Игры в большой компании. Игры и конкурсы для вечеринок

Конкурсы – лучшее времяпрепровождение, когда собралась веселая компания. Чтобы не происходило заминок, следует подготовиться заранее. При выборе учитывайте место, наличие реквизита и предпочтения участников.

Игры на природе

ВИДЕО: Конкурсы для взрослых на свежем воздухе

Найди булавку

Ведущий выбирает 5 человек и одевает всем повязки на глаза. После он произвольно цепляет булавки на одежду игроков. Включается музыка.

Участники начинают искать друг на друге булавки. При этом подсказывать нельзя. Выигрывает тот, кто нашел их большее количество.

Все булавки должны быть с застежками. Соревноваться могут только взрослые.

Большая уборка

Для такой игры понадобиться одинаковое количество воздушных шаров двух цветов. На земле необходимо начертить большой круг и разделить его пополам. Все присутствующие распределяются на две команды.

На каждом участке в произвольном порядке рассыпают шар. Их цвет соответствует определенной команде. Выигрывает те участники, которые перекинули на территорию соперников все их шары.

Повара

Такое соревнование отлично подойдет для начала пикника. Две команды вооружаются спичками, котлами, одинаковым количеством ножей и картошки.

После сигнала в каждой команде начинают разжигать костер, чистить картошку и устанавливать котел. Победителями окажутся те, чей картофель быстрее приготовиться. Соревнование можно поменять, например, на самое быстрое приготовление шашлыков.

Сиамские близнецы

Игроков распределяют по двое. Каждой паре связывают вместе две руки и две ноги. Теперь ими нельзя пользоваться.

Суть игры состоит в том, чтобы «сиамские близнецы» выполняли какие-то задания. Например, почистить картошку. Выигрывает парочка, которая справилась с большим количеством поручений.

Лопни

В этой игре участники тоже распределяются по парам. Каждой команде выдают пять воздушных шаров. Парочкам необходимо их лопнуть в следующих положениях:

  • спина к спине;
  • боком друг к другу;
  • между рук;
  • живот к животу;
  • одновременно присаживаясь.

Соревнование выглядит очень смешно. Ведь участники нелепо двигаться и визжать, когда шар лопнет. Так что игра понравиться как игрокам, так и болельщикам.

Поели-попили

Для соревнования понадобиться: колбаса, бутылка с напитком, тарелка, нож, вилка и стакан. Далее необходимо выбрать две команды по три человека. Все удаляются от стола на равное расстояние.

Сначала участникам предлагают поесть. Первый игрок команды бежит, чтобы отрезать кусок колбасы. Второй накалывает его на вилку. Третий должен съесть.

Теперь команды должны попить. Теперь все участники поочередно открывают бутылку, наливают в стакан и выпивают. Выигрывает та команда, которая быстрее справилась с заданиями.

Голодный зверь

Для игры понадобиться двое добровольцев и какая-нибудь еда. Например, порезанная колбаса.

Участники поочередно кладут еду в рот и произносят сопернику фразу «голодный зверь». При этом глотать нельзя. Игрок, засмеявшийся первым, считается проигравшим.

В поисках сокровищ

Для такого соревнования необходима подготовка. Ведущему необходимо заранее спрятать сокровище – ящик пива.

Лови мяч

Участники разбиваются на четыре команды. С помощью жребия две из них становиться ведущими, а остальные ведомыми. Ведущие команды напротив друг друга, а между ними располагаются ведомые.

Участники из ведущих команд поочередно перекидывают мяч. Задача ведомых – его перехватить. Если у них получается, то команды меняются местами.

Напои меня

Для такого соревнования понадобиться 6 игроков, 4 стакана и пара пластиковых бутылок. В их крышках с помощью гвоздя надо проделать по одному отверстию. Игроки разбиваются на две команды.

Капитаны, не открывая бутылки и не используя руки, должны налить воду в два стакана. Остальные участники быстро ее выпить. Выигрывает команда, которая быстрее соперников справиться с испытанием.

Мешки

Для этой игры понадобиться много мешков. Ведущий оставляет подарок на определенном расстоянии от старта. Участники становятся ногами в мешок и по команде начинают прыгать. Тот, кто первый доберется до подарка, сможет оставить его себе.

Отыщи бутылки

Эта игра не только поможет поднять настроение, но и остудить напитки. Отлично подойдет для тех, кто скучает пока готовиться шашлык. Ведущий прячет в речке пакет с бутылками.

Игроки начинают ходить по водоему и искать напитки. Ведущий может подсказывать «горячо» или «холодно». Победителю разрешается первому выбрать палочку с шашлыком.

Оденься-разденься

Участники распределяются на две команды и становятся на одну линию. Через определенное расстояние от них оставляют шапку, майку и штаны (желательно больших размеров).

После сигнала каждый игрок должен добежать до вещей, надеть их, снять и передать эстафету следующему. Побеждает команда, участники которой быстрее справятся с испытанием.

Яйцо

Для этого соревнования понадобятся ложки, сырые яйца и листочки с заданиями. Ведущий чертит на земле «коридор».

Участники по одному берут ложку в зубы, кладут на нее яйцо и проходят «коридор». Остальные пытаются его отвлекать, кричат «урони», «не дойдешь». Игрок, уронивший яйцо, должен выполнить задание.

Шоколадный соблазн

Эта игра подойдет для теплого времени года. Участники должны быть в купальниках и плавках. Ведущий завязывает повязки для глаз мужчинам. Он же разламывает шоколад и располагает их на девушках.

Парни должны одними губами найти сладости и съесть их. Когда все справятся с заданием, юноши и девушки меняются местами.

В такой игре должны участвовать только взрослые люди, которые не находятся в любовных отношениях. В противном случае могут возникнуть конфликты.

Сохрани шарик

Для такого соревнование понадобится много воздушных шаров, которые следует надуть и привязать к одной ноге каждого игрока. На земле чертят большой круг. После того, как все готово, ведущий включает музыку.

Пока играет песня участники, не выходя из круга, начинают лопать друг другу шары. Когда музыка выключается, из круга удаляются те, кто не смог сохранить свой шар целым. Действие продолжается, пока не останется один победитель.

Алкотестер

Эта игра будет продолжаться все время, которое компания проводит на природе. Возле застолья выбирает одно дерево. К нему крепят шкалу, снизу которой пишут 40 градусов, а сверху ноль.

На протяжении всего застолья каждый из участников проходит алкотестер. Для этого он становиться к дереву спиной, наклоняется и между ног просовывает руку с карандашом, чтобы оставить отметку на листочке. С каждым разом прохождение теста будет труднее и смешнее.

Игры за столом

ВИДЕО: Лучшие застольные игры

ТОП-5 ИГР

ТОП-5 веселых ИГР для компании за столом

Вход воспрещен

Такая забава отлично подходит для начала застолья. Прежде чем каждый гость сядет, он обязан выполнить какое-нибудь задание. Оно не должно быть сложным, например, сказать ведущему комплимент.

Пьяная парочка

Для соревнования понадобятся несколько бутылок с напитками и стаканы. Желающие поучаствовать разбиваются по двое. Один из пары берет бутылку, а второй – стакан.

По знаку все пытаются как можно аккуратнее наполнить стаканы. Но при этом брать бутылку руками запрещено. Победа достается паре, которая справиться быстрее и добросовестнее.

Телепат

За столом выбирают несколько команд с небольшим количеством участников. Все поднимают правую руку, сжатую в кулак. После команды ведущего «телепат» игроки разжимают произвольное количество пальцев.

Смысл игры в том, чтобы одна из команд показала одинаковое число. Разговаривать запрещается. Но участники могут попробовать договориться по-другому, например, кашлять или стучать.

Фанты

Один из участников поворачивается ко всем спиной. Ведущий показывает на любого присутствующего и задает вопрос «что сделать этому фанту?». Задания должны быть очень смешными, например:

  • поднять руки к небу и просить инопланетян забрать вас обратно домой;
  • поздравлять мимо проходящих людей с каким-нибудь праздником;
  • выпить бокал сильносоленой воды;
  • распечатать фото гусеницы и спрашивать каждого встречного, не видели ли они вашего сбежавшего питомца;
  • спеть целую песню на автобусной остановке.

Самое интересное, что человек, который дает задания, может случайно выбрать его для себя. Хоть игра уже старая, но праздничное настроение она гарантирует.

Мы делили апельсин

Для следующей забавы понадобятся апельсины, ножи и любое количество команд. Каждая группа должна выбрать себе капитана. Именно он начинает игру и ее заканчивает.

По сигналу ведущего группа должна по очереди почистить апельсин, разделить его на дольки и съесть. Капитану необходимо начать процесс и съесть последнюю дольку. Выигрывает самая шустрая команда.

Дирижер

Ведущий включает всем знакомую песню. Когда он поднимает руку – все поют, когда опускает – молчат. Участники, допустившие ошибку, выходят из игры.

Победа достается самому внимательному. Чтобы игра была более интенсивной, ведущий может очень быстро работать рукой. Он может сбивать всех с толку, продолжая петь, когда не нужно.

Самый шустрый

Для такой забавы понадобятся алкогольные напитки и бокалы. Последних должно быть меньше, чем участников. Ведущий разливает алкоголь и подает сигнал, включая музыку.

Когда все сидящие слышат песню, они, пританцовывая, ходят вокруг стола. Как только музыка перестает звучать, участники разбирают бокалы. Те, кто остался без ничего, выбывают из игры.

После первого круга игра снова продолжается. Для разнообразия градус напитков можно постепенно повышать. Соревнование заканчивается только тогда, когда останется один победитель.

Во время игры уберите лишнее со стола. В противном случае, стоящая на краю посуда может оказаться разбитой.

Как вы поступите, если?

Ведущий задает различные вопросы игрокам. Например, как вы поступите если:

  • вас украли инопланетяне;
  • вы потратили всю зарплату за три дня;
  • нельзя будет пользоваться интернетом в течение месяца;
  • вас закроют в офисе.

Чем нелепее будут вопросы, тем смешнее получится. Победителя можно определить общим голосованием.

Диктант

Для того чтобы сыграть в эту игру понадобиться два участника, распечатанные истории из интернета, сок, бумага и ручка. Первый игрок набирает в рот небольшое количество сока, но не глотает его. Ему дают лист с историей и предлагают продиктовать ее.

Второй участник пытается записать услышанное. После соревнования все слушают получившуюся историю. Обычно такая игра получается очень забавной.

Конфетка

Один из гостей, сидящих за столом, становиться за их спинами. Оставшиеся берут конфету и быстро передают ее друг другу. Задача водящего – поймать того, в чьих руках находится сладкое.

Водочка

Такую игру следует проводить тогда, когда все успели достаточно выпить. Ведущий встает из-за стола и предупреждает, что он за одну минуту вычислит самого пьяного из гостей.

После этого ведущий объясняет, что необходимо придать названному им предмету более ласковый оттенок. Например, колбаса – колбаска, мандарин – мандаринка. Все гости думают, что трезвость определяется по быстроте ответа.

В такой момент ведущий произносит слово «вода». Обычно в такой момент отвечают «водочка». Гостю, который допустил ошибку, под общий смех вручается диплом «достигшего нужной кондиции».

Водохлеб

Для соревнования понадобятся ложки и две большие миски, наполненные водой. Все присутствующие делятся на две команды.

По сигналу каждый выпивает ложку воды и передает емкость следующему. Во время забавы расплескивать воду нельзя. Выигрывает та группа, которая первой вычерпает содержимое в миске.

Полезный предмет

Ведущий дает сидящему рядом любой предмет. Гость должен сказать, как можно воспользоваться этой вещью и передать ее следующему. Проигрывает тот, кто не сможет придумать, какую пользу приносит данный предмет.

Чтобы отлично провести время, не обязательно даже вставать из-за стола

Александра Савина

Осенью нам всё больше хочется сидеть дома , а самым распространённым развлечением становятся домашние вечеринки и посиделки с друзьями. Мы собрали десять не самых известных игр для компании (алкогольных и не только), для большинства из которых нужны только бумага и ручка. Уверены, они сделают холодные осенние дни веселее.


Бум

Вам понадобится: Бумага и ручка, таймер

Как играть: Настольную игру «Бум » можно купить, а можно придумать для неё карточки самостоятельно. Перед началом игры каждый из игроков пишет на нескольких бумажных карточках имена известных людей (лучше выбирать знаменитостей, которые хорошо знакомы всем присутствующим, - так проще и веселее). Затем игроки делятся на команды; на один ход команде даётся минута. В первом раунде игрокам нужно брать карточки из колоды и объяснять другим членам команды, о ком идёт речь, не называя имени знаменитости, - они получают столько очков, сколько имён им удастся отгадать. Когда все карточки заканчиваются, они складываются обратно в колоду и начинается второй раунд: теперь имена знаменитостей нужно объяснять пантомимой. В третьем раунде имена нужно объяснять одним словом. Плюс игры в том, что в ней задействованы все игроки: даже если сейчас не ваш ход, нужно внимательно слушать, потому что карточки повторяются.


Подмигивающий убийца

Вам понадобится: Колода карт или бумага и ручка

Как играть: В начале игры нужно распределить роли и выбрать того, кто будет убийцей - для этого можно использовать несколько карт по количеству игроков (тот, кто вытянет туз пик, становится убийцей) или написать роли на бумажках. Игроки вытягивают карту или бумажку, не показывая другим, и садятся в круг. Задача убийцы - незаметно подмигивать другим игрокам: тот, кому он подмигнёт, «умирает». Задача остальных игроков - поймать убийцу: в любой момент игры они могут обвинить кого-то. Если имя убийцы называют правильно, он проиграл; если же игрок ошибается и называет имя невиновного, он тоже «умирает». Если убийце удаётся вывести из игры всех, кроме последнего игрока, он побеждает (и это гораздо сложнее, чем кажется).


21

Вам понадобится: Алкоголь

Как играть: Не самая простая, но очень весёлая алкогольная игра, разные варианты правил которой подробно расписаны в «Википедии ». Игроки становятся в круг и по очереди считают до 21. По одному из самых распространённых вариантов правил, игроки могут считать по одной, две или три цифры. Если игрок называет одну цифру, игра продолжается в том же направлении, как и раньше (например, дальше считает человек справа от игрока). Если он называет две цифры, игра меняет направление (в нашем примере - следующую цифру называет человек слева от игрока). Если человек называет три цифры, игра продолжается в том же направлении, что и раньше, но игрок, стоящий рядом со считающим, пропускает ход.

Игрок, который должен называть число 21, проигрывает, и в наказание тоже должен выпить - а также придумать ещё одно дополнительное правило (например, все числа, кратные трём, нужно произносить на английском, или вместо цифры 5 нужно подмигнуть одному из игроков). Все, кто ошибается, называет неверные числа, путается в новых правилах и слишком медлит, также должны выпивать в наказание. Игру можно продолжать до тех пор, пока на каждую цифру не будет придумано своё правило - или пока не надоест пить.


Вставь фразу

Вам понадобится: Бумага и ручка

Как играть: Игра, в которую можно играть на протяжении всего вечера. Каждому из гостей, когда он приходит к вам, нужно раздать по листку с заранее заготовленными фразами (например, «Я подумываю пробежать марафон», «„Игра престолов“ меня многому научила», «Что вы думаете о последней коллекции Yeezy?»). Задача игроков - не показывая своё предложение другим, незаметно вставить его в обычный разговор. После того как игрок произносит свою фразу, он должен подождать пять минут, чтобы у остальных была возможность его вычислить. Если за это время человека не ловят, то он получает приз. У этой игры также есть алковерсия: в этом случае если кто-то смог удачно вставить свою фразу в разговор, все остальные пьют. Если кто-то ловит вас на том, что вы используете заранее заготовленную фразу, пить придётся уже вам.


Медуза

Вам понадобится: Алкогольное желе или шоты

Как играть: Игроки садятся в круг за стол, уставленный стопками с алкоголем (рассчитывайте свои силы, выбирая напиток!) или стаканчиками с алкогольным желе. В начале игры все смотрят вниз, а затем, на счёт три, поднимают глаза и смотрят на другого игрока. Если вы смотрите на кого-то, кто не смотрит на вас, вам повезло; если вы встретились глазами, вам нужно крикнуть: «Медуза!» - и выпить шот. И так пока алкоголь не закончится - или просто не надоест.


Sing Song Ping Pong

Вам понадобится: Устройство, проигрывающее музыку (но не обязательно)

Как играть: Игра, появившаяся и ставшая популярной благодаря фильму «Идеальный голос ». В неё можно играть как разбившись на команды, так и поодиночке. Для того чтобы добиться в игре успеха, нужно уметь хорошо импровизировать - а вот уметь профессионально петь вовсе не обязательно, главное не стесняться. Игрок или команда, делающие первый ход, начинают петь любую песню (можно просто включить первую попавшуюся песню в плеере). Остальные участники могут в любой момент прервать того, кто сейчас поёт, и запеть другую песню, начав со слова, которое встречается в тексте первой, и так далее. Раунд продолжается до тех пор, пока кому-то из игроков не удастся спеть свою песню до конца - в этом случае он получает очко. Игру можно продолжать до тех пор, пока кто-то не наберёт 5–10 очков, в зависимости от того, сколько времени у вас уходит на один раунд. При желании игру можно усложнить и играть на английском.


Осёл

Вам понадобится: Бумага и ручка, алкоголь (по желанию)

Как играть: Это алкогольная игра, но пить совсем не обязательно - вместо этого можно назначить другой штраф. Перед началом игры каждый участник получает по листку бумаги, на котором должен написать какое-то задание. Все бумажки складываются в шапку или коробку; игроки по очереди вытягивают по одной, не показывая её остальным. После этого игроки начинают разбираться со своими заданиями по очереди. У каждого есть выбор: можно выполнить задание, можно поменяться с кем-то, кто ещё не выполнил своё (при этом обсуждать, какое у кого задание, нельзя), или отказаться выполнять задание и выпить - или получить другой установленный штраф. Если вам выпадает собственное задание, меняться им с другими нельзя - придётся выполнить или выпить.


Две правды и одна ложь

Вам понадобится: Бумага и ручка (но не обязательно)

Как играть: Каждому из игроков нужно придумать по три предложения о себе - два правдивых и одно ложное. Игроки по очереди зачитывают утверждения о себе (в любом порядке), а остальным нужно определить, где правда, а где ложь. После того как остальные проголосуют, игрок рассказывает, как всё на самом деле. Успех игры во многом зависит от того, насколько творчески к ней подойдут участники - но она хорошо помогает в малознакомой компании.


Хлопушка

Вам понадобится: Головные уборы, бумажные короны или праздничные колпаки

Как играть: Эта игра хороша тем, что в неё можно незаметно играть на протяжении всего вечера - особенно если вы ужинаете за одним столом. Своё название она получила благодаря популярным в Великобритании и некоторых других странах рождественским хлопушкам , в которых есть небольшой приз и бумажная корона. Игроки надевают шляпы или любые другие головные уборы, и ведущий объявляет, что все игроки должны снять их после того, как он снимет свою. Ведущий должен снять шляпу не сразу, а спустя некоторое время, когда игроки отвлекутся и, возможно, забудут, что игра всё ещё идет. Проигрывает тот, кто снимет шляпу последним.


Рыбак рыбака видит издалека

Вам понадобится: Бумага и ручка для каждого игрока

Как играть: Перед началом игры ведущий должен придумать десять категорий (например, «Актрисы немого кино», «Алкогольные коктейли», «Музыканты 80-х»). Играть лучше большой компанией, а игроки должны разделиться на две команды. Ведущий по очереди объявляет каждую из категорий, а участники должны написать первые три подходящих под неё слова или имени, которые приходят им в голову. Стараться быть оригинальнее всех не стоит: очки присуждаются за слова, которые написали несколько человек из команды. Например, за слово, которое написали три члена команды, можно давать три очка, за слово, которое написали четыре участника команды, - четыре очка, и так далее. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Чем заняться, когда на улице тоскливо и холодно, идет дождь или просто надоело протирать штаны на горке возле подъезда? Самое время собрать веселую компанию шаловливых мальчишек, мечтательных девчонок и … поиграть дома! Но не склонившись над экраном планшета или телефона, а просто. Просто, просто, просто в…

1. Острый глаз

Количество игроков: 2 и более человек.
Реквизит: посуда (банка, миска, кастрюля и т.п.), лист бумаги, ножницы.
Подготовка : До начала игры участники должны внимательно рассмотреть выбранную емкость и постараться мысленно ее представить.

Правила игры: По сигналу игроки должны выстричь крышку для выбранной посудины. Побеждает тот, у кого крышечка максимально точно совпадет с отверстием выбранного предмета.

2. Общипанная курица

Количество игроков: 4 и более человек.
Реквизит: бельевые прищепки.
Подготовка: Разделиться на 2 команды: «курицы» и «ловцы».

Правила игры: «Ловцы» цепляют себе на одежду прищепки (одинаковое количество, чтоб все по-честному было). Их цель – догнать «кур». Если «ловец» поймал «курицу», он цепляет прищепку ей. Кстати, «общипанными» станут именно «ловцы». Причем, чем больше общипан «ловец» — тем лучше! Победа достанется тому, кто быстрее освободится от своих прищепок. Затем команды меняются местами и игра продолжается.

3. Чей башмак?

Количество игроков: 3 и более человек.
Реквизит: обувь играющих, повязка на глаза для каждого игрока.
Подготовка: Снять обувь и сложить в общую кучу.

Правила игры : Игроки становятся в круг, в центре которого – гора обуви. Завязывают глаза. Ведущий перемешивает башмаки и подает сигнал. Все начинают искать свою обувь (можно примерять). Каждый, кто думает, что нашел свои башмаки, должен их надеть и оставаться в них до конца игры. Все снимают повязки и смотрят на результат.

4. Живой узел

Количество игроков : 4 и более человек.
Реквизит: нет.
Подготовка: Стать в круг.

Правила игры: По команде ведущего игроки протягивают в центр круга правые руки и берут кого-нибудь за руку (соседа брать нельзя). Затем игроки протягивают левые руки и делают то же самое. Но! Нельзя брать за руку того, кого ты уже держишь одной рукой. В результате получается живой узел. Задача ведущего распутать узел не разрывая рук. Игроки по его просьбу могут переступать друг через друга, пролазить между руками и пр.

5. Великий кулинар

Количество игроков: 2 и более человек.
Реквизит: 2 ложки (вилки) и фрукты (овощи), повязка на глаза.
Подготовка: вымыть фрукты (овощи).

Правила игры: Доброволец берет в руки ложки (вилки) и на ощупь пытается распознать фрукты (овощи), которые подсовывает ему ведущий. Можно использовать картофель, морковь, лук, грушу, помидор, огурец и т.п.

6. Дирижер

Количество игроков: 5 и более человек.
Реквизит: нет.
Подготовка: Игроки становятся в круг, один человек выходит за дверь.

Правила игры: Из оставшихся в комнате игроков выбирают «дирижера». Он показывает, как играть на музыкальных инструментах, а остальные повторяют за ним все движения. Угадывающий заходит в комнату во время «концерта», он должен определить, кто является «дирижером». Если ему удастся это сделать меньше, чем за три попытки, он становится в круг, а бывший «дирижер» выходит за дверь.

7. Салат

Количество игроков: 6 и более человек.
Реквизит: карточки с названиями овощей/фруктов (по количеству игроков), стулья (на один меньше, чем игроков). Названия на карточках могут повторяться, например, 2 яблока, 3 груши и т.д.
Подготовка: Раздать игрокам карточки.

Правила игры: Все садятся на стулья, один остается в кругу (у него тоже есть карточка). Ведущий (тот, кто стоит) выкрикивает: «Груша!». Те, у кого карточка с таким названием должны сменить место. Водящий занимает стул и один из игроков остается без места, он становится в центр круга и игра продолжается. Можно выкрикивать сразу два, три названия. При слове «Салат!» все игроки меняются местами.

8. Кто быстрее?

Количество игроков: 10 и более человек.
Реквизит: предмет в качестве приза (яблоко, камень и пр.), монетка.
Подготовка: Все делятся на две команды, становятся или садятся друг напротив друга, прячут руки за спины соседей. Ведущий становится с одного конца цепочки, с другого кладется предмет-приз.

Правила игры: Ведущий подбрасывает монетку. Если выпадет «решка» – ничего не происходит, монета подбрасывается еще раз, если «орел» – крайний игрок каждой команды должен пожать руку соседу. Так, по цепочке, сигнал передается на другой конец. Последний должен схватить приз. Тот игрок, кто сделал это первым, приносит своей команде очко, пересаживается снова в конец цепочки и игра продолжается. Побеждает команда, в которой быстрее произойдет смена игроков.

9. Ожившие механизмы

Количество игроков: 8 и более человек.
Реквизит: нет.
Подготовка: Игроки делятся на две и более команд. Каждая команда, втайне от соперников, решает, какой механизм (пылесос, стиральная машина, фен и пр.) она будет изображать.

Правила игры: Все должны принимать участие в инсценировке. Можно подражать звукам механизма, изображать руками размеры, но нельзя говорить. Команда получает очко, если угадывает механизм соперника. Выигрывают те, у кого больше очков.

10. Надоело нам мяукать!

Количество игроков: 8 и более человек.
Реквизит: повязки на глаза по количеству игроков, стулья, чтобы ограничить пространство.
Подготовка: Игроки делятся на две команды: одна – поросята, вторая – котята.

Правила игры: Котята должны мяукать, а поросята – хрюкать. Всем завязывают глаза и перемешивают между собой в кругу из стульев. Необходимо как можно быстрее собраться своей командой, не выходя из круга.

Участники делятся на две команды. Первая команда вызывает игрока второй. Ему загадывается слово, которое он должен показать исключительно при помощи мимики и жестов, не говоря ничего. Сокомандники пытаются догадаться, что же он изображает.

На отгадывание даётся ограниченное время, например минута. Далее всё повторяется с игроком другой команды.

В более сложном варианте «Крокодила» загадывается фраза. Например, цитата из известной песни или четверостишье, пословица, поговорка и так далее.

2. Шляпа

В игре участвуют две команды, в которых должно быть одинаковое количество игроков. Каждый участник пишет на карточках (небольших листочках) 5–6 слов (по одному слову на листочке). Затем карточки складывают в шляпу.

Первый игрок вытягивает из шляпы карточку и по сигналу начинает объяснять одному из игроков написанное на ней слово. Нельзя упоминать однокоренные и созвучные слова, можно использовать метафоры, синонимы, абстрактные объяснения. Задача второго игрока - высказывать свои версии и успеть угадать слово за 20 или 30 секунд. Если получилось - карточка остаётся у команды, нет - кладётся назад в шляпу.

Затем слово таким же образом отгадывают игроки второй команды, и так до тех пор, пока шляпа не опустеет. Побеждает команда, у которой скопится больше всего карточек.

3. Что он делает?

Это своеобразная вариация «Шляпы». Игроки делятся на команды. Каждый из них пишет на листочке какое-то действие, например: заменить подгузник, перевернуть блины, покататься на колесе обозрения, сдать экзамен, станцевать в фан-зоне на рок-концерте и так далее.

Игрок вытягивает задание и пытается молча, только жестами и мимикой, показать это действие товарищу по команде.

Остальные правила такие же, как в «Шляпе»: побеждает команда, где самые артистичные и догадливые игроки, набравшие большее число карточек.

4. Контакт

juripozzi/Depositphotos.com

Один из игроков назначается ведущим. Он загадывает слово - нарицательное существительное в именительном падеже и единственном числе - и называет его первую букву. Остальные игроки могут задавать ведущему наводящие вопросы, имея в виду конкретное слово.

Например, загадано слово «корова». Игрок вспоминает слово на букву «к» и спрашивает ведущего: «Это не место, которое очень любят дети?» (карусель). Если кто-то догадался, что имеется в виду, он говорит: «Контакт!» Оба игрока считают до десяти и хором называют слово. Если оба назвали «карусель», ведущий открывает вторую букву «о». Если второй игрок ошибся и сказал, например, «кораблик», все думают дальше.

Задача ведущего - как можно быстрее понять, какое слово загадал игрок, и назвать его, пока «контактирующие» участники считают до десяти («Нет, это не карусель»). Если он успевает, вторая буква не открывается.

Игра продолжается, пока кто-то не отгадает загаданное слово. В этом случае победитель становится ведущим.

5. Ответь за 5 секунд

Участники делятся на две команды. Каждая придумывает музыкальную задачу и вызывает игрока соперников. Например: назови три стиля рока; трёх героев мюзиклов; три песни, которые хорошо слушать в пробке; три ассоциации со словом «радио» или «ритм»; три музыкальных профессии; три предмета, которые есть на сцене во время выступления, и так далее. Игрок должен успеть ответить в течение пяти секунд.

Задачи можно менять: выдавать не музыкальные, а, например, спортивные, географические, природные или даже краеведческие задания.

6. Данетки

Игра с очень простыми правилами. Ведущий загадывает какую-то ситуацию и кратко её описывает. Например: «Человек выпрыгнул из самолёта, но остался жив. Как это случилось?» Игроки могут задавать вопросы, на которые ведущий может отвечать только «да» или «нет». Например:

Он упал в океан?
- Нет.
- Он был с парашютом?
- Нет.
- Его спас в воздухе другой парашютист?
- Нет.
- Человек был в движущемся самолёте?
- Нет.
- Самолёт стоял на земле?
- Да.

Ситуации можно придумывать любой сложности. Главное, чтобы они имели хоть какую-то логику. Тот, кто разгадал ситуацию, становится ведущим.

7. Кто я?

Каждый игрок пишет на небольшом листочке имя популярного героя или название предмета. После этого листки перемешиваются и раздаются всем участникам. Они не глядя прилепляют их себе на лоб.

Игроки садятся в круг. Каждый из них может задавать вопросы. Например: «Я человек?», «Я с огромными ногами?», «Я зелёный?». После того как будет получен ответ «нет», право задавать вопросы переходит к следующему игроку по часовой стрелке.

Это игра на выбывание: кто угадал, что он табуретка или Шерлок, выходит из круга. Всё продолжается до тех пор, пока не останется единственный, кто не сможет отгадать, что же за надпись у него на лбу.

8. Твистер


kamchatka/Depositphotos.com

Одновременно в твистер могут играть три или четыре человека. Для игры нужен инвентарь - белое поле с кругами зелёного, жёлтого, синего и красного цвета, расположенными по шесть в четыре ряда. Плюс плоская рулетка, разделённая на четыре сектора: каждый из них соответствует определённой руке или ноге и делится ещё на секции четырёх цветов. Ведущий раскручивает стрелку и сообщает, на какой сектор и какую именно руку или ногу должен переставить игрок.

Поле для твистера можно сделать самостоятельно на траве при помощи картонной коробки, в дне которой вырезан круг, и аэрозольной краски четырёх цветов. А рулетку заменить карточками с надписями «правая нога», «левая рука», «красный», «синий» и так далее, которые ведущий вытаскивает из шляпы или коробки.

Если вы не хотите расставаться со смартфоном даже на свежем воздухе, можно скачать приложения для игры в компании.

9. Alias

Игра, похожая на «Крокодила», но с определёнными ограничениями. Участники делятся на пары и садятся друг напротив друга. Первый игрок получает в приложении слово, которое ему нужно показать напарнику при помощи синонимов, жестов, переводов на иностранные языки и так далее.

За каждое отгаданное слово пара получает балл. Если процесс не идёт, слово можно обновить - в этом случае команда лишается балла. Спустя минуту смартфон передаётся другой паре. Выигрывают те, кто набрал наибольшее количество очков.

10. Spaceteam

Spaceteam - это командная игра для компаний до восьми человек, которые кричат друг другу состоящую из технических терминов бессмыслицу. Продолжается это до тех пор, пока их корабль не взорвётся.

Каждый игрок подключается с помощью своего смартфона или планшета. Ему предоставляется случайно сформированная панель управления с кнопками, тумблерами, ползунками и циферблатами. Главная задача - вовремя следовать предоставленным инструкциям, пока корабль падает, а звезда позади грозит взорваться.

11. Выкрутасы

Динамичная «изнанка» игры «Кто я?». Вместо карточек нужно приложить ко лбу смартфон, где будет написано, кем именно игрок является в данный момент. Остальные должны любым доступным способом, не называя само слово, это объяснить.

После того, как установленное время истечёт, смартфон передаётся следующей «жертве». Выигрывает тот, кто угадал большее количество раз. В игре доступны категории, из которых можно выбирать слова, например: «Кино», «Предметы быта», «Стихии», «Вершители природы» и так далее.

12. Бомба - игры для вечеринок

В приложении собраны лучшие забавы для больших компаний: «Крокодил» с оригинальными заданиями, «Фанты», «Данетки» и прочие игры.