбивается дыхание.

Чаще всего страх самолетов, как и другие фобии, преследует людей с неустойчивой психикой, склонных к депрессивному состоянию. Однако боязнь перелетов может быть вызвана и другими причинами. Часто фобии людей связаны с несчастными случаями, которые бывали в жизни. Если человек однажды столкнулся с неприятностями во время полета, то травматический опыт в дальнейшем откладывается в сознании и вызывает боязнь самолетов.

Как избавиться от страха

Людей с подобной проблемой на самом деле очень много. Для них давно созданы специальные курсы, так как бороться с аэрофобией действительно необходимо. Любые курсы начинаются с изучения устройства самолета. Ведь эта стальная машина не так проста, как многие думают. Она не может просто так упасть из-за отказа какой-либо детали или попавшего в нее разряда молнии. При обучении уделяется внимание такому явлению, как турбулентность, ведь ее чаще все опасаются аэрофобы. Оканчиваются курсы занятием на тренажере, где каждый может почувствовать себя как пассажиром, так и пилотом.

Обладая необходимыми знаниями об устройстве самолета и процессе полета, гораздо легче не поддаться панике в форс-мажорных ситуациях. Многие туроператоры и авиакомпании предлагают пройти подобные курсы своим клиентам, не знающим, как преодолеть аэрофобию. Помочь может также и самообразование. Но если степень фобии высока, то к курсам необходимо добавить лекарственную и психологическую терапию, так как побороть страх летать на самолете одним теоретическим обучением не удастся. Комплексное лечение также необходимо в запущенных случаях.

Если замучила аэрофобия, как избавиться от нее, подскажут психологи. Специалисты не ограничиваются одним лишь устным убеждением, а предлагают несколько действенных методик борьбы с аэрофобией. Во время гипнотерапии пациент мысленно возвращается в те события, которые вызвали болезнь. Иногда причина боязни полетов даже не связана с самолетом. Специалист помогает искоренить страх, который засел в подсознании больного. Иногда человека с помощью компьютерных образов перемещают в стрессовую ситуацию. Подобная терапия достаточно сложна, однако дает хороший результат.

Лечение аэрофобии может проходить и медикаментозно. Лекарств, которые искореняли бы страх, не существует. Но сильнодействующие успокоительные препараты помогают спокойно перенести полет. В некоторых ситуациях врачи рекомендуют пройти целый курс медикаментозного лечения за 7-10 дней до полета.

Конечно, комплекс подобных процедур стоит недешево. Но если не знаете, что делать с аэрофобией, как бороться с болезнью и избавиться от пресловутого страха, лучше потратиться один раз и устранить проблему навсегда. Для закрепления результата специалисты советуют приезжать в аэропорт заблаговременно, чтобы привыкнуть к обстановке. Не стоит надевать тесную и неудобную одежду, которая только усилит общий дискомфорт. Не берите место возле иллюминатора или в хвосте самолета, где зона турбулентности ощущается сильнее. Лучше сеть поближе к бортпроводникам. Хорошо, если с аэрофобом рядом летит близкий человек, способный развлечь и успокоить. Если перелет предстоит в одиночестве, лучше взять с собой какой-нибудь гаджет с музыкой, фильмом или игрой, чтобы отвлечься от пессимистичных мыслей.