Осеннее представление для старшеклассников. Сценки на осенний бал смешные для старшеклассников

Осенний бал в старших классах

«ОСЕННЯЯ КАТАВАСИЯ»

Цель: воспитание любви к прекрасному, к природе, к Родине, развитие эстетического

вкуса, чувства дружбы, взаимопомощи, умения развлекаться, веселиться.

В мероприятии принимают участие все классы, один класс – одна команда.

Действующие лица:

Ученик 1 Ученик 2 Королева Осень Пациент

Слякоть (галоши, зонт) Холодрыга Врач 1 Врач 2

НЕОБХОДИМО:

Для Холодрыги и Слякоти: костюм, веер, пульверизатор, «Насморкс», «Чихаунти», 2 подноса с конфетами, ванилин или молотый перец, блюдечко, стакан

Для конкурса «Осенняя бижутерия»: макаронные изделия, шиповник, рябина, черноплодная рябина, нитки, иголки, мелкие листья деревьев

Для конкурса «Угадай, что в корзине»: корзина, яблоко, огурец, морковь, пшеница

Морковь

Для сценки «Как бороться с осенней хандрой?»: 2 медицинских халата, касторка,

конфетки, «растишка», горчица, игрушка

Для Королевы Осени: красная лента/ красный скотч

Поднос, листочки с именами пар

Шары воздушные (3 х 5 шт)

10 картонок (2 х 5)

Призы

Музыкальное оформление:

    Песня «Осень» группы «Лицей» 4:25

    Звук ветра, вьюги 1:03

    РЭП 1:23

    Музыка для выхода девочек (конкурс «Королева Осени») 1:00

    Музыка для конкурса « Найди пару» (после конкурса «Осенняя бижутерия») 4:53

6 . Вальс. Осенний листопад. В. Харламов. 3:48

    DJ_Vint_-_5. Для конкурса 3:26

    РОК 4:48

    Барбарики 2:54

    Dj Antoine feat Misha (конкурс «Надуй шарик») 00:47

    Песня «Осенний бал» в исполнении Игоря Ясного 3:48

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

    Звучит песня ОСЕНЬ (гр. ЛИЦЕЙ)

Ученик 1: Осень! Обожаю это время года! Праздник золота и багреца!

(мальчик) Синяя шумящая погода, ясность неизбежного конца

Ученик 2: И снова осени портрет природа вешает в гостиной

(девочка) Под звуки песни журавлиной, под листьев золотистый свет!

Ученик 1: Закружил золотой листопад! В танце осени листья порхают,
Наш печальный задумчивый сад под напевы дождя засыпает!
Ученик 2: В позолоте стоит мокрый лес на студеном ветру застывает.
Осень дарит нам столько чудес! Только осенью это бывает!

Ученик 1: Добрый вечер, дорогие гости нашего осеннего бала.
Ученик 2: Бал в 21 веке, согласитесь, звучит немодно, и не пользуется популярностью,

поэтому давайте назовём нашу программу «Осенняя катавасия». Вы

согласны, друзья? ... Вот и хорошо.
Ученик 1: Но нам следует сохранить старые традиции осенних балов и торжественно

открыть наш вечер!

Ученик 2: Я с тобой полностью согласна, и разреши(те) мне

произнести эти прекрасные слова.

Осень нас к себе на бал сегодня пригласила
Чтоб никто не опоздал, Осень попросила.
И вот мы здесь, сверкает зал, теплом согреты лица,
Пришла пора открыть наш бал и в танце закружиться.

Ученик 1: Но где же Осень? Вдруг она забыла к нам дорогу?

С делами, может быть она, замешкалась немного?

Давайте Осень позовём, все дружно скажем:
«На бал тебя мы, Осень , ждём!»

2. Звучит фонограмма вьюги.

На сцену выползают накрытые покрывалом из листьев Слякоть и Холодрыга.

Слякоть: (потягиваясь) Сплю это я, или мне кажется … (щиплет себя) нет, не кажется,

осень в самом разгаре. Эй, Холодрыга, просыпайся!
Холодрыга: Бр-р-р! Что кричишь, соседушка!
Слякоть: Просыпайся, Осень наступила!

3. Звучит РЭП

Лишь осень настаёт, приходит наш черед, и Слякоть с Холодрыгой наступают.
А нас никто не ждёт, а нас, наоборот, а нас всегда ругают, да ругают.

Слякоть: Я - Слякоть, я кругом в галошах и с зонтом,

брожу по лужам, сырость нагоняю.
Холодрыга: А Холодрыга - друг, всё бегает вокруг, на всех прохожих стужу напуская.

Слушай, Слякоть, это мы куда с тобой попали?

На бал что ли какой? Может нас сюда звали?
Слякоть: Что ты, Холодрыга, что ты! (чихает)

Сколько лет живу на свете, никто меня в гости ни разу не звал.
Холодрыга: Да и меня, Холодрыгу, тоже не очень то жалуют. Ну, раз они звали не нас,

они пожалеют об этом. Мы ИМ весь бал испортим.
Слякоть: (хнычет) Вот их пригласили (показывает в зал ) , а нас с тобой НЕТ!
Холодрыга: Фу, какую слякоть развела! Не реви, и без тебя холодно, лучше давай

подумаем, как этих вот персон проучить, чтоб не зазнавались!
Слякоть: Придумала! Сейчас мы всех гостей заколдуем, и они заснут, а сами золотую

Осень превратим в холодную и дождливую.

Холодрыга: Бр-р!
Слякоть: Сейчас я слякоть на блюдечке разведу

(разводит на блюдечке воду, наливает в пульверизатор) Холодрыга: Ура! Получилось! Ну, держитесь, теперь я Вас заморожу!

(бегает с веером, а Слякоть брызгается водой)

Слякоть: А ещё у меня конфеты есть.
Холодрыга : (читает ) Сни-керс.
Слякоть : Сама ты сникерс! А Это -«Насморкс!»
Холодрыга : (читает) Ба-ун-ти!
Слякоть: Не баунти, а «Чихаунти», раздавай конфеты! (бегают и раздают конфеты)

4. звучит мелодия (Музыка для выхода команд классов с осенью) , в зал выходят Королевы Осени со своими командами)

Холодрыга: Ой, я Королевы Осени боюсь, я лучше добровольно удалюсь…..

Слякоть: Эй, жди меня, и я с тобой! ... (убегают)

Ученик 2:

На нашем балу сегодня присутствуют леди и джентльмены 8-11 классов. Мы все готовились к этому балу, выполняли домашнее задание. А где задание – там и жюри. В нашу судейскую коллегию сегодня входят:
1._________________________________________________________________

2.________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________

Друзья, а сейчас представление команд 8-11 классов

(Королевы Осени от каждого класса представляют свои наряды)

Ученик 1: А теперь давайте дадим клятву участников Осенней катавасии.

Все вместе: Клянёмся!

- Все: (зал) Клянёмся!
Ученик 2:
Веселиться от души!

- Все: Клянёмся!
Ученик 1: Танцевать до упада!

- Все: Клянёмся!

Ученик 2: Смеяться и шутить!

- Все : Клянёмся!
Ученик 1: Участвовать и побеждать во всех конкурсах .

Все: Клянёмся!

Ученик 2: Делить радость победы и полученные призы с друзьями.

Все: Клянёмся!

Ученик 1: Мы рады видеть вас в этом зале., мы собрали богатый урожай овощей и фруктов, сделали заготовки на зиму

Ученик 2: Объявляем ОСЕННЕ - ОВОЩНОЙ КОНКУРС.

Конкурс «Презентация овоща».

блюда с применением овоща или салат

Ученик 1: - Давайте поиграем в игру . В нашей корзине находятся различные дары осени, а вы будете угадывать, что здесь находится . Кто угадает, тот получает приз.

Вопрос 1: Я румяную матрёшку от подруг не оторву, подожду, когда Матрешка упадет сама в траву. (Яблоко) Вопрос2: В поле метёлкой в мешке золотом. (Пшеница)

Вопрос 3: Про овощ, который лежит здесь, говорят: «Не по хорошему мил, а по милу хорош!». Он

и не сытен, и витаминами беден, но когда нарезанный дольками, лежит на тарелке, свежий, прохладный, сочный, от одного запаха повышается аппетит, не зря римс-кий император Тиберий требовал, чтобы ему всегда к обеду подавали этот свежий овощ. Он очень хорош в салатах. Если потереть лоб и щеки кусочком этого холодного овоща, это сразу же освежит и смягчит кожу. А если полежать на диване 5 минут, положив на ве-ки кусочки данного овоща, то уставшие глаза снова станут блестящими. (Огурец)

Вопрос 4: Назовем её главной из овощей, без неё не сваришь вкусных и свежих щей, не

приготовишь супчика и салат, роста прибавит и сноровки этот витаминов клад (Морковь)

Ученик 1: А теперь – конкурс «Осенняя бижутерия ». От каждого класса приглашаем по 2-3 человека. За отведённое время (3 минуты) изготовить из макарон, рябины и шиповника, шишек модные в этом сезоне бусы. Чьи бусы окажутся оригинальнее и длиннее те и побеждают.

Ученик 2: Пока ребята работают я вам загадаю загадки:

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).

2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).

3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень).

4. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)

5. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах.

Осень в лес приносят летом (Лисички).

6. Меня просят и ждут а приду – прячутся (Дождь).

7. Под землею птица кубло свила и яиц нанесла (Картошка).

8. Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви (гриб ).

9. Платье потерялось, пуговки остались. (Рябина.)

10. Стоит колюка на вилах,

Одет в багрянец.

Кто подойдет,

Того кольнет. (Шиповник.)

11. Лежит Егор под межой,

Накрытый зеленой фатой. (Огурец.)

12. Сверху зелено, снизу красно,

В землю вросло . (Морковь.)

13. На солнце я похожий,

И солнце я люблю,

За солнцем поворачиваю

Я голову свою . (Подсолнух.)

(команды подносят бусы к жюри для оценивания)

1 -й вед. А сейчас конкурс «Осенний дождь»

Каждая команда получает пакет с вырезанными осенними листочками, на которых записаны фрагменты стихов об осени. Задача участников заключается в том, чтобы прочитать отрывок и определить автора приведенных строк.

Прочитайте стихотворение улыбаясь.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась. (Пушкин)

Прочитайте стихотворение с жестами.

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Прочитайте стихотворение вдвоем одновременно.

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев)

Прочитайте стихотворение печально.

Осень. Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят,

Лишь вдали красуются там, на дне долин

Кисти ярко-красных вянущих рябин. (Л.Толстой)

Ученик 2: А теперь конкурс «Кто первым доберется до приза?» Участники от каждого класса (один) добираются до приза с помощью двух картонок. Становятся на одну, перебираются на другую, первую переносят вперед и т.д.

Звучит DJ_Vint_-_5 конкурс «Кто первым доберется до приза?»

Ученик 1: Ребята, а вы знаете, как нужно бороться с ОСЕННЕЙ ХАНДРОЙ? Предлагаем посмотреть вам сценку. Итак домашнее задание. Номера от классов.

9 класс Сценка на осенний бал , как нужно бороться с осенней хандрой

Действующие лица: Врач 1, Врач 2, Пациент
Врач1: Как дела?
Врач2: С пациентом одним никак разобраться не могу, школьник, 9 класс, поступил с диагнозом - "Осенний синдром"
Врач1: Это когда уши ломит...
Врач2: Нет, это когда хандра и сырость.
Врач1: Ну понятно, был у меня такой, быстро вылечился, я его в одну палату с Малаховым посадил, он после третьей передачи оживился, на волю проситься стал, говорит уж лучше осенняя слякоть, чем раздражение мозга.
Врач2: Это конечно хороший способ, но пациент совсем никакой, боюсь не отреагирует…
Врач1: Ну тогда касторка?
Врач2: Помогает, но не надолго.
Врач1: А конфетами кормил?
Врач2: Шоколадными.
Врач1: А где пациент?
Врач2: Да вот он…
(выводят пациента).
Пациент
: ( руки опущены, волосы взъерошены, сонный) Читает грустные стихи об осени
Врач1: Может ему растишки дать?
Врач2: Не знаю, а поможет?
Врач1: А мы ему туда горчицы подмешаем
Пациент: Что с горчицей, что без горчицы,
Врач2: Может ему игрушку дать?
Пациент: Что с игрушкой, что без игрушки…
Врач1: Давай мы ему песню, повеселей, включим?
Врач2:Давай!
(Включают 8. рок )
Врач1: Нет, не эту.
(Включают 9. веселую - гр «Барбарики» )
Врач2: Вот, оно самое, принимать каждый день…(Танцуют втроем…)

(худ.номера от классов)

Ученик 2 : Понравилось? Просим поучаствовать в конкурсе «Надуй шарик». Этот

конкурс довольно простой. Участникам выдаётся по шарику и под музыку они

начинают надувать. Выигрывает тот - чей шарик лопнет первым.

Dj_Antoine_feat для конкурса Надуй шарик

Ученик 1: Сейчас мы вам предлагаем ПОПсовый тест

В спомните и закончите строчку знаменитого хита, выбрав верный вариант ответа.

Ученик 2 : 1. «Есаул, есаул, что ж ты бросил…»

а) гранату ; б) коня ; в) гранату в коня.

Ученик 1: 2. «Лучшие друзья девушек – это…»

а) официанты; б) спекулянты ; в) бриллианты.

Ученик 2 : 3. «Я одинокий бродяга любви…»

а) Чипполино; б) Чебурашка ; в) Казанова.

Ученик 1: 4. . «Что такое осень? Это…»

а) сырость; б) лужи; в) ОРЗ; г) небо.

Ученик 2 : 5. «Целый мир освещает твои глаза, если…»

а) защемили палец дверьми; б) ночью ищешь выпавший ключ ; в) в сердце живет любовь .

Ученик 1: 6. «И треснул мир напополам, дымит разлом. По темным улицам…»

а) все ходят с молотком ; б) летит н очной дозор в) мертвые с косами стоят… и тишина;

Ученик 2: Опустел наш школьный сад, паутинки вдаль летят,
И на южный край земли потянулись журавли.
Все мрачней лицо природы - почернели огороды,
Оголяются леса, молкнут птичьи голоса.
Поле черно-белым стало, падает то дождь, то снег.
А еще похолодало, льдом сковало воды рек.

Сейчас вашему вниманию Конкурс букетов (жюри оценивают)

1-й вед. А сейчас конкурс «Театр осенних миниатюр».

Следует разыграть пантомимой осенние миниатюрки на заданную тему.

На осенних листочках приклеены сюжеты. Капитаны подходят к ведущему, вытаскивают один из сюжетов, через несколько минут каждая команда разыгрывает сюжет, зрители должны угадать тему сюжета.

Сюжеты:

1.Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку.

2.Хомяк, собирающий запасы на зиму.

3.Еж, накалывающий на иглы грибы и блоки.

4.Прощальный танец журавлей.

Вед. 2 Друзья. Наверняка в зале есть люди, которые родились осенью..

Поздравление осенних именинников (песня « с днем рождения»)

Ведущий 1 . Я прошу выйти сюда тех, кто родился в сентябре, октябре и ноябре. Вам, осенним именинникам, приготовлен подарок.

(Вносят черный ящик, делая вид, что он тяжелый).

Ведущий 2 . Это сокровище достанется тому, кто угадает, что находится в ящике. Можно задавать любые вопросы, на которые я отвечу «да» или «нет». Обещаю, что вы не разочаруетесь.

Розыгрыш черного ящика. В ящик можно положить кленовый лист, мягкую игрушку, яблоко, кабачок, открытку и т. д.

В 1. А теперь, просим девушек, претендующих на «Королеву Осеннего бала» пройтись под музыку, а зрители и жюри пожалуйста внимательно смотрите и выбираем «Королеву Осеннего бала»

Ученик 2 : В природе каждому месяцу свой черед. Вот и в нашей программе подошло

время для подведения итогов за все конкурсы.
- Предоставляется слово жюри.

И в заключении вашему вниманию танец от 9 класса

Ученик 1: Вот и вечер прошел, вы довольны, друзья?

Значит все хорошо, мы встречались не зря!

Ведущий 2: Говорят, что осень – грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Ведущий 1 . Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч!

ВМЕСТЕ: С праздником!

С наступлением золотой осени!

Наш вечер продолжает осенняя дискотека.

ОСЕННИЙ БАЛ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Цель: воспитание любви к прекрасному, развитие эстетического вкуса, чувства дружбы, взаимопомощи, умения развлекаться, веселиться.

1 вед . Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора -

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера...

Ведущий 2 . Золотом парки осень накроет.

Рыжий блеск дарит лесам.

Листья кленовые солнечным роем

Падают к нашим ногам.

1-й вед . Добрый вечер, дорогие друзья!!!

2-й вед . Здравствуйте!

1-й вед . Сегодня первый бал в этом учебном году и вокруг столько улыбающихся лиц!!

2-й вед . Осенний бал-это праздник друзей, а друзья стараются друг другу дарить радость.

1-й вед . За окнами осень…По-разному мы ее называем: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной…Но, как бы там ни было - прекрасно это время года.

2-й вед . Осень…Золотое время года. Это начало учебы в школе, подготовка к долгой и холодной зиме…

Осень нас к себе на бал
Сегодня пригласила
Чтоб никто не опоздал,
Осень попросила.
1-й вед. И вот мы здесь
Сверкает зал,
Теплом согреты лица,
Пришла пора открыть наш бал
И в танце закружиться.

Старшеклассники танцуют вальс!!! (под музыку школьного вальса)

Выходят ведущая.

Ведущая. Вы объедте хоть весь свет
За морем житье не худо
В свете ж вот какое чудо -
Средь полей река бежит
Деревенька там стоит,
С теремами да садами,
Школой, что стоит годами.
Хвалова – княжна там правит
Если в чем-то неправа,

Она меня потом поправит,
У нее нестрогий нрав.
Знаменита школа наша тем,
Что нету краше,
Нет умней, стройней, красивее,
Чем девчата наши милые.
Красота у них как встарь,
У принцесс, цариц и пав.

Вы ж судите лучше сами,
Мы посмотрим вместе с вами!!!

Сценка «Три девицы». (выходят под музыку и садятся на стулья)

Собралися в поздний час

Отвлекать мы их не будем,

А подслушаем рассказ.

1 девица: Кабы я была царица.

1 девица: Я б в столовой школьной нашей

Наварила б с мясом каши

И побольше всем котлет,

Чтоб вкуснее был обед.

Ведь и мы все это лето

От зари и до рассвета

В огороде все сажали

И пололи, и капали.

2 девица: Кабы я была царица

2 девица: Я бы в каждом нашем классе

Печь поставила с трубой

Было б в нем теплей и краше

И над каждым бы окном

Дым струился голубой.

1 девица: Офигела ты, совсем!

А труба-то нам зачем?

2 девица: Стильно, модно и красиво

Это ж антиквариат!!!

1 девица: Ати.. ква..ква..аквари..

Тьфу ты, крышу тебе сшибло

Рыбки в печке не сидят.

3 девица: Кабы я была царица

3 девица: Я б на седняшний на праздник

Завела бы хоровод

И со всей честной округи

Собрала бы весь народ.

Пожелать хочу вам удачи

Пусть жизнь протекает легко

И все ваши беды, обиды, несчастья

Уходят от вас далеко! Далеко!

(уходят под музыку)

Ведущая: Сегодня на нашем вечере каждый школьный коллектив представит осеннюю модель собственного оригинального дизайна. Мы вместе с компетентным жюри выберем самую незабываемую из них. А сейчас мы хотим предложить вашему вниманию коллекцию юных дизайнеров сестер Савосик, это их первые работы, но надеемся не последние.

И так, мы начинаем! Одежда для уроков физкультуры на сезон 2016-2017 учебного года. (звучит тихо музыка)

Первая модель: «Капустник олимпийский». Этот элегантный, спортивный ансамбль выполнен из недорогих тканей. Какое смелое решение! Какая удивительная цветовая гамма! Костюм состоит из трех частей: майка прекрасно сочетается с трико. Такого же цвета, правда, несколько размытого, майка-мини, которая надевается поверх и удачно дополняет костюм. Этот костюм помогает особо выделиться из общей серой массы.

Вторая модель: Школьник - 20-16». Белая, накрахмаленная рубашка, парадные брюки со стрелками, однобортный пиджак составляют основную часть данного ансамбля. Если снять пиджак и сделать рубашку навыпуск, то костюм приобретает более спортивный вид. Если вывернуть пиджак наизнанку, его можно носить вместо халата на уроках труда. Костюм практичен, удобен, сокращает время для переодевания.

Третья модель: Если бы меня спросили, какой костюм будет самым перспективным в следующем году, я бы ответила: «Грезы о море» . Разнонаправленные полосы создают приятную рябь в глазах. Если дополнить костюм пикантной деталью – беретом с красным помпоном, то это делает его владельца похожим на моряка иностранного флота.

Ведущая: Прошу все модели еще раз на подиум, поаплодируем!!!

Сестры Савосик хором: Спасибо за внимание!

1-й вед.: А теперь давайте дадим обещания участников Осеннего бала.
2-й вед.: Веселиться от души! Обещаем?!
1-й вед.: Танцевать до упада! Обещаем?!
2-й вед.: Смеяться и шутить! Обещаем?!
1-й вед.: Участвовать и побеждать во всех конкурсах. Обещаем?!
2-й вед.: Делить радость победы и полученные призы с друзьями. Обещаем!!!

Ведущая: Мы начинаем! Первыми представляют свою модель учащиеся __6 __ класса.

Ведущая: А сейчас аукцион!!!

Ведущая: Следующими демонстрируют модель учащиеся __7 __ класса.

Ведущая: Предлагаем вашему вниманию Сценка «Урок математики»

Ведущая: Вот пришла пора продемонстрировать свою модель учащимся __8 __ класса.

Ведущая: А сейчас Конкурс «Веселые приветствия».

Ведущая: Дощла очередь до учащихся _9 __ класса и их модели.

Ведущая: Для вас Сценка «Продавец- консультант».

Ведущая: И завершает наш сегодняшний показ коллектив учащихся __10-11 ___ классов.

Ведущая: Прошу выйти на сцену по два представителя от классных коллективов. Обратите внимание, эти ребята собрались здесь пройти предварительный кастинг, чтобы сниматься в кино. Сегодня у них первый день съемок и их первые роли. А фильм-сказка, в котором они будут сниматься, называется «Царевна-лягушка».

И так, смотрим Фильм-Сказку и получаем позитивное настроение и море удовольствия!

Ведущая: Подведем итоги и определим Самую запоминающую модель нашего вечера! (вручение призов, возможно определение мисс зрительских симпатий).

Ведущая : Вот и вечер прошел,
Вы довольны, друзья?
Значит, все хорошо,
Мы встречались не зря!

Мы надеемся, что еще не раз зажгутся в нашей школе золотые огни осеннего бала.

До новых встреч!!!

А теперь всех приглашаем на дискотеку!!!

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА «ОСЕНЬ КРАСА»

Добрый день, друзья дорогие!

Я поздравляю всех собравшихся с праздником осени. Каждый год в этом зале проходят, конкурсные программы, КВН, различные викторины выставки, посвященные этому удивительному празднику.

Осень это разноцветье красок! Осень одно из любимых времен года многих людей, потому что это самое яркое время года.

^ Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам.
За горами бродит где-то
И без нас скучает там.

В двери к нам стучится осень,
А за осенью зима.

Мы ее не ждем, не просим,

А она идет сама.


Опустел наш школьный сад
Паутинки вдаль летят

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришел?


Ребята, что вы знаете о сентябре? - Сентябрь - златоцвет, -Сентябрь - чародей цвета.
- Сентябрь - вечер года.
- Сентябрь пахнет яблоком.

Все мрачней лицо природы,
Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к вам явился?

А кто что знает об октябре?
- В октябре лист на дереве не держится.
- Октябрь землю накроет, где листком, где снежком.
- Октябрь пахнет капустой.

^ Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
Льдом сковало воды рек,
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?

- Ноябрь - ворота зимы.
- Ноябрь - сентябрев внук, октябрев сын, зимы родной батюшка.
- Холоден октябрь, а ноябрь его перехолодил.

Осень всегда будет непредсказуемым и самым желанным временем года. Мы сегодня в этом убедимся. Разрешите представить наших милых участников Будем надеяться, что каждый из них порадует нас своей эрудицией, артистичностью, оригинальностью решения самых трудных задач.

Итак участница №1 ____________________…..
№2__________________________
№3____________________________

№4____________________________

5______________________________

6_____________________________

За выступлением наших участниц будут наблюдать члены нашего жюри, которых я с удовольствием представляю…..
1. Козлова Елена Анатольевна
2. Чебыкина Любовь Анатольевна
3. Биричевская Лидия Ивановна

Итак мы начинаем, желаем всем успехов и чтобы успешно пройти все испытания, не падать духом, предлагаем участникам конкурса «подсластить жизнь». Вам, участникам, предлагается конфета на выбор, без обертки. Определите на вкус название этой конфеты. За верное определение жюри добавит в вашу копилку

2 балла.

Второй конкурс «Сам о себе».

Жюри предстоит оценить творчество наших конкурсантов в подготовке своих визитных карточек и за что он любит это время года….

Следующий конкурс «Блицтурнир»

Предлагаем вам шуточные вопросы за каждый правильный ответ один балл.

1. Живой кактус. (ёж) 2. живой замок (собака). 3. передвижной молокозавод (корова). 4. овощ в котором находят младенцев (капуста). 5. нос снеговика (морковь). 6 второй хлеб россиян (картофель). 7. заготовка для кареты Золушки. (тыква). 8. краснощекий синьор (помидор). 9. румяна с огородной грядке (свёкла). 10. овощной символ горечи (редька). 11. боксёрский фрукт (груша). 12. фрукт для стрельбы (яблочко). 13. самый политический российский фрукт (яблоко). 14. царь грибов (белый гриб)

Следующий конкурс «Картофельные игрища».

Осень это пора сбора урожая и картофель давно стал в России вторым хлебом.

В Россию картофель был завезен при Петре Первом, в начале восемнадцатого века. Путешествуя по Голландии Пётр Первый прислал мешок картошки в Петербург с наказом приглашать население заниматься разведением картофеля. Но не сразу признали россияне картофель, думали, что надо есть зелёные, горькие шарики с семенами, и только после 1917 года произошло полное признание картофеля. Люди придумали десятки рецептов изготовления блюд с картофелем. Сейчас мы проверим, какие наши участники хозяйки. Необходимо очистить картофель, посмотрим, у кого будет самая длинная кожура,

Игра с болельщиками Загадки


Конкурс «Дары осени»

на сообразительность, знание растений и русского языка. Отвечает та участник, который первый поднимет руку . За каждый правильный ответ 2 балла.

1. Переставьте буквы в слове «гарант », и вы получите южный зернистый кисло-сладкий плод. (гранат). 2. переставьте буквы в слове «ночка» так, чтобы из него получилось название овоща, капустной головы (кочан). 3. в слове «бриг» переставьте буквы так, чтобы из него получился объект «тихой охоты». (гриб).. 6. как называется драгоценный камень темно-красного цвета и южное дерево с круглыми зернистыми темно-красными плодами. (гранат). 7. Какие три предлога можно выжать из плодов растений. (сок) 10. Какой овощ лежит в небольшой корзинке из прутьев. (Лук – лукошко) 11. В каком корнеплоде с толстым светлым корнем в тёмной кожице можно найти остров Ре? (в редьке). 12. Название какого мохнатого тропического плода содержит пять предлогов. (кокос).

Игра с болельщиками. Назвать черты характера на каждую букву имени.

Конкурс «Осенний букет».

Ребята выберете каждый по цветочку из нашего букета, подумайте и ответьте на вопрос вашего цветка. Слово «букет» французского происхождения и означает красиво собранная группа цветов. Какие цветы и как дарить знаете ли вы, я надеюсь сейчас наши участники нам об этом расскажут.


1Сколько цветов должно быть в букете?

Количество цветов не должно быть четным, а так дарите сколько душа пожелает

2 Когда можно дарить большие букеты в праздничной упаковке? «ТОЛЬКО В ТОРЖЕСТВЕННЫХ СЛУЧАЯХ»


3Прилично ли для женщины дарить цветы мужчине?

« Цветы мужчинам дарить можно, но только крупные с длинными стеблями»

4 Хорошо ли дарить один цветок?

Лучше 1, чем 100, это придает великолепие цветка

5 Какие цветы лучше дарить маме?

Мама обрадуется любому букету, подаренному сыном или дочерью

6Можно дарить цветы просто так без повода?

Конечно да, чтобы доставить чудесные мгновенья счастья

Конкурс «Какая я актриса» или актер

Милые участники давайте поиграем в игру «Замри». Я говорю, а вы изображаете, то о чём я говорю.

Я стою, я молчу, но всем видом говорю: «Я пою». 1,2,3, поющая поза замри.

Я стою, я молчу, но всем видом говорю: «Я кланяюсь». 1,2,3, в поклоне замри.
Я стою, я молчу, но всем видом говорю: «Я танцую». 1,2,3, танцующая поза замри.
Я стою, я молчу, но всем видом говорю: «Я целую». 1,2,3, целующая поза замри.
Я стою, я молчу, но всем видом говорю: «Я скучаю». 1,2,3, скучающая поза замри.
Я стою, я молчу, но всем видом говорю: «Я внимательно слушаю». 1,2,3, внимательно слушающая поза замри.

Хорошие актеры наши участники? А теперь посмотрим как они поют. Конкурс «Осенние частушки». Раздать частушки.

А сейчас скорее все
Навострите ушки!
Нам участники споют
Об осени частушки!

1. Мы осенние частушки
Пропоем сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречайте нас! Ух!

2. Как красиво всё кругом
Золотым осенним днем:
Листья желтые летят,
Под ногами шелестят! Ух!

3. Осень - времечко сырое,
Дождик льется с высоты.
Люди чаще раскрывают
Разноцветные зонты! Ух!

4. Осень - чудная пора,
Любит осень детвора!
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим! Ух!

5. Любим мы свеклу, морковку
И капусту тоже есть,
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть! Ух!

6 Осень, Осень золотая,
Хорошо, что ты пришла!
Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла! Ух!

8. Мы частушки вам пропели,
Вы скажите от души,
Хороши частушки наши,
И мы тоже хороши! Ух!

И последний конкурс «Конкурс «Осенняя дуэль».


    Как называется осенний отлет птиц (миграция).


    Стеклянный приют овощей (банка).


    Плоды сваренные в сиропе (варенье).


    Результат пчелиного труда (мед, воск).


    Чем заканчиваются сентябрь, октябрь и ноябрь (мягким знаком).


    Вьют ли птицы, улетающие в теплые края, там гнезда? (нет)


    Как называется горячая пора уборки зерновых. (страда)


    С чего начинается осень. (с буквы «О»)


    Что едят зимой еж и медведь? (Они спят)


    Цветочная композиция. (букет)


    Мальчик-луковка (Чипполино)


    Какие птицы могут спать на лету? (стрижи)


    Искусство составления цветочной композиции. (икебана)


    Обезвоженные плоды. (сухофрукты)


    Деревянная обитель квашенной капусты. (бочка)


    Зерновая пудра. (мука)


    Что изучает наука орнитология. (птиц)


    Пчелиный дом. (улей)


    Композиция из обезвоженных растений. (гербарий)


Вот и подошла к концу наша замечательная игра…


Обожаю это время года!

Праздник золота и багреца,

Синяя шумящая свобода,

Ясность неизбежного конца.

А ведь как металось и хлестало!


Шли дожди трепали их ветра.

Справилась природа и настала

Эта драгоценная пора…

И сейчас настала замечательная пора узнать имя победителя программы «Осень краса»


Ведущий:1
Унылая пора! Очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.

Ведущий:2
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах.
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит.
Ветер в поле воет, дождик моросит.
Воды дошумели быстрого ручья.
Птички улетели в тёплые края.

Ведущий:1

Добрый вечер, друзья дорогие!
В этом зале уже не впервые
Мы проводим Осенний бал
Бал нас вместе сегодня собрал!

Ведущий:2

Осень – это такое разноцветье красок! Осень – это такое буй-ство природы! Осень – одно из любимых времен года многих людей, потому что это самое яркое время года! Это и синь неба, и желтизна кроны деревьев, и красные гроздья рябины. Осени поэты посвящали свои стихотворения, а художники – картины. Осень воспевают, осень ждут. И мы с вами тоже с нетерпением ждали этот вечер. Осень всегда будет непред-сказуемым и самым желанным временем года.

Ведущий:1
Осень – это не только пора грусти и печали, это ещё и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом, и все с нетерпением ждут встречи с самым весёлым временем года – зимой. И поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить, но и веселиться, танцевать, наслаждаться её по-следними мгновениями.

Ведущий:2
Ну а сейчас мы переходим к конкурсной программе. От каж-дого класса приглашаем по 2 человека на сцену. Разрешите представить команды, которые будут участвовать в нашем се-годняшнем вечере. Вы придумали название командам? Вы-брали себе командира?
(Представление команд)

Ведущий:1
За выступлением команд будут наблюдать члены нашего жюри, которых я с удовольствием представляю.
(Представление жюри)

Ведущий:2
Итак, команды в сборе, болельщики готовы поддержать своих игроков, а это значит, что мы начинаем наш вечер.

Первый наш конкурс «Разминка» оценивается по 1 баллу за правильный ответ на каждую загадку.

Загадки 1 команде

1. Обычно месяц заканчивается 30 или 31 числом. В ка-ком месяце есть 28-е число?
Ответ: во всех.

2. В каком количестве взял Ной зверей в свой ковчег?
(Каждой твари по паре).

3. Профессор ложится спать в 8 часов вечера, а будиль-ник заводит на 9 часов утра. Сколько будет спать профессор?
(Один час (будильник не разбирает, где утро, а где ве-чер).

4. У Мамеда 10 овец. Все, кроме 9, сдохли. Сколько осталось овец.
(9).

Загадки 2 команде

5. Горели 7 свечей. Три погасло. Сколько свечей оста-лось?
(3 погасло, а остальные сгорели).

6. Ты заходишь в малознакомую темную комнату. В ней две лампы: газовая и бензиновая. Что зажжешь в первую очередь?
(Спичку).

7. Вы – пилот самолета, летящего из Гаваны в Москву с двумя посадками в Алжире. Сколько лет пилоту?
(Ты пилот самолета, пилоту столько лет, сколько те-бе).

8. Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее.
(Подождать, пока она улетит).

Ведущий:1

Ах, осень, осень… Кто-то радуется ее приходу, а кто-то, возможно, огорчен. Но в каждом времени года есть своя неповторимость: зима покрывает белоснежным покрывалом, весной радует глаз молодая зелень, летом можно насла-ждаться пением птиц…. Есть свои приметы и у осени. Их очень много. Некоторые приметы осени нам помогут вспом-нить команды.

Конкурс «Осенние приметы» оценивается по 1 баллу за правильный ответ за каждую примету.

Каждая команда получает по 5 карточек, на которых написано начало приметы. Ваша задача – вспомнить ее про-должение и произнести ее полностью. Все приметы на кар-точках разные.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Много рябины… (к холодной зиме).

2. Красный закат… (к ветреной погоде).

3. От первого снега до санного пути… (шесть недель сро-ку).

4. Кошка мордочку прячет… (к холоду).

5. Если в зайцах много жиру, то зима будет… (суровой).

6. Комары досаждают до поздней осени… (зима будет мяг-кой).

7. Поздний листопад… (к суровой и продолжительной зиме).

8. Много паутины… (к долгой и сухой осени).

9. Гром в октябре предвещает… (бесснежную зиму).

10. Кошка крепко спит… (к теплу).

Ведущий:2

Пока жюри подводит итоги первых двух конкурсов мы по-смотрим номер художественной самодеятельности 9 класса. Итак, слово жюри.

Ведущий:2

Следующий конкурс музыкальный, который будет оце-ниваться за артистизм каждой команды. Максимальное коли-чество баллов за задание 3.
Задание: Вам необходимо исполнить всем известную «Песенку крокодила Гены» на зверином языке, используя звуки «тяф», «гаф», «му», «ку-ку», и.т.д.
Пока наши участники готовятся, мы проведём конкурс со зрителями. Я приглашаю по 1 человеку за каждую команду. Все знают, какой вкусные и полезные грибы. Очень часто всем нам приходится их собрать. Я предлагаю вам собрать урожай. Игра называется «Собери грибы». (проводится сле-дующим образом: на пол разбрасывается много грибов, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот, кто больше всех соберет.)

Ведущий:2
Время для команд истекло.(Прослушивание песен).

Ведущий:1
Пока жюри подводит итоги прошедших конкурсов, мы по-смотрим номер художественной самодеятельности 10 класса. Итак, слово жюри.

Ведущий:1
А мы продолжаем.
Все хотят быть красивыми, добрыми. Легко и счастливо живут те, кто считает себя самым обаятельным и привлека-тельным. Приглашается по одному участнику от каждой ко-манды, которые должны нас убедить, что вы и есть самые обаятельные и привлекательные. (Участникам дается зерка-ло, садятся спиной друг к другу и начинают убеждать себя и всех, что они самые красивые, самые добрые и т.д.) Обяза-тельное условие конкурса – нельзя смеяться, нельзя повто-рять одни и те же выражения. Участница, которая больше назовет эпитетов получит 2 балла, а вторая 1.

Ведущий:2
Каждое время года прекрасно по-своему. Осень особенно. Следующий конкурс «Осенние забавы». Для его проведения я назначу артистов:

-Вы будете соловьём
(свисток)
-Вы будете осенним ветром
(пробуем шуршать бума-гой)
— Вы будете кукушкой (прокуку-ем)
-Вы будете дятлом (палочка и баноч-ка)
— Вы будете заблудившейся коровой (му-у,му-у)
— Вы будете заблудившейся овечкой (бе-е,бе-е)
— Вы будете пастушком (колоколь-чик)
— Вы будете волком (у-у-у-у)
— Вы будете дождиком (кап-кап-кап)
— Вы будете вороной (кар-кар-кар)
(объясняет правило репортажа: я читаю репортаж, а вы его озвучиваете в связи со своей ролью)

Репортаж
Завершается лето…Небо становится серым, но ещё в памяти свежи трели соловья
(поёт соловей)
и кукование кукушки
(кукует кукушка).
Осень как бы приостановилась. Опять после летней разлуки прилетели в город вороны
(каркает ворона).
Они занимают свои зимние квартиры: карнизы, кры-ши, чердаки. Лишь кое-где в лесу ещё слышится стук дятла, да звон колокольчика
(стук дятла, звон колокольчика)
Нарушает эту трогательную осеннюю картину заблу-дившаяся овечка.
(блеет овечка)
словно отвечая ей, протяжно мычит корова.
(мычит корова)
Корова наслаждается последней зелёной травкой.
Октябрь — первый холодный месяц.
Ветер срывает листву и разбрасывает вокруг.
(шуршание ветра)
По народному календарю, октябрь — месяц грязник.
Осеннюю распутицу, бездорожье создаёт осенний хо-лодный дождь.
(звук дождя)
Спокойно вокруг и только где-то вдали слышен вой одинокого волка.
(вой волка)

Ведущий:1
Пока жюри подводит итоги прошедших конкурсов, мы объяв-ляем следующее задание. Вам необходимо составить как можно больше слов со слова ЛИСТОПАД.

Ведущий:2
Пока команды работают, проводим конкурс с болельщиками:

Загадки:

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).

2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет
(Ветер).

3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в вет-вях краса и мощь моя, скажите быстро — кто же я
(Осень).

4. Сидит — зеленеет, падает — желтеет, лежит — чернеет.
(Лист)

5. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом
(Лисички).

6. Меня просят и ждут, а приду — прячутся
(Дождь).

7. Под землею птица кубло свила и яиц нанесла
(Картошка).

8. Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви
(гриб).
Слово жюри.

Ведущий:1
А теперь жюри объявит имена претенденток на звание «Мисс осень».
Ведущий:2 1 конкурс для девушек. Наряди «Чучело» 5 баллов. На роль чучела два претендента из зала. Следую-щий конкурс «Золушка» за 1 минуту они должны рассортиро-вать зерно 5 баллов.

Ведущий:1
Пока жюри подводит итоги конкурса «Мисс осень» и общие итоги, мы посмотрим номер художественной самодеятельно-сти 11 класса. Итак, слово жюри.

Награждение.

Post Views: 6 411