Обычный герой. «Для детей-инвалидов спорт — это возможность вырваться

Спорт оказывает сильное положительное влияние на детей. Он помогает им самоутвердиться, сформировать характер и сохранить здоровье. Благодаря спорту дети учатся чувствовать себя частью команды, преодолевать трудности и разочарования, и побеждать с благородством.

Исследования, проведённые американской Национальной федерацией региональных ассоциаций средних школ (National Federation of State High School Associations), показало, что учащиеся, которые занимаются спортом, имеют в среднем более высокую успеваемость, лучшую посещаемость занятий, меньший процент отсева и большую вероятность поступления в колледж. Согласно статье, опубликованной в американском журнале «Педиатрия и подростковая медицина», в результате обследования 14 тысяч старшеклассников выяснилось, что меньше всего употребляют наркотики те школьники, которые регулярно занимаются спортом.

Однако для детей-инвалидов, которые не всегда могут участвовать в спортивных мероприятиях, занятия спортом имеют даже большее значение, поскольку оно помогает им укрепить чувство уверенности в себе, независимости и ведёт к лучшей социальной адаптации.

Трудно придумать такой вид спорта, которым не могли бы заниматься дети-инвалиды, если для этого применяется специальное оборудование. Согласно определению организации Спорт для инвалидов в США (Disabled Sports USA), концепция специального оборудования состоит в том, что именно оборудование адаптируется под физические особенности инвалидов, а не сам вид спорта. Современные технологии позволяют создать такое оборудование, например, лыжи со специальными креплениями или моторизованные коляски в гольфе, позволяющие любому принять участие в спортивном соревновании. В некоторых видах спорта можно изменить правила, чтобы обеспечить большую состязательность. Например, в теннисе на инвалидных колясках допускается два отскока мяча от корта – в остальном работают обычные правила.

Посмотрите на достижения паралимпийцев – это ли не доказательство того, что спорт должен быть доступен всем! На паралимпийских играх в Сочи в 2014 году атлеты-инвалиды будут соревноваться в лыжных гонках, в игре в хоккей и в кёрлинге. На летних играх в Лондоне в 2012 году мы видели захватывающие соревнования по велогонкам, стрельбе из лука, гребле и плаванию.

В Соединённых Штатах средние школы должны принимать «разумные меры», направленные на то, чтобы дети-инвалиды могли заниматься спортом. Это требование является частью закона о гражданских правах от 1973 года. Но не все американские школы выполняют требования этого закона – часто потому, что они не знают, как это сделать. Поэтому в Соединённых Штатах существует много некоммерческих организаций, которые помогают школам, учителям и тренерам привлекать к занятиям физкультурой и спортом всех школьников, включая детей-инвалидов, чтобы и они получали пользу от этих занятий.

Одна из таких организаций – Блейз спорт (BlazeSports) – была основана во время паралимпийских игр в Атланте в 1996 году. Эта организация работает как в Соединённых Штатах, так и за рубежом с целью привлечения детей-инвалидов к участию в спортивных программах. Недавно представители этой организации посетили Россию, где они провели семинары для учителей и тренеров, желающих больше узнать о спорте для инвалидов. Вот дополнительная информация об этой организации:

Цели: американская организация «Блейз спорт» имеет целью через занятия спортом изменять жизнь детей и взрослых, имеющих физические недостатки, а также предоставлять инвалидам такие же возможности для занятия спортом, укрепления своего здоровья и повышения физической активности, какие доступны здоровым людям. Организация помогает местным провайдерам спортивных услуг и способствует положительному восприятию людей с физическими недостатками.

Задачи: на вебсайте организации говорится, что «Блейз спорт» привержена принципам справедливости, применению научно-обоснованных методов внедрения инноваций и повышения эффективности. Развивая местные, национальные и международные партнёрства с другими организациями таких же единомышленников, «Блейз спорт» через занятия спортом утверждает равенство, гласность и права человека для людей с физическими недостатками.

Спорт для детей очень важен: он укрепляет осанку, все группы мышц, повышает иммунитет, а также развивает быстроту реакции и выносливость. Но как заниматься спортом, если ваш ребенок - инвалид с детства? Какой вид спорта подобрать при наличии того или иного заболевания? IllnessNews спросил об этом специалистов и попробует подсказать родителям, имеющих «особых» детей, с чего начинать и как проводить тренировки правильно.

Дети с инвалидностью по поводу ДЦП (детский церебральный паралич) чаще всего страдают от ослабленного иммунитета и слабых мышц спины, следствием которого является сколиоз, а слабые мышцы тазобедренных суставов приводят к вывихам и подвывихам. Как это исправить? Нехитрые мероприятия, проводимые регулярно, способны поддерживать здоровье малыша.

С самого раннего возраста по утрам нужно обтирать ребенка прохладным полотенцем. Не нужно сразу очень холодным, лучше вначале теплым, потом следует постепенно довести до комнатной и чуть ниже комнатной температуры. Хорошо себя зарекомендовал контрастный душ в конце мытья ребенка.

В холодное время года велико желание одевать на малоподвижного ребенка сто одежек, но этого делать не стоит, даже зимой. Лучше заставьте его двигаться, даже на коляске. Поиграйте с ним в активные игры (на скорость реакции), допустим, «ладушки» или «камень-ножницы-бумага». Походите с ним немного. И помните, чем меньше вы будете укутывать ваше чадо, тем меньше оно будет болеть.

Минимальный обязательный комплекс упражнений включает в себя развитие мышц спины и конечностей. Если заболевание ребенка позволяет, необходимо укреплять мышцы передней брюшной стенки и спины: посадите ребенка на табуретку, зажмите ноги своими ногами, и мягко заставьте его опрокидываться назад и садиться обратно. Вначале всего пять раз в течение недели, потом каждую неделю следует прибавлять по 5 раз. Поднятия корпуса необходимо выполнять и из положения на животе. Максимальное число упражнений за тренировку 30 раз. Но это надо делать регулярно, каждый день. Занятия следует проводить в игровой форме - ребенку должно быть интересно.

Мускулатуру ног нужно развивать путем боковых поднятий и круговых движений, лежа на боку, а также приседаний у шведской стенки. Это нужно делать аккуратно, до 8-10 раз на сеанс. Постепенно можно довести до 15-20 за тренировку, с небольшими паузами через каждые 5-8 раз.

Развивайте правильное дыхание, когда делаете какое-либо упражнение или ходите с ребенком. Он не должен задерживать дыхание во время упражнения. Это приведет к напряжению в мышцах тела. Надо научиться управлять дыханием во время тренировок.

Лучше, если ребенок дошкольного возраста будет осознавать, зачем ему нужны занятия - чтобы быть здоровым и крепким. Но закаливать ребенка можно начинать еще с младенчества - совместно с выполнением специализированных упражнений по рекомендациям невролога и реабилитолога (врача лечебной физической культуры).

Виды параспорта могут быть разные для каждого заболевания. Дети с детским церебральным параличом могут заниматься плаваньем, бегом, велоспортом, конной выездкой, боччи (игра с мячом). Но им не рекомендованы силовые виды спорта, так как это может привести к ассиметричному развитию и искривлению позвоночника, рук и ног. Им нужны занятия на координацию движений, выносливость и концентрацию.

Те детки, у кого от рождения нет руки или ноги, а также перенесшие ампутацию конечности, могут заниматься легкой и тяжелой атлетикой, стрельбой из лука, фехтованием, армрестлингом, плаванием, теннисом (как большим, так и настольным), паравыездкой, следж-хоккеем и скоростным спуском.

Дети с дефицитом зрения и слепорожденные могут бегать, заниматься вольной борьбой, лыжными гонками. В паравыездке также есть специальный уровень для слепых.

Но начинать надо с элементарного. Плаванье, бег каждый день и разминка-зарядка, состоящая из самых простых упражнений. Нагрузку надо давать постепенно. Главное, представлять занятия в игровой форме, чтобы ребенку не наскучило. И, конечно, все следует делать под наблюдением врача лечебной физической культуры и невролога. Когда же ребенок подрастет, он сам выберет спорт, каким захочет заниматься - в этом не следует ему мешать. При том, или ином диагнозе важно не только правильно выбрать вид спорта, но и поддержать ребенка в его выборе, желании этим заниматься. В случае инвалидности спорт может стать делом всей жизни, что зачастую и происходит.

Когда лучше начинать занятия спортом?

Возраст, с какого надо профессионально заниматься каким-либо видом спорта, строго не определен среди лиц с инвалидностью. Но лучше начинать в подростковом возрасте, когда ребенок уже осознает, что он делает. Об этом же говорит мой собеседник, , которого мы привлекли в качестве эксперта, и попросили ответить на несколько вопросов.

- Есть ли ограничения по видам спорта для детей с ОВЗ?

Практика реабилитации и абилитации (адаптации) людей с инвалидностью, в том числе детей, посредством спорта распространена в большинстве развитых стран. Однако в нашей стране, к сожалению, параспорт начал развиваться сравнительно недавно. Из-за этого еще 5-10 лет назад были нередки случаи, когда приходилось чуть ли ни уговаривать родителей записать своего ребенка-инвалида в спортивную секцию. Сегодня же они приводят их сами. И нередко дети, которые до начала занятий спортом практически не могли ходить, добиваются больших спортивных успехов.

С какого возраста детям-инвалидам можно заниматься спортом? И какие виды спорта при каких заболеваниях подойдут лучше всего?

Вопрос возраста, с которого можно начинать тренировки, и наиболее подходящих видов спорта является сугубо индивидуальным. К примеру, занятия единоборствами укрепляют спинной мышечный корсет. Для всех групп инвалидности будут полезны дыхательные тренировки, гимнастические упражнения и суставные тренировки - указанные упражнения помогут развить подвижность суставов и координацию движений. Занятия в «сухом» бассейне будут стимулировать чувствительность и обеспечивать массаж всего тела и так далее. Главное, правильно подобрать нагрузку и перед началом тренировок проконсультироваться с врачом.

Спорт для детей-инвалидов не просто полезен, но и необходим. Постарайтесь не делайте трагедию из инвалидности ребенка, и тем более не ругайте его за это. Найдите ему занятие, в котором он может забыть о своем недуге. Ведь даже дети с ментальными нарушениями раскрываются в спорте и находят себя. И, быть может, именно ваш ребенок станет в будущем Чемпионом Паралимпиады, и вы будете им гордиться. Занятия спортом помогают не только физически, но и обрести душевную гармонию, это факт.

Но нужно на всем протяжении занятий ко всему подходить разумно, не давать ребенку слишком большие нагрузки - иначе можно повредить и без того слабое здоровье, а также усугубить психологический дискомфорт. Нагрузки надо наращивать постепенно, в игре, чтобы ребенку было интересно. И тогда, поверьте, у вас все получится.

В новой серии спецпроекта заслуженный тренер РФ Борис Дворников рассказал, как сделать из человека с ограниченными возможностями чемпиона и помочь ему справиться с комплексом неполноценности.

Среди его учеников - четырехкратный паралимпийский чемпион Артем Арефьев, на счету которого несколько золотых и серебряных медалей, и Дарья Гайнетдинова - чемпионка в беге на 3 тысячи метров XXII Сурдлимпийских игр, которые прошли этим летом в Болгарии. Мы могли бы никогда не узнать имена этих ребят, если бы не их тренер. У Артема ДЦП, Дарья - инвалид по слуху. Взять их в группу, а потом тренировать для большого спорта решится не каждый. Борис Геннадьевич Дворников взял. Ему удалось доказать, что спортсмены с инвалидностью могут выступать и побеждать даже на соревнованиях среди здоровых людей.

Мой папа (Геннадий Дворников, первый чемпион из Свердловской области Сурдлимпийских игр, - прим. 66.ru) с детства был инвалидом по слуху. Потом он работал тренером в секции при доме глухих. Я тоже занимался легкой атлетикой и думал: почему слышащие дети могут заниматься с любого возраста в любой секции, а глухих туда просто не возьмут. И решил сам этим заниматься, - рассказывает Борис Геннадьевич.

Мы встретились с ним на спортплощадке Специальной общеобразовательной школы-интерната №126 на окраине Уралмаша. Здесь мы поговорили о том, как спорт может помочь инвалиду преодолеть комплекс неполноценности, каким должен быть хороший тренер и почему вышло так, что на студенческой Универсиаде в Казани за Россию выступали профессиональные спортсмены.

Инвалидов нельзя заставлять заниматься

Я беру всех подряд. Это первый принцип работы с инвалидами. Второе - занятия должны быть ежедневными. При этом я никогда не ругаю, если дети пропускают. Заставлять инвалидов заниматься нельзя. Человек сам должен понять, его это или нет. Третье - сделать так, чтобы ребята полюбили бег. Как человек не может без завтрака, не может без сладкого - должна быть такая же потребность в беге. Потом, когда они уже полюбили бег, когда они все могут, мы начинаем руководствоваться спортивными принципами и тренироваться по-настоящему.

Спорт может помочь инвалидам вырваться из четырех стен и избавиться от комплекса неполноценности. Например, до 14 лет ребятам не разрешают выходить за территорию школы одним. Эти комплексы нужно разрушать. Моих учеников допускают на соревнования среди здоровых. А чем мы хуже их? Главное - найти тот уровень, который будет соответствовать им, чтобы не убить в них желание заниматься дальше. Я всегда говорю: вы боретесь не с ними, а с секундомером. Вам нужно побить свои результаты, свои рекорды. Результат нужно улучшать в борьбе. Не надо соревноваться со слабыми.

Мне говорили: «Что ты с ними возишься, это же никто!». А потом Даша (Гайнетдинова, - прим. 66.ru) становится чемпионом Свердловской области среди здоровых женщин и мужчин в забеге на десять тысяч метров. Она взяла и всех обыграла! Стала чемпионкой Свердловской области среди здоровых, слышащих женщин и мужчин! Когда Артем бежит в забеге со здоровыми, то все здоровые стараются обогнать его. Они не хотят, чтобы их обогнал инвалид. Убегают от него. «Лишь бы меня этот инвалид не достал!» Артем бежит по второму взрослому разряду среди здоровых, а ведь не все студенты по второму разряду бегают. Приходит в забеге в серединке, проигрывая только явным лидерам.

Тренер должен быть хорошим менеджером

Тренер должен быть не только профессионалом, но и хорошим психологом. Должен создать условия для появления спортсмена с большой буквы. У него должны быть средства на экипировку, на сборы и на соревнования. Если тренер не обладает такими возможностями, то спортсмен старается найти такого человека, который сможет ему все это дать. Мне не нравятся спортсмены, которые уходят от своего тренера только потому, что тот не может проявить в полной мере свои менеджерские способности. Такие спортсмены могут предать своего тренера в любую минуту.

Результаты наших спортсменов на соревнованиях снижают такие вещи, как отсутствие хорошего зала или экипировки. В 80-х годах была проблема у общества глухих. У них не было денег, чтобы арендовать стадион. Теперь эти вопросы решены. Система наладилась. Мы стали посещать стадионы, и у нас появились результаты.

«Меня постоянно напрягали наши врачи. Они уверены: если у тебя детский церебральный паралич, то бегать нельзя. Мне говорили: «Когда ты бегаешь, на тебя действуют определенные вибрационные нагрузки, они противопоказаны больным ДЦП». Но мы на своем примере доказываем обратное», - рассказывал Артем Арефьев в интервью Порталу 66.ru в январе этого года .

Тренер должен сделать так, чтобы спортсмен ему поверил. Для этого нужно работать и знать его сильные и слабые стороны. Где-то похвалить, где-то, наоборот, пожурить. Ребята не в каждом соревновании устанавливают рекорды. После неудачного выступления я говорю, что мы потом встретимся, поговорим, один на один. Сколько у того же Артема Арефьева было неудачных стартов! Он тоже переживает, волнуется. Мы потом ходим с ним и болтаем о том о сем, о жизни. Как купить квартиру, как решать примеры, как питаться, как ухаживать за девушкой. Многие из них ведь даже этого не знают. Нужно переживать вместе с ними все их праздники, неудачи и радости. Если думать только о том, как достать кроссовки, купить билет, прийти почикать секундомером - это уже не тренер.

В России не развит студенческий спорт

Мне не кажется странным, что в играх Универсиады в Казани от нашей страны участвовали профессиональные спортсмены. Скоро большой спорт для них закончится. Каждый начинает искать себя, они поступают в университеты, чтобы потом найти работу. Если это спортсмен с большой буквы, но еще к тому же и учится, то почему нет? Другое дело, если тебя подставили. Мол, ты олимпийский чемпион - мы тебе сейчас дадим зачетку, зачислим задним числом, лишь бы нам потом отчитаться по количеству медалей и сказать, что у нас великая страна.

В России студенческий спорт пока не развит. Когда спортсмену исполняется 17–18 лет, он должен уйти из детской спортивной школы, но идти ему некуда. Наша проблема в том, что мы готовим спортсменов до 18 лет, а потом они никому не нужны. Что делать? Мы теряем талантливых спортсменов. Раньше при университетах были свои спортклубы. Мы готовили детей для них. В некоторых вузах даже два-три места давали для способных спортсменов, чтобы они могли учиться и защищать честь университета. Сейчас спортклуб есть только в УПИ.

Центр физической культуры и спорта Западного административного округа в соответствии с принятием городской программы «Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2016 г.г.», одним из приоритетных направлений в своей деятельности считает работу с лицам с ограниченными физическими возможностями различных категорий. Всего в округе проживают порядка 135 тыс. инвалидов, из них: в возрасте от 18 до 30 лет – 3000 чел.; от 30 до 50 лет - 9700 чел.; свыше 50 лет – 120000 чел; дети-инвалиды - 3100 чел.

На территории округа осуществляют работу с лицами с ограничениями в жизнедеятельности более 217 учреждений, подчиняющиеся городским департаментам: социальной защиты населения, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта.

В настоящее время в ГБУ г. Москвы «Центр физической культуры и спорта ЗАО» физкультурно-спортивную работу с лицами с ограничениями в жизнедеятельности ведут 7 специалистов: Лисицын С.В., Никитин С.В. (секция футбола для детей с заболеванием ДЦП); Витушкин С.А. (проводит занятия по шашкам, шахматам, лёгкой атлетике с инвалидами по зрению на предприятии ВОС «Кунцево-Электро»); Апинов Х.В., (проводит занятия по армспорту, с детьми-инвалидами, обучающимися в школе-интернате VI вида №44); Царёва Н.Ю. (проводит занятия ЛФК на базе cпортзала «Старт» с инвалидами, проживающими в ЗАО); Миненкова Т.Б. (ведёт занятия первоначальной горнолыжной подготовки с детьми - инвалидами на горнолыжном склоне в Крылатском). С инвалидами по слуху спортивную работу проводит Ковальчук В.А. (лесопарковая зона за стадионом «Медик»), Сидорова Е.В. настольный теннис инвалиды с различными видами заболеваний (ФОК «Юбилейный» Мосфильмовская ул. 41). Примерный охват занимающихся составляет порядка 170 человек. Со всеми учреждениями заключены договора о взаимодействии в области физической культуры и спорта.

За 2015 год было проведено 10 окружных 1 городских мероприятии(этап Спартакиады «Мир равных возможностей» по настольному теннису (спорт глухих) для людей с ограниченными возможностями здоровья по различным видам спорта горным лыжам -спортивный праздник «Снежок»-2015, шахматам, дартсу, армспорту, плаванию,настольному теннису; турнир по футболу для детей с заболеванием ДЦП..

При проведении физкультурно-спортивной работы с инвалидами можно выделить три направления: 1. Работа с инвалидами на базе спортивных объектов отраслевых управлений и муниципалитетов, а также организация секций на базе районных объектов спорта и досуга.

2 организация занятий с инвалидами на объектах, переданных в оперативное управление Центра ФК и С ЗАО людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и детьми. 3.Проведение соревнований как районного, так и окружного характера. Окружные соревнования проводятся совместно с окружным управлением образования; соревнования со взрослыми совместно с окружным управлением социальной защиты населения, а также обществом инвалидов ЗАО.

Решен вопрос о посещении инвалидами, в том числе детьми инвалидов плавательных бассейнов, переданных в оперативное управление ГБУ г. Москвы «Центр ФК и С ЗАО». Необходимо отметить, что посещение бассейнов осуществляется в организованном порядке в соответствии с договором с Управлением социальной защиты населения ЗАО г. Москвы. Центр физической культуры и спорта ЗАО, проводя физкультурно-спортивную работу с людьми с ограничениями в жизнедеятельности, решает следующие задачи:

  • активное вовлечение людей с ограниченными возможностями в спортивную жизнь округа;
  • повышение социальной адаптации и физическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями;
  • создание необходимых условий для воссоединения с обществом, участия в общественно полезном труде;
Отдел инвалидного спорта Центра активно взаимодействует на договорной основе с Центром Роналда Макдональда, проводя совместные спортивные мероприятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья на спортивных объектах и объектах образования округа. Так за 2015 год было проведено порядка 6 крупных совместных мероприятий, в которых приняли участие порядка 1000 детей с ограниченными возможностями здоровья.

Решение вышеперечисленных задач позволит сократить количество инвалидов, а так же возвратить их к профессиональной, общественной и деятельности.

Сборные команды ЗАО принимают активное участие в Московской комплексной межокружной Спартакиаде «Мир равных возможностей», а так же в Московской Параспартакиаде.

На территории округа находится ГБУ «Спортивная школа № 93 « На Можайке». в школе работают 2 отделения лыжные гонки и настольный теннис (открытые сравнительно недавно) для лиц с ограниченными возможностями здоровья, занятия посещают 130 человек.

Перечень документов, необходимый для предоставления лицами с ОВЗ для занятий в секциях Центра ФКиС Западного округа г. Москвы:

  • Заявление
  • Справка медико-социальной экспертизы
  • Медицинская справка об отсутствии противопоказаний

Расписание работы спортивных секций и оздоровительных групп:

  • Расписание работы бесплатных спортивных секций и оздоровительных групп в Центрах физической культуры и спорта административных округов города Москвы с участием лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Расписание работы бесплатных спортивных секций и оздоровительных групп в Центрах физической культуры и спорта административных округов города Москвы для лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Отделения инваспорта, открытые в учреждениях Москомспорта

Новости инвалидного спорта

28.02.2019
Окружные лично-командные соревнования по бочча среди инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата
28 февраля 2019 года в КРОЦ (школе-интернате №44) (Федосьинская ул. дом 20) прошли Окружные лично-командные соревнования по бочча среди инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата.

17.02.2019
Cпортивный горнолыжный праздник среди детей с ограниченными возможностями здоровья "СНЕЖОК-2019"
17 февраля на горнолыжном склоне (спортивная база "Лата-Трэк") в Крылатском прошел спортивный горнолыжный праздник среди детей с ограниченными возможностями здоровья "СНЕЖОК-2019", посвященный Дню защитника Отечества.

09.02.2019
Городские соревнования для инвалидов всех категорий "Московская лыжня"
9 февраля 2019 года в Измайловском парке культуры и отдыха команда Западного административного округа принимала участие в Городских соревнованиях для инвалидов всех категорий "Московская лыжня".

08.01.2019
Турнир по волейболу среди смешанных команд инвалидов по слуху
В турнире приняли участие команды Западного административного округа города Москвы, приглашенные команды из других округов города Москвы и команды студентов московских вузов.

23.12.2018
Спортивный горнолыжный праздник среди детей с ограниченными возможностями здоровья
23 декабря на горнолыжном склоне (спортивная база "Лата-Трэк") в Крылатском прошел спортивный праздник, посвященный Новому 2019 году и Рождеству Христову.

Существует ли спорт для детей инвалидов? Какими именно видами спорта может заниматься ребёнок с ограниченными возможностями? Какие виды спорта для инвалидов выбрать? Ответы в статье.

Спорт – это жизнь. Абсолютно любой человек может найти для себя тот вид спорта, который ему подойдёт и придётся по душе. Касается это и детей, в том числе и с ограниченными возможностями. Да-да, именно так. Дети-инвалиды могут и даже должны заниматься спортом, так как это позволяет сохранять позитивный настрой, бодрость тела и духа, выносливость, а также дисциплину, которая важна при ограничениях здоровья.

Кроме того, занимаясь спортом, такие особые дети имеют возможность общаться с такими же, как и они, поддерживать друг друга, что крайне важно. Помимо всего прочего, достигая определённых успехов в том или ином виде спорта, ребёнок с ограниченными возможностями получает уникальный шанс доказать себе и окружающим, что даже такие люди могут проявлять себя и достигать высот, в отличие от многих полноценных людей. Таким образом, спорт также помогает стать уверенным в себе и сильным. Именно поэтому спорт для детей инвалидов очень полезен и важен.

Что касается того, каким именно спортом сможет заниматься ребёнок с ограниченными возможностями, то вариантов и альтернатив существует великое множество.

На данном этапе, к счастью, инвалидов не воспринимают, как обузу, поэтому процветают все сферы их жизни, в том числе и спортивная. Поэтому на данный момент очень многие виды спорта адаптированы для инвалидов. Например, к ним относятся очень многие командные виды спорта: баскетбол, волейбол, регби и даже водное поло. На инвалидных колясках, например, также можно даже танцевать, фехтовать. Но выбор того или иного вида спорта зависит от того, какие именно проблемы со здоровьем имеют место быть у ребёнка.

Если это ограничения по зрению, то открыта дорога в борьбу, тяжёлую и лёгкую атлетику и так далее, но, конечно, правила имеют свои особенности. Также многие занимаются армреслингом.

В общем, как Вы уже успели понять, выбор огромен. И если ребёнок-инвалид показывает определённые результаты и имеет достижения, то это прямая дорога в Паралимпийские игры. Таким образом, существуют самые различные виды спорта для инвалидов, важно найти то, что под силу, по душе и будет доставлять удовольствие.