Тауэрский мост - одна из красивейших достопримечательностей лондона. Тауэрский мост в Лондоне: фото, описание, где находится

В конце XIX в. панорама Лондона обогатилась постройкой, которой суждено было стать одним из архитектурных символов британской столицы - наряду со старинным замком Тауэр, Вестминстерским дворцом, Биг Беном и собором Сент-Пол. Это Тауэрский мост (Тауэр-бридж) - один из самых известных и красивейших мостов в мире.
Построенный в духе средневековых сооружений, с готическими башнями и тяжелыми цепями мостовых конструкций, он образует единый ансамбль со старинным замком Тауэр.

Тауэрский мост воплотил в себе все черты викторианской эпохи. Необходимость его постройки остро встала в середине XIX столетия, когда население восточной части Лондона, где расположены порт и многочисленные склады, быстро начало расти. До 1750 г. берега Темзы соединял лишь один Лондонский мост, заложенный еще в римские времена. По мере роста британской столицы строились новые мосты, но все они располагались в западной части города. В условиях возросшего уличного движения жителям восточной части Лондона приходилось тратить многие часы на то, чтобы перебраться на противоположный берег. С каждым годом проблема становилась все острее, и наконец в 1876 г. городские власти приняли решение построить новый мост в восточной части Лондона.

Требовалось, однако, возвести его таким, чтобы мостовые конструкции не мешали движению судов по Темзе. По этому поводу было выдвинуто множество идей, для рассмотрения которых сформировали специальный комитет. В конце концов комитет принял решение объявить открытый конкурс на лучший проект моста.
В конкурсе приняли участие более 50 проектов (с некоторыми из них сегодня можно познакомиться в музее Тауэрского моста). На их изучение ушло много времени. Лишь в октябре 1884 г. комитет определился со своим
выбором: победителем стал городской архитектор Гораций Джонс, разработавший свой проект в сотрудничестве с инженером Джоном Вольфом Бэрри. Для того, чтобы воплотить в жизнь этот проект, понадобились 8 лет, 1 600 000 фунтов стерлингов и неустанный труд 432 рабочих.
Сооружение Тауэрского моста началось в 1886 г. После смерти Джонса в 1887 г.,Дж. Бэрри, получив более широкую художественную свободу, изменил ряд деталей проекта, отчего мост, впрочем, только выиграл. Строительство его было завершено в 1894 г.

Тауэрский мост вполне соответствовал техническому уровню того времени. Он стал самым большим и наиболее сложным подъемным мостом в мире. Две его массивных опоры глубоко уходят в ложе реки, более 11 тысяч тонн стали ушло на создание конструкций башен и пролетов. Снаружи стальные конструкции одеты в корнуэлл с кий гранит и портлендский камень. Две внушительного вида неоготические башни на гранитных основаниях, украшенные декоративной каменной кладкой, поднимаются над Темзой на высоту 63 м каждая. Считается, что именно эти башни дали название мосту (англ, the Tower - башня, Towerbridge - Башенный мост). Подругой версии, название моста происходит от расположенного поблизости старинного лондонского замка Тауэр.
В каждой башне находятся по два лифта - один для подъема, другой для спуска, но для того чтобы подняться на вершину, можно воспользоваться и лестницей в 300 ступенек, устроенной в каждой из башен.

Длина моста составляет 850 м, высота - 40, а ширина 60 м. Мостовые части, примыкающие к берегам, неподвижны. Ширина их в месте слияния с берегом достигает 80 м. Центральный пролет протяженностью 65 м имеет два этажа. Нижний ярус расположен на высоте 9 м от воды, и во время прохождения крупных судов он разводится. Раньше он поднимался до 50 раз вдень, но в настоящее время мост разводят лишь 4-5 раз в неделю. Верхний ярус располагается на высоте 35 м от нижнего, и пешеходы пользуются им, когда прерывается сообщение по нижнему ярусу. Наверх пешеходы поднимаются или по винтовым лестницам внутри башен (каждая лестница - в 90 ступеней), или же на лифте, который одновременно берет 30 человек. Этот способ сопряжен с некоторыми неудобствами, так что лондонцы очень быстро отказались от него. В 1910 г. пролет верхнего яруса даже пришлось закрыть: вместо того чтобы пользоваться им во время прохода судов, публика предпочитала ждать, когда судно пройдет и нижний ярус моста опустится.

Мост управляется подобно кораблю: у него есть свой капитан и команда матросов, которые отбивают «склянки» и стоят на вахте, как на военном судне. Первоначально гидравлические подъемники приводились в действие паровой машиной. Она управляла огромными насосными двигателями, с помощью которых поднимались и опускались разводные створки моста. Несмотря на сложность системы, требовалось чуть более минуты, чтобы створки моста заняли свой максимальный угла подъема - 86 градусов.
Паровой мостоподъемный механизм викторианской эпохи исправно прослужил до 1976 г. В настоящее время створки моста поднимаются и опускаются с помощью электричества, а сам мост стал своеобразным действующим музеем. Старинные насосные двигатели, аккумуляторы и паровые котлы стали частью его экспозиции. Посетители музея могут познакомиться и с современными механизмами, управляющими мостом.

В истории Тауэрского моста отмечено несколько трагикомических случаев, когда людям, чтобы избежать аварии, приходилось пускаться на самые невероятные трюки. В 1912 г. летчик Фрэнк Макклин, уворачиваясь от столкновения, вынужден был пролететь на своем биплане между двумя ярусами пролетов моста. А в 1952 г. шофер автобуса, оказавшегося на мосту в тот момент, когда створки начали расходиться, ударил по газам, чтобы не упасть в реку, и автобус с пассажирами совершил головокружительный прыжок с одной расходящейся створки моста на другую…
Первоначально металлические конструкции Тауэрского моста были окрашены в шоколадно-коричневый цвет. Но в 1977 г., когда праздновался серебряный юбилей королевы Елизаветы II, мост был раскрашен в цвета национального флага - красный, белый и синий.

В 1982 г. баш ни и реконструированный верхний ярус моста снова открылисьдля публики - на этот раз уже в качестве музея. Отсюда открывается впечатляющая панорама британской столицы. Для того чтобы посетители музея могли фотографировать виды Лондона, в остеклении верхнего яруса моста устроены специальные окна. А механизмы, находящиеся внутри башен, представляют собой настоящую выставку техники викторианской эпохи.
Некоторые считают, что Тауэр-бридж несколько подавляет своей массивностью. Но он уже прочно вписался в лондонский пейзаж и вместе с Тауэром стал одной из самых популярных достопримечательностей города.

Тауэрский мост - бессменный символ Лондона, который возвышается над Темзой и манит к себе туристов. Почему его путают с другим столичным мостом, из-за чего были закрыты его башни и как часто разводят Tower Bridge - мы собрали для вас десять фактов о знаковой лондонской достопримечательности, которые вам будет интересно узнать

Строительство продолжалось 8 лет - с 1886-го до 1894 год. Над его возведением трудилось 432 строителя. Государству мост обошелся в 1 миллион 184 тысячи фунтов.

Для строительства башен и пешеходных галерей моста потребовалось 11 тысяч тонн стали.


Фото: shutterstock 3

Вскоре после открытия пешеходные галереи моста приобрели дурную славу - здесь часто собирались карманники. В связи с этим в 1910 году галереи закрыли для посетителей. Открыли же их заново только в 1982-м. Сегодня они служат смотровой площадкой и музеем.

Поскольку Тауэрский мост является символом столицы, его часто называют просто Лондонским мостом. Однако мост с таким названием тоже существует и находится вверх по течению Темзы. В 1968 году из-за такой путаницы даже произошел один забавный случай: американский бизнесмен Роберт Маккаллох купил Лондонский мост, предназначенный к сносу, приняв его, по слухам, за Тауэрский.


Фото: shutterstock 5

В 1977 году в честь Серебряного юбилея правления королевы Елизаветы II Тауэрский мост окрасили в красный, белый и синий цвета.

В 1952 году лондонский автобус оказался на мосту в момент разводки. Водителю пришлось проявить смелость и разогнать транспортное средство так, что оно смогло перепрыгнуть с одного края моста на другой.


Фото: shutterstock 7

Башни оборудованы винтовыми лестницами с 300 ступенями и двумя лифтами, которые вмещают до 30 пассажиров. Один предусмотрен для подъема, другой - для спуска. Однако с самого начала существования моста люди предпочитали ждать его сводки, поэтому в 1910 году пролет верхнего яруса закрыли.

Ежедневно по мосту проезжает около 21 тысячи автомобилей. Поскольку капитального ремонта Tower Bridge не видел уже 35 лет, в октябре этого года для транспорта.

Интересно, что в отличие от других разводных мостов, Тауэрский мост разводят не в определённое время суток, а по специальному графику, который составляют сотрудники Tower Bridge для того, чтобы судно имело возможность пройти по реке.

Это расписание неизменно и его не откорректируют даже в том случае, если по мосту будут проезжать вип-персоны – как это однажды случилось с Биллом Клинтоном: когда кортеж президента США проезжал через мост, тот внезапно начал подниматься, в результате чего часть автоколонны осталась на другой стороне реки. Никакие звонки в полицию не помогли: опустился мост не раньше, чем его миновала обыкновенная баржа.

Тауэрский мост или как его называют британцы, Tower Bridge, соединяет южный и северный берег Темзы, находится в центре Лондона, столицы Великобритании, недалеко от Тауэра, по многочисленным описаниям – одной из самых знаменитых и зловещих темниц мира, в честь которой и была названа эта переправа. Найти достопримечательность можно по адресу: Tower Bridge Road, London SE1 2UP, а её географические координаты составляют: 51° 30′ 20″ с. ш., 0° 4′ 30″ з. д.

Согласно официальной информации, история Тауэрского моста началась в 1876 году, когда властями города было принято решение построить новую переправу, которая прежде всего разгрузила бы Лондонский мост, а также другие расположенные в этом районе мосты Лондона.

В 1876 году был объявлен конкурс, на который немало именитых архитекторов прислали свои работы. Проект, который бы полностью соответствовал всем требованиям комиссии, выбирали долго – победителя конкурса определили лишь через восемь лет. Им оказалась работа Хораса Джонса – разводной лондонский мост в готическом стиле с пешеходными галереями, позволяющие людям во время разведения моста спокойно переходить на другой берег.

На подготовительные работы у британцев ушло около двух лет, а потому строительство одного из наиболее известных мостов Англии началось в 1886 году и длилось восемь лет: официальное открытие Tower Bridge состоялось летом 1894 года. К сожалению, Хорас Джонсон умер через год после начала строительных работ, а потому главным архитектором был назначен Джон Вольфе-Берри.

Внешние характеристики

Дабы возвести одну из самых известных по описанию достопримечательностей Лондона, британцам понадобилось более 1 млн. британских фунтов. Лишь для того, чтобы соорудить башни и коридоры для пешеходов, было использовано около одиннадцати тысяч тонн металла, а дабы защитить сооружение от ржавчины, было решено башни облицевать гранитом и портлендским камнем. Работы оказались непростыми, в них было задействовано около 350 рабочих, десять из которых погибло во время строительства.

Разработанный Хорасом Джонсом Тауэрский мост в Лондоне являет собой разводной бридж, длина которого составляет 244 м с двумя установленными в реке металлическими сооружениями прямоугольной формы высотой около 65 м, внешне напоминающие вытянутый готический замок.

Примечательно, что созданы они были не только для того, чтобы соединить между собой пешеходные галереи, но и для удержания подъёмной части моста и баланса его поднимающихся пролётов. Поскольку эти башни были установлены не на берегу, а в самой Темзе, они были поставлены на очень толстую платформу и соединены друг с другом двумя пролётами.

Проезжая часть

Снизу была расположена дорога длинною в 61 м и состоящая из двух подъёмных пролётов весом в 1200 т, которые во время прохождения судна поднимались под углом 83°, давая возможность проходить под мостом судам грузовместимостью до 20 тыс. тонн.

Благодаря предусмотренным конструктором противовесам, которые были прикреплены к каждой подъёмной части конструкции, служащие моста имеют возможность развести его за одну минуту. Если раньше проезжую часть разводили с помощью гидравлической системы, состоящей из восьми двигателей (они же отвечали за функционирование лифтов) и работающей под действием водяного пара, то сейчас система была усовершенствована и работает на нефти и электричестве.


Интересно, что этот лондонский мост никогда не разводился по расписанию. Раньше пролёты поднимали всегда, когда под ним должен был пройти корабль: во время приближения судна к конструкции, звучал сигнал, который означал, что мост начнёт разводиться, после чего все поспешно покидали его, а вход перекрывался шлагбаумами.

Когда корабль проплывал, раздавался ещё один сигнал – Тауэрский мост сходился и движение возобновлялось.

Стоит заметить, что покинуть Тауэрский мост вовремя удавалось далеко не всегда. Однажды по какой-то причине не был подан сигнал о разводе моста, а потому ехавший по мосту водитель автобуса, Альберт Гантон, внезапно увидел, как Tower Bridge начал подниматься. Решение было принято мгновенно – он нажал на газ и перепрыгнул на другой, ещё не пришедший в движение пролёт. Это спасло жизнь ему и двадцати пассажирам (хоть двенадцать из них и получили незначительные повреждения), а Гантону вручили премию в 10 фунтов стерлингов.


Сейчас график хоть и существует, но нерегулярный и его составляют на несколько месяцев вперёд по заявкам больших судов, которым надо миновать лондонский мост. Все желающие увидеть это событие могут найти информацию о том, когда это произойдёт на специальном сайте моста или на доске объявлений, установленной возле Tower Bridge, Интересно, что если раньше лондонский мост разводили около пятидесяти раз в день, то теперь это делают лишь пять-шесть раз в неделю. Расписание это создаёт благотворительная организация «Фонд городских мостов», за которой закреплён Тауэрский мост и другие мосты Лондона.

Пешеходные галереи

Над проезжей частью достопримечательности, на высоте, превышающей сорок метров, были построены пешеходные галереи, на которые можно было подняться по винтовым лестницам в триста ступенек или с помощью лифтов, вмещающих около тридцати человек. Интересный факт: в каждой башне было предусмотрено два лифта – один был предназначен для спуска, второй – для подъёма.

Особой популярностью среди горожан пешеходные галереи не пользовались, поскольку большинство предпочитало подождать, пока мимо пройдёт судно и посмотреть на разводящийся мост, чем преодолевать высокий подъём или ехать в лифте.

Довольно скоро эти галереи прославились как место сбора карманников, из-за чего их 1910 году закрыли и открыли для посетителей лишь в 1982 году, обустроив в них музей, посвящённый истории моста, и смотровую площадку, с которой можно разглядеть район Сити, купол Гринвичской обсерватории, собор святого Павла, Доки Святой Екатерины.

В конце 2014 года на одной из галерей в честь ста двадцатилетия со дня основания этой достопримечательности Лондона была открыта площадка с прозрачным полом длиной в одиннадцать и шириной около двух метров. Собрана она была из шести стеклянных панелей, каждая из которых имеет толщину 7,6 см, а вес – 530 кг.

Проект оказался не из дешёвых и обошёлся в 1 млн. фунтов стерлингов. Теперь все желающие имеют возможность, стоя на прозрачном полу и смотря под ноги, наблюдать за тем, как разводится лондонский мост, плывут корабли или едут автомобили. Женщинам в мини-юбках опасаться нечего: стеклянный пол сконструирован так, чтобы люди снизу не могли видеть тех, кто находится в это время наверху.

Большинство людей знают, что Тауэрский мост – одна из главных достопримечательностей Великобритании. За пределами Англии изображение этого моста можно встретить на марках и открытках, и даже на обложке учебников английского языка.

Сооружение через Темзу: историческая справка

У Тауэрского моста есть «брат-близнец», похожий на него издалека. Здесь речь идет о Лондонском мосте. Хотя Тауэрский мост и был отстроен позднее (в 1894 году), именно он стал одним из культовых символов столицы.

Мост появился, как ответ на возросшую пешеходную и конную нагрузку в Ист-Энде. В 1876 году правительство организовало конкурс на самый лучший проект моста.


Только в 1884 году было решено, что мост будут строить по проекту Джонсома. Восемь лет мост активно строили, затем работу принял принц Уэльский, присутствовавший на открытии.

Конструкция сооружения

Тауэрская конструкция – это, по сути своей, разводной мост с не затрагиваемой пешеходной зоной. Мост в длину тянется на 244 метра. Имеет опорные башни, по 65 метров каждую.


Два подъемных борта Тауэрского моста весят более тысячи тонн. Сам мост работает на основе сложной гидравлической системы.


Галерея для пешеходов расположена на высоте в 44 метра между несущими башнями. Сегодня на мосту работает туристическая площадка, откуда открывается дивный вид на Лондон.

Для защиты всех элементов от коррозии, мост облицевали камнем в викторианском стиле. Поэтому он выглядит, как очень старая историческая конструкция .

Стоимость нового моста обошлась Лондону примерно в 1 миллион фунтов стерлингов, что лондонцы посчитали вполне приемлемой суммой.

Занимательные факты

С мостом возле Тауэра связано немало историй. Вот некоторые из них:

  • Однажды летчик МакКлин сумел пролететь на биплане между башнями моста;
  • Незадачливый водитель автобуса перепутал время, и поехал через мост, когда, тот разводили. Водителю пришлось нажать на газ, чтобы автобус успешно перепрыгнул образовавшийся пролет;
  • Сегодня мост разводят несколько раз в неделю. Ранее разводка осуществлялась по несколько раз за день;
  • У моста есть личный капитан и его команда помощников, которые отвечают за управление гидравлической системой.

Тауэрский мост – лондонская знаменитость. Сложно представить себе столицу Британии без этого моста. По вечерам на мосту зажигают красивые огни, которые отражаются в водах Темзы, и мост становится еще прекраснее, чем в дневное время.

Дата публикации: 2015-11-21

(англ. Tower Bridge) - комбинированный (частично подвесной, частично разводной) мост через Темзу, построенный в неоготическом стиле в 1886–1894 годах. Мост получил название благодаря близкому соседству с Тауэром и со временем стал одним из символов Лондона.

содержание:
Практическая информация:

История Тауэрского моста

Во второй половине XIX века возросшее экономическое значение района Ист-Энд и, как следствие, интенсификация транспортных и пешеходных потоков в нём поставили перед городскими властями Лондона вопрос о строительстве нового транспортного перехода ниже Лондонского моста по течению Темзы. Традиционный мост для таких целей не подходил, поскольку это сделало бы невозможным заход в лондонский порт судов с высокими мачтами.

В 1877 году для решения этой проблемы был сформирован «Особый комитет по мостам и подземным сообщениям» во главе с сэром Альбертом Дж. Альтманом. На рассмотрение комитета было подано более 50 проектов. Их изучение длилось очень долгое время - лишь спустя 7 лет, в 1884 году , был одобрен проект, предложенный городским архитектором, сэром Горацио Джонсом. Для решения проблемы прохода судов инженер сэр Джон Вульф-Бэрри предложил идею комбинированного моста - центральная секция моста между двумя башнями должна была быть разводной, а секции от башен к берегам - подвесными.

После восьми лет строительства мост был торжественно открыт 30 июня 1894 года Принцем Уэльским (будущим королём Эдуардом VII) и его женой Александрой Датской.

До постройки моста кратчайшим путём сообщения через Темзу был Тауэрский подземный туннель (находился на расстоянии 400 метров к западу от моста). Он был открыт в 1870 году и является одной из старейших в мире линий метро, но движение поездов по нему было прекращено уже через 3 месяца. Через некоторое время переход был открыт для движения пешеходов за отдельную плату, но после постройки Тауэрского моста его доходы сильно упали (его использование было бесплатным), и в 1898 году туннель был закрыт.

В 1977 году металлические конструкции моста были окрашены в красный, голубой и белый цвета по случаю празднования серебряного юбилея Елизаветы II. Изначальный цвет металлических конструкций - шоколадно-коричневый.

В начале XXI века была проведена реконструкция Тауэрского моста, включающая в себя очистку от старой краски, повторную окраску и установку новой системы осветления на башнях и пешеходных галереях.

В 2012 году Тауэрский мост стал одним из объектов, на которых была размещена олимпийская символика в связи с проведением в Лондоне Олимпийских игр. Во время церемонии открытия игр известный футболист Дэвид Бекхэм провёз Олимпийский огонь на спортивном катере под мостом, после чего с моста был запущен грандиозный фейерверк.

Тауэрский мост, как и ещё четыре моста через Темзу, принадлежит благотворительному фонду Bridge House Estates, который в свою очередь контролируется Корпорацией лондонского Сити (City of London Corporation) - муниципальной администрацией старейшего района Лондона.

- групповая экскурсия (не более 15 человек) для первого знакомства с городом и главными достопримечательностями - 2 часа, 15 фунтов

- увидеть историческое ядро Лондона и узнать о главных этапах его развития - 3 часа, 30 фунтов

- узнать, где и как зарождалась культура чае- и кофепития, и окунуться в атмосферу тех славных времён - 3 часа, 30 фунтов

Постройка моста началась в 1886 году под руководством сэра Горацио Джонса. В строительстве были задействованы известные инженеры и архитекторы, а также 432 рабочих. Сначала на дне Темзы были залиты массивные бетонные опоры общим весом более 70 тыс. тонн. На создание собственно башен и переходов было израсходовано более 11 тыс. тонн стали. Затем башни и галереи снаружи были обложены портландским известняком и корнуолльским гранитом с целью защиты стальных конструкций от коррозии и придания мосту более эстетического внешнего вида.

В 1887 году сэр Джонс умер, и строительные работы возглавил Дж. Стивенсон. Новый руководитель внёс изменения в архитектурный стиль башен с той целью, чтоб их вид был более «готичен» и гармонировал с видом расположенного рядом Тауэра . Общая стоимость строительства моста составила 1,184 млн. фунтов стерлингов (114 миллионов по курсу 2014 года).

подсказка : если хотите найти недорогой отель в Лондоне, рекомендуем посмотреть этот раздел специальных предложений . Обычно скидки составляют 25-35%, но иногда достигают 40-50%.

Особенности конструкции

Длина моста составляет 244 метров, каждая из двух башен имеет высоту 65 метров. Центральный пролёт между башнями имеет длину 61 метр и состоит из двух разводных крыльев, которые в случае необходимости поднимаются вверх на 86 градусов для обеспечения прохода судов по Темзе. Разводные крылья весят 1000 тонн каждое; для их подъёма используется специальная система противовесов для того, чтобы минимизировать усилие и время, необходимое для разведения моста. Благодаря этому полный подъём крыльев осуществляется всего за 1 минуту .


Разводные крылья приводятся в движение гидравлической системой, размещённой в башнях. Первоначально система была основана на гидравлических аккумуляторах, в которых под давлением 5,2 мегапаскалей хранилась вода. Вода нагнеталась в аккумуляторы двумя паровыми двигателями мощностью 270 киловатт каждый. В 1974 году эта система была заменена на электрогидравлическую. В ней вместо воды используется специальное масло, а двигатели заменены на электрические. Отдельные элементы первоначальной гидравлической системы моста являются сегодня частью выставки «Тауэрский мост».

Секции моста между башнями и берегами Темзы представляют собой подвесные мосты длиной 82 метров каждый. Цепи, поддерживающие мост, крепятся с одной стороны к башням, а с другой - к береговым устоям моста.

Транспортное значение

Тауэрский мост является важнейшей транспортной артерией Лондона. Ежедневно его пересекают более 40 тысяч мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов. С целью защиты моста на движение транспортных средств наложены ограничения: максимальная скорость ограничена - 32 км/ч, а максимальный вес - 18 тонн. Контроль над соблюдением этих ограничений осуществляет специальная система, которая включает лазерные датчики (для измерения высоты автомобилей и скорости их движения), камеры (фиксируют нарушителей) и пьезоэлектрические датчики (определяют вес автомобилей по давлению на дорожное полотно).

Мост разводится приблизительно 1000 раз в год. Сегодня движение суден по Темзе существенно менее интенсивно, чем сто лет назад, но, как и ранее, оно имеет приоритет перед дорожным движением. Корабли должны уведомлять администрацию моста не позже, чем за 24 часа до предполагаемого времени прохода. Проход судов бесплатный.

Пешеходные галереи

Конструкция Тауэрского моста предусматривала возможность его пересечения пешеходами даже во время развода пролётов. Для этого, кроме обычных пешеходных тротуаров, расположенных по обе стороны проезжей части, между двумя башнями на высоте 44 метров над уровнем реки были сооружены две пешеходные галереи. Попасть в них можно было по лестницам, расположенным внутри башен.

Практически сразу же после открытия моста пешеходные галереи между башнями приобрели неблаговидную репутацию. Дело в том, что поскольку подниматься на галереи на довольно приличную высоту приходилось по лестнице, обычные граждане туда старались не ходить, и вскоре галереи облюбовали для своих собраний карманники, проститутки и прочие неблагонадёжные личности. По этой причине галереи были закрыты в 1910 году. Повторное открытие произошло лишь в 1982 году в качестве экспозиции «Тауэрский мост», в состав которой также входят внутренние помещения башен и викторианский машинный зал, где расположены силовые установки, разводящие мост. Галереи используются и как смотровые площадки, с которых открывается прекрасный вид на центральную часть Лондона. Вход на галереи платный.

  • В мае 1997 года автомобильный кортеж президента США Билла Клинтона был разрезан надвое во время пересечения моста, поскольку мост был разведён для пропуска баржи «Глэдис». Кортеж немного выбился из графика, судно же проходило мост согласно ему, и поскольку по правилам приоритет отдаётся речному движению, мост был разведён. Этот инцидент вызвал возмущение со стороны служб безопасности президента США, на что спикер администрации Тауэрского моста заявил: «Мы пытались связаться по этому поводу с американским посольством по телефону, но там никто не отвечал».
  • Тауэрский мост и другой мост через Темзу - Лондонский - часто путают. В 1968 году Лондонский мост был продан и согласно широко распространённой легенде его покупатель, американский предприниматель Роберт МакКаллох, считал, что в действительности покупает именно Тауэрский мост - один из символов столицы Туманного Альбиона. Однако сам предприниматель отрицает это.
  • Мост, как один из символов Лондона, часто появляется в художественных фильмах про жизнь английской столицы. Так, его можно увидеть в фильмах «Шерлок Холмс» (он здесь показан ещё на стадии строительства), «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», «Тёмный дворецкий», «Уличные танцы» и во многих других.
  • В 1952 году механизм разведения моста ошибочно сработал, когда разводную часть моста проезжал городской автобус. Водителю Альберту Гантеру удалось, выжав максимальную скорость, избежать падения автобуса в воду и травмирования пассажиров. За это Гантер получил от Корпорации лондонского Сити вознаграждение в размере 10 фунтов (в пересчете на цены 2014 года - 263 фунта стерлингов).
  • 5 апреля 1968 года лейтенант Королевских военно-воздушных сил Алан Поллок самовольно провёл свой истребитель Hawker Hunter под пешеходными галереями моста. Причиной такого поступка стало разочарование пилота в связи с отказом руководства Королевских военно-воздушных сил провести воздушный парад в ознаменование 50-летия их создания. Пилот был арестован и уволен из ВВС.
  • Некоторые помещения в башнях и пешеходных галереях моста можно арендовать для проведения свадеб, частных или корпоративных мероприятий.
  • Копию мостовых башен можно увидеть в городе Сучжоу в Китае.