«Обед на вершине небоскреба»: история одной знаковой фотографии. Обед на вершине небоскреба

2 октября 1932 года впервые была опубликована знаменитая фотография «Обед на вершине небоскреба», ставшей настоящим символом индустриализации XX века. Однако, как оказалось, снимок, на котором 11 бесстрашных рабочих присели покурить и перекусить на высоте …2 октября 1932 года впервые была опубликована знаменитая фотография «Обед на вершине небоскреба», ставшей настоящим символом индустриализации XX века. Однако, как оказалось, снимок, на котором 11 бесстрашных рабочих присели покурить и перекусить на высоте почти 260 метров, до сих пор вызывает у историков много вопросов.Обед на вершине небоскреба

Так, изначально полагалось, что серия фотографий «Construction Workers Lunching on a Crossbeam - 1932 («Рабочие обедают на балке - 1932), самой известной из которых, безусловно, стала «Обед на вершине небоскреба» была сделана 20 сентября 1932 года и появилась в New York Herald Tribune 2 октября, с целью увековечить строителей, которые, рискуя собственными жизнями, возводили знаменитый Рокфеллеровский центр в Нью-Йорке.Строящийся Рокфеллер-центр. 1932 год

Однако историк из фото-агентства Corbis, обладающего правами на данные снимки, Кен Джонстон утверждает, что несмотря на то, что эти фото являются «частью американской истории», а «Обед…» продолжает оставаться самым продаваемым «историческим снимком» его агентства, сделаны они были вовсе не ради истории. По словам Джонстона, снимки были частью рекламной кампании Рокфеллеровского центра. Подтверждением этой версии служат подписи, сделанные к фотографиям, в которых утверждалось, что строящийся небоскреб станет самым высоким зданием в Нью-Йорке, пояснил историк The Independent.На многих репродукциях снимка указано, что его авторство неизвестно, либо авторство ошибочно приписывали Люису Хайну, который вёл фотолетопись строительства Эмпайр Стэйт Билдинга в 1931. Однако архив Беттманна, обладатель авторских прав на фотографию, по результатам многомесячной экспертизы, проведённой частной детективной фирмой, признал автором снимка Эббетса. Это произошло только в октябре 2003 года.В настоящее время личности большинства из людей установлены на основании данных от их детей или других родственников.«Volkswagen Crafter всего за € 15.200. К сожалению, слух уже распространился.»

В 2001 году спустя неделю после 11 сентября, американский скульптор итальянского происхождения Сержио Фурнари воспроизвёл фотографию в скульптуре, назвав её «Lunchtime on a Skyscraper - A Tribute to America’s Heroes.» Она выставлялась как вдохновляющий символ для рабочих разгребавших завалы на месте Всемирного торгового центра. Позднее в 2003 году он установил её на свой грузовик, тем самым превратив его в некое подобие мобильного музея. В январе 2007 года была украдена фигура рабочего, находившегося справа на фотографии, а спустя полгода она была найдена на заднем дворе церкви и отреставрирована.Обед на небоскребе - Дань героям Америки

В 2011 году в Лондоне на крыше Heron Tower был создан ремейк знаменитого кадра

Восьмая серия 14 сезона Симпсонов содержит пародию на фотографию

версия в (3000 точек).

В 1932 году, американский фотограф Чарльз Клайд Эббетс снял одну из самых известных в мире фотографий: обед на вершине небоскреба. Фотография изображает рабочих, сидящих на стальной балке на огромной высоте, почти в небесах, безо всякой страховки или каких либо поддерживающих механизмов, и мирно обедающих, смеющихся и общающихся между собой.

Всего 11 человек сидят на балке на высоте 256 метров над улицами Нью Йорка. Фотография была сделана во времена Великой Депрессии, когда доведенные до отчаяния люди были готовы на любую работу независимо от вопросов безопасности.

Фотография была сделана 20 сентября 1932 г. на 69-м этаже здания RCA (будущего Рокфеллер Центра) в последние месяцы строительства. Приблизительное место обеда рабочих показано на фотографии ниже:

Строительство Рокфеллер Центра, Нью Йорк, Hamilton M. Wright, 1932 г.

Оригинальная фотография долгое время считалась «анонимной» и ее авторство было неустановлено. Лишь в 2003 году исследователи сошлись в однозначном мнении, что фотография принадлежит Чарльзу Клайду Эббетсу.

На самом деле — эта известная фотография, не единственная в своем роде. Существует множество фотографий, запечатлевших людей на огромной высоте во время строительства небоскребов Нью Йорка:

Таких фотографий великое множество и изображают они поистине необычных людей. Людей, у которых отсутствует один из самых глубинных человеческих страхов — страхов высоты! Кстати, по одной и версий, якобы это были индейцы какого-то племени с такой общей врожденной особенностью, полным отстутствием страха высоты. Непонятно только, выдумка это, или нет.

Фотография «Обед на вершине небоскреба» была такой популярной, что был запечатлена в виде скульптурных композиций.

Скульптура «Обед на вершине небоскреба», Нью Йорк

Строительство высотных зданий всегда привлекало внимание общественности. Эти огромные сооружения требовали не только новаторских решений и сложных инженерных расчетов, но и большого количества рабочих. Один из самых знаменитых небоскребов - бизнес центр Рокфеллера, который расположен в центре Нью-Йорка. Но тема нашей статьи вовсе не строительные работы, а удивительна фотография, которая сделана в 1932 году.

На ней изображено одиннадцать работников, которые принимают пищу на высоте 200 метров. Согласно официальным данным, это уровень 70 этажа будущего небоскреба. Никто из представленных на фото не беспокоится о своей безопасности: люди просто сидят на металлической балке, а их ноги висят в воздухе. Подобной смелости можно позавидовать: даже крыша шестнадцатиэтажного дома кажется вершиной мира.

А высота более 100 метров должна вызывать панический страх. Но герои знаменитого снимка не только едят, но и ведут беседы, смеются над шутками своих коллег. Что касается автора фотографии, то его личность была установлена не сразу. В первых газетных публикациях вообще не указано имя фотографа. Другие эксперты утверждали, что у фотоаппарата стоял Люис Хайн, который сделал множество снимков во время сооружения Рокфеллер - центра.

Данный вопрос настолько заинтересовал общественность, что было начато детективное расследование. Группа специалистов из частной компании потратила немало сил для установления истины. Выяснилось, что автором примечательного снимка является Эббетс. К сожалению, этот человек не узнал о своей славе: результаты были получены лишь в 2003 году. Кроме того, расследование позволило выяснить имена каждого из участников обеда на небоскребе.

Мэтт Шоннеси изображен в левом углу, далее можно видеть лицо его коллеги Остина Лотона. А племянница Шелдона Лондона утверждает, что именно ее дядя запечатлен на снимке. Джон Дазет так же вошел в историю, как и Френсис Михаель. Фотография не только привлекла внимание, но и вдохновила талантливых скульпторов. Был построен памятник, который создал Серджио Фурнари. Мотивом для композиции стала трагедия 11 сентября. Многие спасатели вели опасные работы на большой высоте и спасали жизни мирных граждан.

Скульптура выполнена в виде металлической балки, на которой мирно обедают смелые рабочие. Лишь один человек не был отображен в памятнике - это Патрик Глинн, который пил виски на рабочем месте.

Так строили небоскребы в Нью-Йорке: без страховки, специального оборудования, на огромной высоте и при любых погодных условиях.

Легендарный «Обед на небоскрёбе» (Lunch Atop a Skyscraper) - фотография, на которой строители небоскреба без страховки обедают на 69 этаже строящегося здания, стала одним из символов эпохи. Снимок постановочный, но с настоящими рабочими.


Серия фотографий Construction Workers Lunching on a Crossbeam — 1932 (Рабочие обедают на балке — 1932) была сделана 20 сентября 1932 года и появилась в New York Herald Tribune 2 октября.

Историк из фотоагентства Corbis, обладающего правами на данные снимки, утверждает, фото были сделаны не ради истории и не ради стремления увековечить строителей, которые, рискуя собственными жизнями, возводили знаменитый небоскреб в Нью-Йорке. Это была рекламная кампания RCA Buildings, являющегося частью Rockefeller Center. Подтверждение версии - подписи к фотографиям о самом высоком здании в Нью-Йорке.

Автором фото сначала называли Люиса Хайна, который вёл фотолетопись строительства Эмпайр Стэйт Билдинга. В 2003 году автором снимка признали Чарльза Клайда Эббетса.
Фото: Charles Clyde Ebbets (1905-1978) - Архив Беттманна, Добросовестное использование, https://ru.wikipedia.org/w/index.php?curid=2009393 , http://ebbetsphoto-graphics.com

Приблизительное место обеда рабочих. Hamilton M. Wright, 1932 г.

В 2001 году, через неделю после 11 сентября, американский скульптор итальянского происхождения Sergio Furnari создал скульптуру “Lunchtime on a Skyscraper—A Tribute to America"s Heroes". Это - воплощение в натуральную величину строителей небоскреба с легендарного фото.
Скульптура выставлялась как вдохновляющий символ для рабочих, разгребавших завалы на месте Всемирного торгового центра. Фото avatars.mds.yandex.net





С 2003 года скульптурная композиция мобильна и ее можно увидеть в разных частях Нью-Йорка на кузове специального грузовика. Фото ic.pics.livejournal.com, urbanlegends.hu, daytoninmanhattan.blogspot.ru

В 2011 году в Лондоне на крыше Heron Tower сделан ремейк знаменитого кадра.

Группа из 11 лондонских рабочих решила повторить легендарный кадр и отобедала на высоте 240 метров над землей. Бутылка виски, бывшая на оригинальном снимке в руках одного из высотников, была заменена банкой сидра. Участникам фотосессии пришлось одеть страховочные ремни, чтобы не лишиться работы. Всё, прошли времена героев-строителей без страховки.
Фото Michael Crompton , ribalych.ru

Еще одна современная версия «Обеда на небоскребе».

Австралийские рабочие перекусили на вершине недостроенного здания компании крупнейшей в мире горнодобывающей компании BHP в городе Перт. Фото dezinfo.net

Строители петербургского Лахта Центра на высоте только работают. На обед они спускаются вниз. Ведь в небоскребе уже работают скоростные лифты.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

К:Фотографии 1932 года

«Обед на небоскрёбе» («Нью-йоркские рабочие, обедающие на поперечной балке») - известная фотография, сделанная в 1932 году неизвестным фотографом (с 2003 года авторство около десяти лет приписывалось Чарльзу Клайду Эббетсу ) во время строительства «RCA Buildings» (в 1986 году переименованного в «GE Building »), являющегося частью Рокфеллер-центра . На фотографии запечатлены одиннадцать рабочих, которые обедают, сидя на балке строящегося небоскрёба на уровне 69 этажа на высоте более двухсот метров, свесив ноги в пустоту. Снимок был сделан как постановочный, но с настоящими рабочими 29 сентября 1932 года и опубликован 2 октября в воскресном приложении к New York Herald Tribune .

Ранее авторство ошибочно приписывали Льюису Хайну , который вёл фотолетопись строительства Эмпайр-стейт-билдинг в 1931 году. В октябре 2003 года архив Беттманна , обладатель авторских прав на фотографию, по результатам многомесячной экспертизы, проведённой частной детективной фирмой, признал автором снимка Эббетса. Однако через десять лет статус «автор неизвестен» был возвращен .

В 2001 году спустя неделю после 11 сентября , американский скульптор итальянского происхождения Серджо Фурнари (англ. Sergio Furnari ) воспроизвёл фотографию в скульптуре, назвав её «Lunchtime on a Skyscraper - A Tribute to America’s Heroes». Она выставлялась как вдохновляющий символ для рабочих, разгребавших завалы на месте Всемирного торгового центра . Позднее в 2003 году он установил её на свой грузовик, тем самым превратив его в некое подобие мобильного музея. В январе 2007 года была украдена фигура рабочего, находившегося справа на фотографии , а спустя полгода она была найдена на заднем дворе церкви и отреставрирована .

В 2011 году в Лондоне на крыше Heron Tower (англ.) русск. был создан ремейк знаменитого кадра .

    30 Rockefeller Plaza New York City RCA GE Building.jpg

    Ар-Си-Эй-Билдинг после окончания строительства.
    Если считать крышу 70 этажом, то площадка над буквами «R C A» является наиболее вероятным местом съемки фотографии

Напишите отзыв о статье "Обед на небоскрёбе"

Примечания

Отрывок, характеризующий Обед на небоскрёбе

25 го августа, накануне Бородинского сражения, префект дворца императора французов m r de Beausset и полковник Fabvier приехали, первый из Парижа, второй из Мадрида, к императору Наполеону в его стоянку у Валуева.
Переодевшись в придворный мундир, m r de Beausset приказал нести впереди себя привезенную им императору посылку и вошел в первое отделение палатки Наполеона, где, переговариваясь с окружавшими его адъютантами Наполеона, занялся раскупориванием ящика.
Fabvier, не входя в палатку, остановился, разговорясь с знакомыми генералами, у входа в нее.
Император Наполеон еще не выходил из своей спальни и оканчивал свой туалет. Он, пофыркивая и покряхтывая, поворачивался то толстой спиной, то обросшей жирной грудью под щетку, которою камердинер растирал его тело. Другой камердинер, придерживая пальцем склянку, брызгал одеколоном на выхоленное тело императора с таким выражением, которое говорило, что он один мог знать, сколько и куда надо брызнуть одеколону. Короткие волосы Наполеона были мокры и спутаны на лоб. Но лицо его, хоть опухшее и желтое, выражало физическое удовольствие: «Allez ferme, allez toujours…» [Ну еще, крепче…] – приговаривал он, пожимаясь и покряхтывая, растиравшему камердинеру. Адъютант, вошедший в спальню с тем, чтобы доложить императору о том, сколько было во вчерашнем деле взято пленных, передав то, что нужно было, стоял у двери, ожидая позволения уйти. Наполеон, сморщась, взглянул исподлобья на адъютанта.
– Point de prisonniers, – повторил он слова адъютанта. – Il se font demolir. Tant pis pour l"armee russe, – сказал он. – Allez toujours, allez ferme, [Нет пленных. Они заставляют истреблять себя. Тем хуже для русской армии. Ну еще, ну крепче…] – проговорил он, горбатясь и подставляя свои жирные плечи.
– C"est bien! Faites entrer monsieur de Beausset, ainsi que Fabvier, [Хорошо! Пускай войдет де Боссе, и Фабвье тоже.] – сказал он адъютанту, кивнув головой.
– Oui, Sire, [Слушаю, государь.] – и адъютант исчез в дверь палатки. Два камердинера быстро одели его величество, и он, в гвардейском синем мундире, твердыми, быстрыми шагами вышел в приемную.
Боссе в это время торопился руками, устанавливая привезенный им подарок от императрицы на двух стульях, прямо перед входом императора. Но император так неожиданно скоро оделся и вышел, что он не успел вполне приготовить сюрприза.
Наполеон тотчас заметил то, что они делали, и догадался, что они были еще не готовы. Он не захотел лишить их удовольствия сделать ему сюрприз. Он притворился, что не видит господина Боссе, и подозвал к себе Фабвье. Наполеон слушал, строго нахмурившись и молча, то, что говорил Фабвье ему о храбрости и преданности его войск, дравшихся при Саламанке на другом конце Европы и имевших только одну мысль – быть достойными своего императора, и один страх – не угодить ему. Результат сражения был печальный. Наполеон делал иронические замечания во время рассказа Fabvier, как будто он не предполагал, чтобы дело могло идти иначе в его отсутствие.
– Я должен поправить это в Москве, – сказал Наполеон. – A tantot, [До свиданья.] – прибавил он и подозвал де Боссе, который в это время уже успел приготовить сюрприз, уставив что то на стульях, и накрыл что то покрывалом.
Де Боссе низко поклонился тем придворным французским поклоном, которым умели кланяться только старые слуги Бурбонов, и подошел, подавая конверт.