Мероприятие зарницу для дня здоровья в доу. День здоровья в детском саду (старшая группа): сценарий

Любовь Анатольевна Шульгина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Космос»

(МБДОУ д/с «Космос» )

Фото отчет о проведении спортивного развлечения ко Дню здоровья в старшей группе .

День здоровья

Цель : формирование знаний детей о празднике «День здоровья » , привычки к здоровому образу жизни .

Задачи :

1. Закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов .

2. Развивать мышление , речь детей.

3. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни , занятиям спортом .

4. Пропаганда здорового образа жизни среди детей, сотрудников и родителей.

Ход мероприятия:

Дети проходят в зал под музыку «Если хочешь быть здоров … »

Вед. Всем привет! А вы умеете приветствовать друг друга, а как вы это делаете? (показ детей) . А здороваться друг с другом умеете? А покажите, как вы здороваетесь А желать друг другу здоровья умеете ? Тогда покажите, как вы это делаете?

Вед. Давайте сейчас посмотрим друг на друга, положим руку на сердце и от всего сердца пожелаем всем здоровья .

Все вместе : Будьте здоровы !

Вед. Вы наверно догадались, какой сегодня праздник?

Дети : День здоровья !

Вед. Сегодня мы с вами собрались на праздник День здоровья .

Вед. Кто скажет, что значит быть здоровым ? Правильно, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться .

Вед. Ребята, сегодня к нам в окно залетел удивительный гость. Угадайте, кто это?

Смешной человечек на крыше живёт.

Варенье он любит, конфеты и мёд.

Дети : Карлсон! (звучит музыка, входит грустный Карлсон)

Вед. Конечно же, Карлсон. Но мне кажется, что он какой-то грустный, вялый.

Карлсон : Здравствуйте, ребята.

Вед. Карлсончик, дорогой, что случилось, почему ты такой печальный?

Карлсон : Да что-то настроения нет, не хочется мне ни озорничать, ни хулиганить. Хочется всё время спать, лежать на своём любимом диванчике. Я даже не хочу со своим другом Малышом гулять по крышам!

Вед. А ешь ты с аппетитом?

Карлсон : Нет у меня аппетита! Я даже банку варенья не могу съесть – не хочу и всё!

Вед. Так, всё ясно! У тебя дорогой Карлсон, нехватка витаминов!

Карлсон : А что это такое витамины?

Вед. Витамины – это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости . Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет, становится вялым, грустным, слабым – таким как ты сейчас.

Карлсон : А где же я возьму витамины?

Вед. Давайте попробуем помочь Карлсону. Расскажите Карлсону, где много витаминов. (Дети рассказывают о витаминах) .

Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят : «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно , дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен будь как кипарис.

3. Не забудь перед обедом пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше свой желудок загрузить.

4. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет :

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

5. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

6. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

7. Лук, петрушка и капуста, Ты попробуй это вкусно!

8. Если хочешь быть здоровым , правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Вручают витамины и сок.

Вед. Ну как, тебе витаминный сок, понравился? Рекомендуем тебе с ребятами пить свежевыжатые соки каждый день, и будешь всегда бодр и здоров .

Карлсон : Я теперь бодр и здоров и хочу спросить у ребят : «Ну-ка скажите, как вы живете?»

Карлсон : Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец и сказать : «Вот так!»

ИГРА «ВОТ ТАК!»

(Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения)

КАРЛСОН : Как дела?

ДЕТИ : Вот так! (показывают большой пальчик)

КАРЛСОН : Как в детсад идете?

ДЕТИ : Вот так! (изображают ходьбу на месте)

КАРЛСОН : Как домой из садика бежите?

ДЕТИ : Вот так! (бегут на месте)

КАРЛСОН : Как без воспитателя шумите?

ДЕТИ : Вот так! (топают ногами)

КАРЛСОН : А как в тихий час спите?

ДЕТИ : Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)

КАРЛСОН : Как над шутками смеетесь?

ДЕТИ : Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)

КАРЛСОН : А как плачете, когда мама не дает шоколадку?

ДЕТИ : Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)

КАРЛСОН : Как шалите?

ДЕТИ : Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)


Карлсон принес «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»

Вед. А кто помнит, из какого рассказа? (Валентин Катаев «Цветик-семицветик» ). У кого был этот цветок? (у девочки Жени) И вспомните - самый последний лепесток оказался самым полезным. Кому он вернул здоровье ? (мальчику Вите) . Действительно цветик- семицветик оказался волшебным.

И сегодня наш с вами волшебный цветок поможет нам разобраться дальше, как сохранить здоровье . На каждом лепестке написана пословица или поговорка о здоровье . Мы должны прочитать и обсудить.

Вед. предлагает оторвать первый лепесток и читает :

1 Двигайся больше, проживешь дольше

Как понять это высказывание?

Дети : Мы должны как можно меньше сидеть, а больше двигаться, заниматься спортом .

Вед. Правильно. Поэтому мы должны с вами заниматься спортом . Какие виды спорта вы знаете ?

Дети : футбол, хоккей, плавание, фигурное катание и т. д.

Игры – эстафеты.

«Передай быстро обручи»

Дети становятся в шеренгу, одна команда против другой, на одной стороне лежат обручи. По сигналу первый игрок берёт обруч, пролезает через него и отдаёт следующему игроку, а сам берёт следующий, последний игрок, пролезает через обруч и набрасывает на стульчик.


«Удержи равновесие» .

Каждая команда получает по два кубика. Надо поставить кубики один гимнастической доске и вернуться назад. на другой и, взявшись за нижний кубик, пройти с ними


Вед. Мы немного подвигались – это уже хорошо для нашего с вами здоровья . Предлагает оторвать второй лепесток :

2. Если хочешь быть здоров – закаляйся !

Вед. О чем идет речь? Что значит закаляться?

Игра «Собери солнышко»

2 команды детей. У детей в колонне в руке по лучику. По сигналу педагога по очереди, первый ребенок должен добежать до цели, положить лучик на пол около желтого кружочка и вернуться назад, передав эстафету другому. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт солнышко.



3. Полноценная еда - для здоровья нам нужна

Вопросы : Вы согласны с пословицей? Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

Ведущий : Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

В следующем конкурсе вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да» , если не полезная еда отвечать «Нет» .

Игра «Да и Нет»

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда (Да)

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы ? (Да)

Вед. Молодцы правильно ответили и ни кто не запутались. Вывод : Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Следующий лепесток :

4. Чистота – залог здоровья

Вед. Эта пословица вам известно давно. Что вы можете сказать?

Дети : ходить опрятными, чистыми, хорошо выглядеть.

Вед. Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них?

Дети : следить за чистотой.

Игра «Волшебный мешочек» (предметы гигиены.)


5. Кто рано встаёт, в два раза больше живёт

Дети : надо меньше спать.

Вед. Но опять же, сон - лучше лекарство. Сон нужен всем и людям и животным. Как вы думаете, зачем человеку нужен сон? (Ответы детей) . Во сне отдыхает наш мозг, возвращаются силы. Как вы себя чувствуете, если не выспитесь? (Ответы детей) . Правильно, вам ничего не хочется делать, не хочется есть, играть, у вас плохое настроение. Но сон не всегда полезен. Как вы думаете, полезно ли долго спать? Почему? Кроме того, нужно ложиться в одно время и в одно время вставать, тогда вы будете чувствовать себя отдохнувшими, у вас будет хорошее настроение. А как вы считаете, что нельзя делать перед сном? (Ответы) . (Много пить, наедаться, слушать громкую музыку, физически напрягаться, смотреть страшные фильмы). И все-таки, я думаю, что не зря придуман режим дня (используется показ часов) . Совместно с детьми обсуждают режим дня.

Игра «Завяжи ленточку»

Двое детей держат в руках верёвку. Дети разделены на две команды. В руках ленточки, по сигналу бегут и завязывают их на верёвке. Чья команда быстрее справится с заданием.


6. Лицом хорош, да душой не пригож.

Вед. предлагает показать эмоции (грустный, удивленный, радостный) . А теперь каждый сделает вывод : чтобы быть здоровым нужно иметь какое настроение? Дети : хорошее настроение.

Игра - эстафета «Сороконожка» . Команды строятся в две колоны по одному, дети кладут руки друг другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и вернуться на стартовую черту , не разорвав цепь


Вед. Ну вот и подняли себе настроение, а мы продолжаем и последний наш лепесток :

7. Человека лень не кормит, а здоровье только портит

Вед. Наверно все, все расшифруют поговорку, это значит мы с вами не должны…Дети : не должны лениться.

Игра – эстафета «Посадка картошки» . Взять ведёрко с 3 мячиками. Добежать до разложенных на полу колец, расстояние между которыми метр. Разложить мячики по кольцам, оббежать стойку с флажком, собрать мячики в ведро и вернувшись в команду, передать ведро следующему игроку.


И в завершении праздника дети исполняют песню «Солнечный круг» .

Спортивный праздник в детском саду с участием персонажей: Айболит, Карлсон, ведущий. В сценарии спортивного праздника День здоровья включены понятия: гигиена, здоровое питание, закалка, спорт

«День здоровья»

Инструктор:

На спортивную площадку,
Рассчитавшись по порядку
Приглашаю всех ребят,
Кто зарядку делать рад,
Кто любит спортом заниматься
Готов зимой и летом закаляться!


Ребята, зачем нам спортом заниматься и закаляться

Дети: быть здоровыми, не болеть…

Инструктор: обращает внимание детей на доктора (игрушка)

Что за гость пришел на праздник
Поскорей его узнайте
А для этого загадку непростую отгадайте

Всех животных излечит
Добрый доктор…… Айболит

Инструктор: Айболит, ты такой маленький, как же тебе удается зверей лечить?

Айболит:

Не всегда я был такой
Но один волшебник злой
Съел в жару большую льдину
Получил себе ангину
Я лечить его не стал
Вот за что и поплатился
Тут же в куклу превратился!

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

Инструктор:

Можем мы тебе помочь
Дети крикнут
Тары- бары
И исчезнут злые чары

Дети хором кричат слова

Инструктор прячет куклу, появляется Айболит-взрослый

Айболит:

Вам, ребята, благодарен
Я теперь у вас в долгу.
Только что же здесь за праздник
Догадаться не могу.

Инструктор: сегодня ребята празднуют День здоровья

Айболит:

День здоровья, все понятно.
Рад за вас я от души,
Есть здоровье — все в порядке,
Дорогие малыши.

Айболит:

Чтобы вы не уставали,
Все задания выполняли
Надо правильно питаться
И зарядкой заниматься

Инструктор: сейчас мы покажем, как мы делаем зарядку, а потом поиграем в игру «Съедобное-не съедобное»

Проводится комплекс упражнений под музыку

Проводится игра «Съедобное-не съедобное»

Дети делятся на две команды, строятся друг за другом, на противоположной стороне площадки стоит стол с предметами: муляжи съедобных продуктов и разные не съедобные предметы..Дети по очереди подбегают к столу, выбирают указанный предмет: например, только съедобные, или одна команда съедобные, другая — не съедобные. В конце подсчитываются правильно выбранные предметы.

Айболит:
Вам хочу напомнить я,
Что проснувшись утром рано
Не ленитесь потянуться,
Папе с мамой улыбнуться
Все умыться, причесаться
Быстро в садик собираться

Умеете сами в садик собраться

Дети: Да!

Айболит: Покажите.

Имитация действий:

  • Просыпаются
  • Умываются
  • Чистят зубы
  • Причесываются
  • Одеваются

Неожиданно на площадке появляется Карлсон, у него в кармане Кола и большая конфета, Карлсон держится за живот и вздыхает.

Карлсон:
Я здесь мимо пролетал
И случайно узнал
Что сегодня День здоровья
У ребяток-дошколят.

Инструктор: Да, мы празднуем День здоровья, потому, что только здоровые могут хорошо, весело играть и трудиться.

Карлсон: Нет, трудиться я не могу, у меня живот болит.

Айболит: Может ты сегодня ел не полезные продукты

Карлсон: Нет, только полезные сладкие конфеты (достает большую конфету) и вкусную шипучую газировку (достает Колу).

Айболит: Обращается к детям: полезные продукты у Карлсона?

Дети: Нет!

Айболит: Давай-ка свою конфету сюда, мы заменим ее на полезные фрукты.

Карлсон: Нет, не отдам

Проводится игра «Передай конфету»

Дети строятся в круг, передают конфету по кругу, Карлсон старается догнать и отнять конфету, но быстро устает.

Айболит: Вот видишь, у тебя нет сил даже конфету догнать. Подает Карлсону блюдо с фруктами. Тебе бы спортом заняться.

Карлсон: Каким спортом

Инструктор: Посоветуйте, ребята, каким спортом можно заняться Карлсону.

Дети называют разные виды спорта, среди них Футбол

Карлсон: Мне футбол понравился, я бы немного потренировался.

Инструктор:
Что же, проведем тренировку
Посмотрим, Карлсон, какой ты ловкий.

Проводится игровое упражнение «Проведи мяч»

Детям даются мячи, они друг за другом бегут по периметру спортплощадки проводя мяч ногами, Карлсон еле поспевает за детьми.

Инструктор встречает всех, кто проходит дистанцию, хвалит детей и Карлсона.

Карлсон: : Ох, набегался, надо бы подкрепиться, тянется к фруктам.

Айболит: Нельзя брать фрукты грязными руками, их обязательно надо помыть с мылом

От воды и мыла
Микробы теряют силу

Карлсон:

Не зачем перед едой
Руки мыть простой водой
Ничего со мной не случится.
(тянется к фруктам)

Инструктор останавливает Карлсона. Ты уже большой и должен знать:каждый раз перед едой
мой руки с мылом

Карлсон: Я все понял, понял, чтобы быть здоровым надо правильно питаться, заниматься спортом, мыть руки перед едой, умываться, причесываться.(достает расческу из кармана, причесывается сам и хочет причесать кого-нибудь из детей.

Айболит: Что ты, Карлсон, остановись, нельзя причесывать детей своей расческой, это не правильно, есть вещи для личного пользования: расческа, носовой платок, зубная щетка, тапки, полотенце. Запомни, Карлсон и вы, ребята, предметы личной гигиены нельзя давать никому, даже самым близким и любимым людям.

Инструктор: А чтобы вам было легче запомнить мы поиграем в игру «Личное- общее»

Проводится игра «Личное-общее»

В центре площадки стоит инструктор, у него на столе предметы: расческа, носовой платок, зубная щетка, тапки, полотенце, машинка, зонтик, стул, кубики, мячик, кукла. На одной стороне площадки отмечен круг. Инструктор поднимает один предмет, если это предмет личной гигиены, дети разбегаются врассыпную по площадке, если предмет общего пользования - бегут в круг.

После игры Карлсон благодарит детей и Айболита за полученные знания, инструктор обобщает все, о чем говорилось на празднике, призывает детей бережно относится к своему здоровью.

Наталья Гошко
День здоровья. Сценарий развлечения для всех групп детского сада

День Здоровья

развлечение для всех групп детского сада

Цель: поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус детей.

Задачи:

Воспитывать желание быть здоровым, учить заботиться о своём здоровье.

Развивать у детей ловкость, быстроту, смекалку, умение использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками: выдержку, решительность, взаимовыручку.

Дать знания детям о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Активизация речевой деятельности детей, расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти.

Привлечь родителей к активному участию в жизни ребёнка в детском саду.

Исполняется песня «День здоровья» (сл. Давыдовой, музыка произвольная).

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами пришли на праздник День Здоровья.

Здоровья день, день красоты,

Его все любят – я и ты.

И все вокруг твердят всегда:

«Здоровым быть – вот это да!»

И к нам пришёл гость. Отгадайте, кто это?

Кто в день болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней?

Дети. Доктор.

Ведущий. Правильно доктор. Мы с вами покажем и расскажем ему, как умеем заботиться о своем здоровье.

Входит Доктор. Приветствует всех присутствующих.

Ведущий: Нам здесь некогда скучать

Пора разминку начинать

В круг все вместе становитесь,

Дружно за руки беритесь.

Ритмический танец.

Ведущий. Малыши поиграют со мной в игру «Правильно – неправильно»

Слушайте внимательно,

Делайте старательно.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте - нет, нет!

1. Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу (дети хлопают).

2. Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет) .

3. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать (топают - нет, нет).

Ведущий. А сейчас игра «Нет и да» (для средней группы)

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Старшая и подготовительная группа – две команды.

1конкурс «Прочти народное изречение»

Я начну, а вы кончайте,

Побыстрее отвечайте!

Холода не бойся, сам по пояс….(мойся).

В здоровом теле, ….(здоровый дух).

До свадьбы …. (заживет).

Одна кожа, да …. (кости).

У кого, что болит, тот о том и (говорит).

От простуды и ангины помогают…. (апельсины)

Еле-еле душа в (теле).

Солнце, воздух и вода …. (наши верные друзья).

И смекалка нужна, и закалка ….(важна).

Кто любит спорт, тот …. (здоров и бодр).

Курить – здоровью (вредить).

Кто спортом занимается, тот силы ….(набирается).

Игра веселая футбол, Уже забили первый … (гол)

Вот разбежался быстро кто- то и без мяча влетел в …. (ворота)

Стать здоровым ты решил значит выполняй. (режим).

Утром в семь звенит настырно наш весёлый друг. (будильник).

На зарядку встала вся наша дружная. (семья).

Режим конечно не нарушу - я моюсь под холодным. (душем).

Позабудь ты про компьютер, беги на улицу гулять. Для детей полезно очень свежим воздухом (Дышать)

2 конкурс «Спортивная тренировка» (Команды выполняют упражнения со спортивным инвентарем)

Дружим с солнечным лучом

С прыгалками и мячом,

Кеглями и обручами

В чем вы убедитесь сами.

Потрудись на тренировке, поучаствуй в подготовке.

Сам увидишь, как сильнее станешь ты и здоровее.

Выполнение упражнений с гимнастической палкой. (Коромысло)

Палка гимнастическая – вещь просто удивительная

Делай с нею упражненья,

И расстанешься ты с ленью.

Выполнение упражнений с мячом.

Всех наших игр с мячом не счесть:

Так много их на свете есть.

Ведь можно мяч бросать, катать,

Его рукою ударять.

В корзинку мяч и в воду брось,

Повсюду дело нам нашлось.

Выполнение упражнений с обручем. (Прыжки из обруча в обруч)

Обруч – полезный предмет

Почему? Я сейчас дам ответ

Можно ведь обруч катать,

В него целыми днями играть.

3 конкурс «Спортивная викторина» (по три вопроса каждой команде)

Пусть первым будет тот, кто со спортом живет!

1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

2. Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

3. Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)

4. Сколько человек в футбольной команде? (11 человек)

5. Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)

6. Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)

7. Где прошла Олимпиада в 2014 году? (Сочи)

8. Вид спорта на доске? (сноуборд)

9. Дорожка лыжника? (лыжня)

10. Детский зимний транспорт? (санки)

11. Коньки на лето? (ролики)

12. Что собой представляет Олимпийская эмблема? (5 колец)

Ведущий. Наши ребята хорошо знают свое тело и умеют делать массаж.

Игра- массаж «Мое тело». (для всех групп)

Головушка-соловушка (дети гладят голову,

Лобик - бобик (дети выставляют лоб вперед, как бычки,

Носик - абрикосик (дети с закрытыми глазами дотрагиваются до кончика носа,

Щечки- комочки (дети осторожно мнут щеки трут их ладошками,

Губки - голубки (дети вытягивают губы в трубочку,

Зубочки - дубочки (дети тихонько постукивают зубами,

Бородушка - молодушка (дети гладят подбородок,

Реснички - сестрички (дети моргают глазами,

Ушки - непослушки (дети трут пальцами уши,

Шейка - индейка (дети вытягивают шею,

Плечики – кузнечики (дети поднимают и опускают плечики,

Ручки - хватучки (дети обхватывают себя обеими руками,

Пальчики - мальчики (дети шевелят пальцами,

Грудочки - уточки (дети выгибают грудь вперед,

Пузик - арбузик (дети надувают животы,

Спинка - остинка (дети выпрямляют спину, поднимаясь на носки,

Коленки - поленки (дети поочередно сгибают ноги в колене и прижимают к

Ножки - сапожки (дети топают ногами)

4 конкурс «Полоса препятствий»

Бег между стойками

Прокатывание мяча между стойками

Подлезание под дугу

5 конкурс «В гости к Мойдодыру»

Задание участникам: продолжить строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

1. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.

У тебя такие руки (Что сбежали даже брюки).

2. Одеяло убежало, улетела простыня (А подушка как лягушка, ускакала от меня).

3. Надо, надо умываться по утрам и вечерам…. (А нечистым трубочистам стыд и срам).

4. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое (И зубной порошок и густой гребешок).

5. И в ванне, и в бане, всегда и везде… (Вечная слава воде).

Игра для детей младшей и средней группы «Карлики и великаны»

Дети стоят возле стульчиков. Если ведущий скажет карлики, все должны присесть на стульчики и вытянуть руки вперед; если скажет великаны, все должны подняться на носки и вытянуть обе руки вверх.

6 конкурс А теперь. ребятки, отгадайте-ка загадки

Длинная, не палка, быстрая, не галка,

С ней так весело скакать. Что это? (скакалка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос (носовой платок)

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза)

Стоят вместе, ходят - врозь. (Ноги)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Подведение итогов

Ведущий: Праздник завершать пора-

Крикнем празднику: Ура! Ура! Ура!

Дети выходят из зала под музыку «Закаляйся»

Васильева Оксана Павловна

Цель :

Привлечь детей к активному участию в играх и забавах. Создать праздничное , радостное настроение.

Задачи :

Показать детям важность занятий физической культурой и спортом, развивать физические качества : быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.

Действующие лица :

Ведущий- воспитатель;

Дети старшего дошкольного возраста.

Оборудование :

Письмо от доктора Айболита, посылка - сюрприз (фрукты или сок, флажки, 2 спортивные палочки, 2 клюшки и 2 кубика, 10 кеглей и два мяча, 2 больших мяча, 3 обруча, 2 рюкзака, 12 маленьких мячей, карточки с загадками, фишки.

Праздник проводится на открытом воздухе. Звучит веселая музыка, песни о спорте и т. д., дети собираются на центральной (спортивной) площадке детского сада.

Ведущий : Все собрались? Все здоровы ? Бегать и играть готовы?

На спортивную площадку приглашаю, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас .

Песня «Я со спортом подружусь»

1 Ребёнок :

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2 Ребёнок :

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться!

3 Ребёнок :

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

4 Ребёнок :

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

5 Ребёнок :

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе :

Одевайся по погоде!

6 Ребёнок :

Вот Вам добрые советы,

В них запрятаны секреты.

Научись его ценить!

Ведущий : Сегодня ребята мы будем спортом заниматься, играть, веселиться, плясать и здоровье укреплять ! Не зевай и не ленись, на зарядку становись…

Упражнение «Мы ногами, мы руками…»

(Любая быстрая музыка по выбору муз. руководителя)

Мы ногами топ-топ (топают ногами,

Мы руками хлоп-хлоп (хлопают руками,

Мы глазами миг-миг (мигают глазами,

Мы плечами чик-чик (поднимают поочередно то правое, то левое плечо) .

Раз – сюда, раз – туда,

Повернись вокруг себя. (Повороты вокруг себя.)

Раз – присели (приседают, руки на поясе,

Два – привстали (поднимаются, руки на поясе) .

Руки кверху все подняли (поднимают руки вверх,

Сели – встали, сели – встали (то приседают, то встают, руки на поясе,

Ванькой- встанькой словно стали. (Легкое покачивание головой вправо-влево.)

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч. (Учитель в среднем темпе ударяет мячом о пол, дети в такт прыгают вместе с ударами мяча, легко и как можно выше.)

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора. (Шагают на месте.)

Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься.

Закаляйся детвора,

В добрый час – Физкульт-ура!

Ведущий. Сегодня у нас пройдут соревнования между командами. Мы посмотрим, в какой команде самые смелые, ловкие и умелые ребята. За каждую победу в конкурсе команда будет получать фишку. Ребята к нам с вами на праздник почтальон Печкин принес посылку с письмом, давайте его прочитаем и посмотрим что там. (Чтение письма)

«Здравствуйте дорогие ребята, эту посылку прислал вам я, добрый доктор Айболит, к сожалению я к вам приехать не смог, но сюрприз приготовил и прежде чем его получить, вы должны выполнить физкультурные задания, а за них получить звезды, если вы наберете 10 звезд то моя посылка, откроется для вас, желаю вам здоровья и спортивных достижений, и помнит,е ведь тот здоров , кто занимается спортом, ест овощи и фрукты, закаляется и умываться не забывает! Ваш доктор Айболит»

Ну что, ребята попробуем открыть волшебную посылку? Тогда

приступим к выполнению заданий.

1 Эстафета «Скакуны»

Покажем какие мы ловкие и сильные (проскакать на палочке – «лошадке» до финиша и обратно, передать товарищу)

2 Эстафета. «Клюшки»

(при помощи клюшки довести до финиша кубик и обратно.) .

3 Эстафета «Снайпер»

(Сбить кегли при помощи мяча)

Ритмичная разминка : "У жирафов"

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

4 эстафета «Без рук, без ног» По два человека перенести мяч не задевая его руками, зажав между животами.

5 Эстафета «Переправа» Капитаны за рулем – в обруче, подбегают к команде и по одному человеку перевозят к финишу.

6 Эстафета «Посади картошку» Команды строятся в колонны. Перед каждой командой произвольно раскладываются 3 обруча – это «лунки» , в обручах мелкие мячики-. Участник бежит с рюкзаком, берет одну «картошку» кладет в рюкзак, после чего возвращается и передает следующему участнику. Следующий участник бежит и тоже собирает картошку в рюкзак. И так, пока все участники каждой команды не соберут все мячики.

Ведущий : Молодцы ребята, а я предлагаю вашему вниманию загадки, загадки не простые- спортивные.

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья , для порядка

Людям всем нужна….(зарядка)

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет (Спорт)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ :

Это мой … (велосипед)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие (коньки)

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка,

И, конечно, … (тренировка)

Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят –нипочем –

Не угнаться за (мячом)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом, езжай на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (лыжи)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики : "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

Там идёт игра -. (хоккей)

Ведущий :

Отгадали вы загадки

Все загадки по порядку

А теперь пришла пора

Поплясать вам, детвора!

Танец- игра «Если нравится тебе…»

Ведущий. Дети, а вы любите чистоту, порядок, умываться, чистить зубы, делать зарядку! Это мы сейчас проверим!

Игра «Это я, это я – это все мои друзья…»

(ведущий читает начало фразы, если зрители согласны с высказыванием, отвечают «Это – я, это – я, это все мои друзья!» , если не согласны, высказывают протест, например, топают)

Кто утром каждый день подряд

Шагает с мамой в детский сад?

Кто любит маме «помогать» ,

По дому мусор рассыпать?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто одежду «бережет» ,

Под кровать ее кладет?

Кто ложиться рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Кто любит руки с мылом мыть,

Чистым и здоровым быть ?

Ведущий. Ребята, вы знаете, что необходимо человеку, чтобы быть здоровым ? Ответы зрителей

Что ярко светит, согревает,

Здоровья людям прибавляет ? (Солнце)

Горяча и холодна,

Я тебе всегда нужна.

Позовешь меня – бегу,

От болезней берегу. (Вода)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка :

С мятной пастой дружит

На усердно служит. (Зубная щетка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне :

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой.

Он без туч и облаков

Целый день идти готов . (Душ)

Ведущий :

Праздник веселый удался на славу.

Я думаю всем он пришелся по нраву.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

Здоровы , послушны и спорт не забудьте!

Со спортом дружите, в походы ходите,

И скука вам будет тогда нипочем.

Мы праздник кончаем и всем пожелаем

Здоровья , успехов и счастья во всем!

(Подведение итогов, подсчитываются фишки у команд, Открывается посылка от Айболита, в которой детей ждет сюрприз - фрукты или сок)

Это мероприятие можно провести в младшей, средней и подготовительной группах детского сада.

Сценарий праздника здоровья для детей детского сада

Под «Марш» В. Шаинского дети входят в зал, строятся полукругом у центральной стенки.

Ведущий.

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

1-й ребенок.

Мы встречаем праздник светом,

Праздник спорта, праздник лета.

Солнце, солнце, ярче фей,

Будет праздник веселей!

Ведущий.

Сияет солнышко с утра,

Готовьтесь вы заранее,

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования.

2-й ребенок.

Кто всех быстрей,

Кто всех ловчей,

Всем очень интересно!

Пусть слышится веселый смех

И не смолкает песня!

Звучит песня «Физкульт-Ура!» (муз. Ю. Чичкова). Дети садятся на стульчики.

Ведущий. Спортом заниматься очень нужно, так как люди становятся здоровее, сильнее. А какие виды спорта вы знаете?

Ответы детей.

Стук в дверь.

Ведущий.

Что за гость спешит на праздник?

Как зовут его, узнай?

А для этого загадку поскорее отгадай:

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит

Добрый доктор...

Дети . Айболит!

На ширме появляется вырезанная из бумаги кукла Айболит.

Ведущий . Доктор Айболит, а что же ты такой маленький?

Как же ты с детьми играть будешь?

Айболит.

Злой Волшебник Бармалей,

Ненавидевший людей,

Съел в жару большую льдину

И, пожалуйста, - ангина.

Чтоб злодея уморить,

Я его не стал лечить.

И за это поплатился -

Сразу в куклу превратился!

Чтоб исчезли эти чары,

Трижды крикнуть: «Тары-бары!

Тары-бары, растабары,

Улетайте, злые чары!»

Дети повторяют 2-3 раза заклинания. Из-за ширмы выходит воспитатель в костюме Айболита.

Айболит.

Вот спасибо, ребятишки,

Я теперь у вас в долгу.

Только что у вас за праздник

Догадаться не могу.

Ведущий . День здоровья отмечает детский сад.

Айболит.

«Сад» - понятно, это место,

Где деревья все растут.

Почему же сад вдруг «детский»?

Почему ребята тут?

Ведущий.

Чтобы было интересней,

На вопрос ответим песней.

Айболиту мы споем,

Как мы в садике живем.

Исполняется песня «Детский сад» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Айболит.

Вот теперь мне все понятно.

Рад за вас я от души,

А знакома вам зарядка,

Дорогие малыши?

Дети . Да!

Айболит.

Молодцы, вопрос второй

Будет посложнее:

Кто звериную зарядку показать сумеет?

Ведущий.

Ребята наши все умеют,

Вот посмотри «Зверобику».

Исполняется танец «Зверобика» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта и О. Левенбука).

Айболит.

А теперь, мои ребятки,

Отгадайте-ка загадку:

Круглый, мягкий, полосатый,

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать

И совсем не уставать!

Дети . Мяч!

Ведущий. Сейчас мы разделимся на команды и проведем соревнования.

1. Эстафета с мячами.

2. Метание мячиков в корзину.

3. Перетягивание каната.

Айболит.

Я учитель по здоровью,

Обучаю всех с любовью:

Рано утром просыпайся,

Маме с папой улыбайся,

И зарядкой занимайся,

И водою обливайся,

И в квартире убирайся,

Аккуратно одевайся,

Быстро в садик собирайся.

А вы, ребята, любите мыло душистое, и полотенце пушистое, и свежую воду?

Исполняется песня «Буль-буль-буль» (муз. Е. Тиличеевой, сл. О. Высотской).

Айболит. Любите холодную воду - она закаляет ваше тело и ваш дух.

Вбегает Карлсон. Он держится за сердце, за поясницу, охает.

Айболит . Карлсон, что с тобой, ты заболел? Вставай, у ребят сегодня спортивный праздник.

Карлсон.

Опоздал! Я так спешил, торопился и... заболел.

Я немного толстоват,

Я немного скромноват,

Но поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват.

Айболит.

А скажи-ка, Карлсон,

Чем ты занят по утрам?

Карлсон.

Я, ребята, долго сплю,

До полудня я храплю.

Айболит.

Расскажи, но по порядку,

Часто делаешь зарядку?

Спортом занимаешься?

Водою обливаешься?

Карлсон.

Нет! Зарядки-то, ребята,

Я не делал никогда!

Закаляться?

Страшно, братцы:

Ведь холодная вода!

Ведущий . Кажется, я знаю, чем вылечить Карлсона. Нужно дать ему варенья.

Карлсон . И побольше!

Карлсон (ест ложкой варенье). Ой! Полегче стало!

Ведущий. Ну что ж, продолжим лечение?

Ведущий дает большую конфету. Карлсон вскакивает, прыгает, пытается ее достать.

Ведущий. Карлсон, как ты хорошо прыгаешь! А запить тебе не хочется, ведь все это сладкое.

Карлсон . Еще как (достает из кармана фанту, пьет).

Айболит . Карлсон, ты знаешь, почему ты такой толстый? Ты неправильно питаешься.

Карлсон . Желтая фанта - напиток для франта.

Айболит. Будешь фанту пить, смотри - растворишься изнутри.

Карлсон (достает бутерброд).

Стать здоровым мне помог

С красным кетчупом хот-дог.

Айболит.

Будешь часто есть хот-доги,

Через год протянешь ноги.

Карлсон.

В благодарность пепси-коле

Лучше всех учусь я в школе.

Айболит.

Обопьешься пепси-колы,

Не дойдешь, дружок, до школы -

Не помогут и уколы.

Карлсон.

Знайте, дамы, господа:

«Сникерс» - лучшая еда!

Айболит.

Будешь кушать «Сникерс» сладкий,

Будут зубы не в порядке.

Если кто не верит -

На себе проверит.