Как добраться из аэропорта до северного и южного гоа. В какой аэропорт прилетают самолеты в гоа

Обзор аэропорта «Даболим» в Гоа

Расположение: индийский аэропорт штата Гоа «Даболим» находится в районе одноименной деревни в 30 км от Панджи (столицы ГОА). Часто используется старое название аэропорта - Васко-да-Гама. Пассажирооборот - около 4 млн. человек в год. Во многие города штата из Даболима можно добраться на рейсовом автобусе. Имеется два терминала (внутренний и международный), между ними также курсирует автобус. Duty Free в аэропорту - один из самых дешевых в мире. Интернет на территории аэропорта - платный WiFi. Попасть в здание аэропорта возможно не раньше, чем за 4 часа до вылета (предъявляется билет).

Разговорники для поездки в Гоа

Отправляющемуся в поездку в Индию, где разговаривают на хинди и на английском языках, путешественнику могут пригодиться следующие разговорники:

Памятка и документы для Индии

До посещения Индии предлагаем ознакомиться с памяткой туриста, настоятельно рекомендуем сделать это тем, кто посещает эту страну впервые.

Во время перелета в Индию или в аэропорту Гоа туристам обычно требуется заполнить миграционную карту, образец которой можно скачать и изучить заранее.

Единственный международный аэропорт Гоа в Индии называется Даболим. Это ворота в знаменитый индийский штат для туристов и путешественников, сюда они прилетают со всех стран мира на чартерных и рейсовых самолетах, чтобы отдохнуть и развлечься.

Это довольно старый аэропорт, он был построен в далекие 50-е годы прошлого века. В те времена штат Гоа был португальской колонией, не принадлежал Индии. Десятилетие спустя, Даболим на Гоа был оккупирован ВС Индии, и сегодня принадлежит военным.

Уже несколько десятилетий власти штата, находящегося на восточном берегу прекрасного Аравийского моря, обладающего отличным климатом и уникальными пляжами, избрали туристическую индустрию – главным направлением его развития.

Даболим на карте Гоа

Технические особенности аэропорта Даболим в Гоа

Гражданские авиарейсы прибывают в аэропорт Гоа и убывают из него с 13:00 дня до 08:00 утра. Остальное время идут учения на военном аэродроме. Это слишком короткий промежуток времени для мирной гавани, и пассажиры испытывают дискомфорт.

Несколько лет назад для разгрузки аэропорта в Гоа на его территории был построен дополнительный международный терминал для туристов и гостей штата, но и он не решил проблемы пассажиропотока полностью.

Dabolim Airport имеет одну взлётную полосу (ВПП) длиной почти 3 500 м. Она построена над Аравийским морем, и туристов такое прибытие в сказочную Индию приводит в полное изумление и восторг.

На официальном сайте аэропорта имеется табло, по нему в любое время можно узнать расписание авиарейсов, какое время требуется для регистрации и пр. Заранее морально подготовитесь к перспективе длинных очередей.

Проверка багажа

В аэропорту Гоа в Индии весь багаж подлежит тщательной проверке. Он пропускается через сканер. Все проверенные вещи перевязывается пластиковой ленточкой для безопасности, до получения багажа в другом аэропорту его нельзя открывать.

Давно мечтала полететь на Гоа... Прилетев в аэропорт Даболим даже немного удивилась: контроль и получение багажа заняли минимальное количество времени. Особенно, если сравнивать с регистрацией, которая ждала меня на обратном пути.

Не поверите, но я, как и все остальные туристы, вынуждена была пройти 5 кругов ада. Реально, регистрацию со всеми проверками, интроскопами, очередями затянулась на 3 часа! Нервы, переживания... Следов от отдыха на момент попадания в самолет не осталось.

Поскольку аэропорт военный, то с досмотром тут строго. Подобную проверку я проходила разве что в аэропорте Шарма. Только представьте, чтобы зайти в воздушную гавань нужно обязательно предъявить билет. Вот она первая очередь. В противном случае на территорию попасть возможность отсутствует. Следующая, вроде знакомая процедура: просвечивание багажа. Ну, так аппарат же на входе всего один. Пришлось выстоять километровую очередь, дабы получить специальную наклейку на вещи. Без нее уверяю, багаж не примут! Что касается регистрации, то с этим более менее. Визовый контроль, так и вообще прошел не заметно. На этом этапе я выдохнула, но напрасно. Оказывается, меня ждал десерт - досмотр ручной клади и меня. Друзья, в очереди простояла больше часа. Это нечто! Мне не понравилась в аэропорте:

  • организация работы;
  • необходимость приезжать в аэропорт заблаговременно;
  • не разделенные очереди;
  • отсутствие указателей.

И напоследок, если вдруг решите перекусить в аэропорте, будьте готовы заплатить 10% за обслуживание.

Единственный аэропорт знаменитого мирового курорта близ городка Васко да Гама в штате Гоа (Индия) – это международный аэропорт Гоа Даболим . Туристы из России знают его по одному из двух терминалов, работающему на международных рейсах. Второй терминал приспособлен для приема пассажиров внутренних направлений. Всего аэропорт работает с более чем двумя десятками различных авиакомпаний-перевозчиков.

Отсюда осуществляются рейсы в разные страны мира и их города, в том числе:

  • внутренние на Индию: Дели , Бомбей, Агру, Мумбай, Накпур, Лакнау и пр.;
  • международные: в Россию (Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск), Украину (Киев), Великобританию (Лондон), Казахстан (Алматы) и пр.

Табло авиарейсов включает в себя в основном чартерные полеты, регулярными рейсами охвачены внутренние направления.

История развития

История возникновения аэропорта близ небольшой индийской деревушки Даболим, расположенной в центральной части индийского штата Гоа, идет с конца пятидесятых годов прошлого века. Удачное расположение этой местности возле административного центра штата – города Панаджи привлекло внимание тогдашнего португальско-колониального руководства. Власти приняли решение построить тут аэропорт для самолётов авиакомпании TAIP, которые обслуживали направления в Мозамбик, Карачи и пр. Одновременно аэропорт использовался на прием рейсов из португальской митрополии.

С получением Индией независимости от Великобритании индийцы стали постепенно присоединять к своему государству и иные территории, относящиеся ранее по колониальной принадлежности к другим государствам. В число таких объектов, отбитых индийскими ВВС, был и аэропорт в Даболиме, окончательно перешедший в руки индийских властей в начале 1962 года.

Аэропорт, перенесший бомбардировки с воздуха, долгое время не осуществлял никаких гражданских рейсов, став военным аэродромом для сил ВВС Индии. Он и сегодня, по прошествии десятилетий, все еще находится в ведении военных, используется в том числе для военных самолетов.

Однако благодаря настойчивости властей Гоа все же удается находить общий язык с военными, ведь, помимо этого, в Гоа, популярном индийском курорте, более нет никакого аэропорта. Между тем для развития туризма, основной сферы экономики данной территории, аэропорт крайне необходим. Ведь именно по воздуху осуществляются основные передвижения туристов в эти места, и именно туристическая отрасль является опорой развития всего штата и в целом Индии.

Особенности воздушного сообщения Гоа

Вообще по территории аэропорт Даболим представляет собой комплекс, размещенный на 101 гектаре земли. В нем два терминала, точнее было два до 2014 года, когда был отстроен и торжественно открыт новый аэровокзал, присоединенный сразу к обоим терминалам. Так что все необходимые современному аэропорту услуги тут оказываются.

В основном аэропорт специализируется на чартерных рейсах и принимает их у себя в объеме примерно 90 процентов от всех чартеров Индии. Именно они составляют основу табло аэропорта Гоа: большинство всех рейсов относится именно к чартерам, кстати, из них каждый третий борт – вылетающий из России. Среди россиян действительно крайне популярен аэропорт Даболим, столь же большую популярность он снискал у жителей Великобритании.

Сами же индийцы крайне редко пользуются услугами воздушного сообщения – страна бедная, а цены на авиаперелеты заоблачные в понимании среднестатистического местного жителя. Так что основная часть перелетов тут приходится на чартерные международные вылеты, внутренние же дополняют общую картину. В целом аэропорт пропускает через себя десятую часть всех иностранных пассажиров, направляющихся с туристическими целями в Индию.

Услуги, сервис, информирование в аэропорту Гоа

В целом аэропорт предоставляет довольно сносные для такого небольшого объекта услуги. Здесь есть:

  • бесплатный интернет,
  • магазины Дьюти Фри и сувенирные лавки,
  • упаковка багажа;
  • кафе и пр.

Что касается информационной обеспеченности пассажиров, то для этой цели в аэропорту работают справочная служба, где можно узнать все по поводу авиабилетов, рейсов. Есть ряд информационных стендов с обновляющейся информацией. Работает система голосового оповещения о состоянии рейсов. Однако, по отзывам туристов, постоянный шум в аэропорту и невнятное оповещение доставляет неудобства, поэтому наиболее точную и понятную информацию пассажиры получают в аэропорту Гоа от онлайн табло прилета и вылета самолетов. О задержке рейса в аэропорту могут информировать и с помощью надписей на простых досках типа меловых ценников.

Онлайн-табло аэропорта Гоа

О том, как работает аэропорт Даболим, может рассказать онлайн табло чартерных рейсов. На этом табло даны сведения о том, какие самолеты задерживаются, прибытие каких бортов ожидается, время отправления подготовленных к полету воздушных судов и т.д. Здесь собирается самая свежая, актуальная и точная информация по времени отправки и прилета самолетов. Как и прочие подобные информационные системы в разных точках мира, информационное табло работает по местному времени, что нужно учитывать, обращаясь за информацией.

Актуальная информация размещается также на официальном сайте аэропорта в Гоа по ссылке https://translate.google.ru/translate?hl=ru&sl=en&tl=ru&u=http%3A%2F%2Fwww.goanairport.com%2F&anno=2 можно найти главную страницу сайта (она на английском, но текст автоматически переводится), с главной можно найти и онлайн-табло прилета вылета самолетов, соответственно, ссылки https://translate.google.ru/translate?hl=ru&sl=en&tl=ru&u=http%3A%2F%2Fwww.goanairport.com%2F и https://translate.google.ru/translate?hl=ru&sl=en&tl=ru&u=http%3A%2F%2Fwww.goanairport.com%2F .

Таким образом, у пассажиров есть возможность не только отследить нахождение самолета непосредственно по информации в аэропорту, но и узнать ее посредством интернет-сети.

По этим ссылкам можно проверить все вылеты и прибытие самолетов в аэропорт Гоа Даболим , который обслуживает регион Индии Гоа. В списке есть все данные по состоянию вылетающего или прибывающего рейса.

Видео

Международный аэропорт Даболим - таков ответ на вопрос туристов, интересующихся, в какой аэропорт прилетают самолеты в Гоа. На сегодняшний день он является единственной воздушной гаванью, своеобразными туристическими воротами, впускающими отдыхающих в это удивительное место.

Аэропорт был построен в 50-е годы XX столетия португальскими властями. В то время этот регион еще не был частью Индии, он являлся колонией Португалии. Постепенно борьба за независимость достигла и этих мест. В 1962 году аэропорт был захвачен военно-морскими силами Индии. На сегодняшний день он по-прежнему является собственностью военных сил Республики, расположен на территории воинской авиачасти «Ханса».

В последние годы местные власти избрали туристическую отрасль основой развития региона. Естественно, туристы как-то должны попадать на пляжи Аравийского моря, на берегах которого расположен штат. Единственный аэропорт в Гоа принадлежит военным, однако власти нашли способ сотрудничества с ними. Военные теперь используют воздушную гавань наряду с гражданской авиацией.

Уникальное сотрудничество

Любое передвижение на территории аэропорта контролируется военными. Они находятся на входе, проверяют документы и билеты. Попасть провожающим и встречающим в помещение невозможно. В терминалы пропускают по спискам, в которые внесены все пассажиры улетающих гражданских рейсов на текущую дату.

Все гражданские и чартерные рейсы не могут пользоваться аэропортом в будние дни с восьми до тринадцати часов. Это время предназначено для военных учений. Из-за таких ограничений пассажиры часто испытывают неудобства в виде огромных очередей и большого скопления людей. Избежать этого руководство аэропорта никак не может, так как из-за временных ограничений приходится одновременно обслуживать пассажиров нескольких рейсов, вылет и прилет которых осуществляются с минимальными промежутками.

Такое положение не устраивает как туристов, так и местные власти. Чтобы хоть немного улучшить обслуживание, в 2014 году был открыт новый международный терминал, а до 2017 года планируется завершить строительство гражданского авиаузла в Мопе.

Код аэропорта

Аэропорт Гоа в Даболиме - это единственный воздушный транспортный узел штата, поэтому неудивительно, что его кодировка в международной авиации выглядит как ИАТА: GOI – ИКАО: VOGO.

Полное (официальное) название - Dabolim Airport. Одна взлетно-посадочная полоса под номером 08/26 имеет асфальтное покрытие длиною в 3458 метров. Расположена над Аравийским морем, что делает прибытие туристов на Гоа особенно впечатляющим.

Онлайн табло

Узнать расписание всех рейсов, которые будут обслуживаться одновременно с вашим, можно через табло, доступное на нашем сайте. Такая информация поможет определить, сколько времени понадобится для регистрации, а также вы сможете заранее морально подготовиться к длинным очередям.

Упаковка багажа

Багаж в аэропорту Гоа проходит следующую процедуру:

  • на входе расположен сканер, через который пропускают весь багаж;
  • отсканированные вещи перетягивают пластиковой лентой безопасности, после чего его уже нельзя будет открыть;
  • если у вас перевес, то рядом со сканером есть весы для самообслуживания: вы можете до перетягивания лентой безопасности забрать вещи со сканера, откорректировать вес и снова сдать на проверку;
  • до сканирования обязательно убедитесь, что у вас среди вещей нет зажигалок и жидкостей;
  • зажигалки проносить в самолет запрещено как в багаже, так и в ручной клади, жидкости в допустимых объемах упаковываются в прозрачный пластиковый пакет;
  • ручная кладь практически никогда не взвешивается, перевес багажа до двух килограмм не вызывает особых сложностей;
  • перемотка пленкой желательна, чтобы снизить вероятность вскрытия и кражи вещей;
  • доступны услуги перемотки - 200 рупий;
  • при желании пленку можно купить заранее и самостоятельно обмотать багаж;
  • после регистрации на рейс вам выдают авиабилеты, а чемоданы забирают;
  • потом проходит личный досмотр и проверка ручной клади через сканер;
  • после прохождения металлоискателя выдают специальные бирки для ручной клади, которые нужно наклеить на все пакеты, забираемые в салон, а потом поставить на них печати;
  • при посадке вещи без бирок с печатями пронести в самолет нельзя, поэтому обязательно наклейте их.

Камера хранения

Многие пассажиры, вылетающие на Гоа зимой, сталкиваются с трудностью - куда девать теплые вещи. Некоторые надеются оставить их на время отпуска в аэропорту в Гоа. Чтобы вас не постигло разочарование, заранее знайте, что камер хранения здесь нет. Военные даже людей в помещение терминалов пропускают по спискам, а вещи тем более никто оставлять здесь не разрешит. Такие особенности военного сотрудничества.

Если ваш отдых подразумевает стационарное проживание, то можно заранее приобрести вакуумные пакеты, взять их с собой как ручную кладь, сложить в них теплую одежду после посадки в самолет, а потом, главное, не забыть их забрать из отеля при отъезде, когда вы совсем забудете, что где-то сейчас может быть зима.

Если же вы планируете путешествовать по Гоа, то лучше теплые вещи оставить дома. Сделать это можно двумя способами:

Отдать вещи провожающим, при условии, что они привезут их вам, когда вы будете возвращаться из отпуска.

Сдать вещи в камеру хранения в аэропорту вылета или воспользоваться гардеробом, специально предназначенным для зимних вещей тех пассажиров, которые отправляются в теплые страны.

Какой бы вариант вы ни выбрали, имейте в виду, что от аэропорта до самолета вас доставлять будет автобус. Если на улице большой минус, то в шлепках и шортах вам будет совсем некомфортно. Что-то теплое все равно нужно будет взять с собой в самолет.

Способы добраться в отель

Аэропорт расположен вдали от жилых кварталов. Поэтому нужно заранее узнать, как добраться из него в нужный вам город. Существует три варианта решения этого вопроса.

Трансфер

Если забронировать заранее отель или другое жилье на срок длительностью больше недели через туристических посредников, то, скорее всего, трансфер до отеля вам предложат бесплатно. В любом случае вы можете заказать такую услугу отдельно. Стоить она будет в зависимости от расстояния и выбранного автомобиля от 40 до 150 долларов.

При заказе трансфера из аэропорта вам нужно будет еще до вылета связаться с избранным посредником, сообщить ему, сколько будет пассажиров и вещей, какой уровень комфорта вы предпочитаете, город, где расположен ваш отель и точный его адрес.

Если вы путешествуете бюджетно, то вам понравится третий вариант того. Вся поездка обойдется максимум в сто рупий, но будьте готовы провести в ней почти четыре часа и сделать четыре пересадки в разных городах. Причем после семи часов вечера автобусы не ходят.

Если у вас много вещей, этот вариант даже не рассматривайте, так как путешествие начинается с ловли проходящего мимо аэропорта полного автобуса, в который вы не сядете с большим багажом. На таком автобусе вам нужно доехать до Васко, здесь пересесть на тот, что едет в столицу, если вам нужно в северный Гоа. Из Панаджи добираетесь до Мапусы, а из нее уже ходят автобусы до всех курортов. В Южный Гоа можно добраться через Маргао, в который ходят автобусы из Васко.