Комбинации в покере на костях и подсчет очков. Покер с игральными костями

В игре используется пять игральных костей.

Количество участников не ограничено.

Первый ход определяет жребий: игроки по очереди выбрасывают кости и начинает игру тот, у кого выпадет с одной попытки большее количество очков.

Смысл игры - набрать наибольшее количество очков путем набора соответствующих комбинаций.

Один игрок за один ход выбрасывает пять костей. При каждом ходе у игрока есть три попытки для наилучшей суммы очков. Можно при повторной попытке заменить все кости, можно часть очков на костях оставить для подсчета и выбросить остаток.

Игра делится на две серии.

Первая - выброс единиц, двоек, троек, четверок, пятерок и шестерок (или, соответственно, Девяток, Десяток, Валетов, Дам, Королей, Тузов). Порядок выполнения комбинаций зависит от удачи и расчета игрока. То есть, если в первом броске вам выпало наибольшее количество пятерок, то вы можете отметить в таблице пятерки, а единицы и прочие оставить на потом. Игрок имеет право передумать: начав добирать к одной комбинации, при последующем втором и третьем броске разрешается объявить другую.

В первой серии при каждом ходе могут возникнуть варианты:

  • выпадают три кости одного достоинства. Игроку в соответствующей клеточке таблицы ставится знак: фигура выполнена;
  • выпадает менее трех костей одного достоинства. Фигура не выполнена. В таблицу заносится минусовый результат. Он равен количеству костей, недостающих до трех, умноженному на их номинал (при единицах - на один, при двойках - на два и так далее).
  • выпадает более трех костей одного достоинства. В таблицу записывают плюсовой результат, равный количеству костей больше трех, умноженному на их номинал.
  • не выпало ни одной кости нужного достоинства. В таблице указывают минусовый результат, равный номиналу нужной кости, умноженному на три.

После окончания первой серии подводится промежуточный итог. Очки каждого игрока суммируются. Если при сложении плюсовых и минусовых очков вышла сумма ноль или более ноля, к ней прибавляется премия 50 очков.

Во второй серии игры следует выполнить такие комбинации:

  • одна пара - две кости одного достоинства;
  • две пары - две кости одного достоинства плюс две кости другого достоинства;
  • любая тройка - три кости одного достоинства;
  • малый стрит - пять костей достоинства 1, 2, 3, 4, 5 или девятка, десятка, валет, дама, король;
  • большой стрит - пять костей достоинством 2, 3, 4, 5, 6 или десятка, валет, дама, король, туз;
  • фул - две кости одного достоинства и три кости другого достоинства;
  • каре - четыре кости одного достоинства;
  • покер - пять костей одного достоинства;
  • шанс - пять костей любого достоинства.

Сумма комбинации подсчитывается сложением номинала входящих в нее костей. При выполнении комбинации второй серии (кроме шанса) с первого броска сумма ее очков умножается на два. При выполнении покера плюсуется премия в 50 очков.

Многие уверены, что играть в покер можно только с помощью карт. Однако это не так. Существует и другой вариант этой игры - покер на костях с использованием кубиков. Как и в традиционном покере, выигрыш зависит от силы комбинации.

Покер на костях

Техасский холдем и покер на костях имеют отличия .

Во-первых, если в классическом покере игроки получают карманные карты и строят сильнейшие комбинации, то, чтобы играть в покер на костях, участники должны бросать кости и подсчитывать очки .

Во-вторых, в классическом покере игроки начинают ходить от баттона, а в покере на костях игру начинает участник, который смог выбросить больше всех очков .

В-третьих, существует ограничение по количеству игроков. Если в классическом покере за столом может находится до 10 человек, то к этой вариации количество участников может быть неограниченным .

Правила игры

Для игры вам потребуется 5 игральных кубиков . Начинается сражение после того, как каждый игрок бросит одну кость. У кого выпало наибольшее значение, тот и начинает игру. Далее игрокам предоставляется 3 попытки на броски 5 костей. После первого броска можно изменить свою комбинацию с помощью переброски определенных кубиков (не всех). Если же участника устраивает выпавшая комбинация, он может остановиться на ней и не делать дальнейшие броски. В случае становления кубика на ребро правила покера на костях предусматривают переброску всех костей. Проще рассмотреть это на примере:

  • Игрок сделал первый бросок, и ему выпали такие кости – 1, 3, 4, 5, 6. Это означает то, что с первого раза вы уже собрали малый стрит . Следовательно, вы уже получаете 30 очков на свой счет, если сохраните его.
  • Многие игроки перебрасывают единицу, в надежде получить двойку. Тогда сформируется большой стрит .
  • Также участник может по желанию перебросить все кости , надеясь на выпадение более сильной комбинации.

Ход игры в покер на костях

Играть в покер на костях помогает специальная таблица . По мере продвижения по этапам, игрок должен записывать свои успехи в строки и подсчитывать количество баллов. Если игрок не набирает ничего, он записывает 0.

Таблица заполняется после каждой игры . Следовательно, когда игрок сделал 3 броска, он заполняет таблицу получившимся количеством очком. Далее начинается следующая игра. Так продолжается до тех пор пока все строки не будут заполнены. После этого нужно подсчитать количество очков по пройденным играм. За комбинацию покер можно получить бонусные очки . Их количество устанавливается правилами определенного стола. Например, в некоторых играх это – 50 баллов, а в некоторых до 300.

Комбинации

В большинстве случаев игроки продолжают играть после первого броска, делая второй. Если кто-то недоволен комбинацией, он переходит на третий этап. Когда все игроки прошли по три этапа, начинается подсчет количества баллов. Для этого необходимо знать комбинации и сколько за каждую из них можно получить очков :

Также существуют комбинации, которые строятся либо из выпадения всех четных или нечетных кубиков. Иногда случаются ситуации, когда игрок не набирает ничего даже за три броска . В таком случае он выбывает из игры с нулем очков.

Для выигрыша игрок должен набрать наибольшее количество очков.

Покер на костях: разновидности

Существует несколько разновидностей покера на костях:

Игра в которой можно получить бонус за выпадение каре . Дополнительно к этому идет подсчет неиспользуемых бросков участником. Если он не участвовал в каком-либо из дальнейших этапов, к его сумме добавляется по три балла за каждый из неиспользуемых этапов. В такой игре на первом этапе необходимо выполнить обязательно сочетание.

Знаете, люблю я настольные игры, в частности нарды и карты. Лет 15 играю в покер но с использованием костей. Классический вариант на пяти костях, но я играю на шести.

Правила:

Суть игры выбросить определенный набор комбинаций и набрать максимальное количество очков.
Играть можно вчетвером или втроем, вчетвером уже скорее «пара на пару».

Определять очередность первого броска (первой руки) можно так: каждый игрок кидает по два кубика, очки суммируются, и игрок с большей суммой имеет право кинуть кубики первым.

Поле для записи результатов выглядит так:

На то что бы выбросить «комбинацию» отводится 3 броска (попытки). Неиспользованные попытки можно «копить», для этого внизу таблицы вводится поле «Попытки» куда записываем количество неиспользованных попыток. Накопленные попытки можно использовать при следующей игре (если не хватило трех гарантированных).
Можно пропустить ход и записать себе три попытки на будущее.

При второй и последующих попытках перекидывать все шесть кубиков нельзя, на поле должна остаться хотя бы одна кость либо необходимая для какой либо комбинации либо любая.

Джокер. Единичка на одном из шести кубиков является джокерной костью (отмечена). Джокер действует только в момент первого броска, то есть если джокер выпал на втором или третьем броске то его достоинство всего лишь единица.
Действующий джокер (при первом броске) идет как за две единицы, если игрок не планирует играть Miser (см. Miser ), то он может заменить любую другую кость на единицу (то есть оставить две единицы, одна джокерная и одна дополнительная и играть например первую школу)

Теперь о комбинациях:

Школа (1, 2, 3, 4, 5, 6) необходимо из шести кубиков выкинуть 4 одинаковых. Можно четыре тройки или четыре пятерки. Оставшиеся 2 кубика могут быть любые.
(пример 4, 4, 4, 4, 1, 3)
Очки: любая школа оценивается в 20 очков, если дополнительно к четырем одинаковым кубикам выкинуть еще один такого же достоинства то в школу добавляется 5 очков)

Little Fool (2+2+2) – Необходимо собрать комбинацию: 2 одинаковых + 2 одинаковых + 2 одинаковых
(пример 3, 3, 5, 5, 6, 6)
Очки: считаются как сумма достоинства каждого кубика (применительно к примеру 3+3+5+5+6+6=28)

Big Fool (3+3) – необходимо собрать комбинацию: 3 одинаковых + 3 одинаковых
(пример 5, 5, 5, 2, 2, 2)
Очки: считаются как сумма достоинства каждого кубика (применительно к примеру 5+5+5+2+2+2=21)

Flash (4+2) – необходимо собрать комбинацию: 4 одинаковых + 2 одинаковых
(пример 6, 6, 6, 6, 4, 4)
Очки: считаются как сумма достоинства каждого кубика (применительно к примеру 6+6+6+6+4+4=32)

Street (123456) – комбинация из шести кубиков подряд 1, 2, 3, 4, 5, 6
Очки: Street оценивается в 35 очков

Poker (5+1) - необходимо собрать комбинацию: 5 одинаковых + 1 любая
(пример 5, 5, 5, 5, 5, 2)
Очки: считаются как сумма достоинства каждого кубика (применительно к примеру 5+5+5+5+5+2=27)

General (6) – все шесть кубиков одинакового достоинства.
(пример 4, 4, 4, 4, 4, 4)
Очки: считаются как сумма достоинства каждого кубика (применительно к примеру 4+4+4+4+4+4=24)

Miser (7 единиц) – это премиальная, необязательная игра. Для того, что бы сыграть мизер необходимо из шести кубиков выбросить семь единиц. Начать собирать комбинацию мизер можно лишь бросив три единицы с одной попытки. При первом броске если выпадает джокер то он считается за две единицы. Мизеров за игру можно сыграть и несколько.

Очки: Мизер оценивается в 50 очков

Пример 1: Первым броском вы выбросили 1, 1, 1, 5, 4, 2. Если вы решили играть мизер, то на поле оставляем лишь две из выброшенных трех единиц и последующими бросками набираем оставшиеся единицы, то есть всего семь единиц.

Пример 2: Первым броском вы выбросили 1, 1 (джокер), 1, 5, 4, 2. Если вы решили играть мизер то оставляем все три выпавшие единицы (джокерная при первом броске идет как за две единицы) и оставшиеся три кубика кидаем пока не наберем искомую комбинацию, или пока не закончатся попытки)))

Пример 3: Первым броском вы выбросили 1, 3, 3, 5, 6, 2. Если вы решили попробовать сыграть мизер то необходимо отставить одну любую кость и из оставшихся пяти пытаться выкинуть три единицы в каждой попытке. Со второй попытки джокер уже не работает. Все остальное как в примере 1.

Набранные очки записываются в левую колонку игрока. Если комбинация набрана с первого броска, то есть традиция ставить возле цифры звездочку (необязательно)

Игра заканчивается, когда у каждого игрока сыграны все 12 игр (кроме мизера). Подсчитываются очки, и определяется победитель (по большему количеству набранных очков)

Влития

Пикантность игре придает правило «влитий», ведь не интересно тупо кидать себе комбинацию за комбинацией, тем более что каждый игрок должен сыграть все 12 игр.

Если игра «пара на пару» партнеру не вливают, так как очки считается на двоих.

Влития это когда другой игрок играет за вас недостающую вам комбинацию. Например вы уже сыграли пятую школу (5+5+5+5 + две любые) и вам снова выпадает эта комбинация, вы можете записать ее другому игроку в его правое поле (количеством очков), а себе 3 попытки за «влитие». Игроку необходимо за шесть кругов отыграть комбинацию, отмечается прохождение кругов постепенным рисованием шестигранника вокруг «влитой» цифры в правой колонке игрока.

Последствия влитий. Игроку необходимо за шесть кругов отыграть влитие, то есть кинуть ту же пятую школу (5+5+5+5 + две любые) уже самому. Так как в данном случае вы влили 20 очков, и другой игрок набрал столько же то в левой колонке другого игрока записывается «0» то есть потеря возможных очков.

Если комбинация другого игрока оценивается выше (например вы влили big fool на 21 очко (5+5+5+2+2+2) а другой игрок набрал big fool ’ом 33 очка (5+5+5+6+6+6) то в левой колонке другого игрока записывается положительная разница (+12 очков). Если комбинация другого игрока оценивается ниже, то записывается отрицательная разница.

Если игрок за шесть кругов не успевает закрыть влитие, то в его левой колонке ставится влитая сумма со знаком минус. Допускать минусовых игр нежелательно.


Приглашаю поиграть!

Упакованных в кейсы, присутствует такой аксессуар, как кости (кубики с нанесенными на каждую грань точками в количестве от 1 до 6). И многих покупателей интересует вопрос: «А для чего в покерном наборе кубики?». Дабы восполнить этот пробел в знаниях отечественных покеристов, разъясняем: кубики в покерных наборах предназначены, как это ни странно, для игры в покер костями. При этом, существует множество разновидностей игры в покер костями. Мы рассмотрим некоторые из них, что бы у Вас сложилось общее представление о принципах игры в покер костями.

Вариант 1.

Игра начинается с определения очередности ходов: каждый игрок кидает одну игральную кость. Игрок, выбросивший наибольшее число, ходит первым. Далее ход переходит к игроку слева от начавшего (по часовой стрелке).

После определения очередности ходов, у каждого игрока есть 3 попытки, что бы собрать максимальную комбинацию. При первой попытке игрок кидает пять костей, после чего имеет право оставить полученную комбинацию, либо перекинуть любое количество костей (от одной до пяти). Со второй попытки игрок также имеет право сохранить полученную комбинацию, либо перекинуть любое количество костей, но при этом он не имеет права перекинуть те кости, которые были оставлены при первом броске. После третьего броска комбинация фиксируется и, независимо от полученного результата, ход переходит к следующему игроку.

Побеждает игрок, собравший наибольшую покерную комбинацию из возможных (приведены в порядке возрастания старшинства - от младшей к старшей):

В случае, если никто из игроков не собрал комбинацию, выигрывает игрок с наивысшей суммой очков.

Если у игроков выпали одинаковые комбинации, побеждает игрок с большей суммой очков (при этом, кости, не входящие в комбинацию, не учитываются). Например: «4,4,4,3,1» старше, чем «2,2,2,5,4».

При полном совпадении комбинаций, либо при совпадении суммы очков в одинаковых комбинациях эти игроки разыгрывают партию друг с другом.

Перед каждой игрой делаются ставки. Выигравший забирает весь банк.

Вариант 2.

Игра проходит в два этапа.

На первом этапе игроки кидают кости с целью собрать комбинацию из трех или более одинаковых костей. Каждому игроку предоставляется три броска. После первого броска кости для предполагаемой комбинации остаются, и вторым броском кидаются оставшиеся кости. При этом, комбинация может меняться как после второго, так и после третьего броска.

Если получена комбинация из трех одинаковых костей, в таблицу заносится результат «0»; если получена комбинация менее чем из трех одинаковых костей, в таблицу заносится разница, умноженная на достоинство кости, со знаком минус; если получена комбинация более чем из трех одинаковых костей, в таблицу заносится разница умноженная на достоинство кости, со знаком плюс.

Например:

  • Единицы: -1 (выпали 1,1,2,3,6);
  • Двойки: 0 (выпали 2,2,2,3,5);
  • Тройки: +3 (выпали 3,3,3,3,4);
  • Четверки: 0 (выпали 1,4,4,4,5);
  • Пятерки: -5 (выпали 2,3,5,5,6);
  • Шестерки: +6 (выпали 1,6,6,6,6)

По завершении первого этапа игры подводится промежуточный итог. Если у игрока сумма очков больше или равно нулю, то ему добавляются 50 очков.

Второй этап игры заключается в попытках собрать определенные покерные комбинации:

  • Пара - две кости одного достоинства. Например: 2,2,5,1,4.
  • Две пары - две кости одного достоинства + две кости другого достоинства. Например: 2,2,5,5,1.
  • Тройка - три кости одного достоинства. Например: 2,2,2,4,1.
  • Малый стрит - последовательность четырех костей. Например: 1,2,3,4 или 2,3,4,5 или 3,4,5,6.
  • Большой стрит - последовательность пяти костей. Например: 2,3,4,5,6.
  • Фулл хаус - три кости одного достоинства + две кости другого достоинства. Например: 2,2,2,4,4.
  • Каре - четыре кости одного достоинства. Например: 2,2,2,2,5.
  • Покер - пять костей одного достоинства. Например: 2,2,2,2,2.
  • Шанс - пять костей любого достоинства. Например: 2,3,5,5,6.

Подсчет очков на данном этапе осуществляется путем суммирования выпавших костей (в подсчете участвуют только кости, входящие в комбинацию). Если комбинация собрана с первого броска (кроме «шанса»), то сумма очков удваивается. Например: комбинация «две пары» - 2,2,4,4,6; очки: 2+2+4+4 = 12 очков; если комбинация собрана с первого броска, то (2+2+4+4)*2 = 24 очка.

Если ни одна комбинация за три броска не выполнена, то в графе любой из оставшихся комбинаций ставится прочерк, отрицательные очки на втором этапе игры не начисляются.

По завершении второго этапа производится окончательный подсчёт: сначала находится среднее число - очки всех игроков складываются, эта сумма делится на количество игроков. Затем среднее число вычитается из очков игрока, и таким образом определяется выигрыш или проигрыш каждого игрока.

В основе покерных игр с костями лежит очень популярный во многих странах классический покер. Играть в данную разновидность покера можно с использованием обычных игральных костей либо же специальных - покерных. Иногда в игре могут принимать участие оба набора игральных костей. Игра, в которой используется пять специальных покерных костей является самой распространенной и популярной среди поклонников покерных игр.

Правила игры в кости покер

Для игры берется пять специальных покерных игровых костей.

Задачей каждого игрока является получить самую лучшую покерную комбинацию, используя данные игровые кости.

Играть в данный вид покера может любое количество желающих, однако, лучше будет, если число игроков не будет превышать пять человек.

Перед началом игры устанавливается порядок, в котором присутствующие будут осуществлять ходы. Для этого каждый участник игрового стола должен бросить одну игральную кость. Открывать игру следует тому, у кого выпала самая старшая карта.

Игроки по очереди кидают все пять костей. После получения результата игрок может либо согласиться с ним, либо перебросить те кости, значение которых его не устраивает. Перебрасывать можно как одну, так и все пять.

Сделав второй бросок он может либо согласиться с данной комбинацией, либо перебросить кости повторно. Перебрасывать можно лишь те кости, которые ему не понравились после первого броска. Те, которые он не трогал, перебрасывать не имеет права.

По правилам покера на костях каждому игроку дается 3 попытки получить нужную ему комбинацию. После того, как игрок осуществил третье сбрасывание костей, ход переходит к тому игроку, который находится слева от него. Когда последний игрок сделает свой ход, определяется победитель. Им становится обладатель выигрышной комбинации.

В покере на костях возможны следующие комбинации:

  • покер - выпадают 5 костей одного вида;
  • каре - 4 кости одного вида;
  • фулл хаус - одна пара и 3 однотипные кости;
  • две пары - по две однотипные кости;
  • пара - две однотипные кости.

Если же ни одному игроку за столом не удалось собрать выигрышной комбинации, то победителем становится тот игрок, сумма очков которого является наивысшей.

Если же получилось несколько одинаковых комбинаций, то победителем назначается тот игрок, у которого очки выше. Например, каре дам выше, нежели каре десяток. В случае если у нескольких игроков одинаковые комбинации по очкам, то они играют партию между собой.

Перед каждой игрой делаются ставки, которые и составляют весь банк. Его и забирает победитель.