«Майнкрафт»: история развития.

Minecraft переводится с английского как «ремесло добычи». Само название говорит о сути игры. Майнкрафт - это игра строительства, выживания и абсолютной свободы действия в мире, состоящем из кубов. Кубы можно разбивать и собирать из них материалы, с помощью которых потом можно создавать новые вещи. Помимо этого, мир Minecraft населен разными существами и животными. Одни дружелюбны, а другие, которые чаще появляются ночью, нет. Следовательно, основная задача, помимо строительства и обустройства пространства, - это выживание.

В игру играют пор сотни миллионов человек по всему миру. Она обновляется, вводятся новые детали. Игра Майнкрафт многогранна и интересна, а также дает огромную свободу выбора и действия. Но мало, кто знает, как создали Майнкрафт. Зато большинству поклонников известно, кто создал популярную игру, потому что имя этого человека знает весь мир.

Кто создал Майнкрафт?

Идея игры Майнкрафт принадлежит шведскому программисту Маркусу Перссону, который сегодня больше известен как Нотч. Нотч всегда увлекался гейм-дизайном и созданием игр. У него множество разработок, некоторые из которых имели успех, а другие почти забыты. Но самая важная игра, которая изменила его жизнь и сделала за один год миллионером - Майнкрафт.

Изначально игра должна была стать клоном Infiniminer с геймплеем, похожим на Dwarf Fortress. Неизвестно, почему разработка пошла в другом направлении, но появившееся детище мгновенно обрело успех в интернете.

В 2010 году, уже через неделю разработки, Нотч показал игру миру. А 20 декабря 2010 года Майнкрафт перешел в бету. До 17 ноября 2011 года игра находилась на тестировании, в которое допускались и простые игроки. К тому моменту об игре знало абсолютное большинство геймеров мира и с нетерпением ждало релиза.

Когда игра обрела популярность, была создана фирма Mojang AB, существующая и по сей день и совершенствующая игру вместо Нотча, который ушел в отставку. Студия из трех человек завершает работу над игрой и выпускает ее как в электронном виде, так и в розничную продажу.

Только за 2011 год компания продала 3 миллиона копий игры, а в мае 2013 года была зафиксирована планка в 16 миллионов игроков.

Как создавали игру Майнкрафт?

Игра, написанная на Java с использованием библиотеки LWJGL, доступна почти на всех платформах мира.

Майнкрафт использует текстуры с низким разрешением и графически напоминает 64-битные игры стиля старых приставок. Благодаря этому она мало весит, практически не грузит систему при генерации мира и отлично оптимизирована.

Майнкрафт имеет мощный инструментарий для создания модов и огромное количество модеров по всему миру, которые каждый день придумывают что-то новое и интересное. Порой создаются даже копии других популярных игр внутри Майнкрафта. Все самые интересные и удачные моды добавляются разработчиками в игру.

Майнкрафт помимо одиночной игры может похвастаться и многопользовательским режимом, в котором могут играть друзья и случайные люди в одном рандомно сгенерированном мире.

Отклик общественности

Игра, созданная одним разработчиком, получила премию «Взлет поколения» и победила в номинации «Инди года» по версии журнала «Игромания». Игра также имеет высокие оценки среди критиков в пределах 90-100 баллов, исходя из 19 рецензий знаменитых журналов и обзорщиков.

С самого первого показа весть о чудо-игре разлетелась по интернету с невероятной скоростью. На фестивале Minecon в 2011 году в Лас-Вегасе, где собрались преданные фанаты на выставки, побывали жители 23 стран, дети и взрослые до 77 лет. Увидеть такое разнообразие было удивительно. Всех их собрала простая игра, написанная за неделю. Игру представили общественности в зале, выполненном в стиле Майнкрафта. Конкурсы, призы, возможность поиграть в любимую игру и пообщаться с разработчиками - все это вдохновило огромное количество людей посетить конференцию.

За короткий период игра прошла удивительный путь создания, развития и завоевания миллионов сердец в мире. Благодаря усилиям Нотча и его компании Mojang AB игра стала по-настоящему культовой. Майнкрафт и по сей день обновляется благодаря усилиям Йенса Бергенстена, до тех пор, пока не будет считаться законченной.

"Майнкрафт" - это одна из самых популярных игр современности. Данный проект не может похвастаться умопомрачительным бюджетом или же фотореалистичной графикой. Тем не менее игру купили более 100 миллионов пользователей. Подобными результатами не могут похвастаться даже крупные игровые компании наподобие EA или же Activision. В чем же секрет успеха "Майнкрафта"? Ответ на этот вопрос вы сможете найти в данной статье.

Почему "Майнкрафт" настолько популярен?

Во-первых, игра дает невероятные просторы для воображения. В распоряжении игрока необъятный мир, который наполнен различными ценными ресурсами и опасными существами. И основная цель геймера - выжить. Для этого игрок должен постоянно находиться в движении: исследовать просторы, сражаться с мобами, находить ресурсы и т. д. "Майнкрафт" просто не дает пользователю заскучать.

Помимо этого, в "Майнкрафте" есть онлайн-режим. Поэтому у игрока есть возможность покорять удивительный мир вместе с другими пользователями. Это делает игровой процесс в разы интереснее. Кроме того, геймеры регулярно создают пользовательские карты. Благодаря этому "Майнкрафт", помимо стандартного выживания, может предложить уникальные режимы наподобие голодных игр, паркура и т. д.

Также стоит упомянуть об отношении разработчиков к собственному детищу. Они на самом деле любят и лелеют свой проект. Это подтверждает хотя бы тот факт, что уже на протяжении пяти лет для "Майнкрафта" выходят регулярные обновления. Ребята из "Моджанг" постоянно улучшают свою игру, что просто не может не радовать настоящих поклонников "Майнкрафта".

"Майнкрафт" впервые появился в открытой продаже в 2011 году. Тогда игра была довольно-таки сыроватой. Тем не менее разработчики улучшали проект, выпуская новые версии Minecraft. Обновления касались различных аспектов игры: добавлялись новые биомы, мобы, ресурсы, крафты и т. д. В этой статье мы рассмотрим наиболее значимые версии Minecraft, которые принесли в проект кардинальные изменения.

История выхода

Minecraft, версии которого удивляют снова и снова, впервые увидел свет в конце 2010 года. Именно тогда игра вошла в стадию закрытого бета-тестирования. Получив один из немногочисленных ключей, геймер мог бороздить удивительный квадратный мир. Minecraft (версия 0) заложил основы для дальнейшего развития проекта. Тем не менее у него были определенные проблемы. К примеру, отсутствовали некоторые биомы, блоки, монстры и т. д. Помимо этого, ранняя версия "Майнкрафта" имела массу багов, что делало игровой процесс довольно-таки некомфортным.

Давайте посмотрим, как дальше развивался Minecraft. 14 версия сыграла огромную роль для проекта. В первую очередь в ней было исправлено большинство багов оригинала. В частности, разработчики исправили ошибку, из-за которой пользователи могли крашнуть любой сервер с помощью раздатчика стрел и зачарованной брони. Помимо этого, были некоторые изменения, которые связаны с фауной игры. Таким образом, в "Майнкрафте" появились ведьмы, летучие мыши, скелеты. Также был добавлен новый босс под именем Иссушитель.

Современные версии

Последняя на данный момент версия игры - это Minecraft 1.8.3. Следует отметить, что в ней нет никаких интересных нововведений. Она просто исправляет различные ошибки и баги. Отсутствие новшеств в последнем обновлении может означать то, что разработчики уже довели игру до совершенства. То есть она имеет идеальный баланс сил и может затянуть пользователя на долгие часы. Соответственно, работа создателей на этом заканчивается.

В таком случае они прекратят работу над "Майнкрафтом" и возьмутся за новый проект. И это вполне логично. Ведь за последние несколько лет интерес к Minecraft значительно снизился. Возможно, отсутствие нововведений говорит о том, что разработчики готовят крупный апдейт, который сильно повлияет на игровой процесс и возродит интерес к проекту. На данный момент нельзя ничего утверждать наверняка. Остается только ждать, когда выйдут новые версии Minecraft.

Одной из самых популярных игр современности является «Майнкрафт». Этот проект не может похвастаться фотореалистичной графикой или умопомрачительным бюджетом. Однако несмотря на это, игру купили уже более 100 миллионов пользователей. Даже крупные игровые компании вроде Activisionили EA не могут похвастаться подобными результатами. В чем же секрет успеха игры «Майнкрафт»?


В данной статье вы сможете найти ответ на этот вопрос.

Почему игра «Майнкрафт» пользуется столь высокой популярностью? Прежде всего, необходимо отметить, что игра дает невероятный простор для воображения. В распоряжении игрока оказывается целый мир, наполненный опасными существами и ценными ресурсами. Основной целью геймера является выжить. Для этого игрок постоянно должен находится в движении: сражаться с мобами, исследовать просторы, находить новые ресурсы. Игра «Майнкрафт» просто не дает игрокам скучать. Кроме этого в «Майнкрафт» также есть и онлайн-режим. У игрока есть возможность покорять удивительный мир «Майнкрафт» вместе с другими пользователями. Это делает игровой процесс более увлекательным и интересным. Также геймеры постоянно создают пользовательские карты. Благодаря этой возможности игра помимо стандартного выживания также может предложить уникальные режимы, вроде паркура или голодных игр. Отдельно стоит упомянуть об отношении разработчиков к собственному творению. На самом деле они любят и лелеют свой проект. Это подтверждает и тот факт, что на протяжении пяти лет для игры регулярно выходят обновления. Ребята из «Моджанг» постоянно пытаются улучшить игру. Это не может не радовать настоящих поклонников «Майнкрафт».

«Майнкрафт»: версии

Впервые «Майнкрафт» появился в открытой продаже в 2011 году. В то время игра была еще несколько сыроватой. Однако со временем разработчикам удалось улучшить проект путем выпуска новых версий. Обновления касались различных аспектов компьютерной игры: были добавлены новые мобы, биомы, крафты, ресурсы и так далее. В данном обзоре мы будем рассматривать только наиболее значимые версии Minecraft. Именно они привнесли в проект радикальные изменения.

История появления

Игра «Майнкрайт», версии которой не перестают удивлять пользователей, появилась на свет в конце 2010 года. Тогда игра вышла в стадию закрытого бета-тестирования. Геймер, получив один из немногочисленных ключей, мог бороздить «квадратный мир». Можно сказать, что первая версия заложила основы дальнейшего развития всего проекта. Однако у него были и некоторые проблемы. Так, например, в версии 0 отсутствовали некоторые блоки, биомы, монстры и т.п. Кроме того, ранняя версия игры имела множество багов. Это делало игровой процесс не слишком комфортным. Давайте подробнее рассмотрим, как развивался Minecraft.

Версия 14 имела большое значение для развития проекта. Прежде всего стоит отметить, что в ней было исправлено большинство багов оригинала. Так, например, разработчикам удалось исправить ошибку, из-за которой пользователи могли снести любой сервер с помощью зачарованной брони или раздатчика стрел. Некоторые изменения также были связаны и с фауной в игре. Так, в Майнкрафте появились летучие мыши, ведьмы, скелеты. Был также добавлен и новый бос Иссушитель.

Современные версии

На данный момент последней версией игры является «Майнкрафт» 1.8.2. Необходимо отметить, что в этой версии не было никаких интересных новшеств. Она просто позволяла исправить различные баги и ошибки. Скорее всего отсутствие новшеств в последнем обновлении игры означает, что разработчики смогли довести ее до совершенства.

Майнкрафт. 2009 год. Какой-то далекий сервер...

На этом сервере и жила семья игроков. Мама, папа и сын, по имени Стив. Спокойная, мирная семья, в которой никто без провокаций и мухи не обидит. В которой обязанности распределены на всех...

И было бы все нормально, если бы кто-то еще играл на этом сервере. Сервер неплохой, но заброшенный, причем настолько, что про него забыл даже админ! Никто на нем и не играл уже, кроме этих трех игроков.

Мама Стива готовила еду на всех и занималась основной домашней работой, в том числе и крафтом. Папа занимался "мужской" работой - добывал дерево, ходил в шахты, охотился. Иногда мама к нему присоединялась. Оба получали от этого удовольствие.

А Стив... Стив сидел или лежал на диване, не желая ничем заниматься. Поест, посмотрит в окно или понаблюдает за родителями, возможно, почитает - и спать. Ему не всегда спалось, и тогда он наблюдал за враждебными мобами, с интересом их рассматривая. Родители не заставляли Стива ничего делать, и он днями напролет отдыхал.

Стив, у нас дерево заканчивается, можешь сходить нарубить? - попросил с утра папа.
Стив в это время наблюдал за группой зомби и скелетов, спасающихся от солнца.
- Ну па-ап, давай не сейчас! - нетерпеливо отмахнулся он. - Там вон скелет бежит, я пытаюсь понять, это парень или девушка?
Папа улыбнулся и отвернулся.
- Ну что ты будешь с ним делать? - сказал он маме. - Он же ничего не знает!
- Ничего, подрастет и поймет, что был неправ!
Именно в этот момент Стив воскликнул:
- Как быстро пауки ползают! Просто не верю своим глазам!
- Нет, ничего он не поймет, ты не права. Ты же сама все слышишь!
Делать нечего. Древесины-то нет! Папа взял топор и пошел рубить деревья. Мама ушла на охоту, чтобы добыть курятину, которая так нравилась Стиву. Сам же Стив поудобнее устроился на диване и стал рассматривать появившегося прямо перед окном эндермена...

Родители вернулись, мама пожарила курятину, папа подошел к верстаку и начал делать новый топор. Стиву надоело следить за пауком, и он, развернувшись, стал смотреть на родителей...
- Кушать! - позвала мама.
Стив встал, взял кусок курицы и вернулся на диван.
- Стиви, иди к нам! Чего ты там сидишь один?
- Можно, я тут посижу?
- Ну сиди, только не запачкай диван.

Стив любил наблюдать за тем, что делают родители. Особенно он обожал, когда папа начинал что-то крафтить. Тогда Стив садился в кресло, откуда все было хорошо видно, и смотрел. Он не старался запоминать рецепты крафта, но в его подсознании каждый раз что-то откладывалось.
Стив просто обожал, когда по вечерам мама рассказывала разные интересные истории. В основном это делалось для того, чтобы он сам быстрее заснул и не наблюдал за монстрами.
Когда Стив засыпал, родители начинали обсуждать его будущее.
- Вот видишь, в кого ты его превратила! А все эта твоя доброта: не нагружай ребенка, не мешай ему, пусть делает то, что ему нравится! Теперь он только и делает, что смотрит в окно!
- Так ведь еще не все потеряно! Он подрастет, и учить его будет легче!
- Все станет только хуже! Он и сейчас не хочет о нас думать, а что же дальше будет?

Стив иногда и сам не понимал, что делает. Когда он видел, что родители борются с монстрами, его сознание бунтовало, кричало: "Не надо, не бейте их! Что они вам сделали?!" Но подсознание одергивало: "Иди и ты, присоединись к ним!" Стив не знал, что с этим делать, но боялся спросить...
Стиву нравилась такая жизнь. О нем заботятся, ему не мешают делать то, что он хочет... Не жизнь, а рай! И, может, так бы и продолжалось до сих пор, если бы...

Ночь выдалась очень темная. Все мобы повылезали из своих нор и пещер и собрались около дома игроков, намереваясь разорвать их всех на части. Папа и мама Стива побежали прогонять их. Толпа зомби довольно зарычала, предчувствуя праздничный пир. Стив сидел у окна и наблюдал, даже не пытаясь что-либо сделать.
Схватка получилась жаркой. Куча мобов потеряла конечности или головы. Но их было слишком много для двух игроков... Стива свалила с ног усталость, и хорошо, что это произошло. Потому что с утра родители не вернулись домой...

Стив проснулся и обнаружил, что он лежит поперек дивана, в доме тихо, еды на столе почему-то нет... Солнце высоко, ярко светит, все уже должны были проснуться. Стив встал с дивана и пошел осматривать комнаты. В каком же он был ужасе, когда обнаружил, что все комнаты пустые!

Выбежав во двор, Стив сразу пожалел об этом. Его родители лежали неподвижно, а пара зомби в шлемах, облизываясь, доедала их плоть! Увидев Стива, они злобно зарычали, но решили уйти. Все-таки это игрок, а чего от него ожидать - непонятно.
Стив не выдержал и заплакал. Плакал он долго, но когда выплакал все слезы, решил, что надо что-то делать. Не оставлять же тела родителей на растерзание зомби! Стив вспомнил, что когда-то мама рассказывала про похороны. Правда, он не особо прислушивался, но основы запомнил. Реализовав все, что вспомнил, Стив вдруг понял, что теперь о нем заботиться будет некому!..

Стиву было всего 9 лет.

Тихие, смертоносные и разрушительные… Криперы - это, возможно, самые ужасные монстры в Майнкрафте. Примечательно, что с созданием этого монстра связана довольно запутанная история, которая началась ещё во времена одного из самых ранних изданий игры.

Крипер - одно из старейших существо в игре: это был первый враждебный моб, который был добавлен в тестовую версию выживания в 2009 году. Однако, добавлять в игру такого монстра никто не планировал.

По словам создателя - Маркуса Пёрсона (Нотча), он просто пытался создать свинью.

«Криперы были ошибкой» - рассказывал Нотч в 2012 году в документальном фильме Minecraft: История Mojang . «У меня не было никаких трёхмерных редакторов для создания моделей, я просто описывал их в виде кода. И я случайно сделал модель выше, а не длиннее. В итоге получилось нечто высокое на четырёх маленьких ножках. Так и появился крипер. Вместо свиньи.»

Вдохновленный, а не расстроенный своей ошибкой, Нотч добавил своему созданию зелёную текстуру и выпустил крипера вместе с альфа-версией, чтобы тот годами терроризировал игроков.

С самого начала, взрывная сила криперов была значительно страшнее. Криперы опасны всегда, в отличии от зомби, вокруг которых игроки могут бегать кругами. При игре с повышенной сложностью крипер может одним взрывом убить игрока, даже если тот защищён железной бронёй. Игрок в алмазной броне переживёт взрыв, но у него останется всего лишь два сердечка здоровья.

Взрывом вас может отбросить в лаву, в пропасть или в цепкие лапы других монстров. Криперы бесшумны до тех пока не подберутся очень близко, что делает их особенно опасными для игроков играющих без звука или слушающими во время игры музыку.

Какое-то время казалось, что от криперов откажутся. Они казались чем-то вроде временной болванки с текстурой и поведением схожим с зомби. Но, возможно благодаря тому, что очень много невезучих игроков пожертвовали свои жизни, добычу и спокойствие криперам, в один момент они получили новую текстуру, звук и уникальное поведение (вот запись старых звуков крипера , которые менее страшные чем нынешние «пссссс-бум»).

Поначалу криперы набрасывались на игроков как это делают зомби, а взрывались только после смерти. Но Нотч решил, что это недостаточно безумно, и сделал взрыв их единственным и главным способом атаки.

Ну а поклонники игры испытывали двойственные чувства (любовь/ненависть) к этому примечательному мобу с самого начала.

Мем «У тебя есть отличный […] и жаль если с этим что-то случится», возможно самый старый мем связанный с Майнкрафтом.

Использовать «sssSSSS» начали примерно тогда же, но делали это немного реже.

Некоторые ранние видео о Майнкрафте демонстрировали разочарование и ярость, вызываемые криперами. Как например видео Minecraft Massacre (Бойня в Майнкрафте) от Rocket Jump, хотя встречались и попытки попытаться понять душевные терзания крипера (как в видео «Почему криперы боятся кошек «).

Кроме эндермена, который (непоследовательно) переносит блоки, криперы остаются единственным мобом, которые изменяют игровое пространство, что делает их особенно опасными для строителей в выживании.

Забавно, что криперы могли наносить урон и игрокам в творческом режиме. Разработчиком потребовалось выпустить несколько исправлений, чтобы утихомирить криперов, но каждый раз вылезало что-то новое. Некоторое время криперы взрывались при падении, что означало, что периодически на игроков сверху падали настоящие зелёные бомбы.

После нескольких обновлений, в Mojang решили, что криперы слишком предсказуемы и наделили их возможностью становиться более разрушительными: при поражении крипера молнией, крипер «заряжается» и взрывается в два раза мощнее. И не думайте, что вы легко справитесь с таким крипером, потому что такие вещи всегда происходят неожиданно. И довольно жуткая подробность, мобы убитые заряженным крипером, роняют голову, которая может быть использована в качестве маски. Поэтому особо безумные игроки, наоборот, рыскают в поисках этих светящихся монстров.

Но несмотря на косметические изменения, криперы в целом остаются теми же самыми мобами, которыми они были в момент появления, но по иронии судьбы они обрастали историями о разрушительном отношении не только к игрокам, но и коду игры. Создание крипера, с точки зрения поведения и взаимодействия, оказалось довольно продолжительным для разработчиков - они возвращались к нему снова и снова. Планировалось, что другие мобы должны убегать от криперов, но это вызывало очень странные эффекты в поведении ИИ, и соответствующий код был удалён. Железные големы, которые должны защищать деревенщин от злых мобов, не обращают на криперов внимания - иначе от деревень ничего не оставалось.

Большинство этих багов связано с Java-версией Майнкрафта, но даже последнее обновление Minecraft Pocket Edition вышло с задержкой, потому что обнаружился баг, в результате которого криперы взрывались даже если игрок прятался от них за дверью.

Популярность крипера оказалась такой, что в 2011 году, логотип Майнкрафта дополнился узнаваемым «лицом крипера», и остаётся таким до сих пор.

Среди первых майнкрафт-аксессуаров были плюшевые криперы, а в 2016-м году к ним добавились футболки, игрушки, толстовки и почему-то… обложки для библии.

В тоже время Нотч относился к собственному «созданию» довольно пренебрежительно. Когда его попросили описать крипера, он сказал, что всегда думал о нём как о чём-то «хрустящем, как сухие листья», но и он не знал почему они взрываются. Мне нравится думать, что это происходит от избытка противоречивых чувств к своему создателю, хотя это конечно было бы слишком.

Так что в следующий раз, когда крипер взорвёт дыру в вашем доме или положит конец пятичасовой спелеологической экспедиции, подумайте о бедном создании, обиженном судьбой, и ненавидимом всеми, бродящим в мире Майнкрафта и делающим единственное что умеет… Взрывать…