Положение об оплате труда работников. Как утвердить положение об оплате труда

Внесенные в 2017 году изменения в законодательство подтверждают прямую заинтересованность государства в том, чтобы работодатели обеспечивали полноту и своевременность оплаты труда работников. Нарушения по оплате труда чреваты не только административной, но и уголовной ответственностью. В статье рассмотрены общие вопросы оплаты труда в 2019 году, а также те, которые связаны с последними изменениями в трудовом законодательстве.

Из статьи вы узнаете:

  • что учесть при формировании системы оплаты труда в 2019 году;
  • какие требования к оплате труда, размеру и срокам выплаты заработной платы предъявляются в 2019 году;
  • что в первую очередь интересует контролирующие органы, проводящие аудит системы оплаты труда в 2019 году на предприятии.

Положения законов об оплате труда в 2019 году

Основные положения, регулирующие процедуру оплаты труда, изложены в главе 21 Трудового кодекса РФ. В статьях 136, 153-158 изложен порядок выплаты заработной платы работников, устанавливаются места и сроки ее выдачи, а также условия и порядок применения различных систем оплаты труда, принципы оплаты труда граждан, работающих в особых условиях, в том числе, в ночное время , в выходные и праздничные дни, посменно, сверхурочно и при внедрении новых производств.

Одним из важнейших нормативных актов, регулирующих оплату труда в 2019 году, является федеральный закон от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» с изменениями, которые были подписаны 20.12.2016 года и законы субъектов Федерации, устанавливающие в регионах дифференцированные значения МРОТ, зависящие от местных экономических реалий.

Основные требования, предъявляемые к оплате труда в 2019 году

Основные требования, контроль над выполнением которых осуществляется на государственном уровне, остаются прежними:

  • соблюдение установленных трудовым или коллективным договором, иными локальными нормативными актами сроков и очередности выплаты заработной платы;
  • обеспечение реального уровня зарплаты (индексация в соответствии с инфляцией);
  • применение прозрачной системы стимулирования с использованием конкретных количественных и качественных критериев оценки;
  • своевременная и в полном объеме выплата всех компенсаций и надбавок, гарантированных законом для некоторых категорий работников;
  • использование актуальных и отвечающих требованиям трудового законодательства методов и методик оценки качества и эффективности труда сотрудников при дифференциации оплаты труда;
  • установление принципов и порядка оплаты труда на конкретном предприятии в трудовых и коллективном договоре, локальных нормативных актах;
  • отсутствие любой дискриминации при установлении условий оплаты труда.

Вложенные файлы

  • Положение об оплате труда (бланк).doc
  • Дополнительное соглашение к трудовому договору. Изменение оклада (бланк).doc
  • Положение о сдельной оплате труда (бланк).doc
  • Дополнительное соглашение об изменении условий оплаты труда (бланк).doc

Доступно только подписчикам

  • Положение об оплате труда (образец).doc
  • Дополнительное соглашение к трудовому договору. Изменение оклада (образец).doc
  • Положение о сдельной оплате труда (образец).doc
  • Дополнительное соглашение об изменении условий оплаты труда (образец).doc

1 января 2017 года вступают в силу изменения в законодательстве, которые существенно изменят правила ведения бизнеса. Вас ждут новые условия одобрения сделок и регистрации недвижимости, новые правила выплаты страховых взносов, замена официальных бумажных свидетельств на выписки, онлайн-кассы и многое другое.

Общее

Изменения корпоративного законодательства

Новое регулирование крупных сделок и сделок с заинтересованностью демонстрирует возросшее доверие государства к директорам обществ и усталость от предварительных процедур согласования, а также связанных с их несоблюдением рисков оспаривания важных сделок.

Отменено обязательное предварительное согласие на сделки с заинтересованностью.

Сужен круг лиц, способных оспорить сделку: акционеры и участники с числом голосов меньше 1% лишены права «поставить вопрос ребром».

Введены понятия контролирующего и подконтрольного лица (вместо аффилированного), повышен порог для признания контролирующим лицом с 20% до 50% участия в подконтрольном обществе или его органе управления.

Расширен перечень случаев, на которые не распространяются нормы о заинтересованности. Например, покупка офисных принадлежностей у родственников на сумму меньше 0,1% балансовой стоимости активов общества - не сделка с заинтересованностью.

Изменён подход к определению крупной сделки: главный критерий теперь не сумма сделки, а выход её за рамки обычной деятельности.

Возросло значение рыночной цены актива - специально для ситуаций, когда не ценный по балансу, но ценный в реальности актив выводится по «некрупной» сделке.

Совет директоров может давать заключение о крупной сделке вместо решения об одобрении.

В результате компании смогут тратить меньше времени и денег на выполнение корпоративных процедур и без проволочек вести ту самую «нормальную хозяйственную деятельность», о которой так много говорят законы о хозяйственных обществах.

Вредные миноритарии, у которых даже нет 1%, не смогут начать процедуру оспаривания, которая часто используется как инструмент корпоративной борьбы.

Так как в плане крупных сделок во главу угла ставится понятие «обычная хозяйственная деятельность», первым делом теперь смотрим на суть сделки, а не на её размер. Обычная сделка, которую можно не согласовывать, - это сделка, которая принята в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности. Независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению её вида либо существенному изменению её масштабов.

Если всё же нужно согласие на крупную сделку, оно может быть «рамочным», с альтернативными условиями, что даёт больше простора для исполнительных органов компании в реализации согласия.

Даже если договор крупный, но выгодный и упустить его не хочется, теперь можно заключить сделку под отлагательным условием, то есть под условием её последующего одобрения акционерами.

Так как при описании заинтересованности перечислен исчерпывающий список физлиц (супруги, родители, дети, полнородные и неполнородные братья и сёстры, усыновители и усыновлённые) и убрано дополнение «аффилированные лица», теперь сделка с родственниками, которые не названы в этом перечне, - это не сделка с заинтересованностью и её можно заключать без опасений.

Отмена свидетельств о регистрации ИП и юридических лиц

Налоговая инспекция будет выдавать не свидетельства о регистрации, а листы записи ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Существенно ничего не изменится: процедура регистрации остаётся прежней, но вместо привычных бланков новые ИП и юрлица получат выписки из реестров по установленным приказом ФНС формам.

Как написано в самом приказе, изменение нужно для улучшения электронного взаимодействия «заинтересованных лиц с налоговыми органами в сфере государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей <...> и учёта налогоплательщиков». Это в духе последних законотворческих инициатив: упразднить все официальные бумажные свидетельства на бланках строгой отчётности и выдавать людям только справки-выписки из публичных реестров (что с июля 2016 года уже произошло в сфере государственной регистрации прав на недвижимость).

Появится единый реестр недвижимости

Новый закон вводит единый реестр недвижимости (ЕГРН) и сокращает сроки регистрации и кадастрового учёта, которые в ряде случаев могут быть проведены одновременно.

Теперь машино-места - это официально признанные объекты недвижимости, поэтому можно их регистрировать и продавать в таком качестве, а не как долю в праве на здание. Приготовьте деньги - ставки платы за запрос сведений из ЕГРН повышаются. За отдельную плату документы о регистрации доставят в офис.

При регистрации не требуется представлять учредительные документы юрлица - их Росреестр запросит сам по межведомственным каналам.

Торговля

Изменения для торговых сетей

Уменьшен размер ретробонусов, выплачиваемых поставщиками: теперь за продвижение товара ритейлеры получат 5% от его стоимости (вместо 10%).

Изменены сроки расчётов за поставку продуктов - от 8 до 40 календарных дней в зависимости от срока годности товара.

С 1 января 2017 года договоры поставки, противоречащие новым положениям закона о торговле, утрачивают силу.

Онлайн-кассы

До 1 июля 2017 года все торговые предприятия с ККТ должны перейти на онлайн-кассы. Для этого нужно купить новое оборудование, заключить договор с оператором фискальных данных, провести нормальный интернет во всех пунктах продаж и обучить персонал. С 1 февраля 2017 года можно будет зарегистрировать только новые кассы с фискальным накопителем. За нарушения грозят штрафными санкциями.

Положительным для бизнеса это новшество не назовёшь. С 1 января 2018 года перейти на онлайн-кассы должны будут даже ИП на патенте и «вменёнщики», которые ККТ могли не иметь вовсе. Единственное, ИП сможет зарегистрировать онлайн-кассу прямо на сайте ФНС. Уже сейчас нужно проверить договор с оператором электронного документооборота и срок действия электронной подписи.

Изменение налогового законодательства

Самое важное: теперь все социальные взносы, кроме травматизма, обслуживает ФНС. Раньше все эти взносы собирали ФСС и ПФР и они же контролировали страхователей.

ФНС займётся проверками страхователей и распределением полученных средств. Теперь это будет единый социальный страховой сбор (ЕССС) и в итоге - одна платёжка, один КБК. Старые формы в ПФР и ФСС отменяются. ФНС утвердила новые отчёты и сроки уплаты. Уже сейчас проведите сверку с ФСС по уплаченным страховым взносам.

Это хорошо потому, что удобно будет платить в одно место и по одной платёжке. Фонды не справляются с администрированием взносов, а участие налоговых органов повысит, как ожидается, собираемость соцвзносов.

Взносы на травматизм

Без специального подтверждения видов деятельности ФСС рассчитает тариф взносов на травматизм по самому рискованному виду деятельности, который указан в ЕГРЮЛ. Причём не важно, ведёте ли вы её в реальности или она только на бумаге. Проверьте, есть ли ненужные виды в ЕГРЮЛ, и подайте заявление о подтверждении основного вида деятельности уже сейчас.

С 1 января 2017 года начинает действовать обновлённая редакция правил отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска, имеющая отношение к компаниям с несколькими видами деятельности. Устраняется неоднозначная формулировка о том, что тариф для компаний, не подтвердивших вовремя основной вид деятельности, устанавливается исходя из самого опасного вида деятельности из осуществляемых этим страхователем.

Теперь не важно, осуществляет ли работодатель фактически тот вид деятельности, по которой рассчитан тариф, или нет - для ФСС будут иметь значение только коды ОКВЭД, указанные в ЕГРЮЛ. Из них ФСС выберет деятельность с наиболее высоким классом профессионального риска. Чтобы этого избежать, надо вовремя подтвердить реальную основную деятельность.

Пояснения по НДС только в электронном виде

С 1 января 2017 года все пояснения к декларации по НДС, которые требует налоговая, нужно подавать только в электронном виде. Прямо указывается, что в бумажном виде пояснения от налогоплательщиков, которые отправляют декларацию в электронном виде, не будут считаться представленными и, соответственно, её могут привлечь к ответственности.

Лимиты для ИП по упрощённой системе налогообложения

Перейти на «упрощёнку» предпринимателям станет легче: с 1 января 2017 года лимит для перехода на УСН повышается до 112,5 млн рублей.

УСН скоро смогут пользоваться ИП, годовой доход которых или остаточная стоимость основных средств не превысят 150 млн. Причём пока индексации этих предельных величин не планируется. Теперь льготную «упрощёнку» могут применять и более успешные компании.

ЕНВД остаётся с нами

Среди изменений по «вменёнке» также появляется и возможность ИП уменьшить ЕНВД на личные страховые взносы. Раньше, если предприниматель имел наёмных работников, он мог снизить размер налога только на сумму страховых взносов в пользу работников (не более чем на 50%), но не на сумму взносов, уплаченных за себя.

Штрафы за непредставление пояснений

Уточняется, что непредставление (несвоевременное представление) в налоговый орган по его запросу пояснений карается штрафом 5000 рублей за первый случай и 20 000 рублей за повторное в течение года нарушение.

Раньше эти штрафы тоже существовали, но касались в целом непредставления сведений, а не пояснений по декларациям. С 1 января 2017 года за отказ в даче пояснений оштрафуют так же, как за непредставление сведений.

Кадровая работа

Микрокомпании со штатом менее 15 человек освобождаются от необходимости утверждать локальные трудовые акты. Это положение о премировании, правила внутреннего трудового распорядка, график сменности и т. д. Нужно только разработать трудовой договор, в котором присутствуют все необходимые положения заменяемых локальных актов.

Работники и соискатели смогут проходить специальный экзамен и получить независимую оценку своей квалификации. Работник или соискатель, претендующий на осуществление определённых видов деятельности, сможет получить свидетельство о квалификации, которое подтвердит его соответствие обязательным профстандартам и другим официальным требованиям к квалификации, если по данной должности они установлены. Сведения о выданном свидетельстве заносятся в специальный реестр.

Компания вправе самостоятельно решить, отправлять ли сотрудника на НОК, но в любом случае направить можно только с его письменного согласия. Для компании это расходы, если инициатором выступает она. Но расходы можно списать при расчёте налога на прибыль и при УСН. Компания получит официальное подтверждение квалификации сотрудника либо, если экзамен он не выдержит, сможет, опираясь на полученное в аттестационном центре заключение, доучить сотрудника. Работник же получит универсальный документ, который будет признан всеми работодателями.

Если оценку оплатит работодатель, расходы на оценку квалификации сотрудников можно будет списать. Расходы на прохождение независимой оценки квалификации своих работников работодатель сможет учесть при налогообложении прибыли в составе прочих расходов. Это касается и тех, кто работает на УСН: при расчёте единого налога расходы на проведение оценки можно вычесть из дохода.

Иное

Расширение электронного документооборота

Скоро всё в бизнесе будет электронным: онлайн-кассы, больничные, отчёты.

С 1 января во все суды, у которых будет такая техническая возможность, можно будет представлять документы в электронном виде. Активно пользуясь усиленной квалифицированной электронной подписью, любые документы можно смело направлять в арбитражный суд в электронной форме, в том числе заявление об обеспечении иска (которое логически и хронологически часто сопутствуют иску).

Фотография на обложке: Stevecoleimages / Getty Images

Какой МРОТ с 1 июля 2017 года в Москве? Увеличился ли «московский» МРОТ? На что влияет повышение? Меньше какой зарплаты теперь нельзя устанавливать? Как отказаться от новой минимальной московской зарплаты? Приведем новые суммы и расскажем, как с ними работать.

Квартальное повышение до прожиточного минимума

МРОТ (минимальный размер оплаты труда) в Москве обретает новое значение по итогам каждого квартала. Дело в том, что МРОТ в Москве и зависит от размера прожиточного минимума трудоспособного населения. Если прожиточный минимум повышается, то с первого числа месяца, следующего за месяцем увеличения, вырастает и МРОТ. Это предусмотрено пунктами 3.1.1 и 3.1.2 Постановления Правительства Москвы от 15.12.15 № 858-ПП «О проекте Московского трехстороннего соглашения на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей».

Риски московских работодателей

Если московская зарплата за июль, август или сентябрь 2017 года окажется ниже МРОТ, то работодателя могут привлечь к административной и уголовной ответственности. На ИП или директора организации могут наложить штраф в размере от 1000 до 5000 руб., а на организацию – от 30 000 до 50 000 руб. (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ).

За повторное нарушение директора могут оштрафовать на сумму от 10 000 до 20 000 руб. или дисквалифицировать на срок от одного года до трех лет. Штраф для ИП за повторное нарушение: от 10 000 до 20 000 руб., для компании – от 50 000 до 70 000 руб. (ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ).

Система оплаты работы сотрудников бюджетной сферы по Единой тарифной сетке, долгое время практиковавшаяся в нашей стране, показала свою неэффективность в образовательной отрасли.

Тарифный разряд, устанавливающийся за квалификацию и стаж педагога, не отражает результативность его работы, а значит, не стимулирует к эффективности и повышению качества.

Необходимо было реформировать систему оплаты труда работников образования, нужен был совершенно новый подход. Именно этот процесс продолжается в РФ и сегодня.

Как любое новое начинание, еще недостаточно опробованное на практике, новая система оплаты труда (НСОТ) содержит как плюсы, так и неожиданные подводные камни. Рассмотрим особенности этой системы, ее нормативную базу, проанализируем, как она вводится в бюджетных образовательных заведениях, рассмотрим ее положительные и отрицательные нюансы.

Что такое НСОТ

НСОТ расшифровывается как «новая система оплаты труда». Это инициатива, заменяющая принцип начисления трудового вознаграждения работникам образовательной отрасли с окладного (на основе Единой тарифной сетки) на дифференцированный подход.

При привычной системе зарплата работника бюджетной сферы рассчитывалась, исходя из оклада (тарифа), который соответствовал определенному квалификационному разряду по стажу и категории сотрудника. Результативность труда в каждый конкретный временной промежуток практически никак не влияла на размер заработной платы.

НСОТ декларирует иной принцип распределения зарплатных фондов: руководители получают единоличное право распоряжаться их распределением, назначая разные суммы в зависимости от количества и качества труда каждого сотрудника бюджетной сферы, поощряя более успешных и квалифицированных.

Средства на такие выплаты должны появиться за счет экономии фондов, а также путем расширения бюджетных ассигнований на федеральном уровне примерно на треть.

Если временной объем работы бюджетника сохранялся на прежнем уровне, как и уровень его должностных обязанностей, то зарплата на основе НСОТ не может быть меньше, чем была по ЕТС.

Законодательные обоснования

Правительство РФ приняло Постановление, согласно которому работники бюджетной сферы, относящиеся к определенным отраслям, и прежде всего, к образовательной, переходят с ЕТС на НСОТ. В этом документе освещены общие вопросы, касающиеся нового подхода к системе трудового вознаграждения в бюджетных отраслях.

В ст. 144 ТК РФ освещен порядок документального регламентирования системы оплаты и других условий труда на каждом уровне распределения бюджетных средств:

Учреждения федерального уровня должны отражать этот порядок в колдоговорах, допсоглашениях к трудовым договорам или других локальных нормативных актах, предусмотренных федеральным законодательством;
в региональных госучреждениях – в тех же документах, но с учетом особенностей, принятых на законодательном уровне субъектов РФ;
на муниципальном уровне нужно будет учитывать тонкости местного самоуправления.

Этот закон фактически отдает приоритет в установлении системы оплаты труда непосредственно работодателю, то есть начальству бюджетного учреждения.

Новая система оплаты труда для образовательных учреждений, финансируемых из бюджета, построена на следующих основаниях:

1. Зарплатный фонд учреждения формируется в соотношении с количеством обучаемых (финансы из бюджета выделяются на каждого обслуживаемого ученика).
2. С учетом объема выделенных средств учебное заведение вправе само составить собственное штатное расписание.
3. Весь оплатный фонд состоит из двух долей: базовой (гарантированной к выплате согласно тарифам и обычным компенсациям) и стимулирующей (ее распределяют по успехам, достижениям, загрузке, условиям труда работников).
4. В учет выплат по стимулирующей части входят и те обязанности педагога, которые ранее составляли фактически не регламентируемую занятость, например, беседы с родителями учеников и их документальное оформление, проверка ученических работ, заведование специальными кабинетами и т.п.
5. Размер оплаты, получаемой руководством, не должны превышать средней суммы з/п остальных сотрудников.

Стимулирующие выплаты по НСОТ

Часть зарплаты, как раз и составляющая суть НСОТ, должна выплачиваться дополнительно к гарантированным суммам в качестве вознаграждения за конкретные достижения и стимулирования к дальнейшим успехам.

Стимулирующие выплаты, в отличие от традиционных «премиальных», выплачиваются не за отсутствие нареканий и нормальное исполнение своих должностных обязанностей, а именно за достижения, особые результаты, повышенную эффективность.

Внутренними нормативными актами нужно четко регламентировать:

Виды стимулирующих выплат;
критерии для их начисления;
размеры сумм и/или порядок расчета;
периодичность выплат (недельная, месячная, по итогам полугодия или года);
процедура оценки достижения заявленных показателей (директором при участии образовательных советов).

На обеспечение указанных выплат должно идти приблизительно 30% от всего фонда заработной платы, то есть это как раз та доля, на которую увеличиваются дотации из государственного бюджета в рамках введения НСОТ.

Как перейти на НСОТ

Для того, чтобы ввести новую систему оплаты, каждое бюджетное учреждение обязано внести изменения или принять новые нормативные акты, которые, по сути, регламентируют перемены в существенных условиях труда, а посему, требуют согласия самих сотрудников.

Если трактовать переход на НСОТ как изменение технологических условий или организации труда, тогда согласие работников получать не обязательно.

Для этого работодатель должен совершить ряд предусмотренных законом шагов:

1. Письменно уведомить сотрудников об изменениях в двухмесячный срок.
2. Если работник согласен работать в новых условиях, он должен выразить это письменно.
3. Если бюджетнику условия не подходят, ему нужно письменно предложить вакансии, если таковые имеются в наличии, в том числе и из оплачиваемых ниже текущих, а также в других региональных подразделениях.
4. При отсутствии вакансий или несогласия работника занять одну из них его увольняют по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.
5. С согласившимися сотрудниками заключается допсоглашения с прописанными в нем новыми условиями оплаты труда (они не должны быть хуже, чем старые): суммами выплат по окладу, компенсациям, надбавкам, стимулирующей части зарплаты.

Критика НСОТ

Весьма эффективная в теории, в процессе применения НСОТ обнаружила несколько крайне неприятных «подводных камней».

Задумывалось, что все средства, выделенные из бюджета, расходуются внутри самого учреждения, а те, что оказались сэкономленными, переходят в фонд оплаты труда, из которого и распределяются руководством в качестве стимулирующей части зарплаты.

На практике оказалось, что у руководства вместе с обязанностью распределения средств появляется почти неконтролируемая возможность увеличивать собственный размер зарплаты.

Это несложно сделать, уменьшая объем услуг, оказываемый учреждением, что естественно, негативно отражается на качестве работы. Можно манипулировать и базовой частью, установив «директорский» оклад значительно больше среднего по заведению, мотивируя тем, что многие сотрудники работают на 1,5 ставки.

НСОТ невольно поставила руководство учреждений и его персонал в позиции бизнес-партнеров с противоборствующими интересами, что не может не создавать определенной социальной напряженности.

Установление государственных гарантий в области труда, создание благоприятных условий для работы, защита прав и интересов работников и работодателей - основные цели трудового законодательства (ст. 1 ТК РФ). Эти вопросы актуальны для абсолютного большинства организаций и для многих индивидуальных предпринимателей. Напомним, что одним из основополагающих документов, регулирующих трудовые отношения, является Трудовой кодекс РФ (ст. 5 ТК РФ). О некоторых основных изменениях в Трудовой кодекс в 2017 году расскажем в нашем материале.

Послабления микропредприятиям

С 01.01.2017 Трудовой кодекс дополнен новой главой 48.1 (Федеральный закон от 03.07.2016 № 348-ФЗ). Она устанавливает некоторые особенности для работодателей, являющихся .

Так, микропредприятие вправе отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов по труду. Речь идет, к примеру, о правилах внутреннего трудового распорядка, положении об оплате труда или о премировании, графике сменности и т.д. Однако это не означает, что такие вопросы в микропредприятии останутся неурегулированными. Те условия, которые должны были быть предусмотрены локальными нормативными актами, при отказе микропредприятием от разработки таких актов необходимо вносить непосредственно в трудовые договоры с работниками. Для этого в качестве основы должна использоваться типовая форма трудового договора , утвержденная Постановлением Правительства от 27.08.2016 № 858.

Новый обязательный документ при заключении трудового договора

C 01.01.2017 вступила в силу принятая еще в 2015 году, поправка в ст. 65 ТК РФ, касающаяся перечня документов, предъявляемых при приеме на работу. Напомним, лица, подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока такого наказания не допускаются к отдельным видам работ (п. 1 ст. 10 Федерального закона от 13.07.2015 № 230-ФЗ). К таким видам работ относятся, к примеру:

  • работа, непосредственно связанная с обеспечением транспортной безопасности (п. 9 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ);
  • работа, непосредственно связанная с движением поездов и маневровой работой (п. 3 ст. 25 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ);
  • работа частным охранником (п. 13 ст. 11.1 Закона от 11.03.1992 № 2487-1).

Теперь при поступлении на подобные виды работ необходимо предъявлять справку (Приложение № 4 к Административному регламенту, утв. Приказом МВД от 24.10.2016 № 665) о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за подобные деяния.

Поправки в Трудовой кодекс: июнь 2017

Последние на момент подготовки консультации изменения в Трудовом кодексе - в июне 2017 года. Владимир Путин подписал поправки к Трудовому кодексу 18.06.2017. Эти новые поправки в Трудовой кодекс 2017 года вступают в силу по истечении 10 календарных дней после дня официального опубликования (ст. 6 Федерального закона от 14.06.1994 № 5-ФЗ). На официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru последние изменения в Трудовом кодексе РФ 2017 были опубликованы 18.06.2017.Это значит, что вступают в силу поправки в Трудовой кодекс 2017 не 19 июня (на следующий день), а через 10 дней, т. е. 29.06.2017. Ведь чтобы вступили в силу изменения в Трудовой кодекс 19.06.2017, опубликованы они должны были бы быть 8 июня 2017 года.

Поправки в Трудовой кодекс 2017 по зарплате

Поправки в ст. 152 ТК РФ уточняют порядок оплаты сверхурочной работы. Напомним, что по общему правилу сверхурочная работа оплачивается за первые два часа не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере или компенсируется предоставлением эквивалентного времени отдыха. Последние поправки в Трудовом кодексе РФ устанавливают, что время сверхурочной работы в выходные и нерабочие праздничные дни, оплаченное в повышенном размере или компенсированное отдыхом в соответствии со ст. 153 ТК РФ , при определении времени «обычной» сверхурочной работы не учитывается.

Дополнительно уточнены особенности оплаты труда в выходной или нерабочий праздничный день. Ст.153 ТК РФ установлено, что всем работникам оплачиваются в повышенном размере часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день (с 00.00 до 24.00), даже если на такие дни приходится только часть рабочего дня (смены).