Розы крючком схемы и описание. Красивые объемные розы крючком

Ирина Погорелова

Добрый вечер коллеги! Представляю вашему вниманию две дидактические игры из бросового материала, которые не потребуют много материальных затрат. Такие игры Вы можете изготовить самостоятельно из того, что находится "под руками ". Кроме экономической выгоды такие игры позволяют развивать фантазию детей и взрослых. У меня остались два настольных перекидных календаря за прошедшие годы с хорошими плотными страничками (что в наше время редкость) и я решила превратить их в дидактические игры. Обклеила странички разноцветной самоклеющейся бумагой. Разрезала странички соответственно в первой игре на две части, а во второй на три. Распечатала на цветном принтере подходящие картинки и приклеила на двусторонний скотч. Игры готовы.

1. Дидактическая игра «Найди цветку пару» для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Дети всегда не прочь поиграть, но чем старше они становятся, тем сложнее и занимательнее должны быть занятия с ними. Для тех, кому уже исполнилось 3-4 года, можно предложить данную игру.

Цели :

1. Научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки.

2. Развивать внимание , память, мышление, мелкую моторику рук.

3. Закреплять понятия «разные» , «одинаковые» , «пара» .

Описание дидактической игры «Найди пару»

Дети, перелистывая странички, подбирают одинаковые цветочки.


На создание игры ушло совсем немного времени, а удовольствия, с которым играют дети целое море.



К тому же это очень увлекательно всматриваться в практически одинаковые картинки и искать незначительные различия.

2. Развивающая дидактическая игра «Что сначала, что потом?» – одна из помощниц в подготовке ребенка к школе. В процессе игры он учится связно выражать свои мысли , составлять длинные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации.


Дидактическая задача. Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета .

Руководство. Педагог говорит, что если расположить картинки по порядку, то может получиться интересная история, а чтобы правильно положить, надо догадаться, что было сначала, что произошло, потом и чем все закончилось. Педагог разъясняет, как следует раскладывать картинки (по порядку, слева направо) .






После выполнения задания можно предложить детям рассказать полученный сюжет.

Рассказать историю.

Ведущий предлагает придумать историю по одному из сюжетов. Сначала можно рассказать лишь об одной карточке. Постепенно увеличивайте длину рассказа, направляйте ребенка дополнительными вопросами – чтобы рассказ получался связным и не состоял из отдельных слов.

Эта игра помогает не просто научиться составлять логические цепочки, но и облекать их в слова. Ребенок начинает проговаривать свои мысли , что развивает речь , улучшает ее связность и также стимулирует логическое мышление.



Я надеюсь, что мои идеи создания дидактических игр помогут Вам коллеги организовывать жизнь детей в игре. И использовать для создания игр бросовый материал.

Публикации по теме:

Дидактические пособия своими руками. Проблема- непрерывное обновлениепредметно-развивающей среды. Актуальность – обновление предметно-развивающей.

Дидактические пособия своими руками. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает.

В конце января 2016 года воспитателями младше - средней группы был организован и проведен проект под названием "Развивающие игры своими.

Практикум для родителей «Развивающие игры своими руками» Оборудование: замок из пенопласта; игрушки – оригами, вертушки, резиновые и пластмассовые игрушки, широкая лента для открытия города; плакат.

В каждом доме, у каждой семьи, периодически собираются стопки прочитанных журналов, газет, а также ненужные открытки, раскраски, книги.

Делюсь своими находками. Всем или почти всем нам предстоит делать поделки вместе с детьми для садика или школы … Найдёте вы тут также фантазии для домашнего творчества с малышами.

Начинаем с деревьев...

А теперь - тыковки…

Не обязательно всё делать по определённому мастер-классу … И строго придерживаться предложенной темы. Можно просто взять идею поделки и переделать её на свой лад.

Фантазии по свечкам...

К ёжикам у меня особая слабость, так сказать. Как-то раз мы с семьёй грибы собирали (я еще маленька была)… Думали, что под бугорком - большой груздь. Оказалось, что мы ёжика разбудили. И его уже толком не уложить назад (как надо) - он такой сонный… И пришлось взять его к себе домой - перезимовал он в почтовом ящике (да-да, моё детство - это 80-ые) под ворохом бумаги (и всё это время спал)… А потом ушёл в лес по весне… Халёсий такой был…

Аксессуары «Королевы осени»…

Папье-маше… И не только…

Ну сов я не стала ставить опять первыми. Они и так у нас всегда самые первые и самые главные...

Есть же, помимо сов, и другая живность

И снова - подручный материал. Не только тот, что нашли в лесу… Но и «домашний»… Например, скорлупки от фисташек ...

И надверные (настенные) веночки … хороши не только в Новый год и Рождество… Осенью они особенно уютные и яркие получаются...

И снова тыковки … У некоторых на дачах их полно! Я - не дачный любитель (не-не): мне мама просто вёдра с овощами передаёт. Но крёстная в прошлом году мне тыкву давала. Ааааа… Может, я Золушка?

Переходим к поделкам из листьев и к домикам...

Если не поймёте, как облеплять листями или тестом миску снизу, чтобы получать такую красоту, посмотрите мастер-классы...

Корзиночки сейчас многие делают. Очень попуряная поделка. По теме «Дары осени» … Ну корзиночки и правда очень колоритные получаются и сочные...

И снова листья… И снова совы… И много художеств...

У нас в садике у Алисы в группе очень талантливые, добрые и трудолюбивые воспитатели - Ольга Григорьевна и Анна Сергеевна. Они любят детей. И обожают с ними всякие штуки мастерить в воспитательном процессе… Или рисовать...

Нам поделки детей в садике воспитатели оставляют на большом панно - прикрепляют на скрепочки, которые висят на лесках… Сейчас я найду пост в журнале, когда мы делали такое панно (с совами, конечно же) для поделок...

Поделки домашние так жалко выбрасывать. Конечно, какое-то время они порадуют глаз… Какие-то рисунки уйдут в семейный архив… Но всё же подряд не будешь хранить… Поэтому фотографируйте свои творения. Собирайте хотя бы фотоколлекцию на память… Только, если снимаете на мобильный, не забывайте «сливать» фото на комп. По городу часто висят объявления - «Утерян телефон, верните: там ВСЕ СНИМКИ моего ребенка!!!».

Некоторые родители игнорируют занятия творчеством … Мол, краски - это много грязи и пятен - можно обойтись только карандашами или фломастерами… Да и выходит только каля-маля… А пластилин, мол, ребенок, не понимает - отвергает… Начните с малого - просто дайте ребенку материалы. На паре занятий… Затем еще раз… А потом начнайте постепенно подсказывать и помогать … Сподвигать к творчеству, к созиданию… Мне тоже не очень нравятся куколки и LEGO, обмазанные пластилином… Но аккуратность, усердие и фантазия … ниоткуда не возьмутся у ребенка, если не работать. Ежедневно.


Конечно, времени постоянно не хватает. Конечно, много работы и домашних дел. Но ребенок приходит в восторг , что его осенняя работа тоже есть на выставке в садике или в школе. Это - предмет гордости собой и своей семьёй...

Может, в этом году… Может, в следующем… Именно ваша работа будет признана на выставке самой лучшей. Призовой даже. Это будет прекрасный день. А пока пусть семейные вечера согревают осенние свечи, а на полках красуются фоторамки, украшенные листями или желудями...

Кстати, мы как-то с подругой из папье-маше просто гигансткие грибы сделали … Все дети сделали с ладошку высотой… А у нас… Гиганты. Мутанты…)))

Кто еще не читал мои 100 идей для осени , обязательно прочитайте. И применяйте - частично...

Мы много чего с Алисой и Шурой уже применили и сделали - расскажу в других постах....

И покажу вам не сегодня-завтра… ролик осенний … И снимки. По прошлой осени. Красивая у нас такая семейная съёмка была. Там просто для ролика сложная такая комбинация видео и фото … Поэтому я жду, пока Шура закончит монтаж. Пока у него оч много работы.

P. S. Да, я показываю вам крайне мало личных и семейных снимков. Вы же от меня иначе устанете…

Воспитатели нередко просят родителей сделать игрушки для детского сада своими руками вместе с детьми. Это могут быть занимательные поделки, украшения, интерактивные доски и другое, что можно сделать вместе с ребенком дома из подручных средств.

Разнообразие вариантов

Самые полезные игрушки для малышей — это, конечно развивающие определенные навыки и умения, а также смекалку, воображение и мелкую моторику.

Такие игрушки удобно делать из фетра - он мягкий, яркий и прочный, не рвется и не ломается, что важно при игре.


Однако работа с фетром требует кропотливой работы, определенных навыков и материалов. К тому же на пару с ребенком-дошкольником будет сложно сделать такую игрушку.

Можно использовать подручные материалы. Например, эта свинка, которая способствует развитию мелкой моторики и воспитывает усидчивость, сделана из пластиковой бутылки и ткани:

Вместо ткани хрюшку можно обклеить цветной бумагой или покрасить акриловыми красками.

Игра «в гвоздики» может стать коллективной игрой. Она хорошо развивает внимание, память, воображение, логическое мышление, а также подготавливает к школе: ребенок учит цвета, геометрические фигуры, осваивает счет.

Для создания такой игры понадобятся доска, резинки и цветные канцелярские кнопки, которые расставляются по цветам.

На доске резинками можно выстраивать фигуры, а также соединять только определенные цвета или определенное количество кнопок.

Забавные пальчиковые игрушки для совместной игры можно сделать из бумаги. Обычно это животные или куклы - герои сказок. С ними можно устраивать театральные постановки или разыгрывать истории.


Что необходимо, чтобы сделать таких куколок:

  • заготовки;
  • бумага средней плотности;
  • клей;
  • ножницы;
  • фломастеры, краски или карандаши.

Как сделать:

  1. Для начала нужно распечатать или перерисовать шаблоны (например, с монитора) и вырезать их из плотной, но достаточно эластичной бумаги;

  1. Загибаем получившиеся выкройки так, чтобы обозначились мордочки, заклеиваем по намеченным линиям и отгибаем ушки;

  1. Полоски свернуть в кольцо так, чтобы свободно пролезал палец, и заклеить;
  1. Вырезаем из бумаги полоски небольшой ширины, сворачиваем и заклеиваем их по размеру первой фаланги пальца и приклеиваем получившееся кольцо к внутренней стороне мордочки.

Игрушки готовы!

Интересные игрушки получаются из природных материалов - шишек, веточек, хвойных иголок. Самые простые поделки можно делать из шишек с использование пластилина.


Надо помнить, что если вы хотите, чтобы шишка оставалась ровной и закрытой, ее необходимо вымочить в теплом столярном клее и просушить. Если не обработать шишку, она со временем раскроется в тепле, что тоже неплохо для поделок.

Обычно из шишек делают зверей и птиц. Чешуйки шишки похожи на колючки ежа или на перышки совы.

Из шишек можно сделать вот такую птичку:

Для этого понадобится:

  • сосновая шишка;
  • гофрированный картон;
  • шарики (например, от пинг-понга);
  • проволока;
  • зубочистки;
  • мишура;
  • кисточка;
  • акриловая краска (может быть обычная или с блестками).

Ход работы:

  1. Выкрасьте краской шишку и шарик, дайте высохнуть;

  1. Вырежьте и покрасьте крылья и хвостик из гофрированного картона (картон можно заменить тканью);

  1. Осторожно шилом или иголкой проткните шарик и основание шишки, соедините их зубочисткой;
  1. Скрутите из проволоки лапки;

  1. Крылья приклейте между чешуйками шишки клеем ПВА, ножки аккуратно вставьте и при необходимости закрепите клеем.


Можно сделать не только занимательные, полезные, но и красивые игрушки своими руками: в детском саду, как правило, к какому-нибудь празднику украшаются залы и комнаты различными детскими поделками. Например, к Новому году самодельными игрушками наряжается елка, развешиваются бумажные гирлянды, делаются фонарики. К празднику с ребенком можно смастерить поделку для детского сада.

Елочка - хорошее украшение на Новый год, а вариантов ее исполнения множество из самых разных материалов.

Самую простую можно сделать из бумаги.

Для работы необходимо:

  • двусторонняя цветная бумага зеленого цвета;
  • пенопластовая или другая основа;
  • ножницы;
  • карандаш;
  • линейка;
  • клей;
  • украшения.

Цветная бумага должна быть не просвечивающей и средней плотности. В качестве основы можно свернуть картон или плотную бумагу конусом, склеить и подрезать основание для устойчивости. Лучше, чтобы он был зеленого цвета в тон бумаге.

Как сделать:

  1. Из цветной бумаги нарезаем полоски одинаковой ширины в зависимости от высоты и ширины будущей поделки, а также от желаемой длины «веточек» (примерно 5-6 см);

  1. По всей длине полоски делаем поперечные надрезы, оставляя у края 5 мм;


Поделки своими руками из различных материалов и на совершенно разные темы представлены в этом разделе. Авторские работы, коллективные, мастер-классы с пошаговыми фото, детские, совместные с родителями или воспитателем и целые тематические выставки. Возраст мастеров: от совсем малышей, которые только учатся пользоваться клеем, до педагогов и воспитателей.

Поделки. Мастерская МААМ

Включает в себя разделы:
  • Мастер-классы. Изготовление поделок своими руками с пошаговыми фотографиями
  • Коллективная работа. Совместный труд, коллективное творчество
  • Солнце, солнышко. Поделки и рисунки на «солнечную» тему
  • Поделки и букеты из конфет. Конфетные подарки, свит-дизайн, цветы
  • Венок. Венки к праздникам, сезонные, новогодние своими руками

Показаны публикации 1-10 из 60464 .
Все разделы | Поделки, мастер-классы. Мастерим с детьми

В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Дошкольный возраст – благоприятный период для развития творчества. Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические...


Фотоотчёт "Летние поделки с детьми старшего дошкольного возраста" "Летняя полянка" "Вот такой получился пруд" "Мастерим муравейник " "А вот и муравьишки приползли" "А теперь заселяем улей" А в завершении нашего летнего проекта стенгазета "Фоторепортаж о нашем путешествии с...

Поделки, мастер-классы. Мастерим с детьми - Мастер-класс «Лилии из ладошек»

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Проект «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ СЕМИНАРЕ-ПРАКТИКУМЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Тема: « Использование педагогических технологий для фор-мирования познавательной активности дошкольников» ПРОЕКТ:«ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ...


Воспитатель Исаева Анна Александровна Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию небольшой фотоотчет по росписи пряника глазурью. В нашем замечательном городе Златоусте совсем недавно открылся Арт-музей Пряника. И главный герой выставки конечно же - пряник. Но так как мы не...


Аннотация для родителей Динамические игрушки - это игрушки передающие моторику движения живых существ или механизмов. Это интересные, веселые игрушки. Привлекательность их для ребят связана не только с разнообразием тем и ситуаций, включающих основные персонажи, но и с...

Поделки, мастер-классы. Мастерим с детьми - Экспериментирование в детском саду. Опыты с лакмусовой бумагой

Проведение опытов - одно из самых любимых занятий детей в детском саду и является одним из эффективных путей воспитания экологической культуры дошкольников. Опыты для детей как фокусы, но если секреты фокусов не раскрывают, и они остаются тайной, то наши исследования можно...