Рассказ о аквариумных рыбках для детей. Детские истории в картинках

- Мама, мама, можно я их покормлю?! - дёргая маму за рукав платья, громко кричал Виталик.

- Ну, хорошо, только не много, как в прошлый раз , - не радостно ответила мама.

Виталик побежал поскорей к аквариуму. Золотистые рыбки метнулись в дальний угол, но мальчик не обращал на это никакого внимания.

Красивая красная коробочка почти мгновенно осталась без столь же красивой жёлтой крышечки и разноцветные круглые шарики плотным слоем покрыли поверхность воды. Не обращая внимания на такой щедрый стол, рыбы по - прежнему прятались по углам…

- Мама, мама, почему они не едят! - громко и надрывно кричал Виталик.

Мама, в очередной раз покачав головой, принялась объяснять о том, что рыбам нельзя давать много корма, что вода от этого портится и рыбы не любят когда кричат прямо над ними. Что им не нравится, когда Виталик пытается их погладить и они нужны для того чтобы ими любоваться в прозрачной воде. Всё напрасно, мальчишка, словно специально для того чтобы разозлить маму, прямо у неё на глазах устраивал «Засасывательную воронку» в центре аквариума…

Маме пришлось строго прикрикнуть на забияку и дело бы этим не ограничилось, как вдруг в воспитательный процесс вмешался папа.

- Да ты что?! Не может быть! Поверь, он не специально!

Мама и сын в недоумении смотрели на отца, который не обращал на них никакого внимания, но при этом с кем - то громко разговаривал. Телефона, наушников и других средств прогресса на папе видно не было, а папа продолжал.

- Я уверен, Вы ошибаетесь, он не мог так с Вами поступить…

Мама потрогала папин лоб, но не сочла его горячим.

- С кем ты говоришь, дорогой?

- Папа, ты что ли заболел?! - удивился сын.

- Нет, Виталик, не заболел. Просто рыбы мне жалуются, и жалуются на тебя! А им совсем не верю, не может такого быть, чтобы ты такое делал! Ты ведь мальчик добрый и рассудительный.

Мама, широко улыбнувшись, медленно вышла из комнаты, и прикрыв двери направилась готовить вкусный ужин. «Хорошо, что сегодня основное блюдо не рыба!» - только и подумала она.

А папа и сын остались в комнате одни. Мальчишка в недоумении продолжал расспрашивать отца:

- Пап, а разве рыбы умеют говорить? Они ведь только рот открывают! Они же глупые!

- Тихо, что ты! Во-первых, если так про них говорить - они ведь совсем обидятся! Во-вторых, они разговаривают постоянно, просто ты их разговор не слышишь!

- А как?

- Как? Как? Я учился! Семь лет! По ночам! - не сробел папа, - Когда ты ложился спать, я учил рыбий язык. И вот совершенно недавно закончил курсы, и даже скоро получу диплом!

Папа выпятил грудь колесом, а в глазах сына он стал просто академиком рыбьего языка. Папа не стал торопить события и молча стоял, изображая неподдельную гордость и ожидая, когда же наконец ребёнок решит задавать вопросы.

Виталик не спешил, не потому что ему не было любопытно, а потому что в его маленькой семилетней головке никак не укладывалась информация, только что рассказанная самим папой… Папа пододвинул кресло поближе к аквариуму, выключил что - то бубнящий телевизор и продолжал свой «диалог» с рыбами.

- Нет, непременно, если вы, конечно, дадите ему ещё один шанс… Да, обещаю… Ну, вы же меня знаете…

И уж совсем удивило Виталика то, что папа сел рядом с аквариумом в кресло, взял ручку и начал что записывать под диктовку рыб в свой важный блокнот, к которому не разрешал даже прикасаться! Вот после этого любопытство одержало победу. Виталик тихонько, словно мышка, подкрался к креслу, заглянул в блокнот. Конечно, ничего он там не понял, но для важности покачал головой и шёпотом спросил папу:

- Пап, а что говорят тебе рыбы?!

Огромная улыбка от уха до уха осветила папино лицо, и в то же мгновение папа стал серьёзен, словно важный президент в телевизоре.

- Они жалуются мне на тебя, сынок! И требуют принять срочные меры.

Виталик не совсем понял что это «срочные меры», но от одних этих слов мурашки побежали по телу.

- Пап, почему они жалуются?

Папа свысока посмотрел на сына, так что малыш сразу понял - дело плохо.

- Они говорят, ты устраиваешь «засасывательный водоворт», мусоришь в аквариуме и крайне неприятно кричишь, а ещё не моешь руки, перед тем как зайти к ним в дом, да ещё пытаешься испортить причёску!

- Я не захожу к ним в дом! - возмутился Виталик, - Я к ним не войду!

Папа что-то показал рыбам руками, а потом вздохнув, ответил.

- Они имеют в виду, что ты не моешь руки, перед тем, как опустить их в воду и пытаешься погладить рыб!!! Дорогой, рыбы - это не собаки. Их нельзя гладить! Тем более, что Мистер Профессорий самый уважаемый член коллегии Золотых Рыб! Как он может появиться в таком виде перед другими рыбами!

Виталик обомлел.

- Так ведь они никуда не выходят! Плавают вдвоём!

- Милый, на дворе 21 век! У нас телевизоры и компьютеры, а у рыб рыбюторы! Они все общаются между собой с утра и до самого вечера, когда мама выключает им свет… А когда в воде грязно, рыбюторы работают плохо, вот ещё одна причина, почему Профессорий тобой не доволен. Когда ты насыпаешь много корма, и рыбы не успевают его съесть, корм распадается на кусочки и загрязняет воду - создаёт помехи для работы рыбюторов! Ты знаешь, я на их месте тоже бы сильно разозлился. Виталик на мгновение представил, что было бы если бы вдруг он не смог посмотреть свой любимый мультик про морских обитателей в штанах, и ему показалось, что рыбы не так уж и просто на него сердятся…

А папа продолжал...

- И, мой дорогой, Профессорий крайне не любит когда ты громко кричишь прямо над аквариумом, закручивая «засасывательный водоворот»! Крайне недоволен! Он говорит, что они - рыбы не глухие, и прекрасно слышат всё, что ты говоришь, даже если ты в другой комнате. Поэтому, когда ты кричишь прямо над водой, им кажется, что они сейчас оглохнут. Тебе бы так понравилось?

Виталик покачал в стороны головой, и уже не в силах сдерживаться от потока критики в свой адрес, зарыдал. Ему совсем не хотелось быть плохим мальчиком из - за которого Профессорий и его друзья не могли общаться.

Папа прижал сына покрепче к себе и сказал:

- Виталик, повода плакать нет! Профессорий поверил мне, что ты мальчик ответственный и добрый. И готов дать тебе ещё шанс вести себя хорошо. Если ты сам этого хочешь?! Ты хочешь?!

Виталик кивнул головой и громко хлюпнул носом.

- Вот так и договоримся.

В этот момент дверь в комнату открылась и мама пригласила обоих своих мужчин на ужин. За столом Виталик был очень сдержан. Он не крутился и не говорил, как обычно. И всю следующую неделю он был напряженно спокойным, так что мама не выдержала.

- Малыш, ты можешь немного поиграть и пошуметь, а то ты скоро лопнешь от серьёзности!

- Мама, я не могу. Я обещал Профессорию вести себя тихо.

Мама грозно посмотрела на папу, погладила сына по голове и уточнила у мужа.

- Дорогой, мне кажется, что Виталик прекрасно справился с заданием Профессория…. И наверное, ему можно шуметь и громко кричать в своей комнате?! Разве он не заслужил?!

Папа перелистывая страницы газеты, невозмутимо ответил.

- Дорогая, ты как всегда права. Я сегодня разговаривал с Профессорием. Он очень хвалит Виталика, за его примерное поведение. И разрешает ему кричать во всём доме, кроме того угла, где стоит его аквариум. И знаешь почему?

- Нет - встрепенулся Виталик.

- Потому что Профессорий ужасно соскучился по Виталику и его весёлым крикам, а ещё он хочет, чтобы Виталик кормил его по вторникам и воскресеньям! Ты согласен!?

В тот день как раз было воскресенье и Виталик, забыв ответить на папин вопрос, поскакал к аквариуму вытряхивать половину содержимого баночки Профессрию.

Из комнаты доносились крики и громкое постукивания пальцев по стенке аквариума, рыбы как и всегда забились в уголок…

- Дорогой, мне кажется, ты немножечко перестарался , - отметила мама, допивая ароматный чай.

- Разве?! По-моему неплохо получилось. С завтрашнего дня начнём учить рыб читать, а преподавать будет Виталик!

- Ты гений! - широко улыбнулась мама и сладенько-сладенько поцеловала папу! Ещё бы, техника чтения у Виталика хромала на обе ноги …

Елена Кандакова

Цель:

пополнить знания детей об аквариумных рыбах – гуппи.

Задачи:

познакомить с особенностями строения рыб, с условиями необходимыми для жизни гуппи;

дать представление о кормлении и уходе за рыбками, особенностями их внешнего вида и поведения;

развивать наблюдательность при рассматривании рыбок, способом её передвижения в воде и разными особенностями поведения;

развивать связную речь посредством беседы о рыбках, активизировать и обогащать словарный запас;

воспитывать интерес к рыбкам и желание заботиться о них, воспитывать бережное отношение к живым объектам.

Ребята, отгадайте загадку:

Стеклянный домик на окне,

С прозрачною водой.

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

Правильно вы отгадали – это аквариум. У кого-то из вас есть аквариумные рыбки дома? (2-3 рассказа детей)

А вам хотелось бы, чтобы у нас в группе были аквариумные рыбки? (ответы детей)

Ваши родители приготовили вам сюрприз, они приобрели нам в группу аквариум и рыбок! Давайте посмотрим (дети рассматривают, делятся впечатлениями).



Кто-нибудь знает, как называются рыбки в нашем аквариуме? (ответы детей)

В нашем аквариуме поселились рыбки – гуппи. Гуппи – пресноводная живородящая рыбка. Впервые гуппи были завезены в Европу в прошлом веке и сразу получили широчайшее распространение из-за неприхотливости, простоты получения потомства и огромного количества цветовых вариаций.

Вы заметили, что рыбки имеют отличия по размеру, форме и окраске? (ответы детей)

Да, это самки и самцы гуппи. Они отличаются по размеру, форме и окраске. Размер тела самца 1,5 – 4 см. Они стройные, с длинными плавниками, с яркой окраской. А размер самок 2,8 – 7 см. Плавники у самок обычно меньше чем у самцов, окраска самок серая с выраженной ромбической сеткой чешуи. По характеру рыбки веселы, уживчивы, подвижны. Но главное, что они производят на свет живых, вполне сформировавшихся мальков.

Гуппи предпочитают аквариум со свежей, регулярно подмениваемой водой, достаточным пространством для плавания. Рыбки практически всеядные, они могут поедать сухие корма, мелко нарезанное мясо, филе кальмаров. Мы с вами будем кормить наших рыбок сухим кормом для аквариумных рыбок. Вы, наверно, заметили специальную кормушку. Куда мы с вами будем насыпать корм. Поставим аквариум на окно, чтобы рыбки могли нежиться и греться в солнечных лучах.


Но не будем забывать о том, что температура в аквариуме не должна превышать +25С иначе рыбки могут заболеть и погибнуть. Также температура не должна понижаться ниже +18С, рыбки также могут заболеть и погибнуть. Чтобы рыбки жили долго, росли красивыми и здоровыми, надо правильно и бережно за ними.

Вы внимательно рассмотрели рыбок, а теперь ответьте на мои вопросы.

Чем покрыто тело у рыб? (чешуёй)

А какая у самца (самки) форма тела?

Что помогает рыбкам при плавании? (хвост, плавники)

Правильно, когда рыбки плавают, у них хвосты двигаются из стороны в сторону.

Давайте повторим движения рыбок руками (дети выполняют движения)

Плавники у рыб есть на спине, на брюшке и на грудке. Как вы думаете, рыбка нас видит? (у рыбки есть два глаза, с левой и с правой стороны)

А теперь давайте позовем рыбок, постучим легонько по аквариуму (дети наблюдают за реакцией рыбок). Рыбки реагируют на стук, подплывают.

Рыбки слышат наш стук, у них нет ушей снаружи, но есть внутренне ухо.

А посмотрите, как рыбки дышат (заглатывают ртом поток воды).

В воде находится воздух, рыбка вздыхает его жабрами, а отфильтрованная вода выходит с двух сторон. Рыбка любит жить в воде, это её дом. Рыбок нельзя ловить руками, они очень нежные, хрупкие. Чтобы перенести рыбок в другую емкость с водой, не повредить их, имеется специальный сачок. Переносить рыбок надо быстро, потому что рыбки не могут долго находиться без воды.




Ребята, вы уже знаете, для чего в аквариуме маленькая рамочка – это кормушка. Все аквариумные рыбки хорошо едят сухой корм – дафний и циклопов. Это очень маленькие рачки, которых специально ловят, а затем высушивают. Корм из них выглядит, как порошок. Чтобы корм не расплывался по воде, его кладут в кормушку. Рыбкам дают корма не больше, чем они могут съесть, чтобы он не портился и не загрязнял аквариум. Кормят рыбок в одно и то же время. Вода в аквариуме всегда должна быть чистой и наполненной кислородом. Для этого используется специальное устройство, которое поставляет в воду кислород.

Ребята, а для чего в аквариуме сажают аквариумные растения? (чтобы было красиво, уютно, чтобы рыбки могли прятаться, отдыхать среди листочков). А как рыбки отдыхают?

Рыбка живая, поэтому нуждается в отдыхе. Она спит вечером и ночью, когда нет яркого света, стоя на месте в толще воды – возле дна, под кустом травы. Рыбка спит с открытыми глазами, у неё нет век. В это время её не надо беспокоить: включать свет, шуметь.

А сможет ли рыбка жить в грязной воде? (ответы детей)

Рыбка не может жить в плохих условиях – грязной воде и грязном аквариуме, она начнет задыхаться, болеть и может погибнуть. В грязной воде рыбке нечем дышать, она часто подплывает к поверхности, высовывается из воды и хватает воздух ртом.

О рыбках надо заботиться: убирать грязь, доливать чистую воду, протирать и мыть стекла аквариума, мыть камушки и растения.



Для выявления осознанности знаний в конце беседы проводится игровое упражнение «Закончи предложение»

Тело у рыб? (обтекаемое)

А покрыто оно (чешуёй)

Рыбы дышат (жабрами)

Рыбки плавают с помощью (плавников, хвоста)

Люди кормят рыб (кормом)

Рыбки живут (в воде, в аквариуме)

Человек должен за рыбками (ухаживать, заботиться)

Как должен ухаживать? (доливать чистую воду, убирать грязь, протирать стекла аквариума)

Молодцы, все хорошо запомнили и усвоили. Нашим рыбкам будет уютно и комфортно жить у нас в группе!

Литература:

Лучич М. В. Детям о природе. Книга для воспитателей детского сада «Просвещение», 1989.

Марковская М. М. «Уголок природы в детском саду». Пособие для воспитателя детского сада «Просвещение», 2004.

Спасибо всем, кто заглянул на нашу публикацию!

Публикации по теме:

«Мир спасет доброта». Беседа с детьми старшего дошкольного возраста ко Дню инвалида «Мир спасет доброта» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста ко Дню инвалида Цели: формировать представления о доброте, добрых поступках,.

Цель: Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Задачи: Расширять знания детей о Великой Отечественной.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как я помогаю маме» Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле у детей.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Хлеб - наше богатство» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Хлеб - наше богатство" Цель: формирование у детей представления о ценности хлеба.

Где живут рыбы? В морях, озёрах, реках. Но есть рыбы, которые живут у нас дома - в аквариуме. Поэтому их так и называют - аквариумные рыбы. И видов этих рыб сегодня насчитывается очень много.

Аквариумные рыбки поражают нас богатством окраски и формой тела. Есть рыбки, которые поместятся в чайной ложечке, а есть - размером с детскую ладошку.

Природа использовала все цвета - жёлтый, красный, голубой и синий, зелёный и изумрудный, белый и чёрный, - поэтому рыбки очень нарядны. Одни рыбки щеголяют в полосатом наряде, другие - в пятнистом или одноцветном. У рыбок - неонов по бокам, словно огоньки вспыхивают, голубым цветом светятся полоски.

Форма тела тоже разнообразна. Есть рыбки плоские, как листочек. Есть с толстыми круглыми боками. У одних рыбок хвостовой плавник большой, пышный - как вуаль. Их называют вуалехвосты.

А у других обитателей аквариума хвост длинный, узкий, как пика или меч. Их называют меченосцы.

У некоторых рыб грудные плавники превратились в тонкие длинные нити. Это не просто плавники, но и орган осязания.

Среди аквариумных рыбок есть удивительные создания. Например, рыбки гурами строят гнездо из пузырьков воздуха! Самец ртом выпускает пузырьки. И каждый пузырек обволакивается липкой слюной. В такое гнездо самка откладывает икринки.

Плоские, как монетка, скалярии откладывают икру на стебли и листья водных растений, словно гирлянду развешивают. И вылупившиеся мальки первое время тоже висят как "приклеенные" к листьям водорослей.

А мальки рыбок хромисов ищут укрытие во ртах своих родителей.

Самые обычные аквариумные рыбки - гуппи - бывают различной окраски, от серебристо - серой до золотисто - оранжевой, голубой, зеленой, разноцветной.

У многих гуппи большие вуалеобразные хвосты. Они неприхотливы, всеядны и быстро размножаются. Родина гуппи - южная Америка. Но сейчас рыбки прижились даже в озерах и прудах Подмосковья. Главное условие - теплая вода.

Золотая рыбка - героиня сказок и легенд. На золотых рыбок любовались императоры, их дарили, как сокровища, правителям других стран.

Сейчас выведено уже много различных пород золотой рыбки: небесное око, красная шапочка, помпон, комета, львиноголовка, телескоп и другие.

У некоторых пород спинной плавник отсутствует. У других изменены размеры и положение глаз. Например, у небесного ока взгляд шарообразных глаз направлен вверх.

А у кометы - длинный хвост в несколько раз больше тела самой рыбки. Цвет золотых рыбок может быть не только "золотым", но и красным, серебристым и даже черным.

Некоторые специалисты считают, что пород золотых рыбок больше, чем у любого другого домашнего животного.

Баранова Виктория

Данная работа предсталяет реферат с элементами исследования. Автор использует личный опыт в работе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Городская НПК для учащихся 1 – классов
«Юный исследователь»

«Мое увлечение – аквариумные рыбки»

Руководитель: Макарова Екатерина Викторовна, учитель начальных классов

г. Братск- 2013 г.

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………………..……….3

Часть 1. КТО ТАКИЕ АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ. ………………………………………..4

ПИТАНИЕ…………………………………………………………………………………………5

ОБИТАТЕЛИ АКВАРИУМA …………………………………………………………..………6

Часть 2 ИССЛЕДОВАНИЕ……………………………………………………..………..10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………….............................................................................12

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….…………. 13

ВВЕДЕНИЕ

Кто так в тебя наивно верит,

Кто доверяет смело душу,

Мы часто просим своих родителей подарить нам домашнее животное. С одной стороны, вроде бы и хорошо, что мы будем ухаживать за собачкой или кошечкой, а с другой, родителям не хочется лишних проблем и мусора в доме. Как быть? Какую пользу могут принести домашние животные нам и нашим родным. Я задала себе этот вопрос. Но кого выбрать? Собаку или кошку? Мне хотелось чего-то особенного. И мой выбор – рыбки. Но кто такие аквариумные рыбки? Чем они питаются? Как за ними ухаживать? На это и многие вопросы мне хотелось найти ответ. Важность моей работы заключается в том, что многие мои сверстники хотят завести или уже завели аквариум, а как за ним ухаживать, каких рыбок разводить вместе, не знают. Поэтому мне захотелось узнать больше об аквариумных рыбках, что бы потом завести у себя дома аквариум.

Цель: изучить условия жизни аквариумных рыбок, их виды и средства ухода за ними.

Задачи:

  1. изучить теоретический материал об аквариумных рыбках;
  2. рассмотреть сравнительную характеристику аквариумных рыбок;
  3. понаблюдать за их поведением и подобрать себе рыбок для разведения

Часть 1. АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ. ПОНЯТИЕ

Понятие "аквариумные рыбы" не ограничено. По данным "сведущих" любителей аквариума - множественные особи около 15 семейств рыб (водные рыбы не включены). Практически все они экзотические, т.е. происходящие из чужих стран с теплым климатом. Откуда появились рыбы? Захватывающие вопросы, как, впрочем, и все, что касается далекого прошлого нашей планеты. Может, вы удивитесь, но рыбы являются самыми многочисленными представителями позвоночных животных на Земле. Их насчитывается свыше 20 тысяч видов. Рыбы населяют практически все водоемы планеты. Большее число видов этих организмов обитает в пресных водах, хотя они не составляют даже одного процента от всех водоемов Земли. Многие виды содержащихся в аквариуме рыб являются далекими предками коренных жителей бассейна пресной реки Амазонки. Тропические места Амазонки являются родиной около 1500 видов известных науке рыб. Многие тропические виды рыб содержатся в аквариумах в качестве домашних питомцев. В результате длительной эволюции появились рыбы разных видов, которые отличаются по форме, строению тела, способу размножения, месту и условиям жизни. Точно определить, когда появились рыбы невозможно, потому что такими, какими мы их видим сегодня, они были не всегда.

ПИТАНИЕ

Большинство аквариумных рыб, кормятся животной пищей, впрочем, масса видов поедают растения, и даже не имеют возможность без них нормально развиваться долгое время. Однако даже и они не пренебрегают животной пищей. Больше всего рыб животноядны. Обычно это отважные, неплохо вооруженные хищники. Даже безобидные живородящие или превосходные неоновые рыбки охотятся по большей части за мелкими представителями водной фауны. Большая часть рыб представляют опасность даже для своей икры или мальков. Потому рыб обычно нужно немедленно после икрометания удалить.

Обычные аквариумные рыбы овладевают добычей различными способами. I метод максимально прост и безобиден: рыбы ловят выпущенных в аквариум дафний, энхитрей и иной сходный корм, быстрым движением рта хватают жертву. Эта добыча не способна уйти от рыбы и подобный метод питания не требует практически никакого охотничьего искусства и крупного усилий. Иной метод - охота на насекомых с водной верхнем слое. При том рыбка, чтоб погрузить жертву в воду, обязана преодолеть сопротивление поверхностного натяжения воды и пузырьков воздуха, приставших к насекомым. Рыбы имеют возможность к тому же выпрыгивать из воды, чтоб схватить насекомых, низко летающих или сидящих на растениях близко над верхнем слое воды. Крупного дождевого червя рыбка хватает за конец туловища и проглатывает толчкообразными движениями.

Все рыбы наделены относительно неплохо развитыми органами чувств.. Осязательные клетки в большом количестве распределены по всей верхнем слое туловища, однако частенько сконцентрированы и в дополнительных органах, как, допустим, в усиках карповых, осетровых и сомовых рыб. Чем хуже рыбка видит, тем совершеннее ее осязание.

ОБИТАТЕЛИ АКВАРИУМА

Прежде чем разводить рыбок у себя дома, я решила поинтересоваться у своих одноклассников, что они знают об аквариумных рыбках и какие виды можно разводить в аквариуме. Я задала ребятам следующие вопросы:

1.Есть ли у тебя аквариум?

2. Какая должна быть вода?

3. Какие рыбки обитают в твоем аквариуме?

4. Как ты ухаживаешь за ними?

5. Нужны ли рыбкам специальные условия жизни?

После обработки анкет оказалось, что аквариум есть у 13 из 27 опрошенных школьников. Не смотря на это, только 7 человек знают, что аквариум – искусственная экологическая система. 14 человек знают, что вода для аквариума должна быть отстоянная, определенной температуры, в зависимости от вида рыб. «Нужны специальные условия» - ответили 22 человека. На вопрос «Какие рыбки обитают в твоем аквариуме» - были даны такие ответы: гуппии, барбусы, сомы, данио и др. Опираясь на полученные данные, я решила узнать о этих рыбах, в каких уловиях они могут жить и как за ними ухаживать.

БАРБУСЫ

Барбусы в аквариуме – гости с юга. Многие начинающие аквариумисты выбирают этих пестрых рыбок потому, что забота о них, не представляет большой сложности.

Цвет этих рыбок отличается в зависимости от подвида: он может быть темно-серым, черным, кремовым, бледно - зеленым, темно - зеленым, бывают и полосатые барбусы. Их, кстати, в зоомагазинах больше всего. Что интересно, некоторые из них могут менять цвет в зависимости от настроения: в слишком холодной воде могут плавать бледно - серыми, а если воду подогреть, да еще и дать им полакомиться мотылём - станут насыщенно зелеными. Барбусы достигают размеров от 6 см. до 10 см.

Эти крошки очень активны и любят порезвиться, поэтому плотно населенный аквариум им не подойдет. Барбусы - рыбки стайные, вместе нужно обязательно содержать 5-8 особей, а лучше еще больше.

Лучший деликатес для барбусов - замороженный или живой мотыль. На естественном корме барбус быстро вырастет и сохранит яркий окрас. Подойдут и сухие корма, хотя и не рекомендуется держать рыбок исключительно на "сухой" диете. Вашим питомцам нужна и растительная пища. Можно мелко резать для них листья салата. Они очень охотно его кушают, восполняя витаминный и минеральный баланс

ГУППИ

Рыбки этого семейства отличаются небольшим размером, поэтому их не стоит держать в аквариуме вместе с более крупными рыбами.Так как родом эти рыбки из теплых тропических регионов, воду в аквариуме стоит подогревать до 20 -26 градусов по Цельсию. Гуппи терпимы к незначительной солености воды (хотя это им не требуется). Очень рекомендуется засаживать в аквариум кустистые растения. А ночью необходимо отключать дополнительное освещение: в темноте гуппи плывут на отдых ко дну.

Эти рыбки питаются личинками насекомых и червями. Кормить их два раза в день сухим кормом в хлопьях, сушеными червями или "деликатесом" в виде живых червей. Размер корма должен быть достаточно мелким для таких малышей – хлопья обычно велики, поэтому их стоит дополнительно покрошить пальцами.

Самцы этих рыбок - яркие и разноцветные особи, хвосты которых переливаются синим, черным, оранжевым и зеленым цветами; их тело вытянуто в длину, стройное, несколько плоское с боков. Самки же, несмотря на больший размер, окрасом гораздо «скромнее» самцов. Длина «мальчиков» до 3 см, «девочек» - до 6 см.

МЕЧЕНОСЕЦ

В природе рыбка меченосец обитает в Центральной Америке, Южной Мексике и Гватемале. В результате селекции этих рыб были выведены рыбы различной окраски и с плавниками разнообразной формы. Самцы отличаются от самок наличием меча на нижнем крае хвостового плавника.

В естественных условиях самцы меченосца достигают длины 10 см (без "меча"), самки 12 см. В аквариумах они вырастают до таких размеров только при очень хороших условиях. Природная основная окраска самцов светло-коричневато-оливковая, на спинке с зеленоватым отливом. Вдоль боков проходит карминно-красная двухмиллиметровая полоса, а ниже и выше ее еще две более узкие красные полоски. Тело рыбки отливает серебристым блеском. Длинный "меч" окрашен в желтый, зеленый, оранжевый, красноватый цвета и имеет четкую черную окантовку.

СКАЛЯРИИ

На английском имя скалярии звучит как - "рыбка-ангел". Серебристое плоское тело и длинные сужающиеся к концам спинные и анальные плавники придают этим рыбкам форму полумесяца. Их красота усиливается чистым блеском серебристой чешуи, оттеняемым поперечными черными полосами на туловище, с переходом на плавники.Скалярии некоторых видов достигают размеров более 15 см.Родина этих рыбок – бассейн Амазонки. Скалярии требовательны к чистоте воды и лучше смотрятся в благоустроенном большом аквариум.

Существует несколько разновидностей скалярий: черные, дымчатые, серебристые, вуалевые. Скалярия может быть также покрыта вертикальными темными полосами или просто отметинами, это делает ее визуально "выше". На рыбке с возрастом могут появиться пятна контрастного цвета, вроде красных, оранжевых или черных.

НЕОНЫ

Рыбка неон - яркая, маленькая, шустрая стайная рыбка. В аквариумах длинной всего до 4 сантиметров. Название пошло из-за блестящей голубой полосы, идущей вдоль всего тела этой аквариумной рыбки . Эта полоса напоминает неоновую рекламу. Нижняя задняя часть тела рыбки имеет ярко выращенную красную окраску. Плавники прозрачные, глаза зелено-голубые. Неоны предпочитают держаться стайкой, в основном ближе ко дну. В аквариумах содержатся и другие разновидности этой маленькой стайной рыбки – красный, черный и голубой неоны.

Содержание неонов в аквариуме достаточно просто. Размер рыбки невелик, поэтому и объем аквариума не критичен. Температурный диапазон допустим в 18 - 28°С, но реально лучше придерживаться диапазона в 20 - 24°С. Если неонов содержать при высокой температуре воды они быстро стареют. При температуре в 20-22С они могут прожить в аквариуме 3-4 года, а при 28С уже к полутора годам достигнут предела своей жизни. К составу воды и количеству кислорода в ней неоны не очень требовательны, оптимально использовать мягкую, торфованную воду. Растения должны быть живыми , в большом количестве. На их зеленом фоне стайка неонов прекрасно смотрится. Кроме того в природе эти маленькие рыбки привыкли в них укрываться от хищников. В природе эти рыбки держатся на участках, где нет течения. При кормлении не требовательны, годятся практические любые, живые, сухие, мороженные и промышленные корма. Но нужно учитывать несколько особенностей. Рыбка неон маленькая и крупным кормом может подавиться. Содержать этих рыбок с крупными или агрессивными соседями других видов нельзя, в конце концов они будут съедены

Сомики

Сомики аквариумные - очень большая группа рыб , широко распространенная у аквариумистов. Имеет ряд особенностей, которые необходимо знать при содержании этих рыбок в аквариуме .

Сомиков обычно рекомендуют как "санитаров" аквариума, подбирающих все со дна и выполняющих все грязную работу за аквариумиста. На это особо рассчитывать не стоит. Подобрать со дна остатки корма аквариумные сомики конечно смогу, но в большинстве случаев поднимут жуткую муть. Так что мощный фильтр будет просто необходим. В большинстве случаев сомов берут за симпатичные мордашки и тут оказывается существенно другая особенность. Многие из них ведут скрытный или ночной образ жизни. В результате видеть своего питомца вы просто никогда не будете.

Данио (розовый)

Данио розовый впервые появился в европейских аквариумах в 1911 году и с тех пор является неизменным их обитателем. Этому способствуют неприхотливость, мирный игривый нрав и высокая способность к размножению. Его можно содержать в общем аквариуме.

Розовый данио отличается от только окраской. Рыбка эта очень быстрая, юркая, своими стремительными движениями она оживляет весь аквариум. Соседями ее могут быть любые мирные рыбки, которые в силу ее мелких размеров не будут рассматривать ее в качестве еды. Розовые данио всеядны: кормить их можно сухим, живым и замороженным кормом, главное, чтобы он был соразмерным. Главным образом данио собирают корм с поверхности воды, но могут иногда подобрать и со дна.

Данио розовый – представитель семейства карповых. Родина – стоячие водоёмы Малайзии, Бирмы, Таиланда и острова Суматра. В длину вырастает около шести сантиметров. В российских аквариумах встречалась вплоть до 1941 года. Заново завезена только в 1953 году.
Форма тела – вытянутая, немного сплющенная с боков. Окраска розового данио крайне изменчива, и зависит от положения и вида источника света, направленного на аквариум. Если освещение боковое или верхнее, то розовые данио выглядят бледными, серебристо-оливковыми или голубоватыми со слабым розоватым отливом и едва заметной полоской на боку. А вот, если использовать люминесцентные лампы или обеспечить попадание в аквариум прямых солнечных лучей, рыбка просто засветится. Розовый цвет станет интенсивней, полоска, начинающаяся от середины тела и слегка расширяющаяся к хвостовому плавнику, станет ярко-оранжевой в голубой окантовке, каждая чешуйка начнёт переливаться всеми цветами радуги, а плавники становятся бледнокрасными.

Розовые данио – неприхотливые рыбки, содержать их сможет даже новичок. Объём аквариума – от шестидесяти до восьмидесяти литров. Лучше, если он будет вытянутым в длину. Температура воды от 21° до 25°, жёсткость от 5° до 15°, кислотность 6,5-7,5. Корм – практически любой, как живые, так и сухие его виды. Даже платяная моль будет с удовольствием съедена. Много места для плавания, водяные растения, рассаженные небольшими группами, и крышка сверху обеспечат подвижным рыбкам комфортные условия существования.

Часть 2. ИССЛЕДОВАНИЕ

После долгого и кропотливого выбора я остановилась на четырех видах рыбок – это гуппи, неоны, данио (полосатая) и сомы. Перед долгожданным приобретением я побывала на экскурсии в Эколого-биологическом центре, мы с мамой посоветовались со специалистами и выяснили, что оказывается, не все рыбки могут ужиться друг с другом. Например: большое количество рыб из семейства Цихлид, меченосцев, а также петушка нельзя помещать к телескопу. В домашних условиях легче всего содержать рыбок тропиков – более частые обитатели комнатных аквариумов: гуппи, меченосцев, сомиков. В одном аквариуме также можно поселит азиатских рыбок данио, барбусов, светящихся рыбок неонов, светлячков и других. И вот выбранные нами особи все теплокровные и хорошо смогут жить вместе.

Когда мы определились с рыбками, нужно было подобрать аквариум, водоросли, ракушек, грунт и многое другое. К этому выбору мы подошли не менее ответственно. По времени это заняло у вас с мамой около 2 часов.

Перед заселение рыб в аквариум, мы его хорошо промыли и отстояли воду т.к. в водопроводной воде они жить не смогут. Самое сложное было - научиться кормить рыб. Первые несколько месяцев мы с мамой вместе кормили рыб, а сейчас этим занимаюсь я. Оказывается, если рыб кормить каждый день в определенное время и перед кормлением на некоторое время включать свет, то через несколько недель у рыб выработается рефлекс на свет. Как только свет будет включен, они плывут к месту кормления. Подобные рефлексы можно выработать на постукивание по аквариуму, включать звонок или издавать какие-либо другие постоянные звуки. Они уже узнают меня. Когда подходишь к аквариуму и стучишь по стеклу, они собираются кучкой и пытаются укусить палец. А недавно одна из рыбок переела корма и всплыла брюхом к верху. Но еще шевелилась. Мы очень испугались за нее. Но бабушка подсказала, как ей помочь. Мы пересадили ее отдельно, очистили воду от примесей и через два дня рыбка вернулась в свой аквариум. На прошлой неделе мы приобрели еще одного жителя аквариума – лягушку. Она так быстро привыкла к новой среде, что уже не пугается нас. Ее мы кормим маленькими червяками, а рыбки с удовольствием присоединяются к ней. Теперь она веселит всех нас своими смешными звуками и движениями.

Аквариумные рыбки действительно интересные животные, за ними очень любопытно наблюдать: и то, как едят, и т как они играют друг с другом, и когда чувствуют опасность, прячутся

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате исследования я поняла, что аквариумные рыбки – это домашние любимцы, которые радуют нас не только своей красотой, но и успокаивают нашу нервную систему, поэтому они нуждаются в заботе и внимании, а для этого мы должны правильно за ними ухаживать. Недавно одна из моих любимиц родила маленьких рыбешек. Я была очень рада. В дальнейшем я хочу продолжить разводить рыбок и пополнять свой аквариум новыми яркими экзотическими обитателями. Я не пожалела, что выбрала в качестве домашних питомцев аквариумных рыбок. По моему мнению, это стало моим увлечением. Ухаживать за ними и наблюдать доставляет мне удовольствие.

Список использованной литературы

  1. Дьячкова Г.Т. Окружающий мир.2-4 классы: внеклассные занятия на тему «Флора и фауна». – Волгоград: «Учитель, 2009. – 14с.
  2. Гусев В.Г. Наши питомцы – Москва: «Просвещение», 2007. – 23с.
  3. Кочетов С. Аквариум:Книга для учащихся начальных классов. – Москва: «Просвещение», 1990. – 160 с.
  4. Лободина Н.В. Экологическое воспитание в начальной школе: разработки внеклассных мероприятий. – Волгоград: «Учитель», 2007. – 266 с.
  5. Школьник Ю.Г. Рыбы: Полная энциклопедия. – Москва: «Эксмо», 2006. – 86 с.
  6. Сладков Н. Рыбы – Детская литература.- Москва: «Просвещение» 1986. – 55 с.

Слова на выступление

Всегда есть тот, кому ты нужен,

Кто так в тебя наивно верит,

Кто доверяет смело душу,

Кто ждать готов, любя, у двери…

Мы часто просим своих родителей подарить нам домашнее животное. С одной стороны, вроде бы и хорошо, что мы будем ухаживать за собачкой или кошечкой, а с другой, родителям не хочется лишних проблем и мусора в доме. Как быть? Какую пользу могут принести домашние животные нам и нашим родным. Я задала себе этот вопрос. Но кого выбрать? Собаку или кошку? И мой выбор – рыбки. Но кто такие аквариумные рыбки? Чем они питаются? Как за ними ухаживать? На это и многие вопросы мне хотелось найти ответ. Важность моей работы заключается в том, что многие мои сверстники хотят завести или уже завели аквариум, а как за ним ухаживать, каких рыбок разводить вместе, не знают.

Цель: узнать о жизни аквариумных рыбок, их видах и как ухаживать за ними.

Задачи:

1. изучить теоретический материал об аквариумных рыбках;

2. рассмотреть представителей обитателей аквариума;

3. понаблюдать за их поведение и подобрать рыбок для разведения

Понятие "аквариумные рыбы" не ограничено. По данным "сведущих" любителей аквариума - множественные особи около 15 семейств рыб (водные рыбы не включены). Практически все они экзотические, т.е. происходящие из чужих стран с теплым климатомМногие виды содержащихся в аквариуме рыб являются далекими предками коренных жителей бассейна пресной реки Амазонки. Тропические места Амазонки являются родиной около 1500 видов известных науке рыб. Питание у аквариумных рыб тоже особое. Наиболее обыкновенный корм для аквариумных рыб - маленькие ракообразные, какие обнаруживаются в большом числе в стоячих водоемах. Это - водяные ветвистоусые рачки и веслоногие рачки (циклопы и им такие). Обычные аквариумные рыбы овладевают добычей различными способами. I метод максимально прост и безобиден: рыбы ловят выпущенных в аквариум дафний, энхитрей и иной сходный корм, быстрым движением рта хватают жертву. Иной метод - охота на насекомых с водной верхнем слое.

Аквариумных рыбок существует много видов. Я решила рассмотреть лишь некоторые и определить для себя наиболее жизнестойких в наших условиях.

Барбусы .

Многие начинающие аквариумисты выбирают этих пестрых рыбок потому, что забота о них, не представляет большой сложности.

Цвет этих рыбок отличается в зависимости от подвида: он может быть темно-серым, черным, кремовым, бледно - зеленым, темно - зеленым, бывают и полосатые барбусы. Их, кстати, в зоомагазинах больше всего. Что интересно, некоторые из них могут менять цвет в зависимости от настроения: в слишком холодной воде могут плавать бледно - серыми, а если воду подогреть, да еще и дать им полакомиться мотылём - станут насыщенно зелеными. Гуппи

Основные "базовые" типы цветов гуппи - серый, синий, золотой, розовый, белый, кремовый и серебристый. Базовый цвет может быть только один. Дополнительными цветами могут быть красный, зеленый, синий, желтый, черный, белый, неон, металлик, черный или синий.

Меченосцы

Природная основная окраска самцов светло-коричневато-оливковая, на спинке с зеленоватым отливом. Вдоль боков проходит карминно-красная двухмиллиметровая полоса, а ниже и выше ее еще две более узкие красные полоски. Тело рыбки отливает серебристым блеском. Длинный "меч" окрашен в желтый, зеленый, оранжевый, красноватый цвета и имеет четкую черную окантовку.

Скалярии

На английском имя скалярии звучит как - "рыбка-ангел". Серебристое плоское тело и длинные сужающиеся к концам спинные и анальные плавники придают этим рыбкам форму полумесяца. Их красота усиливается чистым блеском серебристой чешуи, оттеняемым поперечными черными полосами на туловище, с переходом на плавники. Скалярии некоторых видов достигают размеров более 15 см.

Неоны

Рыбка неон - яркая, маленькая, шустрая стайная рыбка. В аквариумах длинной всего до 4 сантиметров. Название пошло из-за блестящей голубой полосы, идущей вдоль всего тела этой аквариумной рыбки.

Сомики

Аквариумные сомики - очень большая группа рыб, широко распространенная у аквариумистов. Имеет ряд особенностей, которые необходимо знать при содержании этих рыбок в аквариуме. Сомиков обычно рекомендуют как "санитаров" аквариума т.к. они убирают все остатки корма со дна аквариума.

Данио розовый

Этому виду свойственно неприхотливость, мирный игривый нрав и высокая способность к размножению. Его можно содержать в общем аквариуме. Корм – практически любой, как живые, так и сухие его виды. Даже платяная моль будет с удовольствием съедена.

После долгого и кропотливого выбора я остановилась на четырех видах рыбок – это гуппи, неоны, данио (полосатая) и сомы. Перед долгожданным приобретением, мы с мамой посоветовались со специалистами и выяснили, что оказывается, не все рыбки могут ужиться друг с другом. Например: большое количество рыб из семейства Цихлид, меченосцев, а также петушка к телескопу. Перед заселение рыб в аквариум, мы его хорошо промыли и отстояли воду т.к. в водопроводной воде они жить не смогут. Самое сложное было - научиться кормить рыб. Первые несколько месяцев мы с мамой вместе кормили рыб, а сейчас этим занимаюсь я. Оказывается, если рыб кормить каждый день в определенное время и перед кормлением на некоторое время включать свет, то через несколько недель у рыб выработается рефлекс на свет. Как только свет будет включен, они плывут к месту кормления. Подобные рефлексы можно выработать на постукивание по аквариуму, включать звонок или издавать какие-либо другие постоянные звуки. Они уже узнают меня. Когда подходишь к аквариуму и стучишь по стеклу, они собираются кучкой и пытаются укусить палец. А недавно одна из рыбок переела корма и всплыла брюхом к верху. Но еще шевелилась. Мы очень испугались за нее. Но бабушка подсказала, как ей помочь. Мы пересадили ее отдельно, очистили воду от примесей и через два дня рыбка вернулась в свой аквариум. На прошлой неделе мы приобрели еще одного жителя аквариума – лягушку. Она так быстро привыкла к новой среде, что уже не пугается нас. Теперь она веселить все нас своими смешными звуками и движениями.

Аквариумные рыбки действительно интересные животные, за ними очень любопытно наблюдать: и то, как едят, и т как они играют друг с другом, и когда чувствуют опасность, прячутся.

Понаблюдав за аквариумными рыбками, их разновидностями, мы установили, что это уникальные рыбки и каждые требуют особого ухода. Поведение их во многом зависит от температуры и окружающей среды т.к. это экзотические рыбки. Не стоит забывать и о том, что не все аквариумные рыбы смогут жить друг с другом. Поэтому, прежде чем завести рыбок, нужно изучить нужную литературу или посоветоваться со знающими людьми.

Изучая литературу по теме, а затем, наблюдая за рыбками, я поняла, что аквариумные рыбки – это домашние любимцы, которые радуют нас не только своей красотой, но и успокаивают нашу нервную систему, поэтому они нуждаются в заботе и внимании, а для этого мы должны правильно за ними ухаживать. Недавно одна из моих любимиц родила маленьких рыбешек. Такая была у меня радость. В дальнейшем я хочу продолжить разводить рыбок и пополнять свой аквариум новыми яркими экзотическими обитателями. Я не пожалела, что выбрала в качестве домашних питомцев аквариумных рыбок. По моему мнению, это стало моим увлечением. Ухаживать за ними и наблюдать доставляет мне удовольствие.

Кнарик Мурадян

В море-океане рыбка жила , про которую и будет весь сказка.

Обитала она среди камней скалистых, недалеко от берега. Рыбка была ещё совсем маленькая и никуда далеко от своего домика под большим камнем не плавала. Потому что мама с папой рассказывали про разные опасности, что подстерегают везде такую маленькую рыбку .

Но рыбка понемногу подрастала и, её тянула неизвестность морских глубин, недоступность морского берега. И если родители ей уже позволяли плавать до соседних скал, то подплывать близко к песчаному берегу, они строго-настрого запретили. Потому что рыбку может волной вынести на берег и тогда она погибнет.

А рыбка не могла понять , почему она должна на берегу непременно погибнуть. Она иногда подпрыгивала над водой и могла видеть, как странные двуногие существа, которых родители называют люди, постоянно обитающие на суше, могли плавать и под водой. И с ними ничего не случалось. Так почему же рыбке нельзя на сушу ?

Рыбка плавала по морским водам в поисках приключений. Ей нравилось изучать новые страны, в которых проживали рыбки разного цвета . Однажды заплыла она далеко-далеко от своего дома. Перед её золотыми глазками предстал удивительный пейзаж. На подводных холмах красовались изумрудные водоросли, в них мирно дремали ракушки, на ветвях неизведанных растений ползали голубые улитки. Красоту морского пейзажа дополняли шустрые рыбы с бархатными плавниками. Они строили уютные домики, в которых откладывали икру, сновали взад и вперёд в поисках корма. Дружелюбные рыбки сразу заметили королевскую. Она понравилась им удивительными глазами, добрыми речами и вежливостью. Жители маленькой страны с удовольствием показали гостье свои достопримечательности,но рыбке всё равно хотелось побывать на сушу.

И она, забыв про запрет родителей не подплывать близко к берегу, устремилась туда.

Рыбка стала дожидаться большой волны, чтобы выпрыгнуть как можно дальше на берег. И такая волна пришла. Она подхватила рыбку и та оказалась на берегу. Волна ушла в море, а рыбка поскакала к зелёному лесочку. Но долго прыгать она не смогла. Ей стало плохо от воздуха, ей захотелось обратно в море. Она сделала пару прыжков к воде и силы её иссякли. Она испугалась, поняла, что родители были правы. Шёл по берегу мальчик, увидел красивую рыбку , снял с головы кепку и набрал в неё воды. Положил туда рыбку и побежал домой . Дома он пустил рыбку в аквариум к другим рыбкам .

В аквариуме было красиво, уютно, но рыбка хотела вернутся в море к родителям. Рыбка очень жалела что не слышала своих родителей и оказалось в аквариуме. Мальчику жалко было рыбку , и он всё же отнес её к морю и выпустил. Рыбка поплыла быстро-быстро. Набрав скорость, она совершила прыжок над водой. Она увидела вдалеке знакомые скалы, где она жила со своими родителями. Рыбка поплыла туда . Дома она рассказала маме и папе про свои приключения, попросила у них прощение, за то, что ослушалась их, нарушила их запрет.





Публикации по теме:

Фотоотчет по сказке А. С. Пушкина \\\\\\\"Сказка о золотой рыбке\\\\\\\"У нас в Гимназии прошла театральная неделя по сказкам А. С. Пушкина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «Поможем рыбке» для детей второй младшей группы Цель: Формировать нравственные черты личности через различные виды деятельности. Задачи: Уточнить представление о том, что вода - очень.

Тема: «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Задачи: -Помочь детям почувствовать свойства изобразительных.

Цель: учить детей составлять небольшой связный рассказ с использованием поэтического материала; продолжать знакомство детей с творчеством.

Конспект занятия-наблюдения в первой младшей группе «как мы заботимся о рыбке» Во время проектной недели, которая проходила в нашем детском саду МБДОУ №47 в январе 2017 г. мы познакомили детей первой младшей группы.

Конспект занятия «В гости к золотой рыбке» для детей старших групп Конспект занятия «В гости к Золотой рыбке» для детей старших групп. Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию мастер-класс из опыта работы по созданию мультфильмов. Прилагаю презентацию и продукт деятельности.