Сценарий мультфильма «Три богатыря и сын Кощея.

Новогодний утренник в подготовительной группе ДОУ. Сценарий

Сценарий новогодней сказки для подготовительной группы "Три богатыря и новый год"

Карпова Татьяна Сергеевна, музыкальный руководитель МБДОУ №38 г.о. Самара.
Описание материала: материал для воспитателей и музыкальных руководителей при организации новогоднего утренника у старших дошкольников. Любимые, современные герои подарят детям положительные впечатления и эмоции.
Цель: Закрепить знания, умения, навыки – речевые, певческие, танцевальные, игровые. Способствовать формированию детского коллектива, товарищеских чувств.
Задачи: Погрузить детей в атмосферу сказки, доставить им радость.
Подготовительная работа: просмотр современных мультфильмов "Алеша Попович и Тугарин Змей" и "Добрыня Никитич и Змей Горыныч" обсуждение героев, работа над словом, актерское мастерство.
Атрибуты: котел для бабы яги, большой половник, сундучок с долговыми расписками, булава, мечи, костюмы.
Оформление: новогоднее оформление зала.
Участники: дети

Богатыри: Алеша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич
Конь Гай Юлий Цезарь
Колыван
Гонец
Змей Горыныч
Князь Владимир
Цыганки
Баба Яга
Звучит русская народная музыка, Входит Великий Князь.
Князь. Обходит елку и мечтательно…
Сегодня праздник Новогодний,
Но не простой, а карнавал.
И возле ёлочки сегодня
Устроим мы весёлый бал.

Вбегает гонец
Князь. Эй, гонец!
Я, великий князь,
В сей праздничный час,
Издаю такой указ:
«Всем ко мне явиться,
Чтобы веселиться!»

Гонец кланяется и уходит.

Князь. Ну вот, елка готова, приглашения разосланы, с дедом Морозом договорился, он мне часы свои дал, волшебные! (рассматривает) с этими часами новый год приходит.

Заходит Колыван, несет свой сундучок с долговыми расписками.

Колыван. Здравствуй великий Князь,
Князь. И тебе не хворать, зачем пожаловал?
Колыван. Да вот думаю, скоро новый год. Не хочешь отыграться?
Князь отмахивается: Что ты, что ты!
Колыван. Ну как знаешь…
Князь. А сколько у меня долгу?
Колыван. 40 тысяч!
Князь. Ой, горе какое!
Колыван. (увидев часы деда мороза) А ты отдай мне часы Мороза. А я тебе долг прощу.
Князь. Я не могу, Мороз узнает – худо мне будет!
Колыван. Да никто не узнает, вот (достает кольцо) , кольцо змея Горыныча, скажешь всем, что он украл!
Пожали руки и Колыван уходит.
Вбегает гонец.

Князь. Эй, Гонец - молодец!
Оббеги ты весь дворец.
Да найди моих друзей
Трех богатырей!
Гонец трубит
Входят богатыри…

Танец богатырей.
(музыка по выбору музыкального руководителя)

Князь. Здравствуйте, друзья мои верные, беда у нас приключилась! Украл Горыныч часы деда Мороза, а без них новый год не наступит. (показывает кольцо)

Алеша Попович. Эх, нечистая ты сила. Опять разошлась, разгулялась на земле русской.

Добрыня Никитич. Не бывать этому. Сразимся силой в поединке равном.

Илья Муромец.
Собирайтесь в дальний путь,
Чтоб часы назад вернуть
Нужно время не терять
В лес дремучий нам скакать.

(князь, испугавшись, останавливает богатырей)
Князь. На самом деле, я думаю, с этим заданием и один справится.
Богатыри вместе. Кто!!! (удивленно)

Князь. Сейчас выберу.
(считалочка на золотом крыльце сидели)
На золотом крыльце сидели -
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник,
Портной;
А ты кто такой?

Добрыня.
Богатырь удалой!

Князь. Ну вот и поедешь с нечистой силой сразишься, да и гонца возьми собой, вдруг пригодится.

Богатыри уходят.
Выходят Баба Яга и Колыван. (баба яга над котлом, что-то колдует)

Колыван. Ну вот, Ягуся, я часы принес.
Великого князя, довел до слез.

Баба Яга. Ведь Дед Мороз теперь
К ним не найдет дорогу,
Ты, Колыван, поверь,
Придет он к нашему порогу!
Заколдуем все вокруг,
Порчу наведем.
Много грусти и печали
Пусть придет к ним в дом.

Колыван. Давай, бабулечка, быстрее,
Свари свое ты чудо зелье!
Пусть время остановится
К нам красота воротится!
Хочу я очень нравится,
Всем девицам-красавицам!
Колыван. И смотри, чтоб получилось! А то не прощу тебе долга!

Баба Яга. Ну, ну, ну, поосторожнее!
Тары - бары - растобары,
Чуфры - муфры – лабуда,
Новый год пусть не наступит.
Не наступит никогда. Ха-ха-ха!

Вальс Бабы-Яги и Колывана. (уходят)

Выходят Добрыня и гонец.
Гонец. А куда мы идем?
Добрыня. К змею Горынычу, сразимся с ним в поединке равном.

Выходит Горыныч. Гонец за елку прячется

Горыныч. Чую русским духом запахло! А-а-а! богатырь! На смерть свою пришел!

Разбегаются, оббегают елку с разных сторон, впереди встречаются и обнимаются.

Добрыня. Здравствуй друг мой, Горыныч!

Горыныч. Здравствуй брат мой!
Сколько лет, сколько зим!
Не видались с тобой!

Добрыня. К тебе, Горыныч, дело есть,
Опять страдает твоя честь.
(достает кольцо)
Твой перстень? Честно мне скажи!
Из замка ты украл часы?

Горыныч. Не брал часы, и я не вру!
Веду я честную игру.
Забрал мой перстень Колыван,
Я проиграл свой талисман.

Добрыня. Я так и думал, так и знал…
Но кто ж тогда часы украл?

Горыныч. Давай-ка спросим у цыган,
Они всегда, тот тут, то там…(замечает гонца)
А это что тут за юнец?

Добрыня. А этот? Это мой гонец.
(гонцу) выходи,
Его ты можешь не боятся!
(Горынычу) Тебе ж не надо притворяться.
С Горынычем давно друзья.
Такая тайна вот моя.
Уходят…
Выходят цыганки.

Танец Цыганок

1 цыганка: (к гонцу) Ой, молодой, не женатый. Позолоти ручку. Всю правду расскажу. (Смотрит на ладошку) Вижу дорогу дальнюю.

2 цыганка. (к богатырю) Встретите вы на ней человека без чести, да бабку старую.

3 цыганка. Поможет вам сила богатырская и мудрость народная. Вот, возьмите коня. Он вам поможет.
(выводит коня из-за елки, у коня рот завязан)

Цыганки уходят.

Добрыня. Ну, цыганки, ну народ!
Завязали Коню рот!!! (развязывает)

Гонец. Интересно, как помочь,
Сможет конь, нам в эту ночь? (чешет затылок)

Конь. (запрыгал, забегал) И-и-и!!! свобода! Наконец-то, а то уж думал, что речь забыл!
Все. Ой, говорящий конь!!! (испуганно)
Конь. Опять, ну почему всегда такая реакция!!! Вы что, коня говорящего никогда не видели?
Все. Не-е-т (мотают головой)
Конь. Ну, тогда вам очень повезло! Вы хоть знаете, какой год наступает?
Добрыня . Конечно, 2014 год.
Конь. А по китайскому календарю?
Гонец . По - какому?
Конь. По ки-тай-ско-му!!!(крутит пальцем у виска)

(все мотают головой)
Конь. Так вот, по китайскому календарю, наступает год Лошади, то-есть меня, коня! (гордо)
Гонец. Ну и что?
Конь. Что, что. А то, что вам Я нужен. Вы часы ищите? (кивают)
Добрыня. Так, короче, если помочь можешь, давай, а нет… (отмахивается) шуму от тебя много.
Конь. Помните, что цыганка сказала? (из-за елки раздается приглушённый крик цыганки) «Встретите вы на ней человека без чести, да бабку старую».
Конь. Так вот, человек без чести – это Колыван, а бабка – Яга бабуся.
Гонец. Может, ты знаешь и где они?
Конь. Да тут не далеко, на болоте, у горы Кудыкиной.
Добрыня. И как же зовут такого умного коня?
Конь. Гай Юлий Цезарь. (звучат фанфары) Можно просто Юлий.

Добрыня. Хватит время нам терять,
Новый год надо спасать!
Давай гонец, запевай нашу, богатырскую.

Богатырское наше правило -
Надо другу в беде помочь,
Отстоять в борьбе дело правое,
Силой силушку превозмочь
.

Конь. Стоп, стоп, стоп! Настроения и так никакого, а с такой песней - хоть в омут с головой!
Добрыня. Чем же тебе песня не понравилась?
Конь. Да разве это песня? Не смешите мои подковы! Вот, держи ритм!

Танец коня. (музыка из мультфильма "Алеша Попович и Тугарин Змей")

Пришли на кудыкину гору…
Гонец. Ну, теперь то нам куда?
Вот, Кудыкина гора.
Добрыня. Эй, ты, нечисть лесная. Хочешь попробвать силушки богатырской? Верни часы по-добру, по - здорову.

Выходит Баба Яга
Баба Яга. Вам часы я не отдам
Хоть вы и деритесь.
И волшебных моих чар
Вы поберегитесь.
Колдует. Чуфырь-чуфырь, не сробей богатырь.
Добрыня. Не хочешь по - хорошему? Будет по - плохому!
Богатырь замахиваются булавой на Бабу Ягу.

Баба Яга: Ладно - ладно. Верну вам часы, если вы отгадаете загадки.
1.Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу, белы дома.
Ночью к нам пришла. (Зима )

2. С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые. (Снежинки )

3.Он приходит в зимний вечер.
Зажигать на елке свечи,
Он заводит хоровод,
Это праздник (Новый год )
Добрыня и гонец забирают часы и уходят за елку.

Баба Яга. Ух, наивные какие!

Заходит колыван.
Колыван. Баба Яга, с ума сошла?
Зачем часы ты отдала?
Забыла наш ты уговор?
Баба Яга. Да помню наш я разговор!
Что долг простишь и дачу мне
Подаришь в снежном декабре.
Ведь время я остановила,
И зелье наше доварила.
Осталось только подождать,
Еще минут, так 25.
А богатырь со своей добычей,
Пусть дальше едет во дворец.
Когда приедет, все увидят,
Что году новому конец!

Колыван. Молодец, бабуся,
Молодец, Ягуся!
Уходят…

Выходит князь, на встречу ему гонец и Добрыня.
Князь. Как я рад вас видеть! Уже все гости собрались!
Добрыня. Вот князь, часы новогодние!
Отдала нам их Яга старая.
Князь. (берет в руки ) Так они ведь заколдованные!!!
Время в них остановлено! Что делать нам?

Гонец. А может Деда Мороза позвать, он волшебник, и часы расколдует.
Князь. Правильно, и чего это я сам не додумался.
Зовут Деда Мороза. Все дети помогают
Звучит музыка, входит Дед Мороз, поет песню «Разыграйтеся метели».

Дед Мороз. И где это я очутился? Такое ощущение, что время здесь остановилось… странно.

Князь. Здравствуй Дед Мороз, все ты правильно пришел, не сбила с пути тебя Баба Яга, но вот беда у нас, заколдовала она часы новогодние, остановила время. Как же теперь к нам Новый год придет?

Дед Мороз. Ну, это не беда, колдовство Бабы Яги с моим волшебством не сравниться!

Колдует… раздается бой курантов.

Богатыри.

Для детского сада.

Выставлена картина В. Васнецова «Богатыри». На планшете - незаконченная аппликация богатыря. Коля отжимается.

Воспитатель. Пять, шесть, семь раз… (К зрителям.) Здравствуйте, ребята!
Коля. Семь раз! Привет, ребята! Ирина Васильевна, ну-ка теперь проверьте!
Воспитатель (пробуя бицепсы у Коли) . Очень неплохо!

Миша заходит, с трудом удерживая меч.

Миша. Все, можете не волноваться! Буду вас защищать! Я теперь богатырь.
Коля. Ничего себе! Ты где меч взял?
Миша. Где, где… Мне его другой богатырь подарил, древний. «Держи, - говорит, - Миша! Теперь твоя очередь землицу русскую защищать!» А я ему за это свои гантели дал подержать.
Коля. Да у тебя даже поднять его силы не хватает! Надо, как я, зарядку делать, тогда и станешь богатырем.
Миша. Я этим мечом без всякой зарядки…
Воспитатель. Миша, положи, пожалуйста, оружие. Мне кажется, вам еще рановато его в руки брать.
Коля. Надо сначала, чтобы руки сильными стали!
Воспитатель. И не только руки.
Миша. Понял, Колечка? Надо, чтобы еще и в ногах сила была! Тогда и станешь настоящим богатырем! Как на этой картине. (Показывает на картину Васнецова.)
Воспитатель. Во-первых, русские богатыри не только могучие, но и умные. Богатырь Добрыня Никитич, например, умел в шахматы играть. Не было ему равных и в игре на гуслях. Он иностранные языки знал, переговоры вел, старался все дела сначала миром решить.
Коля. Это который из них Добрыня?
Воспитатель (показывает) . Вот он. Но его гусли художник Виктор Васнецов нарисовал Алеше Поповичу. (Показывает.) Это Алеша Попович. Это Илья Муромец. Еще богатыри были сильны духом.
Миша. Это как?
Воспитатель. Если они что-то решат, то уж всегда сделают. Начатого не бросают. Это потруднее будет, чем мечом размахивать! Вспомните-ка, сколько дел вы сегодня начали, а закончить сил не хватило?
Коля (рассматривает аппликацию) . Да, точно… Сейчас я силу воли в кулак соберу и доделаю!
Воспитатель. Еще богатыри никогда не обманывали. Правду говорить - это ведь еще какая смелость нужна!
Миша. Э-эх, не быть мне богатырем…
Коля (занимаясь аппликацией) . Ну что ты сразу? Может, еще получится.
Миша. Мне ведь этот меч не подарили, а только подержать дали. А я без разрешения принес его сюда…
Воспитатель. Миша! У кого ты его взял?
Миша. Страшно признаться, вдруг попадет…
Коля. А ты всю смелость собери и признайся.

Воспитатель незаметно на липучку прикрепляет на картину Добрыне гантели, которые загораживают меч.

Воспитатель. Если ты его у настоящего богатыря взял, то как же он теперь без меча? А если опасность какая?
Миша. Я не подумал. Я его… у Добрыни взял.

Все обращают внимание на Добрыню с картины «Богатыри».

Воспитатель. Ой, действительно! А я смотрю и не могу понять, что в картине не так! Ты, Миша, пока подумай, как тебе быть. Будущим богатырям думать очень полезно, а мы не станем мешать. Мы с ребятами пока тоже потренируемся быть богатырями. (Проводит любую спортивную игру, после которой незаметно убирает изображение гантелей с картины, а меч на столе заменяет гантелями.)
Миша. Ура! Получилось! Я вернул меч богатырю.
Воспитатель. Вот и славно.
Коля. Добрыне Никитичу мечом землю защищать гораздо удобнее, чем гантелями.
Воспитатель. Вы уже почти богатыри: и смелые, и дела до конца умеете доделывать.
Миша. Да, я такой. Можно меня теперь называть Миша Муромский, или Добрыня Мишенский, или…

Воспитатель укоризненно качает головой.

Я пошутил! Я знаю, что богатыри не хвастаются!
Воспитатель. А еще богатыри по ночам спят богатырским сном.
Коля. Ой, а я не умею богатырским, я калачиком люблю.
Воспитатель. Богатырским - значит крепким-крепким. Чтобы как следует восстановить силы.
Миша. Да, устал я сегодня. И сильным был, и смелым, и правдивым…
Воспитатель и Коля. Миша!
Миша. Все-все, я больше не хвастаюсь. Мы с ребятами давно уже самые лучшие нехвастуны, правда же? Ну-ка поднимите руки, кто лучше всех умеет не хвастаться?

Ребята тянут руки.

Воспитатель. Да… За один раз богатырем не стать.
Коля. А тогда давайте каждый день тренироваться, чтобы стать богатырями! Кто согласен, поднимите руки!
Воспитатель. Вот это действительно хорошая идея. А в богатырских делах нам поможет песня!
Сильный духом,
Крепкий телом,
Ловкий, добрый и умелый -
Это я! Это ты!
Это наши мечты!
Но они осуществятся,
Если будем заниматься.
Не ленись, не ленись,
На зарядку становись!

Татьяна Бовырина
Сценарий праздника «Богатыри земли русской»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды.

Конспект занятия по теме : «Богатыри земли русской » .

Выполнила Бовырина Т. А.

Воспитатель подготовительной группы

МАДОУ детского сада «Буратино» .

п. Пруды 2015 год.

Занятие в подготовительной группе

«Богатыри земли русской » .

Цель : Продолжать формировать представление детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси , великих русских богатырях земли русской .

Задачи : Продолжать знакомить детей с оружием богатырей , оживить представления о былинных героях : Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче. Формировать патриотические чувства к Родине и её истории, продолжать развивать у детей внимание, выдержку, память, воображение, воспитывать чувство гордости за богатырскую силу Руси , уважение к русским воинам , желание им подражать.

Предварительная работа : Рисунки на тему «Богатыри » , коллективные и индивидуальные беседы с детьми о богатырях , организация сюжетно – ролевой игры «Моя семья» . Чтение произведений о русских богатырях .

Средства : Магнитофон, выставка рисунков, доспехи, видео проектор

Участники : Дети подготовительной группы

Количество детей : 14 детей

Место проведения : старшая группа

Способы : индивидуальные, групповые.

Ход занятия:

Выбирается жюри, представляется.

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.

Ведущий : Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются) .

Ой, вы добры молодцы, да красны девицы, собрались мы с вами на беседу добрую, да славную, чтоб был у нас мир лад и согласие. Беседовать мы о делах былинных, о славных богатырях земли нашей русской . Поведём мы рассказ сегодня, про седую старину, про дела бывалые, подвиги удалые. Чтоб красны девицы, послушали, чтоб добры молодцы, призадумались.

Давайте проведём богатырские состязания . Делитесь ка вы на две дружины славные, покажите свою силушку богатырскую , да удаль молодецкую. А вы девицы красавицы словом добрым помогайте, а коли надо выручайте.

Дети делятся на две команды. Добры молодцы и богатыри (значки) .

1 задание : Приветствие.

Добры молодцы :

Добры молодцы в строю едином

Всех дружнее и храбрей

И на честный поединок мы зовём богатырей .

Богатыри :

Победить желает каждый

И в команде слабых нет

За приветствие даётся стрела.

Воспитатель : Давайте посмотрим на экран. (На экране слайд, на котором изображён древний русский город ). Жизнь наших предков была трудной, им приходилось бороться с врагами, которые нападали на Русь. А кто охранял в те далёкие времена русскую землю ?

Дети : Богатыри (слайд с богатырями )

Кто такие богатыри ?

Дети : Силачи, воины, борцы, люди которые защищают Родину от врагов.

Воспитатель : А какие они были?

Дети : Сильные, смелые, отважные, бесстрашные, решительные, героические, доблестные, храбрые, мужественные, и т. д.

Воспитатель : Правильно, богатыри - это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Они охраняли нашу Родину от врагов.

Даём стрелу

Воспитатель : Каких богатырей вы знаете ? (Называют по 1 слову каждая команда) .

Дети : Никита Кожемяка, Вольга Святославович, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Микула Селянинович, Илья Муромец, Святогор.

Воспитатель : Давайте посмотрим на картину, мы её рассматривали. Как она называется?

Дети : Три богатыря . Васнецова.

Воспитатель : Кто изображён на картине?

Дети : Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.

Воспитатель : А с кем боролись герои богатыри ? (Отвечают по очереди)

Дети : С Соловьём разбойником, Змеем Горынычем, Тугариным Змеем, Кощеем Бессмертным, татарами, с врагами, нападавшими на Русь.

Воспитатель : Кто находится в центре картины? Отвечают Добры молодцы.

Добры молодцы : Илья Муромец. Он самый старший, могучий, опытный богатырь . Коня Ильи Муромца звали Бурушка. Он родился в городе Муроме. В детстве у Ильи отнялись ноги, и он не мог ходить. Исцелили его калики - странники, они попросили попить и наградили его силой богатырской .

Команда Богатыри :

Слева от Ильи Муромца Добрыня Никитич. Он из знатного рода, у него доспехи богаче , чем у других богатырей . Он боярского сословия. Коня у него звали Белюшка. Родом Добрыня Никитич из Рязани.

1 и 2 команда вместе :

Молодой богатырь Алёша Попович . Он самый весёлый и удалой. Он сын попа, священника. Он родом из Ростова.

Даём стрелу.

Воспитатель : Давайте я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1 команда :

Рубашку такую не вяжут, не шьют, её из колечек железных плетут.

(Кольчуга)

2 Команда :

Железная шапка с острым концом, А спереди клюв навис над лицом.

(Шлем)

1команда :

Оружие это не просто поднять, не просто поднять, в руке удержать

Снести им легко было голову с плеч, ну, что догадались? Конечно же

(Меч)

2 команда :

Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка,

На левой руке у героя висит, тяжёлый, блестящий и кругленький

(Щит)

Воспитатель : А какое оружие, вы ещё знаете?

Дети : Копьё, булава, палица, дубина, лук, стрелы.

Даём стрелу.

Под музыку в зал входит богатырь :

Илья Муромец : Уж вы гой еси добры молодцы, богатыри земли нашей . Привет вам, да поклон низкий от меня Ильи Муромца да сотоварищей моих : Добрыни Никитича, да Алёши Поповича. И вам поклон низкий девицы красавицы, и вам поклон низкий гости дорогие. Услыхал я про сильных и могучих богатырей и решил испытать вашу силушку богатырскую , да вашу смекалку. Станем же мы насупротив друг друга да разомнёмся перед состязанием серьёзным.

Звучит музыка Богатырская сила .

Илья Муромец : Дружно встали раз, два, три!

Мы теперь богатыри ! (руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим (ладонь к глазам)

Ноги крепкие расставим

Поворачиваясь вправо (поворот вправо)

Оглядимся величаво

И налево надо тоже (поворот налево)

Поглядеть из под ладошек

А теперь на месте шаг

Выше ноги! Стой раз, два! (ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем

А потом их опускаем (поднимаем и опускаем плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем (руки перед грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно

Скачем выше, скачем дружно (прыжки на месте)

Мы коленки поднимаем

Шаг на месте выполняем (ходьба на месте)

От души мы потянулись

И на место вновь вернулись.

Дети садятся на свои места.

1 соревнование : «Одень богатыря »

2 соревнование : «Собери пазлы»

3 соревнование : «Проскачи на коне»

Даём по стреле за каждое соревнование

Воспитатель : А теперь следующее испытание. Нужно назвать пословицы и поговорки о воинской доблести и славе. Дети называют по очереди каждая команда.

1. Один в поле не воин.

2. Один за всех и все за одного.

3. Кто впереди идёт, того страх не берёт.

4. Сам погибай, а товарища выручай.

5. Где смелость там и победа.

6. За правое дело стой смело.

7. Смекалка на войне помогает вдвойне.

8. Тот герой, кто за Родину горой.

9. Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.

10. Если дружба велика, будет Родина крепка.

Даём стрелу.

Воспитатель : А теперь викторина. По 1 вопросу каждой команде

1. Откуда родом Илья Муромец? (из города Мурома)

2. Кто передал Илье Муромцу меч кладенец? (Святогор)

3. Где родился Добрыня Никитич? (в Рязани)

4. Из какой семьи Алёша Попович? (священника, попа)

5. Главное оружие Соловья разбойника? (свист)

6. Богатырская цифра ? (три)

7. Змей по батюшке? (Горыныч)

8. Богатырская еда ? (Каша)

Даём стрелу.

Воспитатель : А сейчас мы отдохнём и поиграем в игру «Да-нет» .

Наша Родина сильна? Да

И у нас она одна? Да

На Руси богатыри есть ? Да

Им всегда хвала и честь? Да

Илья Муромец герой? Да

Он был самый молодой? Нет

Соловья он победил? Да

Из автомата подстрелил? Нет

Алёша Попович тоже герой? Да

Он сильный, смелый, молодой? Да

Он в Киеве граде дружинником был? Да

Карабаса в бою победил? Нет

На танках боролись богатыри с врагом ? Нет

Они воевали с мечом и копьём? Да

Добрыня Никитич был слабым и хилым? Нет

Он змея сумел победить своей силой? Да

Гордимся мы нашими богатырями ? Да

Хотим быть такими же сами? Да

Воспитатель : Дорогие дети! Вот и подошло к концу наше развлечение. Будьте сильными, смелыми, любите свою Родину и старайтесь быть похожими на защитников святой Руси, о которых мы сегодня с вами разговаривали. Вы все молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, ловкими, сообразительными. И я хочу сделать вам каждому подарок - это рисунок богатыря , который вы можете раскрасить.