Делать ли прививки детям. Нужно ли делать прививки ребенку

Как вы относитесь к прививкам? Делали ли ребёнку прививки?

У меня дочь 1992. До 7 месяцев нормальное развитие, поползла. Все хорошо. До прививки . Через полгода диагноз ДЦП с предродовым развитием. КАКОГО ХРЕНА. Сейчас даже не ползает. Шлите лесом эту НЕнародную медицину. Надеюсь не опоздал с предрассудками.

Моя позиция по прививкам такова:

"Большинство прививок в большинстве случаев могут быть неоправданно опасны и нежелательны для ребёнка, и есть серьезнейшие причины, чтобы от них отказаться ".

Вот так, не более но и не менее. Ребёнку я прививок не делал, и не буду делать.

Человеку, отказывающемуся от прививок, обязательно сразу же навешивают клеймо оголтелого сектанта, безумца, рискующего жизнью детей; параноика, верящего в теорию заговора злых врачей... Знаете, я безумно устал по этому поводу. Устал общаться с тупыми и неграмотными людьми, вы только не обижайтесь. Я по образованию биолог, и у нас был курс иммунологии; плюс к этому уже позднее я прочитал немало книг по иммунологии, и специальных материалов, и продолжаю их читать поныне. Как ни крути, а я худо-бедно разбираюсь в вопросе, уж на уровне основных понятий и специальной терминологии – несомненно. И должен вам сказать, что иммунология – это один из интереснейших, и в то же время, сложнейших разделов биологии. Люди же, с которыми иногда приходится вступать в дискуссию по вопросам прививок – в 99% случаев "разбираются" в вопросе на уровне нескольких постулатов:

  1. Прививки – это единственное средство спасти детей от страшных болезней; привитому ребёнку болезни не страшны; непривитый ребёнок от болезней умрет;
  2. Непривитый ребёнок – опасен для привитых детей; его нельзя пускать с привитыми детьми в коллектив; (пытаетесь понять, как этот пункт согласуется с предыдущим? где тут логика? не пытайтесь, бесполезно).
  3. Все прививки полностью безопасны для детей, не несут им ни малейшей угрозы;
  4. Все врачи и фармацевты полностью компетентны, безукоризненно правдивы, абсолютно благонамеренны по отношению к детям;
  5. (как вывод из предыдущих): Тот, кто отказывается от прививок – а) параноик, согласно п.3 и 4; б) враг собственным детям, согласно п.1; в) враг и всем окружающим детям тоже, согласно п.2 (этот пункт особенно интересен, так как выводит вопрос за рамки "его личного дела").

Постулаты эти, как и любые догматические утверждения, совершенно не подвергаются никакому сомнению, не нуждаются в проверке, не поколебимы никакими фактами и рассуждениями. Разговаривать с такими людьми о прививках – совершенно бессмысленное занятие. Поэтому, если у вас знания о прививках – в рамках вышеприведенных постулатов – прошу вас, закройте этот материал, не читайте его дальше. Он предназначен для людей, которые ещё не утеряли полностью способности к разумному, логическому, и непредвзятому мышлению, и которым интересно выяснить, как дела обстоят в реальности, на самом деле, а не защитить свои мнения, без разницы правильные они или нет.

Когда у нас замаячило рождение ребёнка, я очень тщательно стал готовиться к этому по множеству вопросов, в том числе и по вопросу прививок. Перелопатив и подвергнув детальному анализу множество материалов, и антипрививочных, и пропрививочных, и нейтрально-академических, я пришел к определенным выводам. Вот они:

  1. Вопрос о необходимости и полезности прививок – очень и очень сложный, нуждающийся в специальном рассмотрении и анализе по каждой прививке в отдельности; по большинству прививок есть серьезные аргументы против того, что они вообще нужны; ОДНОЗНАЧНО этот вопрос НЕ выглядит как "все прививки, которые делаются – нужны и полезны";
  2. Вопрос о безвредности и отсутствии угроз от прививок – очень и очень сложный, нуждающийся в специальном рассмотрении и анализе по каждой прививке в отдельности; по большинству прививок есть серьезные аргументы, говорящие о реальной, неиллюзорной опасности для здоровья прививаемого ребёнка; ОДНОЗНАЧНО этот вопрос НЕ выглядит как "все прививки которые делаются – вполне безопасны для ребёнка".
  3. Официальная медицина настаивает на безоговорочной нужности и полной безопасности всех прививок; при этом, вступая в противоречие с информацией, приводящей к выводам в пунктах 1 и 2 – она демонстрирует отсутствие всякой серьезной аргументации в пользу своих утверждений; напротив, она однозначно демонстрирует широкое использование психологических манипуляций, давления, запугивания, заведомой прямой лжи, замалчивания реальных фактов.
  4. Подобное поведение официальной медицины отнюдь не носит характер "теории заговора", а является полностью объяснимым с позиций, во-первых, тотальной коррумпированности медицинских работников и чиновников, создавших условия сильной материальной заинтересованности в результатах вакцинации и полной безответственности за любые последствия вакцинации; во-вторых – общей деградации общественного института медицины как с научно-практической, так и с морально-нравственной стороны, и фактического отношения людей и медиков к медицинским вопросам, как к вопросам религиозным – т.е. не нуждающимся в подтверждениях или доказательствах. Вообще, вопросы нынешнего положения в медицине – нуждаются в отдельном рассмотрении; дело там плохо глобально, а не только в педиатрии.
  5. Для того, чтобы прийти к вышеприведенным выводам, полностью достаточно беспристрастного анализа открытой информации, включая про-прививочную и официальную; при этом специалистом по иммунологии быть не обязательно, достаточно общей образованности, общего здравого смысла и владения логикой. Более же детальный анализ информации, с углублением в узко-специальные биологические и иммунологические вопросы, обычно показывает, что аргументация в пользу воздержания от прививок – ещё более основательна и сильна. В частности, практически неоспорима аргументация того тезиса, что прививка – это грубое вмешательство в иммунную систему, хоть и дающее, возможно, устойчивость к конкретной болезни, но наносящее сильный удар по иммунитету в целом.

(На этом месте ещё одно маленькое отступление в сторону от медицины к политике и психологии. У людей принято верить, что власти и вообще любые вышестоящие инстанции изначально относятся к ним благожелательно, несут, так сказать, добро, заботятся обо всем народе в целом. И, несмотря на мелкие поводы быть недовольным властью, людям трудно даже теоретически воспринять концепцию, что власть может быть враждебна народу. Чисто психологически проще эту концепцию отвергать, так как она очень неприятна. Власти иногда приходится так или иначе подчиняться; ну а одно дело подчиняться отцу семейства, пусть и очень суровому – чувствуешь себя угнетаемым, но защищенным; другое дело подчиняться однозначному врагу: чувствуешь себя рабом, которому грозит смерть. Поэтому люди часто склонны отвергать без рассуждений какие-либо утверждения о том, что власти делают какие-то вещи, заведомо враждебные к народу и лично к тебе. Хотя в настоящее время простейший анализ действительности показывает, что ничем иным происходящее объяснить нельзя.

В наших странах власти представляют из себя по сути оккупационную администрацию, которая действует во благо не народа, а зарубежных оккупантов. В интересы которых входит, помимо прочего, и планомерное сокращение населения "мирным путем". Простейшие, невооруженным глазом видимые мощные направления влияния в этом ключе – это стимулирование алкоголизма, курения, наркомании, и информационное воздействие, направленное на снижение рождаемости. Помимо этих крупных, есть и десятки более мелких, приносящих свои плоды, действий власти против народа (разрушение образования, общественной морали, семейных ценностей, нормального здравоохранения, и т.д.), но это не тема данной статьи. Так вот, исходя из этого, я считаю крайне важным правильное психологическое отношения по отношению к любым действиям, любым инициативам власти. Мы не знаем и не можем знать всех их тайных мыслей и желаний. Однако, если мы считаем, что власти в принципе благожелательны к народу – то тогда следует всем их инициативам доверять. А если мы считаем что власти в принципе враждебны народу – то следует все их инициативы изначально воспринимать скептически, относиться к ним как к враждебным, пока не доказано обратное. Как я уже говорил, психологически это непросто. Однако нужна же и какая-то ответственность перед своими детьми. Считать, что свой психологический комфорт важнее чем их жизнь и здоровье – это как-то не вполне по-взрослому.

Так вот, зная и видя как наплевательски относятся власти к здоровью народа, и злонамеренно его разрушают – мне что-то никак не верится, что давление, которое они постоянно оказывают в сторону прививок – расширение списка прививок, увеличение поголовности охвата прививаемых, возникающие неизвестно откуда прививки от птичьего гриппа, свиного кашля, атипичной диареи и прочей неведомой японской хреновины – что всё это давление власти осуществляют в порыве заботы о благе народа. А противоположные предположения приходят легко)

(заканчивая о прививках, хочу сказать, что я намеренно не касался обсуждения конкретных вопросов аргументации против прививок. Потому что это уже давно сделали до меня, неоднократно, качественно и в полном объеме; зачем делать реферат, если можно почитать первоисточники.)

Виктор Сергиенко

Корь, краснуха и свинка (паротит) считаются распространенными детскими заболеваниями. Подхватить одно из них не составляет никакого труда.

Корь передается воздушным путем, сопровождается огромной температурой и сыпью. Краснуха передается также, но течение болезни легче: сыпь сопровождается повышением температуры до 38 градусов.

В редких случаях краснуха может вызвать воспаление головного мозга – болезнь со смертельным исходом. Краснуха чрезвычайно опасна среди беременных, так как поражает ткани плода. Ребенок в таком случае рождается либо инвалидом, либо случается выкидыш.

Свинка передается таким же способом, сопровождается повышением температуры, увеличением слюнных желез. Может стать причиной бесплодия, чаще всего у мальчиков.

Прививки делают в поликлинике в возрасте 1 года , вакцинация повторяется в 6 лет.

После вакцинации место укола может покраснеть, повысится температура. При возникновении аллергии нужно обратиться к врачу.

Как подготовиться?

За несколько дней до прививки ограничьте посещения с ребенком людных мест, не стоит подцеплять чужие микробы.

За день до прививки следует уменьшить количество поедаемой пищи. Так организм будет тратить меньше сил на ее переваривание.

Оденьте ребенка так, чтобы придя в поликлинику, он не вспотел. Так можно избежать простуды, которая будет долго протекать при ослабленном иммунитете. Если же ребенок всё равно вспотел, дайте ему остыть, напоите.

Ограничьте контакт ребенка с другими людьми в поликлинике. Сами поменьше общайтесь в очередях. Среди всех этих людей полно больных, а вам болеть вовсе ни к чему.

Наблюдение за реакцией малыша после вакцинации

После того, как прививка была сделана, нужно следить за реакцией детского организма. Покраснения в области укола и небольшое повышение температуры – реакция нормальная.

При возникновении всяких подозрительных побочных эффектов лучше перестраховаться и обратиться к врачу. К таковым относятся: резкое повышение температуры (выше 39), отёк лица, сыпь, место укола воспалилось, начались судороги.

После прививки давайте ребенку побольше питья, ограничьте его контакты с посторонними людьми, старайтесь обеспечить благоприятные условия для восстановления иммунитета.

Отвод от прививок

Временным противопоказанием к проведению вакцинации является ослабленный иммунитет.

Нельзя делать прививку во время протекания болезни или через несколько дней после выздоровления. Это может привести к новому заболеванию.

К абсолютным противопоказаниям относятся аллергические реакции, а при проведении вакцинации от коклюша, столбняка, дифтерии – еще и заболевания нервной системы.

Прививки — «за» и «против»

В настоящее время проблема выбора – делать или не делать прививки – остро стоит в обществе. Есть люди, которые искренне считают прививки вселенским злом и чуть ли не самой главной проблемой детей.

Сторонники консервативных методов, напротив, выступают за введение обязательных прививок для сохранения здоровья наших детей. Кто же из них прав, и какие существуют «за» и «против»?

Доводы и утверждения противников вакцинации:

  1. Действие прививок до конца не изучено, как именно вакцина воздействует на организм и почему многие привитые люди всё равно заболевают не известно.
  2. Вакцина способна разрушить естественный иммунитет.
  3. Вакцины содержат высокотоксичные тела, которые отравляют организм ребенка.
  4. Вакцинация может привести к разрушению клеток – цитолизу.
  5. А защитники животных выделяют и такую причину, как использование в вакцинах клеток животных. Так, в вакцине от полиомиелита используют почечную ткань больных обезьян.
  6. Лучше переболеть в детстве многими болезнями и выработать иммунитет уже к подростковому возрасту.
  7. Российские препараты малоэффективны, а заграничные устарели.

Утверждения сторонников всеобщей вакцинации:

  1. Прививки от некоторых заболеваний, например, краснухи, дают пожизненный эффект.
  2. Заболевание в детском возрасте чревато летальным исходом, поэтому прививки просто необходимы.
  3. Это незаконно с юридической точки зрения, но не привитому человеку будет сложнее устроиться в учебное заведение, детский сад или выехать заграницу. Побегав по инстанциям, вы, конечно, добьетесь справедливости, но время будет потеряно.
  4. Основная причина осложнений после прививок – вовсе не качество лекарства. Осложнения возникают в случае, когда иммунитет ребенка ослаблен после болезни или препарат хранили неправильно.
  5. Современные препараты обеспечивают пусть и не полную, но всё же защиту организма от различных заболеваний.

О прививках для сомневающихся — Школа доктора Комаровского

Вместо заключения

Нужна или нет прививка ребенку, решает сама мама. При отказе она должна понимать , что вся ответственность за здоровье ребенка лежит на ней.

В любом случае, родители имеют право знать о том, какая прививка делается ребенку, её побочные эффекты, противопоказания.

Не стоит отдавать своего ребенка в руки врачам, которые не спрашивают у мамы о наличии аллергии, болезнях. Профессионализм таких людей можно смело ставить под сомнение.

Именно такие врачи могут случайно «забыть» предупредить маму о длинном списке побочных эффектов от препарата и эффективности защиты, которая составляет всего пару десятков процентов. И помните, что за один раз можно сделать одну прививку, а не пять штук авансом!

Если же вы решите отказаться от прививок , запаситесь законами, тщательно изучите их и применяйте на практике.

А можно пойти по более простому пути, на вопрос участкового врача о причинах отказа, сказать, что папа/тетя/кто-то из родственников работает иммунологом, например, и им виднее. Обычно вопросы отпадают.

В любом случае, не стоит ставить экспериментов на своем ребенке .

Взвесьте все «за» и «против» , проанализируйте статистику, спросите совета сведущих людей (конструктивного совета!), лучше врачей, и только тогда принимайте решение.

Маленький доктор делает Дженнифер Раш «прививку»

Они говорят, что корь не является смертельно опасной болезнью, но она смертельна .

Они говорят, что ветрянка это мелочи, но это не так .

Они говорят, что грипп не опасен, но он опасен .

Они говорят, что коклюш не так уж и вреден для детей, но он вреден .

Они говорят, что вакцины не эффективны в предотвращении болезней, но ежегодно вакцины сохраняют жизнь 3 миллионов детей , и 2 миллиона ежегодно умирают от болезней, которые можно было предотвратить вакцинированием.

Вирус кори

Они говорят, что «естественная инфекция» лучше, чем вакцинация, но они ошибаются .

Они говорят, что вакцины никто тщательно не проверяет, однако вакцины подвергаются более высокому уровню контроля , чем любое другое лекарство. Например, в этом исследовании проверили безопасность и эффективность пневмококковой вакцины на 37,868 детях.

Они скажут, что врачи не признают побочных эффектов от вакцин, но побочные эффекты хорошо известны, и, за исключением очень редких случаев, они довольно мягкие .

Они говорят, что вакцина КПК вызывает аутизм. но это не так . Вопрос о том , является ли вакцина причиной аутизма , был исследован многократно , и все исследования представляют убедительные доказательства того, что это не так.

Они говорят, что тиомерсал в вакцинах вызывает аутизм. Нет, не вызывает , с 2001 года он отсутствует в подавляющем большинстве вакцин.

Они говорят, что алюминий в вакцинах (адъювант, или компонент вакцины, предназначенный для усиления иммунного ответа организма) вреден для детей. Но дети потребляют больше алюминия с грудным молоком , а для причинения вреда количество алюминия должно быть гораздо выше .

Они говорят, что общепринятый календарь прививок не подходит для иммунной системы ребенка, и она с прививками не справляется. Это не так .

Они говорят, что если чужие дети привиты, то нет никакой необходимости прививать своих детей. И это один из самых отвратительных аргументов. Во-первых, вакцины не всегда дают 100% гарантию не заразиться, поэтому даже вакцинированный ребенок иногда может все равно заболеть если столкнется с возбудителем. Хуже того, некоторым людям нельзя делать прививки, потому что у них иммунодефицит или аллергия на какой-то компонент. Эти люди зависят от группового иммунитета .

Люди, которые решают не прививать своих детей против инфекционных заболеваний, помещают в группу риска не только своих собственных детей, но и детей других родителей.

Они говорят, что «натуральные» и «альтернативные» средства лучше, чем средства доказательной медицины. Это не так .

Истина заключается в том, что вакцины являются одним из наших самых больших достижений в области общественного здравоохранения, и это одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать, чтобы защитить своего ребенка.

Скорее всего активисты-антивакцинисты скажут, что я (Дженнифер Рафф) работаю на крупные фармацевтические корпорации (не работаю и никогда не работала). Они скажут, что я не ученый (а я ученый), и что я «агент 666» (не знаю, кто это, но я — точно нет).

Ни одно из этих утверждений не является истинным, все они рефлекторный ответ активистов антивакцины, потому что у них нет никаких фактов, чтобы подкрепить свою позицию.

Почему они лгут вам? Некоторые из них делают это для получения прибыли , в надежде продать свои альтернативные средства , потому что вы боитесь доказательной медицины . Я уверена, что многие другие в рамках движения против вакцин имеют действительно хорошие намерения , и они искренне считают, что вакцины вредны. Но как недавно сказал один астрофизик: «Что хорошо в науке — так это то, что она правдива независимо от того, верите вы в нее или нет».

В случае противников вакцин — это плохая новость. Благие намерения не помешают микробам заражать людей и вредить им, и распространение информации о том, что вакцины опасны, реально приводят к пагубным последствиям. Сегодня мы можем наблюдать на всей территории США вспышки болезней , которые можно было бы предотвратить с помощью вакцин, все они из-за непривитых детей .

Только в одном я соглашусь с активистами–антивакцинистами: занимайтесь самообразованием. Только они имеют в виду под этим «читай все эти веб-сайты, которые поддерживают нашу позицию», а я предлагаю поинтересоваться тем, что на этот счет говорит научное сообщество. Узнайте, как работает иммунная система . Читайте об истории болезней до вакцин, а также поговорите с пожилыми людьми, выросшими, когда полиомиелит, корь и другие заболевания никто предотвращать не умел. Еще почитайте о том, как разрабатываются вакцины и как они работают .

Пожалуй, в нашей стране невозможно найти человека, который не делал хотя бы одной прививки в своей жизни. В современном обществе вакцинопрофилактика - общепринята, а прививки детям - обязательны. Но когда на свет появляется свое собственное чадо, родители начинают задумываться всерьез, делать или нет прививки ребенку, нужны ли прививки новорожденным в роддоме, способна ли вакцинопрофилактика в действительности защитить ребенка от страшных болезней, или она больше навредит малышу? Однако прежде чем, найти верный ответ, нужно взвесить все аргументы «ЗА» и «ПРОТИВ».

. ПРИВИВКИ: ЗА И ПРОТИВ

В попытках найти истину в вопросе «прививки детям, за и против», родители сталкиваются с диаметрально противоположными мнениями специалистов данной области медицины. Одни специалисты, аргументируя свое мнение, по поводу обязательны ли прививки, настаивают, что делать их необходимо и обязательно, другие - приводят весомые аргументы против вакцинации, настаивая на чудовищной вредности вакцинопрофилактики.

На мой взгляд, правда, как всегда где-то посредине, и решать, обязательны ли прививки для вашего малыша, вам, дорогие родители, доведется самим. Именно на вас возложена главная ответственность за здоровье вашего ребеночка, а не на «тетеньке в белом халате», которая зазывает на прививку или «соседке», которая страстно отговаривает от нее. Родители, а не заведующая детским садом должны решать, делать или нет прививки ребенку. Впрочем, здесь как раз таки и главная сложность - сегодня большинство детсадов практикуют отказы при приеме деток в учреждение, не имеющих соответствующих возрасту прививок, невзирая на то, что законных оснований на это не имеют. Ставя родителей перед выбором, либо сделать прививки, либо заниматься воспитанием ребенка в домашних условиях.

Чтобы вы не решили, сначала вам полезно узнать аргументы против вакцинации и доводы в пользу прививок, оценить прививки за и против. Не торопитесь с выводами, пусть ваш выбор будет взвешенным.

. НУЖНЫ ЛИ ПРИВИВКИ ДЕТЯМ: АРГУМЕНТЫ «ЗА ВАКЦИНАЦИЮ»

Даже сегодня мы, к сожалению, не застрахованы от вспышек эпидемии. Что же касается недавнего прошлого, то буквально лет 10-20 назад, ни кому бы и мысль в голову не пришла, отказаться от вакцинопрофилактики, поскольку прививка защищала человека от реально опасных болезней и вирусов, а риск неизлечимо и смертельно заболеть был достаточно велик. И большинство людей, размышляющих на тему прививки детям, буквально мечтали о времени, когда медики создадут существующие сегодня вакцины.

На данный момент, таких серьезных эпидемий уже не происходит, и стоит отметить, что отчасти именно благодаря прививкам. Мы настолько привыкли к мысли «защищенности» от них, что можем себе позволить пренебрегать прививками. Тем не менее, никуда опасные вирусы не исчезли, мало того стали «сильнее и изощреннее». Они могут находиться совсем рядом: например, недавно ваш коллега посетил Индию, прохожий «подхватил» страшную болезнь в Африке, а пассажир троллейбуса - разносчик туберкулеза, вернувшийся недавно из «мест не столь отдаленных» ... Да, что фантазировать, достаточно вспомнить эти «потрясающие» песочницы на детских площадках - рассадник заразы, где регулярно «отмечаются» бездомные кошечки и собачки, где играют наши детки, а некоторые даже норовят попробовать песочек на вкус….

Если вы все еще размышляете, обязательны ли прививки, то самое время ознакомиться с тем, от чего они защищают и чем могут помочь в подобных случаях.

. В чем смысл вакцинации? Зачем нужны прививки новорожденным?

Сделанная малышу прививка не способна защитить на все 100% от инфекционных заболеваний, но вместе с тем, она способна значительно снижать заболеваемость у детей до года. Не стоит недооценивать тот факт, что чем младше ребенок, тем слабее его иммунная система. К тому же, если кроха заболеет, сделанная ранее прививка, позволит перенести болезнь в более легкой форме, исключая или минимизируя осложнения и тяжелые последствия. Что же касается масштабной вакцинации (близко 92% населения страны), то с ее помощью можно избежать глобальных эпидемий на национальном уровне.

. ДЕЛАТЬ ИЛИ НЕТ ПРИВИВКИ РЕБЕНКУ: АРГУМЕНТЫ ПРОТИВ ВАКЦИНАЦИИ

Хорошенько покопавшись в интернет-ресурсах, можно найти грамотные, логичные аргументы против вакцинации. В качестве такого примера можно привести доводы «оппозиционера» тотальной вакцинации, доктора Котока. Он ярый противник массовой вакцинации, и приводит аргументы, основанные на информации, предоставленной в научной литературе. На его взгляд, прививки детям не нужны, а тем более новорожденным, свою позицию он пояснят так:

1. Прививки детям содержат слишком большую опасность осложнений.

2. В нашей стране, новорожденным делают чересчур много прививок.

3. Современные вакцины, используемые для прививок, не оправдывают возложенных на них надежд по защите здоровья.

4. В действительности опасность тех заболеваний, вакцины от которых делают детям, чрезмерно преувеличенна.

А подтверждают эту позицию следующие аргументы против вакцинации:

1. Вакцина АКДС (от коклюша, столбняка, дифтерии). Ее анатоксины сортированы на гидроксиде алюминия. Вакцина содержит формальдегид. Для сознания практически всех вакцин, кроме Тетракока, применяют консервант мертиолят, - проще говоря, органическую соль ртути. Все без исключения перечисленные вещества, очень токсичны сами по себе, а для новорожденных - вдвойне. К тому же доза дифтерийного анатоксина, содержащаяся в вакцине, вводимой детям, не стандартна (ее просто невозможно стандартизировать), то есть она разная даже в одной и той же серии препарата, одного и того же производителя. Такой разнобой довольно опасен.

2. В соответствии с календарем прививок в РФ, ребенок в течение полутора лет своей жизни должен получить 9 разных прививок. Самая первая ставится вообще почти сразу после появления младенца на свет (в течение первых 12 часов жизни). Получается, что ребенок первые 18 месяцев собственной жизни должен быть на «поствакциональном периоде». То есть не вполне здоровым, причем совершенно умышленно, да к тому же на законных основаниях! Кроме того любая прививка угнетает детскую иммунную систему на несколько ближайших месяцев, а конкретнее - 4-6 месяцев.

3. Случай 1990 года оказался показательным, но так и не смог заставить здравоохранительных чиновников сделать соответствующие выводы. В России случилась массовая дифтерия, заболело которой 80% людей, привитых ранее и не однократно, что не помешало им заболеть. У большого процента взрослых и детей, получающих прививки от дифтерии, иммунитет не вырабатывается в принципе - это факт. При этом рассчитать или предугадать оправданность прививания не представляется возможным. Также существуют данные 1994 года, свидетельствующие, что год спустя после вакцинации, «незащищенными» оказались порядка 20,1% людей, спустя два года - порог возрос уже до 35,5% людей, а три года спустя - «незащищенными» оказались 80,1% привитых. Данная статистика, пусть косвенно, однако, свидетельствует, что, даже перенеся дифтерию - невозможно гарантировать пожизненного иммунитета от болезни. А тем более не способна гарантировать подобного прививка.

4. Болезнь гепатит-В - вирусная инфекция, которая поражает печень и передается с кровью и прочими жидкостями в организме. Гепатит-В не передается через грязные руки или с молоком матери. Как правило, это болезнь наркоманов, проституток, либо пациентов, перенесших переливание крови. Проводились официальные исследования, показавшие, что среди новорожденных от 402 женщин-носителей данного вируса, только 15 малышей инфицировались. Факторами риска в этих случаях, выступали преждевременные роды. Что касается самого заболевания гепатитом-В, то единожды перенесенное, оно дает либо стойкий иммунитет, либо вообще пожизненный. Полностью и без каких-либо последствий от данной болезни вылечиваются 80% взрослых, а данный процент у детей еще выше.

Сегодня большая часть независимых экспертов советуют родителям, прежде всего, ознакомиться с вакцинами, последствиями и рисками, связанными с их применением. И только после этого решать - надо ли делать прививки детям, нужны ли прививки новорожденным. Ну и, безусловно, нельзя забывать об элементарной гигиене, и питании новорожденных - это лучше любой вакцины поможет ребенку сохранить здоровье и выработать более стойкий иммунитет к современным болезням!

Яна Лагидна, специально для сайт

Еще немного о том, нужны ли прививки детям:

То, что, вообще-то, прививки нужны, как правило, понимают все. И подтекст этого вопроса обычно несколько иной: «Нельзя ли моему ребенку обойтись без прививок?» Оказывается, можно, но только в двух случаях: если ваш ребенок собирается всю жизнь провести один на необитаемом острове или если все окружающие, кроме него одного, будут эффективно привиты. И та и другая ситуации очень далеки от реальности.
Реальностью же является то, что за последние 10 лет вследствие уменьшения числа привитых детей в России резко возросла частота инфекционных заболеваний. Заболеваемость дифтерией увеличилась в 13 раз. Ежегодно регистрируется 20-25 тысяч больных корью, увеличилось число случаев коклюша, в 1995 г. в России зарегистрирована вспышка полиомиелита - заболевания, о полном отсутствии которого у них заявили 145 стран мира. Вот уж действительно - «мы впереди планеты всей» или почти всей.
Причин уменьшения числа привитых детей несколько, но основных, как выяснилось, две. Одна со стороны родителей - стремление всеми правдами и неправдами избежать прививок, другая - неоправданно расширенное число медицинских противопоказаний для прививок Со второй причиной удалось справиться сравнительно легко - административно-разъяснительным путем. Изменить же точку зрения на прививки мам и бабушек оказалось сложнее (папы и дедушки в этом вопросе обычно более покладисты).

А в чем, собственно, состоит защитное действие прививок?

Уже при рождении ребенок устойчив по отношению ко многим (но не ко всем) инфекциям благодаря полученным им от мамы в конце внутриутробного периода защитным антителам. Уровень этих антител в организме ребенка также поддерживается благодаря дополнительному их поступлению с грудным молоком. В связи с этим новорожденные и грудные дети до 6 месяцев жизни невосприимчивы к дифтерии, краснухе, кори, ветряной оспе. Однако на протяжении второго полугодия жизни ребенка эти, по сути дела материнские, антитела разрушаются. Малыш оказывается беззащитен перед окружающим его миром болезнетворных микроорганизмов. Прививки же и обеспечивают ребенку так необходимую ему защиту от инфекций.
Прививка заключается во введении в организм резко ослабленного возбудителя болезни (живая вакцина) либо его компонентов (убитая вакцина). Это вызывает специфический ответ организма в виде выработки защитных антител, способных в перспективе нейтрализовать возбудителя инфекции в случае его попадания в организм. Для создания и поддержания в организме ребенка достаточного уровня антител для защиты от одних инфекций (дифтерии, столбняка, коклюша, гепатита, полиомиелита) необходимо повторное введение вакцины и последующее периодическое повторение прививки, а в отношении других инфекций (корь, паротит, краснухами др.) достаточно одной прививки живой ослабленной вакциной.

Почему за границей детям делают другие прививки?

Сроки, последовательность и разновидности проводимых детям прививок против различных инфекций в каждой стране определяются наряду с возрастными особенностями иммунной системы ребенка, а также уровнем инфекционной заболеваемости и наличием профилактических препаратов. С учетом всех этих факторов каждая страна разрабатывает свой, национальный календарь профилактических прививок.

Большинство развитых стран имеют сходные календари прививок Особенностью российского календаря является проведение прививок против туберкулеза всем новорожденным детям (в связи с высоким уровнем заболеваемости) и отсутствие прививок против гемофильной b-инфекции (так как нет отечественных препаратов).
С учетом этих особенностей детей, родившихся за границей, стараются привить против туберкулеза до двухмесячного возраста. В более старшем возрасте такую прививку можно будет провести только после обследования ребенка (внутри-кожное введение туберкулина - проба Манту), позволяющего убедиться, что он еще не успел заразиться туберкулезом.

Нужна ли моему ребенку прививка против гепатита В?

Гепатит В 1 - тяжелое заболевание, нередко постепенно (в течение ряда лет) приводящее к циррозу печени. В последние годы его частота упорно возрастает. Используемые при лечении гепатита В медикаменты очень дорого стоят, к тому же не гарантируют выздоровление. Вакцина, применяемая для прививки, получена при использовании самых современных генно-инженерных технологий. Она представляет собой лишь антиген вируса, не может вызвать заболевание и практически не вызывает постпрививочных реакций.
Выделена группа детей (группа повышенного риска), для которых эта прививка является просто обязательной. К их числу относят:

  • детей, матери которых во время беременности перенесли острый гепатит В или являются носителями вируса гепатита В;
  • детей из семей, в которых есть больные хроническим гепатитом или носители вируса гепатита В;
  • детей, проживающих или отъезжающих в район с высоким (более 8%) уровнем носительства вируса гепатита В среди населения (а это, в частности, значительная часть территории Сибири);
  • непривитых против гепатита детей, имевших контакт с больным острым гепатитом В;
  • подростков, начавших беспорядочную половую жизнь;
  • детей с заболеваниями крови, получающих переливания крови или препараты крови;
  • наркоманов, вводящих препараты внутривенно (к сожалению, бывают и такие дети).

Но, учитывая широкую распространенность и тяжесть прогноза заболевания, безусловно, эта прививка полезна и всем остальным детям. И не случайно в последние годы эта прививка в нашей стране включена в календарь обязательных прививок.
Кстати, не менее актуальной для жителей России является прививка против гепатита А. Заболеваемость детей вирусным гепатитом А довольно высока, и нередко в детских коллективах возникают вспышки этого заболевания. Разработаны эффективные вакцины против гепатита А («Хаврикс», «Вакси»), позволяющие защитить ребенка от заражения.

Правда ли, что прививка может вызвать у ребенка заболевание?

Нет, заболевание, против которого прививка направлена, она вызвать не может, но обязательно вызывает ответ организма, который обычно протекает скрытно, хотя для некоторых прививок характерны постпрививочные реакции.
Характер реакций зависит от особенностей прививки. При внутримышечном введении вакцин местные реакции проявляются болезненностью и, возможно, легкой припухлостью в месте инъекции (впрочем, как после любого укола).
Пожалуй, наиболее выраженная местная реакция характерна для прививки против туберкулеза (БЦЖ). На месте прививки на коже наружной поверхности левого плеча через 4-6 недель появляется бугорок с последующим образованием гнойничка, а затем корочки. Нередко родители пытаются либо обработать этот гнойничок каким-либо дезинфицирующим раствором, либо удалить корочку. Конечно, этого делать не следует. Напротив, необходимо беречь этот участок во время массажа, при переодевании, а также при купании ребенка (смачивать его можно, но растирать не следует). Через 2-3 месяца на этом месте формируется рубчик размером 2-10 мм, косвенно свидетельствующий о сформированной невосприимчивости к туберкулезу.
Общие реакции на прививку выражаются умеренным повышением температуры тела, легким недомоганием после прививки живыми вакцинами (коревой, паротитной, краснушной) прививочные реакции могут проявляться картиной резко ослабленной инфекции. Так, у части детей (5-15%) после противокоревой прививки с 5-го по 15-й день повышается температура тела, возможен насморк, легкое покашливание, слезотечение и очень редко появляется пятнистая необильная бледно-розовая сыпь. Эти проявления сохраняются не долее 2-3 дней и не требуют специального лечения. И конечно, они по тяжести не сопоставимы с проявлениями, характерными для кори у непривитого ребенка.
После противопаротитной прививки у большинства детей прививочный процесс протекает бессимптомно. У небольшой части детей с 4-го по 12-й день могут наблюдаться температурные реакции и очень редко - кратковременное увеличение околоушных слюнных желез. Но никогда не бывает панкреатита или орхита (воспаления яичек), которые иногда осложняют течение паротита у детей.

Как местная, так и общие прививочные реакции непродолжительны (1-2 дня), хорошо переносятся детьми, не представляют угрозы для здоровья ребенка и, конечно, не сопоставимы с возможными последствиями самих инфекций.

А разве не бывает тяжелых реакций на прививку?

Любое хорошее дело можно скомпроментировать, если игнорировать необходимые для его осуществления условия. Действительно, иногда встречаются необычные и неадекватные реакции на прививку - осложнения. Как правило, они обусловлены либо грубыми нарушениями техники проведения прививок, либо стандартным (формальным) подходом к ребенку, не учитывающим его индивидульных особенностей.
Подчас родители в своем стремлении добыть для своего ребенка самую лучшую вакцину, заказывают ее привезти кому-нибудь из знакомых «с другого конца света». Но вакцины - это биологически активный продукт, требующий для сохранения присущих ему свойств определенных условий. Транспортировка вакцин должна осуществляться в специальных контейнерах, обеспечивающих оптимальный температурный режим. Вакцины нельзя взбалтывать. При несоблюдении этих условий самая хорошая вакцина в лучшем случае утрачивает свои свойства, и прививка оказывается неэффективной. В худшем случае вакцина становится токсичной и способна вызвать осложнения.
Если прививку проводит неподготовленный персонал, если инструменты не стерильны, если не проведены тщательная обработка места укола и рук персонала, тогда возможны местные осложнения прививки - уплотнения, нагноения в месте укола. При этом в области.укола появляется покраснение и напряжение кожи, а в глубине можно прощупать резко болезненное уплотнение. Нередко поднимается высокая температура тела, появляется озноб. Можно попытаться помочь ребенку, давая ему антибиотики и накладывая на область уплотнения полуспиртовые компрессы (при появлении размягчения, напротив, холод). Однако зачастую в этих случаях требуется помощь хирурга.
Все же основным условием возникновения осложнений чаще является измененная реактивность ребенка. Опасность осложнений реально повышена у детей с аллергическими заболеваниями, с повышенной судорожной готовностью, с нарушенным иммунитетом. Для предупреждения осложнений таких детей выделяют в особые группы, прививки им проводят по индивидуальной схеме, специально подготавливая ребенка для каждой из прививок (об этом - несколько позже). При соблюдении этих правил осложнения после прививок - редкое явление.
Родители нередко несколько преувеличивают частоту осложнений после прививок, ошибочно расценивая в качестве постпрививочных осложнений другие не связанные с прививкой заболевания, которые у ребенка могут возникнуть в этот период с той же вероятностью, как и в любой другой. К примеру, после противодифтерийно-столбнячной прививки (АДС) у ребенка появились кашель и насморк Казалось бы, очевидна причинная связь заболевания с прививкой. Однако это совершенно нехарактерные проявления для этой прививки, и связь имеет случайный характер.
Многочисленными исследованиями доказано, что более чем половина детей с «реакцией на прививку» в действительности переносили различные не связанные с прививкой заболевания, которые наслаивались на постпрививочный период.

Можно ли как-то отличить реакцию на прививку от самостоятельного заболевания?

Отличить постпрививочную реакцию от заболевания вполне возможно, если учесть следующие моменты:

  • реакции с повышением температуры тела после прививки убитыми вакцинами (АКДС, АДС и АДС-М) никогда не развиваются позже 48 часов, а после прививки живыми вакцинами (коревой, паротитной, краснушной) возможны не раньше 4-5-го дня;
  • аллергические реакции не отмечаются позже чем через 24 часа после любого вида прививок;
  • расстройства стула, нарушения мочеиспускания и одышка не характерны для прививок и являются признаками сопутствующих заболеваний;
  • катаральные проявления (кашель, насморк) могут быть реакцией на противокоревую прививку, но не характерны для других прививок.

А может ли в будущем ребенок заболеть инфекцией, против которой ему была сделана прививка?

Да, изредка.прививка оказывается неэффективной, и ребенок может впоследствии заболеть этой инфекцией. Так бывает в тех немногих случаях, когда при проведении прививки были допущены погрешности:

  • если вакцина была неактивна вследствие нарушения правил ее транспортировки и хранения. Например, при транспортировке в багажном отделении самолета вакцина была заморожена или взболтана;
  • при нарушении техники проведения прививки. Например, вакцину против туберкулеза, предназначенную для внутрикожного введения (БЦЖ), ввели подкожно. При этом не только не формируется невосприимчивость к туберкулезу, но также возможно нагноение (абсцесс);
  • если при проведении прививки не были учтены противопоказания. Например, ребенка привили в остром периоде заболевания, когда его иммунная система боролась с инфекцией и не смогла адекватно прореагировать на прививку;
  • когда необходимую для поддержания невосприимчивости к инфекции прививку своевременно не повторяют. Так, для защиты от полиомиелита вакцину дают ребенку трехкратно на первом году жизни, а затем однократно в 18,24 месяца и в 6 лет. При нарушении сроков повторных прививок и появляется риск заболевания ребенка.

Как было отмечено, после некоторых прививок (против кори, краснухи, паротита) невосприимчивость сохраняется очень длительно (практически пожизненно). Тем не менее, учитывая, что по разным причинам у части детей невосприимчивость не сформировалась, в 6 лет эти прививки всем детям делают повторно.

Можно ли убедиться, что ребенок после прививки невосприимчив к инфекции?

Конечно, можно. После прививки, как уже отмечалось, в крови появляются специфические защитные антитела, которые могут быть выявлены с помощью специального анализа крови, взятой из вены ребенка (правда, анализ этот производят далеко не в каждой лаборатории, и он довольно дорого стоит).
Необходимость в таком анализе может появиться в ситуации, когда, к примеру, приятель вашего ребенка заболел корью, а ваш привитой против кори ребенок собирается ехать в летний оздоровительный лагерь или в санаторий. Его не берут, ссылаясь на контакт с инфекцией и вероятность (хотя и очень небольшую) возникновения у вашего ребенка кори. И это правильно, так как нельзя ставить под угрозу карантина весь лагерь или санаторий. Если же вы представите результаты анализа, в котором будет доказано наличие у вашего ребенка высокого уровня противокоревых антител, проблема будет исчерпана.
У ослабленных детей такое исследование бывает необходимо для того, чтобы в случае контакта с инфекционным больным (например, с корью) при отсутствие у привитого ребенка защитных антител своевременно ввести ему препарат (иммуноглобулин), который если не предотвратит заболевание, то значительно уменьшит его тяжесть.

Так ли уж обязательно делать прививки в установленные сроки?

В общем-то, необязательно, но желательно. Сроки проведения той или иной прививки регламентированы Прививочным календарем. Делать прививку раньше срока нецелесообразно, так как в организме ребенка еще сохраняются защитные антитела, которые нейтрализуют прививку. Защитный эффект прививки не будет достигнут.

Делать прививку позднее срока можно, но при этом ребенок до проведения прививки какое-то время не будет защищен от инфекции и может заболеть. Все же более разумно следовать рекомендациям Прививочного календаря и без весомых на то причин существенно не отклоняться от рекомендованных сроков прививок.

По каким причинам прививку придется отсрочить?

При острых лихорадочных заболеваниях иммунная система борется с болезнью и реакция ее на прививку может быть неадекватной, поэтому проведение прививок откладывают до выздоровления. По той же причине прививки не делают в периоде обострения хронических болезней. Вместе с тем при легких формах острых респираторных и острых кишечных инфекций прививки с разрешения врача можно проводить еще до полного выздоровления сразу же после нормализации температуры тела.
Очевидно, не стоит рисковать и повторять прививку, если на предшествующее введение этой вакцины было какое-то осложнение. Из-за опасности осложнений детей со злокачественными заболеваниями, первичными иммунодефицитами, ВИЧ-больных не прививают живыми вакцинами (полиомиелитной, коревой, паротитной). Однако таких детей необходимо прививать в первую очередь, так как в случае инфекции такой ребенок может погибнуть. У таких детей с целью вакцинации используют специальные убитые вакцины. Перечисленные патологические состояния у детей, к счастью, встречаются редко.

Можно ли прививать, если ребенок ослаблен?

По рекомендациям Всемирной организации здравоохранения ослабленных детей следует прививать в первую очередь, так как именно у них инфекции протекают наиболее тяжело, с высокой вероятностью осложнений. Но при проведении прививок такие дети требуют особого подхода.

  1. Прививки им проводят после выздоровления от острого заболевания и при отсутствии обострения хронического процесса.
  2. Детям с хроническими заболеваниями в качестве подготовки до и после прививки назначают противорецидивное лечение.
  3. Ослабленных детей прививают по индивидуальному графику, избегая сочетания нескольких прививок.
  4. К прививке таких детей специально подготавливают. Подготовка зависит от характера заболевания.

Детям, у которых ранее были судороги , прививки проводят на фоне противосудорожных средств (люминал) - 5-7 дней до и 5-7 дней после дифтерийно-столбнячной и с 1-го по 14-й день после коревой и паротитной прививок. При повышенном внутричерепном давлении в те же сроки назначают мочегонные средства.
Детям с аллергическими заболеваниями целесообразно проведение подготовки антиаллергическими средствами (фенкарол, тавегил, перитол) за 5-6 дней до и 5-6 дней после прививки. В некоторых случаях, на усмотрение врача, в течение 1-4 недель до< и 1,5-3 месяцев после прививки назначают задитен или интал.
У часто болеющих респираторными инфекциями детей лекарственную подготовку к прививке начинают на фоне стихания очередного заболевания. Назначают один из препаратов стимулирующего действия (женьшень, элеутерококк, лимонник), а также витамин А и экстракт корня солодки в течение 1 -2 недель до и 1 -1,5 месяца после прививки.

Наиболее тяжелые формы инфекционных заболеваний с осложнениями и смертельными исходами возникают у ослабленных непривитых детей и у детей с нарушением графика прививок Известно, что риск нежелательных реакций на современные вакцины несоизмеримо ниже, чем риск возникновения осложнений и смертельных исходов при инфекционных заболеваниях. Активное проведение прививок обеспечивает вашему ребенку формирование невосприимчивости к той инфекции, против которой проводится прививка, и способствует снижению инфекционной заболеваемости других детей, у которых по какой-то причине прививка не была проведена или оказалась неэффективной.