Сценарий ссоры. Давай не будем ссориться! Театральная сценка

Ссоры бывают во всех семьях — от счастливых молодоженов во время медового отпуска до супругов, которые отпраздновали не одну годовщину свадьбы. Такие разные семьи, такие разные причины — а механизм ссор всегда одинаков! На самом деле, абсолютно все конфликты в семье происходят от неумения общаться, а конкретнее — высказать свою просьбу понятно и вовремя. Психологами давно установлен тот факт, что характер возникновения ссор всегда одинаков, независимо от причин и ситуаций.

Самой распространенной — и самой опасной причиной - называют «разницу в мировоззрении партнеров». Наверное, именно это имеют в виду на Западе, указывая в качестве причины развода «непримиримые противоречия». И не зря — если вы принципиально расходитесь с супругом во взглядах на жизнь, то шансов договориться нет, ведь для этого одному из вас фактически придется пожертвовать своей личностью!

Но будем считать, что до свадьбы у вас было достаточно времени, чтобы познакомиться с внутренним миром будущего супруга и принять его. И все-таки, даже при самом близком родстве душ, трудно представить себе пару, ни разу не проходившую через неприятности мелких бытовых ссор. Ниже приводятся 5 самых типичных «сценариев» семейных размолвок.

1. Ожидание, что партнер «догадается сам».

Чаще это свойственно женщинам — чего-то хотеть от мужчины, но не говорить ему об этом в надежде, что он и сам поймет. У женщин сильнее развита интуиция, они обладают способностью «угадывать» мысли, подсознательно отмечая мелкие мимические движения, тон, выражение взгляда — да и вообще, улавливая желания и настроения прямо из воздуха. У мужчин эти способности развиты очень редко, поэтому они и не подозревают, что над их головой собирается гроза в виде неозвученных ожиданий.

В момент «Х» женщина выплескивает накопившиеся претензии, заставая мужчину врасплох и заставляя его яростно защищаться. Вывод: обязательно озвучивайте свои пожелания вслух, выбирая для этого подходящее время.

2. Попытка всколыхнуть чувства

Со временем страсти утихают, быт налаживается, отношения стабилизируются.. и все начинает приедаться. Теряется свежесть ощущений, все уже рассказано и обговорено, и постепенно в семью начинает закрадываться скука. Мужчина по своей природе первооткрыватель, искатель приключений, новатор и исследователь, да и женщинам часто хочется чего-нибудь новенького. В итоге ссоры провоцирует тот, что хочет «разгорячить кровь», всколыхнуть хоть какие-то чувства, заявить от себе с помощью крика и истерики. После таких ссор влюбленные легко мирятся, отношения на некоторое время «освежаются», как говорится в поговорке, «милые ругаются — только тешатся».

Однако такой способ неконструктивен прежде всего потому, что со временем в подсознании откладывается негатив и отношения с партнером портятся. Вывод: нужно постоянно заботиться о том, чтобы не надоедать друг другу, менять окружающую обстановку, предпринимать различные авантюры или поездки — способов много, главное, не сидеть, сложа руки.

3. Пренебрежение сексуальной жизнью

Психологи утверждают, что при наступлении «затишья» в сексуальной жизни, неудовлетворенные партнеры стараются заменить его громкими и бурными ссорами. Часто такие ссоры сопровождаются слезами, или резкими движениями, после ссоры оба супруга чувствуют облегчение, похожее на удовлетворение от полового акта. Сходство просто бросается в глаза: быстрый повод, интенсивно развивающиеся события, кульминация и апатия. Иногда такие ссоры заканчиваются примирением и желанной близостью. Как говорится: «Скандал — это извращенный секс».

Статистикой доказано, что ежедневно занимающиеся сексом пары практически никогда не ссорятся. Вывод напрашивается сам: «лучше чаще… и лучше»! Больше экспериментов и разнообразия в сексе! Упражняйтесь в словесном эротизме, многие, особенно женщины, любят слушать не меньше, чем делать. Пусть каждая близость будет хоть чем-то отличаться от остальных.

4. Сброс «негатива» на партнера

Стресс — постоянный спутник нашей жизни и некоторые привыкают избавляться от него в кругу своей семьи. Чаще это происходит, когда перед глазами был пример родителей, возвращавшихся с работы, и начинающих громкие выяснения отношений. Человек привыкает к тому, что это вполне законный и нормальный способ «сбросить» свои негативные эмоции. И спешит домой, чтобы обрести желанную разрядку.

Это не самый простой случай. Для исправления ситуации здесь должны приложить усилия оба партнера. Вернитесь к пункту номер один: для начала обговорите с партнером, что вам не нравится, почему, и как можно бы было исправить ситуацию. Самое главное — не старайтесь отвечать супругу той же монетой, иначе ситуация зайдет в тупик.

5. Разные мнения по мелочам

Какие шторы повесить в гостиной, как воспитывать ребенка, кто должен выносить мусор, где нужно оставлять тапочки — на все эти вопросы каждый из супругов даст свой ответ. Скорее всего, он захочет поступать так, как привык в родительской семье — или совершенно наоборот. Единого рецепта для всех здесь быть не может, стоит только напомнить, что семейная жизнь — это искусство компромисса, взаимных уступок двух любящих людей. Каждому придется стать немножко дипломатом, немножко тактиком и немножко философом. Научитесь смеяться не только над миром, но и над собой. Обязательно отделяйте важные решения от мелких и бытовых.

Не нужно стараться настаивать на своем, но нельзя и принимать роль жертвы, уступая партнеру в каждом деле. Попробуйте в шутку вести счет ваших уступок: «Вчера я тебе уступил, а сегодня твоя очередь». Однако это касается только незначительных вопросов, а жизненно важные решения обязательно должны обговариваться, и найденное решение должно устраивать обе стороны.

И напоследок, немного юмора:

Если мужчина говорит «Может быть» — это значит «Нет»

Если женщина говорит «Может быть» — это значит «Да»

Если дипломат говорит «Может быть» — это значит «Может быть»

Если мужчина говорит «Нет» — это значит «Нет»

Если женщина говорит «Нет» — это значит «Да»

Настоящий дипломат никогда не скажет ни «Да», ни «Нет»

Сценарий праздника « Прощай, начальная школа»

Разработала учитель начальных классов: Антипина О.В.

Цель : Воспитание у учеников чувства уважения к педагогам, родителям, формирование понятия завершения важного этапа в их школьной жизни, развитие стремления успешно учиться в среднем звене.

Звучит бодрый марш «По морям, по волнам», под который команда вместе с капитаном-учителем маршируют в класс.
Капитан :
— Раз, два, раз, два, стой! Раз, два, на ле-во!

Команда останавливается и поворачивается лицом к зрителям (родителям).
Капитан :
— Штурман, доложить!

Штурман :
— Товарищ капитан,
(И. О. учителя) , в вверенной мне команде корабля 4 класса происшествий не обнаружено. Корабль 4 класса уверенно держится на волнах знаний и ему не страшны такие бури, как изложения, сочинения, контрольные и даже открытые уроки.
Капитан :
— Вольно!
В темном небе звезды блещут,
В синем море волны плещут,
Четыре годика назад,
Привели ко мне ребят.

Ученики расходятся по сторонам, остаются два мальчики и две девочки, в руках у них куклы, машинки и ведерко для песочницы.

1 девочка :
— В школу куклу я взяла,
Иначе, я бы, не пошла,
Но мама нас уговорила,
И куклу дома я забыла.

1 мальчик :
— Я положил к себе в портфель,
Четыре джипа и газель,
На все уроки хватит мне,
Играть под партой в тишине.

2 девочка :
— А я, с любимым мягким Мишкой,
Он для меня почти, братишка,
Меня в обиду не давал,
Мальчишкам бил по головам.

2 мальчик :
— А я, в песочницу с ведром,
Тайком ходил на школьный двор,
Лопаткой набирал песок,
И нес исправно на урок.

Все дети встают вместе и говорят:
— Так поход мы начинали,
По волнам наук и знаний!

Капитан :
— Вот так держались на волнах,
Мы на раскрытых парусах,
На дно совсем не опускались,
Хотя, частенько барахтались.
Бывало, плавали с ответом,
Чуть-чуть, недоучили где-то,
Но, тем и хороши науки,
Что нет в них места лени, скуки.
И кораблю приказ был дан,
Идти в открытый океан.

Штурман :
— Чуть-чуть взрослее каждый стал,
Ну, а у нас, прощальный бал.

Мальчики с девочками танцуют вальс
Ведущий. -Сегодня мы все немного волнуемся: четыре года вы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний.

Ведущий. Почти 2500 уроков проучились вы вместе с тех пор. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в ваших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются.

Ведущий. 1836 часов просидели школьники за партой, и это не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий. 1920 исписанных тетрадей, но не каждая из них показана родителям.

Ведущий 1. В номинации “Ученик года” награждаются за отличные успехи в учебе, за активную жизненную позицию (Сизых Александра)

Александра наша любит петь, плясать,
Книги разные читать, сайты интересные посещать
Желаем учиться еи только на «5»
и в школе таланты свои далее развивать.

Есть элементы акробатики

Порою даже в математике.

И те, кому она подвластна,

Те Пифагоры - это ясно!

В номинации «Юный Пифагор» награждаются (Евстафьев Александр, Шляхов Эдуард)

Исполняет песню Ивакина Ирина «Мой учитель»

1 Ученик: Здесь стали мы учениками
И обрели друзей.
Здесь мы немного повзрослели,
Стали чуть-чуть умней.
2 Ученик: В школе начальной мы учились,
Но вот прошли года:
Выросли мы, и распрощаться
Нам настаёт пора!

Ведущий: А сколько талантов у нас, хоть сейчас снимай тележурнал "Ералаш"!

1-я сценка.
1-й ученик: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама видела.
2-й ученик: Вот бы на мою единицу!
3-й ученик: Вот бы на мою двойку!
4-й ученик: Ой! Только бы не на мою тройку!

2-я сценка.
Учитель: Болтаешь на уроках?
Ученик: Нет.
Учитель: Списываешь?
Ученик: Да что вы!
Учитель: Дерешься?
Ученик: Никогда!
Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
Ученик: Вру много.

Учитель 1. У каждого человека есть дом, не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, какой он есть, где тепло и уютно.

Учитель 2. 1 сентября четыре года назад 26 мальчишек и девчонок сделали свой первый шаг в страну знаний. Четыре года назад мы начали создавать там свой дом, в котором нам всем вместе было хорошо. Он сложен из строительного материала с особыми свойствами: доброта, мудрость, //дружба, любовь, //интерес, юмор, // взаимопомощь, увлечения. (Во время слов Учителя 2 звучит музыка или песня. "Детство, детство..." Дети (8 чел.) вносят на сцену "кирпичи"- коробки с надписями "доброта", "дружба", "юмор", "взаимопомощь" , "любовь", "мудрость", "увлечения", "интерес", строят дом

Увидеть и сообразить

И все суметь изобразить,

Изобразить прекрасно.

Кому это подвластно?

В номинации «Пестрая палитра» награждаются (Непутаева Валентина, Воронцова Элла, Сергеева Диана, Забелин Егор)

Кому дано быть от других отличным,

Быть обаятельным, пластичным, артистичным?

В номинации «Мисс артистизм» награждаются Ивакина Ирина, Лопатичева Соня

Сценка с урока. - Дети, вы пришли в школу. Здесь нужно сидеть тихо, а если что-то хотите спросить, нужно поднять руку.

(Вовочка тянет руку.) - Ты что-то хочешь спросить, Вовочка? -Нет, просто проверяю, как работает система.

Сценка. "Маленькое собрание" - Папа, я должен тебе сообщить, что завтра в школе состоится маленькое родительское собрание учеников, родителей и учителей. - Что значит "маленькое"? - Это только ты, я и Ольга Владимировна.

Ведущий 1. Директору - слово для поздравленья

Исполняет песню Сизых Александра «Маленькая страна»

Ведущий: В номинации “Золотое перо” награждаются(Богданова Полина, Зубова Кристина)

Девченкам желаем верных друзей,
Много здоровья и солнечных дней,
В учёбе успехов и только добра.
Пусть жизнь ваша радости будет полна!

Кто у нас звездой стал в спорте?

Знают все, друзья, не спорьте!

Ведущий: В номинации “Звезда спорта” награждаются (Корикова Настя, Караваева Анастасия, Смолина Алена, Снегирев Даниил, Кузнецов Александр)

Постоянно в поиске, в движении.

Не поймать его в одном положении.

Ведущий: В номинации “ Вечный двигатель ” награждаются Перфильев Степан, Серебренников Максим, Визирякин Даниил.

"На уроках природоведения" Действующие лица: учитель и ученики класса

Учитель: Кто может назвать пять диких животных? Ученик Петров тянет руку.

Учитель: Отвечай, Петров. Ученик Петров: Тигр, тигрица и... три тигрёнка.

Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!

Ученица Косичкина: Это такие леса, в которых... хорошо дремать.

Учитель: Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?

Ученик Петухов: «Лягушка-путешественница»

Учитель: Козявин, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?

Ученик Козявин: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.

Ведущий: Все годы и дни из урока в урок вместе с нами учились наши родители.

учитель: Они, как и вы, а может быть и больше вас волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам…и сегодня на празднике всем им мы говорим огромное спасибо!

1-й ученик:

Вместе с нами в 5 класс

Наши мамы, наши папы переходят.

Всё, чему учили нас

Они лучше нас проходят.

3-й ученик:

Мамы, милые, добрые мамы,

Вам хотим мы спасибо сказать.

За заботу, за то, что Вы, мамы,

Всё готовы простить и понять.

5-й ученик:

Папочки, наши любимые,

Бабушки, мамы, родные,

Желаем Вам самых разных благ.

Живите долго только так,

Не зная ссор, размолвок, бед,

В любви и счастье много лет.

7-й ученик:

Родителей мы всех благодарим

За их заботы и тревоги.

В душе мы Вас боготворим

И Вам спасибо говорим.

Сценка «Домашнее задание»

Павлик. Вот проклятая задача! Бился, бился - неудача! Аж в глазах пошли круги. Сядь-ка, папа, помоги!

Папа Выше голову, сынок! С папой ты не одинок (садится за уроки)

Павлик. Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть. Сделай, мам, одолжение - повнимательнее будь!

Мама Части речи подчеркнуть? Разберемся как-нибудь. (садится за уроки)

Павлик. А тебе, бабуля, краски, На, бабуленька, не спи. Нарисуй картину к сказке: Кот шагает по цепи.

Бабуля. Нет, стара, уж глаз не тот (Павлик плачет) Ладно, ладно, будет кот. (садится за уроки) Павлик На минутку выйду я. Где же курточка моя?

Ведущий. Утром Павлик шел веселый С синей сумкой за спиной. Но не весело со школы Возвращался он домой.

Мама Что принес? Павлик. Смотри сама. Папа. Нет, докладывай сперва! Павлик. Папа- пять, четыре- мама, а тебе, бабуля, два.

К вам мамы, папы, обращаясь, Хотим спасибо вам сказать, Вас столько раз мы огорчали, Но вы всегда прощали нас. За седину, за всё простите. (Все:) Мы крепко-крепко Любим вас!

Слово предоставляется дорогим родителям.

Исполняют песню группа ребят «Учитель»

Ни урок, ни перемена не меняют джентельмена!

Ведущий: В номинации «Настоящий джентельмен» награждаются Лесников Никита, Арбаринин Игорь, Красовский Даниил

Ведущий: Ребята, вам интересно, что ждет вас в будущем?

2030 год... Приходит весна...

В газетах мы ваши прочтем имена.

Степа и Егор учеными известнейшими стали.

Даниил и Стас служили и уже генералы.

Элла, Ира и Лена в Париже на конкурсе танцев

Сразили изяществом всех иностранцев.

Эдик хозяином стал автопарка,

Вот только с бензином, как прежде, запарка!

А Антон, конечно, компьютерщик рьяный,

Он новые классные создал программы.

Саша наш стал дорогим адвокатом,

Он за границей сейчас вместе с братом.

Игорь и Макс погрузились в науку,

Открыли совместно теорию звука,

Еще поработав - теорию света

И лауреатами стали за это!

Подумайте только, наша Настя

Та, что сметливей была всех и краше,

Живет и работает здесь по соседству,

Она главный врач поликлиники детской!

Кристина и Поля едут к нам на гастроли,

Играют только первые роли.

Ну, а наша Валентина

По свету показывает свои картины.

Никита, что тихий такой и угрюмый,

Теперь депутат Государственной думы.

Егор-то - звездочка в шахматном мире.

А клеток всего шестьдесят четыре.

Диана, Лиза, Соня- просто класс!

Они по подиумому ходят у нас!

Все любят животных,

Но Аленка наша, души в них не чает,

«Лучший ветеринар»- статья сообщает.

Александра- директор школы вот этой,

Уже возглавляет она педсоветы.

Пройдет много лет... И наступит весна...

Мы ваши в газете прочтем имена.

Ведущий: Чего греха таить. За 4 года у нас бывало все: и ссоры, и даже драки.

Сценка «Ссора»

Два мальчика «дерутся».

Учитель (разнимает детей):

Кто кого обидел первым?

Мальчики: - Он меня!

Нет он меня!

Учитель: - Кто кого ударил первым?

Мальчики: - Он меня!

Нет он меня!

Учитель: - Вы же раньше так дружили!

Мальчики: - Я дружил!

И я дружил!

Учитель: - Что же вы не поделили?

Мальчики: - Я забыл!

И я забыл!

Ведущий : Честны, отзывчивы - везде,

Чувствительны к чужой беде.

В номинации «Мисс и Мистер Совесть класса» награждаются (Мурашев Антон, Сафронова Елена)

Исполняет песню «Детство» Евстафьев Александр

ВНИМАНИЕ! Наступает самый торжественный момент. Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника». «Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь: (Отвечают только «Клянусь») 1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропускать мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.- Клянусь 2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 градусов С.- Клянусь 3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км\ч при передвижении по школьным коридорам. -Клянусь 4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. -Клянусь 5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. -Клянусь 6. Быть достойным своих учителей. -Клянусь Ведущие. А теперь можете сказать заветную фразу ВСЕ: УРА! МЫ - пятиклассники!!!

К лятву дают родители. Готовы?

РОДИТЕЛИ (вместе):

Детям в учебе поможем всегда? — Да!

Чтобы детьми была школа горда. — Да!

Нас не пугает задач чехарда. — Да!

Формулы вспомнить для нас ерувда. — Да!

Клянемся детей не лупить никогда. — Да!

Только слегка пожурить иногда. — Да!

Будем спокойны, как в речке вода. — Да!

Мудрыми будем, как в небе звезда. — Да!

Будем вставать по утрам в холода. — Да!

Чтобы успеть и туда и сюда. — Да!

Когда ж завершится учебы пора,

Вместе с детьми погуляем тогда! — Да! Да! Да!

Ведущий: Порою даже сильный эрудит

Не знает, где и в чем он победит.

Конечно, чтобы в чем-то первым быть,

Необходимо дело полюбить.

В номинации «Мисс и Мистер Загадка» награждаются Рыбак Станислав и Лапыренок Елизавета

Стоит школа-теремок, теремок.

Он ни низок, не высок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в 2-х этажном живет?

Там Ольга Владимировна живет

В 4 классе преподает.

Заставляет правила запоминать,

Там Надежда Николаевна живет

Всех детей в мир искусства ведет.

Рисунки учит рисовать

И пятерки за них получать.

Там Рада Борисовна живет

Под минусовки песни с нами поет

Так поет, что прямо за сердце берет.

Там Диана Владимировна живет

Физкультуру нам преподает

Заставляет прыгать и скакать

Силу и здоровья набирать.

Там Марина Евгеньевна живет

Английский язык преподает

Вот какой терем-теремок

Хоть не низок и совсем не высок

Зато люди там хорошие живут

Ребятишки к ним с радостью бегут.

Всем, кто нас добру учил,

Кто нас воспитывал, кормил,

И тем, кто просто нас любил,

Мы говорим «СПАСИБО !

Ученик: Пусть осень пройдет золотая,

Метель бушевать перестанет.

И солнце, смеясь и сверкая,

В начальные классы заглянет.

Здесь к знаниям новым спешили

Мы с первым учителем вместе,

Росли, удивлялись, дружили

И пели любимые песни.

Ученик: Наш класс, озорной и веселый.

Зачеты, уроки, задачи…

Сегодня начальная школа

Нам в жизни желает удачи!

Откроются двери, и снова

Ты встретишь своих первоклашек.

Мы знаем, начальная школа, -

Ты в сердце останешься нашем!

Все поем «Не крутите пестрый глобус»

    Задачи:

    1. развивать внима-ние, мышление, артистические способности;
    2. воспиты-вать доброжелательное отношение к окружающим.

    Оборудование:
    листы с фотографиями детей, звёздочки зелёного, синего, красного цвета (на обратной стороне на лейкопластырь прикреплено немного красителя темного цвета); большой шприц, наполненный белизной; мягкие игрушки собаки и котёнка; мультимедийная презентация, песня «Ты, да я, да мы с тобой»

    Ход занятия


    1. - Наше занятие мы начнём со своей самооценки.
      Возьмите лист со своим именем и в центре листа прикрепите зелёное сердечко, если считаете, что к вам все окружающие относятся очень хорошо; синее сердечко - если не все люди хорошо относятся,красное - если считаете, что люди к вам относятся плохо.
      - Я рада, что вы все себя любите. Действительно человек должен любить себя и уважать.
      - А сейчас мы узнаем, что одноклассники думают о вас.
      Сейчас все ваши листы разложим на столы, и все дети пройдут и прикрепят соответствующую звёздочку - отношение к данному человеку.
      - Посмотрите на свои звёздочки: какой цвет у вас преобладает?
      - Совпало ли ваше мнение с мнением ваших товарищей?
      - Подумайте, какой недостаток увидели в вас ваши товарищи.
      Об этом мы никому говорить не будем и постараемся от этих черт избавиться.
      - Давайте возьмём звёздочки красного цвета и сложите их в баночку с водой.
      - Что вы заметили?
      Вода потемнела. Видите, даже вода и та принимает на себя негативную информацию и меняет свой цвет. Вода считается неживым объектом, а представляете, что бывает с живыми существами, когда мы им говорим плохие слова, обижаем и словом и делом?
      Не расстраивайтесь, я постараюсь вам помощь. Знайте, я всегда приду к вам на помощь, в любой ситуации (учитель капает немного жидкости из шприца). Если не знаете как правильно поступить, вы всегда можете спросить у меня, родителей или старших товарищей.
      Постарайтесь, больше никогда и никому не делать плохого, ведь плохие поступки и дела непременно к вам вернутся.

    II . Сообщение темы занятия.
    Слайд 1:

    - Сегодня мы поговорим о том, почему люди ссорятся и как этого можно избежать.

    III . Работа по теме занятия
    Но прежде чем мы перейдём к теме, скажите, пожалуйста, как вы думаете, что такое ссора?

    Слайд 2:


    Ссора - состояние взаимной вражды, размолвка. (Словарь Ожегова)
    - Как вы думаете, почему люди ссорятся? (не поделили что-то, нечаянно толкнули, передразнили, стукнули)

    Слайд 3:
    Люди не понимают друг друга.
    Не владеют своими эмоциями.
    Не принимают чужого мнения.
    Не считаются с правами других.
    Пытаются во всём быть главным.
    Не умеют слушать других.
    Хотят умышленно обидеть друг друга.
    - А приходилось ли вам ссориться с другом, подружкой, братом, сестрой или ещё с кем- либо?
    - В чём причина ваших ссор?

    Слайд 4:
    Закончите предложение «Мы ссоримся, потому что…» (высказывания детей).
    - Итак, мы выяснили, из-за чего возникают ссоры: не поделили что-то, нечаянно толкнули, передразнили, стукнули.
    - Из-за чего можно поссориться с родителями?
    - Поссориться можно с кем угодно — было бы же-лание! Сделать это вовсе не трудно. Гораздо трудней помириться. Как ни странно, но детям это удаётся легче, чем взрослым.
    - Как можно помириться, если всё таки вы поссорились?
    Вспомните, какие слова прими-рения вы знаете.
    Слайд 5:

    «Мир и дружба
    навсегда, ну, а ссора никогда!»)
    - И всё же некоторые дети серьёзно переживают ссо-ры: расстраиваются, плачут, у них пропадает аппетит, они плохо спят. Это может привести к какому-либо заболеванию, поэтому ссор нужно стараться избегать.
    - Как это сделать?
    - Прежде всего, следует научиться вовремя останавливаться, когда ваши взаимоотноше-ния с родственниками или товарищами становятся
    « взрывоопасными ».
    - В одном хорошем рассказе я прочитала о девоч-ке Марусе, которая научилась говорить себе слово «Стоп!» перед тем, как выйти из себя. Это поистине волшебное слово останавливало её от необдуманных поступков и помогало сохранять с окружающими доб-рожелательные отношения.
    Давайте потренируемся вовремя говорить себе «стоп!»
    с использованием мяг-ких игрушек котёнка и щенка разыграть следую-щие сцены:
    1. «Щенок спит. В это время котёнок подходит к его
    миске и начинает поедать её содержимое. Щенок про-сыпается и набрасывается на котёнка».
    Подумайте, как можно было избежать потасовки?
    (Обучающимся, нашедшим правильный выход из ситуа-ции, предлагается разыграть данную ситуацию ещё раз, но уже с другой концовкой, используя волшебное слово «стоп!»)


    Желающие разыгрывают данную сцену, изменяя кон-цовку, а также используя слово «стоп!». (Ситуации из жизни класса)
    - Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении.(Инсценировка стихотворения)
    Кто кого обидел первым?
    Он меня!
    Нет, он меня!
    Кто кого ударил первым?
    Он меня!
    Нет, он меня!
    Вы же раньше так дружили!
    Я дружил!
    И я дружил!
    Что же вы не поделили?
    Я забыл!
    И я забыл!
    - Из-за чего поссорились два друга?
    - Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом?
    Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

    По-пробуйте найти правильный выход из следующих си-туаций.

  • На уроке физкультуры во время игры Юля неча-янно толкнула Марину. Марина упала, заплака-ла, обиделась на Юлю.
    Во время перемены Славик и Стасик одновремен-но захотели поиграть с одной и той же игрушкой. Стали вырывать её друг у друга из рук. (Мальчи-ки должны заключить договор, кто будет играть первым, кто вторым.)
  • Уроки закончились. Собираясь домой, Никита нечаянно толкнул портфелем Женю…. Женя накинулся на Никиту. Ведь папа учил, что надо давать сдачу.
    - А как правильно поступить?
    Вывод: К ссоре может привести любой пустяк. Когда вы готовы поссориться с другом, вспомните о том, что у него есть много положительных качеств, ведь именно поэтому вы стали с ним дружить. Навер-но, в данный момент кто-то из вас неправ. Но что-бы понять, кто именно, нужно время разобрать-ся. Поэтому скажите себе «стоп!», не накаляйте атмосферу до предела, а вслух скажите: «Погово-рим об этом завтра». А завтра — вот увидите! — всё будет по-другому.
    IV .Физкультминутка.
    Сейчас, чтобы получше узнать друг друга, мы про-ведём игру«Ветер дует на того.».
    Учитель произносит фразу: «Ветер дует на того,.»
    - у кого много друзей
    - кто не любит ссориться
    - кто не грубит старшим
    - кто часто делится с товарищами тем, что имеет
    - кто умеет говорить комплименты
    - кто никогда не обзывается
    - кто не участвует в потасовках
    - кто не ябедничает
    - кто не стесняется извиняться
    - кто умеет быстро забывать обиду
    - кто умеет дружить
    - кто умеет прощать.
    Вот видите, несмотря на небольшие недостатки мы каждый по-своему добрый, уважительный, умеющий прощать обиды человек.

    Давайте поиграем и почувствуем, что мы одна семья.
    Мы с тобой одна семья:
    Вы, мы, ты и я
    Потрогай нос соседа справа
    Потрогай нос соседа слева
    Мы с тобой - друзья
    Мы с тобой одна семья:
    Вы, мы, ты и я
    Обними соседа справа
    Обними соседа слева
    Мы с тобой - друзья
    Мы с тобой одна семья:
    Вы, мы, ты и я.
    Ущипни соседа справа
    Ущипни соседа слева
    Мы с тобой друзья
    Мы с тобой одна семья
    Вы, мы, ты и я.
    Поцелуй соседа слева
    Поцелуй соседа справа
    Мы с тобой друзья.
    - А чтобы быть настоящими друзьями и никогда не ссориться, нужно соблюдать правила дружбы. Вы уже можете их назвать?

Слайд 6:

  • Понимать другого;
  • Играть и работать дружно;
  • Попросить прощение;
  • Помогать друг другу;
  • Быть честным;
  • Договариваться друг с другом;
  • Приходить к общему решению.
    - Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять закон дружбы «НЕ ссорься!» и научим других сдерживать плохие эмоции.
    VI
    VI I . Подведение итогов

    - Что мы учились делать?
    - Трудно ли это?
    - Нужно ли этому учиться?
    - Какое новое слово узнали? Что оно означает?
    Попробуйте вовремя остановиться, когда взаимоотношения накаляются до предела. Научитесь говорить себе «Стоп!» и тогда сможете избежать многих неприятных ссор.
    Хотелось бы вам предложить задание, которое вы выполните дома - перед сном вспомнить всех людей, на которых вы за что-либо обиделись, и постараться мысленно их простить.
    Хотелось, чтобы вы выполнили ещё 1 задание: на листочке попросите прощения у своих одноклассников и поместите их в коробочку. После занятия «почтальон» разнесёт их адресату.
    Закончить наше занятие я предлагаю песней «Ты, да я, да мы с тобой».)
    - На этом занятие наше окончено. Будьте терпимы друг к другу и пусть дети всей земли никогда не ссорятся.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Не надо больше ссориться" »

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

« Становская средняя общеобразовательная школа »

Открытый классный час
«
НЕ НАДО БОЛЬШЕ ССОРИТЬСЯ...»

Подготовила и провела:

учитель начальных классов
Арцыбашева Л.В.

Становое, 2014

Занятие – практикум

« НЕ НАДО БОЛЬШЕ ССОРИТЬСЯ...»

Цель:

    познакомить детей с некоторыми способами выхода из конфликтных ситуаций.

Задачи:

    учить детей находить компромисс;

    развивать внима­ние, мышление, артистические способности;

    воспиты­вать доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование:
листы с фотографиями детей, звёздочки зелёного, синего, красного цвета (на обратной стороне на лейкопластырь прикреплено немного красителя темного цвета); большой шприц, наполненный белизной; мягкие игрушки собаки и котёнка; мультимедийная презентация, песня «Ты, да я, да мы с тобой»

Ход занятия

    Мотивирование к учебной деятельности.

Наше занятие мы начнём со своей самооценки.
Возьмите лист со своим именем и в центре листа прикрепите зелёное сердечко, если считаете, что к вам все окружающие относятся очень хорошо; синее сердечко – если не все люди хорошо относятся,
красное – если считаете, что люди к вам относятся плохо.

Я рада, что вы все себя любите. Действительно человек должен любить себя и уважать.
- А сейчас мы узнаем, что одноклассники думают о вас.
Сейчас все ваши листы разложим на столы, и все дети пройдут и прикрепят соответствующую звёздочку – отношение к данному человеку.

Посмотрите на свои звёздочки: какой цвет у вас преобладает?
- Совпало ли ваше мнение с мнением ваших товарищей?
- Подумайте, какой недостаток увидели в вас ваши товарищи.
Об этом мы никому говорить не будем и постараемся от этих черт избавиться.
- Давайте возьмём звёздочки красного цвета и сложите их в баночку с водой.
- Что вы заметили?
Вода потемнела.
Видите, даже вода и та принимает на себя негативную информацию и меняет свой цвет. Вода считается неживым объектом, а представляете, что бывает с живыми существами, когда мы им говорим плохие слова, обижаем и словом и делом?
Не расстраивайтесь, я постараюсь вам помощь. Знайте, я всегда приду к вам на помощь, в любой ситуации (учитель капает немного жидкости из шприца). Если не знаете как правильно поступить, вы всегда можете спросить у меня, родителей или старших товарищей.
Постарайтесь, больше никогда и никому не делать плохого, ведь плохие поступки и дела непременно к вам вернутся.

II . Сообщение темы занятия.
Слайд 1:

Не зря и тема нашего занятия - «Не надо больше ссориться»

Сегодня мы поговорим о том, почему люди ссорятся и как этого можно избежать.

III . Работа по теме занятия

Но прежде чем мы перейдём к теме, скажите, пожалуйста, как вы думаете, что такое ссора?

Слайд 2:

Определение рассыпалось. Давайте мы его соберём.

Ссора – состояние взаимной вражды, размолвка. (Словарь Ожегова)

Как вы думаете, почему люди ссорятся? (не поделили что-то, нечаянно толкнули, передразнили, стукнули)

Слайд 3:

Люди не понимают друг друга.
Не владеют своими эмоциями.
Не принимают чужого мнения.
Не считаются с правами других.
Пытаются во всём быть главным.
Не умеют слушать других.
Хотят умышленно обидеть друг друга.

А приходилось ли вам ссориться с другом, подружкой, братом, сестрой или ещё с кем- либо?

В чём причина ваших ссор?

Слайд 4:

Закончите предложение «Мы ссоримся, потому что…» (высказывания детей).
- Итак, мы выяснили, из-за чего возникают ссоры: не поделили что-то, нечаянно толкнули, передразнили, стукнули.
- Из-за чего можно поссориться с родителями?

Поссориться можно с кем угодно - было бы же­лание! Сделать это вовсе не трудно. Гораздо трудней помириться. Как ни странно, но детям это удаётся легче, чем взрослым.
- Как можно помириться, если всё таки вы поссорились?
Вспомните, какие слова прими­рения вы знаете.
Слайд 5:
(«Мирись, мирись, мирись и больше не дерись»,
«Мир и дружба
- навсегда, ну, а ссора - никогда!»)

И всё же некоторые дети серьёзно переживают ссо­ры: расстраиваются, плачут, у них пропадает аппетит, они плохо спят. Это может привести к какому-либо заболеванию, поэтому ссор нужно стараться избегать.
- Как это сделать?

Прежде всего, следует научиться вовремя останавливаться, когда ваши взаимоотноше­ния с родственниками или товарищами становятся
« взрывоопасными ».

В одном хорошем рассказе я прочитала о девоч­ке Марусе, которая научилась говорить себе слово «Стоп!» перед тем, как выйти из себя. Это поистине волшебное слово останавливало её от необдуманных поступков и помогало сохранять с окружающими доб­рожелательные отношения.

Давайте потренируемся вовремя говорить себе «стоп!»

Двум обучающимся предлагается с использованием мяг­ких игрушек - котёнка и щенка - разыграть следую­щие сцены:

1. «Щенок спит. В это время котёнок подходит к его
миске и начинает поедать её содержимое. Щенок про­сыпается и набрасывается на котёнка».

Подумайте, как можно было избежать потасовки?

(Обучающимся, нашедшим правильный выход из ситуа­ции, предлагается разыграть данную ситуацию ещё раз, но уже с другой концовкой, используя волшебное слово «стоп!»)

2. «Щенок спит. Котёнок, увлечённый своей игрой, бегает по квартире, шумит, в шутку набрасывается на щенка, приглашая его к игре. Но щенок просыпается, недовольно лает и кидается на котёнка».

Желающие разыгрывают данную сцену, изменяя кон­цовку, а также используя слово «стоп!».

Пример : Щенок, разбуженный котёнком, просы­пается, лает, затем говорит себе «стоп!», после чего произносит ровным голосом: «Я вижу, что у тебя хо­рошее настроение, и я бы с удовольствием с тобой по­играл, но очень устал и хочу спать. Не мешай мне, пожалуйста» или «Когда ты спишь, я не мешаю тебе. Будь добр, не мешай и ты мне».

(Ситуации из жизни класса)

Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении.

(Инсценировка стихотворения)

Кто кого обидел первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили!
Я дружил!
И я дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл!

Из-за чего поссорились два друга?

Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом? (Ответы детей)

Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

По­пробуйте найти правильный выход из следующих си­туаций.

    На уроке физкультуры во время игры Юля неча­янно толкнула Марину. Марина упала, заплака­ла, обиделась на Юлю. (Юля должна извиниться перед Мариной, помочь ей встать, спросить, всели с ней в порядке.)

    Во время перемены Славик и Стасик одновремен­но захотели поиграть с одной и той же игрушкой. Стали вырывать её друг у друга из рук. (Мальчи­ки должны заключить договор, кто будет играть первым, кто вторым.)

    Уроки закончились. Собираясь домой, Никита нечаянно толкнул портфелем Женю… . Женя накинулся на Никиту. Ведь папа учил, что надо давать сдачу.

А как правильно поступить?
Вывод: К ссоре может привести любой пустяк. Когда вы готовы поссориться с другом, вспомните о том, что у него есть много положительных качеств, ведь именно поэтому вы стали с ним дружить. Навер­но, в данный момент кто-то из вас неправ. Но что­бы понять, кто именно, нужно время разобрать­ся. Поэтому скажите себе «стоп!», не накаляйте атмосферу до предела, а вслух скажите: «Погово­рим об этом завтра». А завтра - вот увидите! - всё будет по-другому.

IV .Физкультминутка.
Сейчас, чтобы получше узнать друг друга, мы про­ведём игру«Ветер дует на того...».

Учитель произносит фразу: «Ветер дует на того,...»

· у кого много друзей.

· кто не любит ссориться.

· кто не грубит старшим.

· кто часто делится с товарищами тем, что имеет.

· кто умеет говорить комплименты.

· кто никогда не обзывается.

· кто не участвует в потасовках.

· кто не ябедничает.

· кто не стесняется извиняться.

· кто умеет быстро забывать обиду.

· кто умеет дружить.

· кто умеет прощать

Дети, относящие данную фразу на свой счёт, выхо­дят к доске, выстраиваются вряд, берутся за руки и при произнесении учителем следующей фразы, дружно дуют, изображая ветер.

Вот видите, несмотря на небольшие недостатки мы каждый по-своему добрый, уважительный, умеющий прощать обиды человек.

V . Игра «Мы с тобой одна семья»

Давайте поиграем и почувствуем, что мы одна семья.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я

Потрогай нос соседа справа

Потрогай нос соседа слева

Мы с тобой - друзья

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я

Обними соседа справа

Обними соседа слева

Мы с тобой – друзья

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Ущипни соседа справа

Ущипни соседа слева

Мы с тобой друзья

Мы с тобой одна семья

Вы, мы, ты и я.

Поцелуй соседа слева

Поцелуй соседа справа

Мы с тобой друзья.
- А чтобы быть настоящими друзьями и никогда не ссориться, нужно соблюдать правила дружбы. Вы уже можете их назвать?
Слайд 6:

    Быть вежливыми со своими одноклассниками;

    Понимать другого;

    Играть и работать дружно;

    Попросить прощение;

    Помогать друг другу;

    Быть честным;

    Вовремя остановиться, взять паузу;

    Договариваться друг с другом;

    Приходить к общему решению.

Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять закон дружбы «НЕ ссорься!» и научим других сдерживать плохие эмоции.

VI . Просмотр и обсуждение мультфильма «Ссора».

VI I . Подведение итогов

Что мы учились делать? (Останавливаться в сложных ситуациях.)

Трудно ли это?

Нужно ли этому учиться?

Какое новое слово узнали? Что оно означает?
Попробуйте вовремя остановиться, когда взаимоотношения накаляются до предела. Научитесь говорить себе «Стоп!» и тогда сможете избежать многих неприятных ссор.
Хотелось бы вам предложить задание, которое вы выполните дома - перед сном вспомнить всех людей, на которых вы за что-либо обиделись, и постараться мысленно их простить.
Очень хочется, чтобы вы выполнили ещё 1 задание: на листочке попросите прощения у своих одноклассников и поместите их в коробочку. После занятия «почтальон» разнесёт их адресату.

Закончить наше занятие я предлагаю песней «Ты, да я, да мы с тобой».)
На этом занятие наше окончено. Будьте терпимы друг к другу и пусть дети всей земли никогда не ссорятся.

МОУ «СОШ с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области»

Составила: Абрамова М.П.,

учитель начальных классов

2014 г

Цель: установление признаков конфликтной ситуации, обучение совместному разрешению конфликта.

Задачи урока:

  1. Показать, что такое конфликт между людьми.
  2. Сформировать умение определять признаки конфликтной ситуации.
  3. Выработать навыки разрешения конфликта путем совместного принятия решения.

Оборудование:

1.Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

2.Плакат с кроссвордом;

3.Бумажные сердечки: грустное, серьезное, веселое;

4.Лист ватмана

5.Миниатюрные фигурки человечков, деревьев, камней, домиков, цветов и т.д.;

6.Карточки с рассказом К. Ушинского.

Используемые формы работы:

  1. кроссворд
  2. беседа
  3. групповая творческая работа
  4. сюжетно-ролевая игра
  5. разминка

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Раз, два, три – слушай и смотри.

Три, два, раз – начинаем мы сейчас.

Разминка:

Учитель: «Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем-всем, каждому из вас. Добрый день, ребята! И давайте поиграем с вами в игру «Добрый день».

Игра «Добрый день»

Я скажу слова: «Добрый день …» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали и отвечаете на приветствие. Попробуем? Добрый день всем девочкам!... Добрый день всем мальчикам!... Добрый день всем тем, кто сегодня чистил зубы!... Добрый день всем, кто любит конфеты!... Добрый день всем, кто хочет знать во что мы будем играть сегодня… Молодцы!»

2.Повторение

1.Учитель. - Ребята, сегодняшний классный час к мы начнем с определения настроения. Сегодня я предлагаю вам выбрать понравившееся сердечко.

/На доске три сердца: первое – грустное, второе – серьезное, третье – веселое./

Мы с вами много говорили о дружбе, создавали правила дружбы. Сегодня, прежде чем мы перейдем к новой теме, давайте вспомним какие отношения можно назвать дружескими. Нам предстоит с вами разгадать кроссворд «Дружба»

Вопросы:

1.Делай людям … и оно вернётся сторицей.

2. Он всегда поможет в трудную минуту, значит это настоящий…

3. Нежные чувства людей друг к другу.

4. Ее протягивают друг к другу.

5. Вера в надежность друга (чувство).

6. Объявить за хорошую учебу, труд…

7. Отношения между двумя или несколькими людьми.

8. Человек, который не предаст никогда, всегда поддержит, будет на твоей стороне. Это качество человека.

(Ответы: 1. Добро; 2. Друг; 3. Любовь; 4. Рука; 5. Доверие 6. Благодарность; 7. Дружба. 8. Верность.)

Учитель: Вот на что опирается дружба.

II. Новая тема. Просмотр мультфильма «Ссора» («Лунтик и его друзья»)

1. Определение темы урока.

Учитель: Посмотрите отрывок из мультфильма и назовите тему нашего классного часа.

/Дети делают вывод, что разговор пойдет о ссорах/

Учитель: Молодцы!

А что же такое ссора?

(Ответы детей).

Давайте прочитаем определение, которое дает В. И. Даль.

«Ссора – несогласие, раздор, размолвка, вражда, разлад, неприязнь».

(Определение записано на слайде.).

2.Беседа:

Были ли у вас подобные ситуации, то есть вы когда - нибудь ссорились. Из – за чего происходила ссора?

Легко ли вам просить прощение?

Вспомните, какой-либо случай из своей жизни, когда умение прощать помогло вам сохранить дружбу.

А теперь послушайте сказку. Слушайте внимательно. После прочтения, я вам буду задавать вопросы. Сказка называется «Тысячецвет», а написала ее А. Неёлова.

/Слайд./

На берегу весело журчащего ручейка рос хорошенький цветок тысячецвет.

Однажды ручеек, играя, брызнул на него несколько капелек. Рассердился тысячецвет и закричал: «Гадкий ручьишка, как ты смеешь брызгаться! Все платьице мне замочил! Убирайся, не хочу больше с тобой играть.

Не сердись, это я нечаянно сделал, - извинялся ручеек. – Потерпи немного, солнышко живо тебя обсушит.

Но тысячецвет слушать ничего не хотел и не простил ручеек. Обиделся ручеек и повернул в другую сторону. На смену весне пришло знойное лето… Тысячецвет изнемогал от жажды; его хорошенькое зелененькое платьице запылилось и покрылось грязными пятнами. В полузавядшем цветке с трудом можно было узнать когда-то красивый тысячецвет. Вспомнил тут цветок о своем старом друге и, вздыхая, сказал:

«Будь со мной теперь ручеек, он напоил и обмыл бы меня, и стал бы я опять таким же хорошеньким, как прежде, цветочком».

Решил тут тысячецвет позвать ручеек и попросить у него прощение, но от слабости не мог громко крикнуть… В ту пору, как нарочно, не было ни дождя, ни росы – цветок наш день ото дня всё больше увядал, и скоро дети нашли его в траве совсем высохшим.

Вопросы и задания к сказке:

1.Сейчас вы разделитесь на пары. Один человек в паре – цветочек, другой – ручеек. Вы должны придумать другой конец, небольшие сценки-диалоги, как цветочек и ручеек помирились.

2.На месте ручейка вы бы простили цветочек? Как вы думаете, изменился бы цветочек, если бы ручеек его простил?

3.Представьте, что ручеек простил цветочек и напоил его. Перечислите добрые качества, которые появились в цветочке после этого.

4.Что вы бы посоветовали человеку, который не умеет прощать людей?

3. Физминутка.

4.Работа по карточкам. Рассказ К. Ушинского « Вместе тесно, а врозь скучно»

Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка!»

Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол!»

Дети расселись по разным углам; но скоро им обоим стало скучно.

Учитель: Скажите, брат с сестрой могут поссориться. Прочитайте рассказ К. Ушинского. Скажите, почему произошла ссора между братом и сестрой.

Игра «Ссоримся и миримся»

Учитель: А теперь мы поиграем в игру «Ссоримся и миримся»

Правила игры таковы: вы работайте в паре, найдите причину для «ссоры», а потом помиритесь. (можно раздать варианты: причины ссор)

(Несколько пар разыгрывают сценки-диалоги.)

Учитель: Молодцы!

5. Творческое задании (групповое).

Учитель: Вы замечательно справились с заданиями в тетради. Ну, а сейчас вновь игра, но необычная. Вы будете работать группами: 1 ряд - 1 группа, 2 ряд – 2 группа, 3 ряд – 3 группа.

Представьте, что вы – волшебники. Вы находитесь в стране, в которой ещё никто и никогда не жил. Там вы хотите создать цветущую сказочную страну. Сейчас каждая группа выберет для себя трех героев, которых они хотели бы поселить в новой стране. Ещё возьмите деревья, камни, цветы, дома – все, что будет вам нужно для создания сказочной страны. Я буду вам рассказывать сказку, а вы вовремя прослушивания будете на листе ватмана строить волшебную страну.

(Дети выбирают миниатюрные фигурки человечков и других необходимых предметов.)

Итак, в одной сказочной стране, где были поля и долины, где текли реки, на волшебной поляне сказочного леса жили волшебные жители в трех домиках.

/дети каждой группы прикрепляют свои домики в любом месте листа ватмана, а рядом все остальные предметы, которые они выбрали./ Жили они дружно и весело.

Как-то раз, волшебным жителям наскучило сидеть по своим домикам, и они пошли гулять по волшебному лесу. По дороге все жители перессорились.

Не успели они ещё вернуться домой как, в наказание за ссору, полил сильный дождь. Дождь шёл долго. От этого разлились реки и разделили сказочную поляну на три части бурными реками.

/учитель проводит черным маркером линии, отделяя домики друг от друга/

Как же могут встретиться и помириться жители сказочной поляны?

/Детям дается 5 минут на обсуждение, затем каждая группа предлагает свое решение. Должны быть использованы:

  1. слова приветствия
  2. слова извинения
  3. мимика, жесты
  4. интонация

Если они не находят решения, или не будет такого варианта, учитель предлагает построить через реки мостики дружбы/

Вот и помирились жители сказочной страны. Они взялись за руки, заплясали и поняли, что вместе они умеют творить чудеса.

Учитель:

Трудно ли было играть в эту игру?

Что было труднее делать в ходе игры?

Чему научила нас эта игра?

III Заключение.

Упражнение «Рука друга».

Учитель: «Ссора до добра не доводит». (Русская пословица);(слайд)

В заключение нашего классного часа я предлагаю вам взяться за руки. При этом каждый участник должен сказать вслух хорошие пожелания.

В начале урока мы выбирали сердечки, которые вам понравились. Сейчас я прошу вас сделать это ещё раз.

Литература:

  1. Даль В. И. Толковый словарь.
  2. Неёлова А. Сказка «Тысячецвет»
  3. Ушинский К.Д. Рассказ «Вместе тесно, а врозь скучно»
  4. Мультфильм «Лунтик и его друзья» 104 серия «Ссора»

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Счастливые отношения - это сложная работа, которая требует усилий от обоих партнеров. Для гармонии важны взаимопонимание, уважение и создание новых привычек. Но порой влюбленные, сами того не осознавая, допускают ошибки, способные разрушить самый крепкий союз. Если в вашей жизни есть особенный человек, которого вы полюбили, доверяйте ему, меньше советуйтесь с друзьями и не забывайте про комплименты.

Мы в сайт верим в любовь, поэтому собрали опасные привычки в отношениях - если их не совершать, то получится сохранить гармонию и укрепить союз двух сердец.

1. Специально заставлять ревновать

Почему-то принято считать, что ревность - это свидетельство сильных чувств. Иногда ревность действительно может освежить отношения и помогает на какое-то время получить желаемую ласку, внимание и заботу, но это не решит всех тех проблем, из-за которых спектакль и затевался. На безобидный флирт с другим мужчиной ваш любимый может отреагировать совсем не так, как вы себе представляли: не побежит за цветами, а предложит прекратить отношения.

  • На самом деле ревность не имеет отношения к любви. Основа ревности - страх потерять то, что любишь. В то время как доверие является важным условием здоровых и крепких взаимоотношений.

2. Писать сообщения с намеками в соцсетях

Не стоит публиковать психологические цитаты о проблемах в отношениях в социальных сетях, которые пишутся будто просто так, а на самом деле конкретному человеку. Зачем заставлять любимого догадываться о чем-то, о чем можно поговорить напрямую?

  • Старайтесь всегда обсуждать с избранником то, что вас волнует, в личном разговоре, избегая социальных сетей.

Недаром психологи советуют не выносить сор из избы. Больше всего стоит опасаться подружек или друзей, готовых давать консультации в круглосуточном режиме. Часто своими советами они могут направить вас на ложный путь и только поссорить со второй половинкой. Постоянно жалуясь на избранника, вы рискуете тем, что друзья составят негативное мнение о нем, у них возникнет вопрос, почему же вы до сих пор вместе.

  • Также не стоит ругаться на людях и тем более в компании друзей. Если в отношениях есть проблема, лучше решать ее наедине в спокойной атмосфере или идти к семейному психологу.

4. Пытаться заменить маму / папу партнера

Забота о любимом человеке - естественное желание. Но самое важное, чтобы желание помогать не перерастало в гиперопеку. Ведь ваш партнер - это взрослый самостоятельный человек, который сам в состоянии решить свои проблемы. Женщина, желающая быть своему мужу мамой, парализует его волю, лишает самостоятельности и делает зависимым. А мужчина, дающий непрошеные советы своей избраннице каждые 10 минут во всех жизненных ситуациях, начинает вызывать только раздражение у девушки.

  • Если вашему любимому нужна поддержка, забота и совет, он наверняка сам об этом скажет, тогда помощь будет особенно ценна. А разделение обязанностей подарит свободное время, которое можно провести вдвоем.

5. Припоминать каждую ошибку

Мы все совершаем ошибки, и это совершенно нормально. Но копить обиды и держать в голове негатив вредно не только для отношений, но и для здоровья, потому что это повышает уровень стресса. Злопамятность превращает любые отношения в психологические пытки. Не стоит при каждой ссоре припоминать ошибки, которые допустил партнер несколько месяцев назад. Это прошлое, а вам следует думать о счастливом будущем. Лучше двигаться дальше и развиваться вместе.

6. Видеть только черное и белое

Все люди живут, руководствуясь социальными стереотипами. Часть из них действительно помогают нам не запутаться в мире, принимать «свое» и отвергать «чужое». Однако многие шаблоны ограничивают людей и позволяют видеть только черное и белое. Подобные стереотипы сильно мешают отношениям. Помните, что ваши отношения уникальны и не поддаются установкам.

  • На любую спорную ситуацию постарайтесь посмотреть не только со своей точки зрения, но и глазами партнера, попробуйте встать на его сторону и услышать его чувства.