Факты монро. Мэрилин Монро – биография великой актрисы

В августе этого года исполнилось 55 лет со дня смерти Мэрилин Монро, ставшей, согласно рейтингам популярности, самой знаменитой женщиной 20 века.

Её почитатели вновь и вновь обсуждают тайну давней августовской трагедии, как и прежде - без надежды разгадать загадку, - уход Монро входит в топ загадочных смертей знаменитостей. Вряд ли найдется версия, примиряющая противоречивые факты и свидетельства, но это событие каждый раз становится поводом вспомнить о невероятной, восхитительной, на удивление современной личности и еще раз попытаться понять, почему свет угасшей звезды и сегодня сияет так ярко.

Биография Мэрилин Монро изучена до мельчайших подробностей, а последние недели перед трагическим финалом расписаны чуть ли не поминутно. Но ореол загадочности вокруг актрисы не исчезает. Рождение и смерть, любовь и карьера, характер и внешность поп-дивы ускользают от желающих найти однозначные ответы. Судить о Монро как об актрисе приходится всего по паре десятков фильмов. Ее роли неоднозначно оценивались критиками, зато реакция зрителей оказалась единодушна - Мэрилин сохраняет фантастическую популярность. Секс-символ двадцатого века, самая известная икона поп-культуры, женщина, занимающая шестую строчку в коротком списке из 25 актрис - легенд Голливуда, - это все она, Мэрилин.

В чем тайна обаяния, над которым не властно время? Была ли Мэрилин талантлива, или ее взлет - результат стечения обстоятельств и умелой раскрутки привлекательной внешности? Насколько эта эталонная Блондинка хороша на самом деле? Мэрилин - живая женщина или маска, за которой скрывается совсем другая личность? История грандиозного успеха и глубокого одиночества складывается из фактов, противоречивых свидетельств, фантазий, страхов и переживаний самой Мэрилин.

БЕДНАЯ НОРМА
Норма Джин Бейкер, девочка, родившаяся в Лос-Анджелесе 1 июня 1926 года, стала частью канонической легендой о Монро, Блистательная Мэрилин и маленькая одинокая Норма в одной личности придавали образу дивы драматичности. Мать девочки - Глэдис Перл Бейкер - работала монтажницей на киностудии и обожала кино, отцом стал кто-то из ее многочисленных любовников. Глэдис якобы бросила дочь после рождения, и потом у женщины развилось психическое заболевание, долгие годы она провела в лечебнице. Норма Джин скиталась по приютам, не зная ни любви, ни заботы, а в семьях подвергалась сексуальному насилию. Мэрилин часто рассказывала эту историю, поэтому можно сопоставить разные версии и попытаться разделить факты и вымыслы. Да, Глэдис оставила двухнедельного ребенка на попечение супругов Болен дров, а сама вернулась на работу в Голливуд. Но контакты с дочерью не прекратила, навещала ее, брала на выходные, а потом и совсем забрала к себе жить. Они были вместе до того дня, когда Глэдис оказалась в психиатрической клинике.

Норме Джин исполнилось восемь лет, она была похожа на мать, да и на всю родню по материнской линии. О предках Монро известно немногое. Прадед Тилфорд Хоган женился на некоей Шарлотте Ненс. Своих четверых детей, они едва могли прокормить. Тилфорд бросил семью, затем еще дважды женился, дожил до 82 лет и в 1933 году повесился. Известие о смерти деда потрясло Глэдис - с этого момента у нее и начала развиваться болезнь. Делла Хоган - дочка Тилфорда и мать Глэдис - вышла замуж за художника Отиса Монро, в поисках пропитания они исколесили Америку, их занесло даже в Мексику. Денег Монро там не заработал, зато подхватил сифилис, от которого и умер, оставив семье в наследство фамилию, под которой его внучка обрела бессмертие. Делла снова вышла замуж, отчим привел с собой трех дочерей, которые третировали Глэдис. Та в 15 лет сбежала замуж за некоего Джона Бейкера, но скоро развелась, оставив супругу двоих детей. Началась веселая жизнь в Голливуде - вплоть до рождения дочери, которую Глэдис записала на фамилию первого мужа. Хотя отношения Глэдис с матерью оставались сложными, та собиралась помочь с воспитанием внучки. Но незадолго до рождения ребенка Деллу положили в психиатрическую больницу, где через год она умерла.

Запутанная семейная сага опровергает версию, что Мэрилин всю жизнь искала любви из-за того, что ее бросила мать. Нет, любовь у них была, Мэрилин до своей смерти заботилась о Глэдис, оплачивала ее лечение. Они вместе со сводной сестрой приезжали к матери на семейные праздники. До болезни и Глэдис старалась порадовать дочку - водила в кино, в парк, на пляж, кормила мороженым. Но она не давала и не могла дать уютного дома, заботы, внимания - чего всегда жаждала Монро, да так и не обрела. Не знавшая материнской нежности женщина не умела быть ласковой со своим ребенком. Вечный беспорядок, перепады настроения, многочисленные любовники, с которыми она встречалась в присутствии девочки, - не лучший вклад в личность.

БЕГУЩАЯ НА СВОБОДУ
Повзрослев, Мэрилин боялась «съехать с катушек», как ее родственницы, и оказаться в психиатрической клинике. Это был ее самый большой страх, а самой большой мечтой стала карьера актрисы. Мэрилин считала, что мать назвала ее именами актрис Нормы Толмадж и Джин Харлоу, получившей прозвище Платиновая Блондинка - по названию фильма, в котором она прославилась. Неплохая история, только псевдоним белокурая предшественница Мэрилин взяла лишь в 1928 году, когда Норме Джин было уже два года. Монро никогда не лгала, если ее слова не совпадали с реальностью, это означало, что актриса пребывает в реальности альтернативной, созданной ее фантазией. В мире Мэрилин никаких противоречий не было - Джин Харлоу была ее кумиром и образцом для подражания на заре кинокарьеры. Во многом Харлоу была противоположностью Мэрилин - из богатой семьи, обожаемая матерью, набалованная. К рефлексии не склонна, в себе ничуть не сомневалась, ее красота была телесной и несколько грубоватой. Имя Джин в воображении Мэрилин связывало ее судьбу с Харлоу и с кинематографом, поэтому детскую выдумку она сделала частью легенды. Кстати, в Голливуде над волосами Монро часто колдовала парикмахерша Харлоу. Пожилая женщина специально прилетала из другого города, чтобы покрасить волосы новой Блондинки.

Грейс МакКи - коллега и подруга Глэдис, ставшая опекуншей Нормы Джин - первой предрекла девочке судьбу кинозвезды. Всерьез ли говорила Грейс, неизвестно, важно, что Норма запомнила эти слова и воплотила их в жизнь. Но и кроме пророчества Грейс во многом определила путь подопечной, выдав ее замуж за Джеймса Догерти. Считается, что Норма и Джеймс встретились, и начался роман, окончившийся браком. Но все не совсем так. Грейс вышла замуж, когда Норме было девять лет, девочку отдали в приют, чтобы не мешалась. Позже Грейс забрала ее обратно, через какое-то время Норма пожаловалась, что ее изнасиловал сосед, снимавший у Грейс комнату. Опекунша не поверила, но на всякий случай отправила девочку пожить к родственникам. Там Норма тоже столкнулась с домогательствами, ее вернули обратно. Ситуация накалялась, Грейс с мужем решили переехать, брать с собой шестнадцатилетнюю Норму они не собирались. Значит, ее снова ждал приют, но Грейс нашла гениальный выход - замужество! Догерти показался ей подходящим кандидатом. Так в 1942 году Норма Джин обрела независимость, но к ней прилагался Джеймс.

Норма Джин старательно играла свою первую роль - жены и хозяйки. Она никогда раньше не готовила, плохо умела убираться, стирать и гладить, но эти премудрости оказались не сложны. Выполнять супружеские обязанности ей тоже понравилось. Много лет спустя Джеймс согласился рассказать о жизни с будущей звездой, в частности, Догерти сообщил, что женился на девственнице. Это противоречит рассказам Мэрилин об изнасиловании детстве, но не опровергает сексуальные домогательства. Через год Догерти нанялся на заработки в торговый флот, Норма устроилась работать на авиационный завод. Она больше не мечтала о кино - ей хотелось родить детей, жить простой и счастливой жизнью. Но джеймс все время находился в плаванье, виделись супруги редко, молодая женщина тосковала. Брак уже не радовал, а работая у станка, актрисой не станешь. Норма жаждала перемен, и они настали.


ЯВЛЕНИЕ МЭРИЛИН
Летом 1945 года фотографу Дэвиду Коноверу поручили сделать серию снимков женщин-патриоток на военных заводах. Для съемок он выбрал несколько симпатичных девушек, в их числе и Норму. Фотографии Нормы настолько ему понравились, что Коновер предложил ей позировать еще для нескольких серий, пообещал заплатить по 5 долларов за час. На заводе она зарабатывала столько за 10 часов работы, возможность заработать стала решающим фактором. Норма справедливо рассудила, что заработки модели несопоставимы с зарплатой работницы завода. Она прошлась по модельным агентствам Лос-Анджелеса и получила работу в фирме Blue Book.

Фотографии принесли ей известность и дали средства к самостоятельному существованию, в агентстве Норму научили наносить профессиональный макияж, распрямили волнистые волосы и впервые осветлили их. Она снова и снова пыталась получить работу на киностудиях, в августе 1946 года студия 20th Centurt Fox предложила ей небольшой контракт и право выбрать новое имя. Кэрол Линд и Клэр Норман были отвергнуты сразу, ей понравился вариант Мэрилин Миллер. Или можно оставить имя-талисман Джин и добавить девичью фамилию матери - Джин Монро. Посоветовалась с приятелями и услышала - двойная "М" приносит удачу, разве она не знает? На следующий день Норма Джин Бейкер ушла в глубокое подполье, её место заняла статистка Мэрилин Монро.

Человеку, далекому от мира кино, трудно вообразить, насколько сложно сделать карьеру в Голливуде. Не просто пробиться наверх, а удержаться на достигнутых позициях. Красота и актерские способности тут не лишние, но гораздо важнее деловая хватка, умение пробиваться. Останься Глэдис работать на студии, смогла бы она помочь дочери? Вряд ли знакомства Глэдис были на уровне руководства студиями, но у Мэрилин не было и такой поддержки. У нее не было практически ничего - образования, опыта актерской работы, денег на жизнь, крыши над головой, поддержки близких... Да и близких не было - только мать, сама нуждающаяся в помощи.

Джеймс вернулся из очередного плавания и обнаружил, что жена уже целый месяц работает на киностудии. Догерти предъявил ультиматум - или он, или кино. Перед ним стояла женщина с новым цветом волос, с новым именем, совсем не заинтересованная в сохранении брака. Мэрилин не настаивала на разводе, она даже попыталась объяснить, что «все останется по-прежнему, если ты захочешь». Но Джеймс не хотел, а если бы и согласился, то вряд ли это что-либо изменило. Их брак, наполовину состоящий из разлук и ожиданий, подошел к финалу, дальше каждый пошел своим путем.

Джеймс Догерти переехал в другой штат, женился, пошел служить в полицию и сделал неплохую карьеру. По мере роста известности Мэрилин журналисты пытались раскрутить ее первого мужа на интервью, но Догерти категорически отказывался общаться с прессой. После гибели Монро прошла еще одна атака на «ценный источник информации», но Джеймс заговорил только много лет спустя после смерти бывшей жены. Никаких жареных фактов от него не добились - о Мэрилин вспоминал тепло, с нежностью и печалью - за их недолгий брак она оставила неизгладимый след, как оставляла у всех, с кем соприкасалась. Это свойство было в ней врожденным, и оно далеко выходит за рамки «сексуальности». Даже магнетизмом этот дар не назовешь. В воспоминаниях о Мэрилин часто встречаются слова «свет», «свечение» и «сияние». Видимо, точнее описать то, что от нее исходило, сложно, а еще сложнее определить его природу.

КРЫЛО КОЛИБРИ
На фотографиях обаяние Монро заметно в меньшей степени. Оно проявляется в движении, мимике и в чем-то неуловимом, что фиксировала кинокамера. Мэрилин снялась в нескольких эпизодах - статисткам большие роли не положены. Первый фильм вышел в 1947 году, через год еще один. Актриса приобрела черты, знакомые сегодня всему миру. На экране она кажется высокой, на самом деле рост Блондинки всего 162 сантиметра. Визуально рост прибавлялся за счет гармоничных пропорций, принято считать, что параметры фигуры Мэрилин 96-58-96. На самом деле эти цифры довольно условны и менялись на протяжении жизни, на общее впечатление совершенства оставалось неизменным.

В лице Монро «знатоки» часто находят следы пластики, ей приписывали подтяжку век, пластику носа и много других косметических операций. В реальности природу подправить пришлось лишь немного, разумеется, если не считать превращения в блондинку Мэрилин выровняла зубы, что делали все американские кинодивы. Изменила линию волос - на лоб выдавался не большой треугольник, то ли сердечко то ли перевернутая буква «М». Актриса решила, что две М «на удачу» уже есть в ее инициалах и придала своему лбу идеальную форму. Все остальное достигалось тщательным макияжем, который Мэрилин часто делала сама. Она могла много раз перерисовывать стрелки, добиваясь нужного эффекта, а для губ использовала до пяти оттенков помады одновременно.

Трудно поверить, но зрители заметили и оценили актрису лишь по двум кратким эпизодам. На студию потоком шли письма, проходные фильмы с неизвестной актрисой, появляющейся на несколько минут, пользовались популярностью. Руководство студии сориентировалось, повысив артистку до старлетки - так именовались молодые восходящие «звездочки». Роль в фильме «Хористки» принесла Монро славу, кабальный договор со студией и накрепко прилепившееся к ней амплуа хорошенькой наивной блондинки. Образ эксплуатировался студией от фильма к фильму: «Асфальтовые джунгли», «Любовное гнездышко». «Все о Еве» - менялись наряды, прически, а героиня как будто везде была одна и та же.Зрители были в восторге, критики иронизировали и называли восходящую звезду «артисткой одной роли». Она и играла одну, единственную и главную роль - Мэрилин Монро. Но ей хотелось развить актерский дар и Мэрилин брала уроки мастерства у Ли Страсберга и других лучших педагогов Голливуда. Они были единодушны: Монро - невероятно талантлива, но этот талант отличается от всего, с чем они привыкли работать. «Монро не является актрисой в традиционном смысле, ее дар мерцает, на сцене он может и не проявиться. Она похожа на крыло колибри - уловить невидимое глазу движение может только камера». И камера улавливала, бережно сохраняя на пленке «полет бабочки», каждая новая роль приносила новые волны обожания и популярности.

ПОД КОЛЕСАМИ ЛЮБВИ
В 1948 году поэт Роберт Грейвс выпустил книгу о великой богине-матери, родоначальнице всего сущего. Вечная Женщина неразрывно связана с Луной, отвечает за рождение, любовь, смерть. Она зовется Белой Богиней и иногда воплощается в человеческом облике. Мэрилин принадлежала всем и никому, близким знакомым актриса иногда казалась наивной, иногда циничной и расчетливой, а порой Монро вела себя как человек не от мира сего, дарила себя не в обмен на деньги и подарки, ей нужно было поклонение и восхищение.

На вопрос одного из кинобоссов, кого бы она предпочла - богатого и влиятельного старика или молодого нищего красавца, Монро с рассеянной улыбкой заявила: «Бедный, но красивый, - лучше». Босс упрекнул ее в непрактичности, но Мэрилин была на свой лад вполне практична, и отлично знала, чего хотела. Мечтала родить ребенка. Еще ей хотелось научиться рисовать, изучить историю искусства, писать стихи. Но больше всего она жаждала сниматься в кино.

Кинокарьера Мэрилин длилась около пятнадцати лет. Самые знаменитые ленты с ее участием и вовсе снимались с 1953 по 1962 год, да еще между съемками бывали длительные перерывы. Монро считала, что ей не удается раскрыть свой актерский потенциала. Принято считать, что она работала в амплуа глуповатых сексапильных блондинок, но в ее фильмографии много «нуарных» фильмов. Один из самых известных - «Ниагара», 1933 года. Во время съемок к Мэрилин на Ниагарский водопад приезжал знаменитый бейсболист Джо Ди Маджо, их бурный роман завершился браком. Однако Ди Маджо так и не смог примириться ни с популярностью Мэрилин, ни с ее свободным образом жизни, ни с тягой к чтению и интеллектуальным беседам. Он бил Мэрилин, пытаясь не пустить на съемки, она убеждала, что играет во вполне приличных и ведет себя паинькой на съемочной площадке. Пусть Джо приедет и сам убедится. Ди Маджо появился как в тот момент, когда из вентиляционного люка взметнул вверх платье Мэрилин снималась культовая из «Зуда седьмого. Последовали скандал, развод и... третий брак Монро. На этот раз она выбрала не сильного, умного - драматурга Артура Миллера. Но и этот союз продержался всего четыре с половиной года. Считается, что трещина в отношении прошла из-за фразы в дневнике Миллера «Мне кажется, что она маленький ребенок, я ее ненавижу!» Но Мэрилин долго обижаться не умела, как и любить лишь одного мужчину.

МЭРИЛИН НАВСЕГДА
На съемках комедии «В джазе только девушки» у Монро случился очередной выкидыш, она рассталась с надеждой стать матерью. Но окончательно союз с Миллером распался из-за романа Монро и Ива Монтана, в начале 1961 года супруги развелись. Артур Миллер написал сценарий к последнему фильму Монро. «Неприкаянные». Партнером актрисы стал обожаемый ею с детства Кларк Гейбл.

По окончании съемок Гейбл умер от инфаркта, а Мэрилин впала в депрессию. С ней случилось то, чего она всегда боялась, - госпитализация в психиатрическую клинику. Обострилась бессонница, от которой Мэрилин страдала много лет. Снотворные таблетки приходилось принимать горстями, когда наступало привыкание, врач увеличивал дозу. Съемки нового фильма «Что-то должно случиться» то и дело переносились из-за болезней Мэрилин - синусит, простуда, проблемы с желчным пузырем. Знаменитое сиянье все реже возникало вокруг измучен­ной актрисы. Желание жить вернул ей тай­ный роман с президентом Джоном Кеннеди, а потом и с его братом Робертом. Последние месяцы жизни Мэрилин полны нестыковок и загадок. За ней велась слежка и спецслужбами, и итальянской мафией. Психотерапевт на­значал лечение, которое не помогало, фильм «Неприкаянные» критики не приняли. Но Мэрилин держалась и даже строила планы на будущее. Она оказалась удивительно сильной в это время полного истощения психических и физических сил. Умирать она не собира­лась, тем более шокирующими стали события в ночь с 4 на 5 августа, когда домработница обнаружила, что Монро, лежащая в своей по­стели, мертва. Версия самоубийства и тогда, и сейчас кажется самой маловероятной. Также совершенно фантастическая версия о тайном визите Роберта Кеннеди, задушившем Монро подушкой и имитировавшего самоубийство с помощью спецслужб. Мафия, коммунисты, лечащий врач, психиатр - кого только по­клонники актрисы не обвиняли в ее смерти. Многие уверены, что не было ни убийства, ни самоубийства - произошел несчастный слу­чай. Весть о смерти Мэрилин Монро вызвала в мире больше отзывов и волнений, чем разво­рачивающийся в это время Карибский кризис! А так и не получившая ответа загадка смерти актрисы стала предметом многолетних журналистских расследований. Споры бесконечных: новых доказательств нет, старые изучены до мелочей и признаны негодными. Слава Монро не потускнела со временем, не забыта и могила Монро в склепе на Вествудском кладбище. Джо Ди Маджо много лет несколько раз в неделю приносил Мэрилин две алые розы. После его смерти розы продолжают появляться, ведь почитателей у Мэрилин с годами не убавляется. В 2011 году в Чикаго установили 8-метровую скульптуру, изображающую кадр с белым платьем над вентиляционным люком. Памятник актрисе называется - «Мэрилин навсегда». Она не исчезла, ее помнят, любят, ею восхищаются. Сияние по-прежнему исходит от ее фотографий и кадров старых фильмов, которые давно стали бы историей, если бы не Мэрилин Монро. Похоже, она и вправду - навсегда.

Текст: Марта Измайлова

1 июня самой знаменитой блондинке мира — Мэрилин Монро — могло бы исполниться 90 лет.

При жизни и после смерти о ней говорили многое: мол, у актрисы было шесть пальцев на ноге, а среди ее любовников числились братья Кеннеди... Мы собрали 8 слухов о Монро, которые точно не назовешь правдивыми.

Загадка Мерлин

BELAN_OLGA



То, что Мерлин Монро
была актрисой, прямо скажем, средних способностей, писали и до меня, в том числе американские кинокритики. Писали осторожно, конечно, потому что нельзя трогать памятники и посягать на святыни.
Но вот почему эта блондинка со средними актерскими способностями стала мега-звездой, секс-символом, самой знаменитой блондинкой Голливуда , почему до сих о ней пишут книги и снимают фильмы, ей подражают и на нее молятся?
Ответа нет на этот вопрос. Людям нужны легенды, красивые сказки и очаровательные женщины. А в Монро кроме всего прочего была удивительная манкость, сексуальная привлекательность, которая сводила с ума мужчин - известных, знаменитых и сильных мира сего. Даже президент Америки не устоял перед ее чарами - и это сделало Мерлин вообще недосягаемой в глазах поклонников.
Мне кажется, она прекрасно знала себе цену, понимала меру своих способностей, умело манипулировала своей сексуальностью и сама создавала легенды, справедливо полагая, что лучше нее этого никто не сделает.
Она одна из первых голливудских актрис поняла, что скандал - главный двигатель славы и народной любви, она творила эти скандалы, провоцировала их, и иногда. сильно увлекаясь, уже путала- где выдуманный скандал, а где реальный.

Она первой попала на обложку мужского журнала " Play Boy ", никогда не стеснялась сниматься обнаженной (хотя жила в весьма пуританское время), она первая заявила, что журналисты отравляют ей жизнь - хотя именно они сделали из простушки Нормы Джин Бейкер суперзвезду Мерлин Монро.
Она создала свой мир - успеха, славы, всенародного помешательства и поклонения, и она же стала жертвой этого мира, когда рано ушла из жизни, перебрав алкоголя и наркотиков.
Но ушла красиво, в 36 лет, чтобы остаться навсегда прекрасной, недосягаемой и загадочной.

ЛЕДИ@MAIL.RU

Миф №1: на ноге Мэрилин Монро было шесть пальцев

Поводом для слухов стало фото, для которого Монро позировала в купальнике. Глядя на снимок, казалось, будто на левой ноге у блондинки — лишний палец. Злые языки утверждали: став знаменитой, актриса удалила «дефект». На самом деле это неправда: на детских фото пальцев на левой ноге актрисы ровно пять. В возникновении мифа был виноват то ли не самый удачный ракурс съемки, то ли песок, прилипший к ноге красавицы.

Миф №2: актриса носила одежду 54-го размера

Норма Джин Бейкер, как при рождении звали Монро, не была худышкой и не сидела на строгих диетах. Но все же она никогда не носила одежду 16-го (или, если следовать российской системе, 54-го) размера, как об этом часто говорили при ее жизни. Модный редактор газеты The Times развеяла слух, когда у нее был шанс примерить одежду Мэрилин. «Как раз, наоборот, — написала Сара Байс. — Хотя она, бесспорно, была аппетитной девушкой, имела пышную грудь и широкие бедра, в начале карьеры у нее был лишь 8-й (46-й российский) размер. Даже в периоды наибольшей полноты ее размер был не более чем 10-й (48-й российский) ».

Миф №3: Мэрилин Монро перенесла от 12 до 40 абортов

Правдой этот слух сложно назвать хотя бы потому, что Монро на самом деле детей очень хотела . В молодости во время операции по удалению аппендицита Мэрилин положила себе на живот письмо для хирурга. В нем актриса умоляла его не повредить ее женские органы. Кроме того, информацию об абортах опроверг врач Монро Леон Крон. Достоверно известно, что актриса перенесла два выкидыша и одну внематочную беременность. Но абортов у нее не было.

Миф №4: секрет «виляющей» походки Монро — во врожденном дефекте

О том, почему Монро так любит вилять бедрами, сама актриса никогда не рассказывала. Она иронично говорила, что никто «не учил» ее ходить.

Я научилась ходить в раннем детстве. С тех пор мне никто не давал никаких уроков!

Мэрилин Монро

Злые языки утверждали, что одна нога актрисы якобы короче другой, и «нормально» ходить Монро просто не может. Это неправда: есть свидетельства того, что ради сексуальной походки Мэрилин… подпиливала себе каблук. По версии светского журналиста Джимми Старра, именно это придавало ее походке «незабываемое покачивание».

Миф №5: у Мэрилин была связь с обоими братьями Кеннеди

Согласно сплетням, Мэрилин Монро была любовницей сразу двух Кеннеди: братьев-политиков Джона и Роберта. Говорили, что в связи с этим актрису даже допускали к секретным документам США, и она сумела собрать компромат на американское правительство! Звучит сенсационно, но ни один из биографов Мэрилин Монро эти факты подтвердить не смог. По их данным, с Джоном Кеннеди у Монро действительно могла быть сексуальная связь, а вот с Робертом они были просто друзьями.

Невероятные факты

Мэрилин Монро умерла от передозировки барбитуратов 5 августа 1962 года в своем доме по адресу 12305 Fifth Helena Drive в Брентвуде, Калифорнии.

С тех пор ее смерть была предметом множества теорий заговоров, среди которых была версия о том, что это было убийство, а не самоубийство.

Читайте также: Величайшие мифы Голливуда, в которые верят

Однако настоящие детали ее ухода из жизни являются не менее шокирующими и интересными, чем теории заговоров.


Причина смерти Мэрилин Монро

1. Мэрилин Монро умерла от передозировки Нембутала, но в ее желудке не нашли таблеток.


Согласно отчету следователя, Мэрилин Монро приняла больше 40 таблеток нембутала, однако в ее желудке не было найдено таблеток. Судмедэксперт Томас Ногути позже объяснил, что отсутствие таблеток являлось результатом того, что Мэрилин и раньше злоупотребляла лекарствами. Таблетки в ее желудке переварились быстрее, чем если бы их принял кто-то не страдающий от зависимости.

Однако этот факт стал источником теорий заговоров, которые выступали в защиту того, что актриса умерла не от передозировки, а была убита ЦРУ, ФБР или домработницей.

2. Вскрытие Мэрилин не закончили, так как ее органы были уничтожены.


Доктор Ногути проводил вскрытие, но не дал полную картину. Согласно его заявлениям он получил тело актрисы в морге, а образцы ее желудка и кишечника были уничтожены. Это повлияло на токсикологический анализ, что навело его на мысли, что она могла быть убита.

Он также обнаружил, что другие органы были отправлены в токсикологическую лабораторию, но анализы так и не проводились. Единственные части тела, подвергшиеся тщательным анализам, были образцы ее крови и печени.

3. Ее домработница стирала постельное белье Мэрилин в ночь смерти.


Сержант Джек Клеммонс , который первым прибыл на место смерти Монро, написал, что домработница Юнис Мюррей включила стиральную машинку, когда он прибыл. Кроме того, он заметил, что Мюррей вела себя странно и уклонялась от ответов на вопросы.

Сторонники теории заговоров также считают, что поведение домработницы в ночь смерти Мэрилин является доказательством того, что там происходило что-то неуместное и подозрительное, и возможно она знала больше, чем говорила.

Тайна смерти Мэрилин Монро

4. Она оставила зловещее сообщение перед смертью.


В ночь своей смерти Мэрилин разговаривала с несколькими людьми по телефону. Среди них был Питер Лофорд , старый друг актрисы и муж сестры Джона Кеннеди. Согласно Лофорду казалось, что Монро была под воздействием наркотиков, и она сказала ему:

"Попрощайся с Пэт (Патрисия Ньюкомб, ее публицист), попрощайся с президентом и попрощайся с собой, так как ты хороший парень ".

Лофорд был обеспокоен состоянием Монро и позвонил нескольким людям, чтобы проверить, что все в порядке. Когда он не смог дозвониться Доктору Гринсону, он позвонил адвокату Милтону Рудину, который связался с домработницей актрисы, сообщившей, что все нормально.

5. Теории заговоров, связанные со смертью Мэрилин Монро, стали набирать обороты в 1970-х годах.


Биография Мэрилин Монро, написанная Норманом Мейлером , была одной из первых, где было высказано предположение о насильственной смерти актрисы. Когда он опубликовал ее в 1973 году, теории заговоров начали укореняться.

Мейлер был первым, что предположил, что у Монро был роман с Робертом Кеннеди, и это привело к ее смерти, за что позже стал объектом нападок критиков. Тогда он сказал, что высказал предположение о причастности Роберта Кеннеди, так как нуждался в деньгах.

Биоргаф Роберт Слейтзер позже предположил, что Монро была убита генеральным прокурором, так как она грозилась обнародовать правительственные секреты, которые сообщил ей Кеннеди. По мнению журналиста Энтони Скадуто у актрисы был "красный дневник", где хранилась секретная правительственная информация.

6. За полчаса до смерти она была счастливой.


Мэрилин получила телефонный звонок от Джо ди Маджо в период между 19:00 и 19:15, и все указывало на то, что она была в хорошем расположении духа. Ди Маджо сообщил ей, что порвал с женщиной, которую не любила Монро. Домработница Юнис Мюррей позже подтвердила, что актриса была "веселой, бодрой, но не удрученной" во время разговора.

Последний звонок она получила от Питера Лофорда спустя полчаса между 19:40 и 19:45, во время которого ее речь звучала невнятно и еле слышной.

7. Полиция была не первой, куда сообщили о ее смерти.


Полиции сообщили о смерти уже после того, как ее дом посетили психиатр актрисы доктор Ральф Гринсон и личный врач доктор Хайман Энгелберг . В лос-анджелесское отделение полиции позвонили около 4:25, примерно через 1,5 часа после того, как Мэрилин обнаружила домработница около 3-х часов ночи. В это время Юнис Мюррей, доктор Гринсон и доктор Энгелберг находились одни в ее доме.

8. Дело почти раскрыли в 1982 году.


После появления множества теорий заговоров, опубликованных в 1970-х годах, генеральный прокурор Лос-Анджелеса Джон Ван де Камп приказал пересмотреть дело смерти актрисы (которое заняло 29 страниц и потребовало 3,5 месяца для подготовки) в 1982 году.

В 1960 году корреспондент Marie Claire Жорж Бельмонт провел две недели с Мэрилин Монро. Она дала ему огромное интервью, цитаты из которого навсегда вошли в историю.

Про Мэрилин ходит множество противоречивых историй, и мне захотелось узнать правду из первых уст. Меня предупреждали, что придется подождать. Ожидание оказалось продуктивным. Я наблюдал за тем, как она живет и как работает. Наблюдал, как общается с мужем, писателем Артуром Миллером. Обнаруживал в них похожую мягкость, интеллигентность, простоту и особенно – искренность и честность, редкие качества. У меня сложился образ пары, которая хотела быть счастливой и которая такой была – это чувствовалось по тону их рассказа. Мэрилин оказалась совсем не такой, какой мы привыкли ее представлять. Умная, открытая и совершенно беззащитная.

«Я никогда не жила с родителями, не знала своего отца, а мать была для меня « той женщиной с рыжими волосами», которая иногда приходила меня навестить»

Мэрилин Монро : Я лучше буду отвечать на вопросы. Не умею просто так что-то рассказывать, это ужасно. С чего начать? Столько вариантов...

Marie Claire: Тем не менее, начало было – это ваше детство.

Мэрилин : Об этом никто ничего не знает, только догадки. Долгое время моя жизнь, мое прошлое оставались в полном тумане. Я никогда не говорила об этом, потому что это мое личное дело. Затем режиссер Лестер Коуэн захотел снять меня в фильме «Счастливая любовь». Он предложил мне маленькую роль, и ему надо было подписать со мной контракт. Я была еще совсем молоденькой, поэтому он сказал, что хотел бы переговорить с моим отцом или матерью. Я сказала, что это невозможно. «Почему?» – настаивал он. «Я никогда не жила с родителями», – объяснила я ему ситуацию. Это была чистая правда, и я никогда не понимала, зачем делать из этого факта сенсацию. С тех пор обо мне было написано столько всякой ерунды, что боже мой, почему бы не рассказать правду сейчас?

Какие первые воспоминания о себе как о ребенке у вас остались?

Мэрилин (после долгого молчания) : Мои первые воспоминания? Ну, насколько я помню, я в коляске, в длинном белом платье, на тротуаре перед домом, где я жила с семьей, которая не была моей родной семьей. То, что я родной ребенок своей матери, – это факт. Но то, что говорят о моем отце или моих отцах, – это вздор. Первого мужа моей матери звали Бейкер. Второго – Мортенсон. Но когда родилась я, она была давно с ними разведена. Рассказывают, что мой отец был норвежцем, что видно из фамилии Мортенсон, и что он погиб вскоре после моего рождения в дорожной катастрофе. Что касается личности моего настоящего отца, то мне известно два факта. В записи о моем рождении напротив графы «профессия отца» написано «Baker». Это фамилия первого мужа моей матери, но это также и название его профессии – булочник. Когда я родилась вне брака, мать должна была дать мне фамилию. Наверное, быстро принимая решение, она сказала «Бейкер». Или это случилось по ошибке клерка. Как бы то ни было, мое имя – Норма Джин Бейкер. Это написано на всех моих школьных тетрадках. Все остальное – дурацкие выдумки.

Значит, мать воспитывала вас одна...

Мэрилин : Я никогда не жила со своей матерью. Говорят, что это не так, но это правда. Я всегда была на попечении у других людей. У моей матери были проблемы с психикой. Она работала монтажером на киностудии. Сейчас ее нет в живых. Ее родители умерли в доме для умалишенных. Мою мать тоже пришлось поместить в психиатрическую лечебницу. Иногда ее выпускали, но затем случались рецидивы. Так что у меня было так: совсем маленькой я показывала на первую входившую в комнату женщину: «Мама!» – и на первого входившего мужчину: «Папа!» Но однажды утром – мне, наверное, было три года – меня купали, и я назвала мамой женщину, которая тогда мной занималась. Она ответила: «Я не твоя мама. Называй меня тетей». «Но он мой папа»? – спросила я, показывая на ее мужа. «Нет, – ответила она, – мы не твои родители. Та женщина с рыжими волосами, которая приходит к тебе иногда, – она твоя мама». Тогда для меня это было шоком. Но поскольку моя мать приходила очень редко, она навсегда осталась для меня «рыжей женщиной». Тем не менее я знала о ее существовании. Правда, когда меня поместили в приют для сирот, это стало очередным шоком. Я уже умела читать. Прочитав надпись «Детский дом», написанную золотыми буквами на черном фоне, я устроила истерику, и меня пришлось тащить силком. Я кричала: «Я не сирота, у меня есть мама!» Позже люди говорили мне: «Тебе лучше забыть про мать». «Но где она?» – допытывалась я. «Не думай об этом, она умерла». И затем спустя некоторое время я получаю известия о ней. И так на протяжении нескольких лет. Получалось, что я придумала ее смерть, потому что не хотела признавать, где она находится. Идиотка! Как бы то ни было, я жила в одиннадцати приемных семьях. Первая семья была очень религиозной. Мы жили в маленьком городке в пригороде Лос- Анджелеса (я родилась в Лос-Анджелесе). Со мной был еще один усыновленный мальчик. Я жила с ними приблизительно до семи лет. Они были ужасно строгими, но без злобы. Воспитывали меня на свой манер, в жестких рамках, а мои ошибки исправляли с помощью кожаного ремня. В конце концов об этом стало известно, и меня передали на воспитание английской паре в Голливуде. Эти были актерами, точнее – статистами, и моя жизнь у них разительно отличалась от предыдущей. Новые родители работали много, когда у них была работа, а в остальное время наслаждались жизнью, пели, танцевали, пили, играли в карты, и у них было много друзей. С моим религиозным воспитанием я уже видела их в аду за все грехи! Я часами молилась о спасении их душ. Эти англичане держали меня у себя, потому что получали деньги от продажи имущества моей матери. Они познакомили меня с кино. Мне еще не исполнилось восьми лет. У меня были свои любимые звезды. Джин Харлоу. Мои волосы были платиновыми, за это меня прозвали «головой-паклей». Я их ненавидела и мечтала о золотистых волосах до тех пор, пока не увидела ее: такая красавица – и с платиновыми волосами, как у меня! А еще Кларк Гейбл! Надеюсь, он не рассердится на меня, если я скажу, что представляла его своим отцом. По Фрейду это совсем не плохо, наоборот! Интересно, но я никогда не мечтала о том, чтобы кто-то был моей матерью. О чем мы говорили?

Об английской паре. Когда деньги закончились...

Мэрилин : Да, они вернули меня в детский дом. Ах, подождите. Нет, я отправилась жить к этим людям в Голливуд, они были из Нового Орлеана. Но я там недолго была. Три-четыре месяца. Затем я оказалась в приюте. Там я начала заикаться. Со мной это до сих пор случается, когда я устаю или нервничаю. В приюте я стала ходить в общеобразовательную школу. На нас показывали пальцем и говорили: о, посмотрите, сиротки, сиротки! Нам было стыдно. Я была очень высокой девочкой. Мне давали четырнадцать, хотя на самом деле было 9. Тогда я уже была того же роста, что и сейчас – 163 см. Я пробыла в приюте до 11 лет. После этого жила еще во многих семьях. Может, им за меня платили? Некоторые принимали меня в конце учебной четверти и держали на каникулах. Под конец меня взял под опеку штат Калифорния. Так я попала в дом к «тете» Анне. Это была пожилая женщина, лет 60–65. Она меня очень любила, и я это чувствовала. В конце этого счастливого периода меня выдали замуж. О том замужестве мне особенно нечего сказать. Тетя должна была уезжать в Вирджинию. В Лос-Анджелесе она получала за меня 20 долларов. Если бы я уехала с ними, ей перестали бы платить, а самостоятельно содержать меня она не могла. Надо было найти способ меня пристроить. В Калифорнии девушки могут выходить замуж в 16. Таким образом, меня поставили перед выбором – или возвращаться в государственный приют до 18 лет, или выйти замуж. Мне было почти 16, и я выбрала замужество. Его фамилия была Догерти, ему был 21 год и он работал на заводе. Чуть позже началась война, и его мобилизовали в действующую армию. Незадолго до конца войны я съездила в Лас-Вегас и получила развод. Мне было 20 лет. Сейчас он полицейский агент, но мы с ним не поддерживаем связь.

Вы не боитесь говорить о себе всю правду?

Мэрилин : Близкие люди знают, как трудно мне врать. Иногда я могу о чем-то умолчать, чтобы защитить себя или других, но я не умею врать. Люди – забавные существа, они задают вам все эти вопросы, а если вы отвечаете честно, они в шоке. Меня спрашивают: «Что вы надеваете, ложась спать? Пижамную рубашку? Пижамные брюки? Ночную рубашку?» Я отвечаю: «Капельку духов Chanel № 5», – и они думают, что это я так сострила. Тогда как я просто пыталась деликатно ответить на неделикатный вопрос. Кроме того, это правда, но этому не верят! Наступил момент, когда я стала популярной, и люди не могли понять, почему меня не видели ни на премьерах, ни на презентациях. А я училась. Я хотела закончить образование и поступила на вечернее отделение в Университет Лос-Анджелеса. Днем зарабатывала на жизнь маленькими ролями в фильмах, а вечером ходила на курс по литературе и истории Америки. Я много читала. Мне открылся целый мир. Было трудно приходить на учебу вовремя. Нужно было все время спешить. Я уходила со студии в 18:30, а чтобы быть в полной готовности на площадке в 9 утра, приходилось рано вставать. Наша преподавательница мадам Сиэй не знала, что я актриса, но ей казалось странным, что молодые люди из других классов заглядывают к нам во время урока, чтобы посмотреть на меня, и шепчутся. Однажды она спросила об этом моих одноклассников, и ей сказали, что я снимаюсь в кино. Она сильно удивилась: «А я-то думала, что эта девушка только что вышла из монастыря!» Это был лучший комплимент. Но люди предпочитали видеть во мне глупую, капризную и сексапильную старлетку. Моя репутация всегда слегка запаздывала.

«Меня спросили, что я надеваю в постель? Рубашку от пижамы? Пижамные брюки? Ночную рубашку? И я ответила – Chanel № 5, потому что это правда. Я не хотела говорить, что ложусь спать голой.»

Вы не любите спешить?

Мэрилин : Совершенство требует времени. Я бы хотела стать великой актрисой в подлинном смысле слова и быть счастливой настолько, насколько возможно. Но что такое счастье? А чтобы стать великой, требуется много усилий и много времени. Любовь и труд – единственные подлинные вещи в нашей жизни. Они должны идти в ногу, иначе жизнь начинает хромать. С другой стороны, труд – это форма любви. И если я мечтала о любви, то хотела, чтобы она была настолько же совершенна, насколько это возможно. Когда я вышла замуж за Джо Ди Маджо в 1954 году, он уже не играл в бейсбол, но был превосходным спортсменом и человеком редкой чувствительности. Сын итальянских эмигрантов, он в юности испытал много невзгод. Поэтому мы достаточно хорошо друг друга понимали. Это нас объединяло. Но все же не идеально. И поэтому наш брак распался, к сожалению, после десяти месяцев совместной жизни.

Как вы позакомились с Артуром Миллером?

Мэрилин : Мы в первый раз встретились в павильоне, где я снималась. Я плакала, потому что узнала о смерти подруги, а он проходил мимо с режиссером Элией Казаном. Нас представили друг другу. Я видела все словно в тумане. Это был 1951 год. После этого мы не встречались четыре года. Иногда переписывались, и он прислал мне список книг, которые стоит прочитать. Потом мы снова встретились на студии. В тот вечер у меня были пробы к двум фильмам, и на площадке я старалась как могла. Никогда не забуду, что он сказал в тот день. Ему казалось, что мне надо играть в театре, а люди, слышавшие это, засмеялись. Но он повторил: «Нет-нет, серьезно». И в его тоне я почувствовала глубокую человечность. Он обращался со мной как с равной. И это для меня самое главное. С того времени, как мы поженились в 1955-м, если у меня нет съемок, мы ведем спокойную, счастливую жизнь в Нью-Йорке или в нашем доме в Коннектикуте. Мой муж любит работать рано утром. Обычно он встает в шесть. Может еще прилечь после обеда. У нас квартира не очень большая, и я распорядилась обить его кабинет звуконепроницаемыми панелями. Когда он работает, ему нужно полное одиночество. Я же встаю в половине девятого. У нас прекрасный повар. Иногда, пока он готовит завтрак, я иду гулять с моей собакой Хьюго. А когда повар в отпуске, я поднимаюсь пораньше, чтобы сделать завтрак для мужа. Я считаю, что мужчина не должен заниматься готовкой. В вопросах этикета я очень старомодна. Мне еще кажется, что мужчина ни при каких обстоятельствах не должен нести в руках то, что принадлежит женщине, – сумку, туфли на каблуках и т.п. Мне, правда, случалось прятать пеньюар в кармане мужа, но и только. После завтрака я принимаю ванну. Это совершенно необходимо. Часто приходится подниматься в шесть или даже в пять утра. Тогда контрастный душ помогает мне проснуться. А в Нью-Йорке мне нравится полежать в ванне и полистать журналы, слушая музыку. Потом я надеваю юбку и блузку, туфли на плоской подошве и куртку-поло. По вторникам и четвергам к одиннадцати я обычно хожу в актерскую студию на частные уроки к Ли Страсбергу. Я возвращаюсь к обеду, обычно мы с мужем обедаем и ужинаем вместе. За едой мы слушаем пластинки. Мой муж, как и я, любит классическую музыку. Или хороший джаз, хотя джаз мы обычно ставим, когда к нам в гости приходят друзья, которые любят потанцевать. Часто Артур работает после обеда. В это время мне всегда есть чем заняться. От первого брака у Артура двое детей, и я стараюсь быть им хорошей мачехой. В доме тоже всегда полно дел. Мне нравится готовить, но не в городе, где много суеты, а за городом, на выходных. У меня получается вкусный хлеб и лапша – раскатать, подсушить, отварить и заправить соусом. Это мои фирменные блюда. Но мне также нравится придумывать что-то новое. Мне нравятся приправы. Чеснок! Иногда я с ним перебарщиваю. Порой актеры, с которыми я учусь на курсах Страсберга, заходят к нам домой, утром или после обеда, и я готовлю им завтрак или подаю чай. В общем, мои дни всегда чем-то заполнены. Но перед ужином я всегда должна быть свободна, чтобы побыть с мужем. После ужина мы иногда идем в театр или в кино, или идем в гости, или принимаем гостей. Но чаще мы просто сидим дома, слушаем музыку, читаем или разговариваем. Мы любим гулять по улицам или в Центральном парке. Нам очень нравится ходить пешком. В нашей жизни нет рутины. Бывают моменты, когда нам бы хотелось быть более организованными, делать определенные вещи в определенное время. Но мой муж говорит, что так, по крайней мере, нам не приходится скучать. Так что все хорошо. И лично мне никогда не бывает скучно. Скучно мне только с теми людьми, которым самим скучно. Мне очень нравятся люди, но иногда я спрашиваю себя, действительно ли я хочу быть такой светской? Одиночество меня нисколько не тяготит. Я хорошо себя чувствую, когда я одна. Мне даже это нравится, это отдых. Это позволяет взять себя в руки, освежает ум.